Если есть Бог, почему он так жесток?

Здравствуйте! Я студентка филологического факультета. После курса древнерусской литературы я пришла к вере, я счастлива, а вот мои родные очень обеспокоены этим... Они всячески пытаются меня "спасти", переспорить...
И не так давно мама задала мне такой вопрос: "Если есть Бог, почему он так жесток? Почему многие хорошие люди уходят из жизни так страшно, их насилуют, убивают... Почему дети рождаются со страшными болезнями? Эти испытания нельзя назвать отеческой любовью!"
Мне было очень тяжело ответить что-то вразумительное на этот вопрос, поэтому он остался открытым. Помогите...

Святая Русь
Православный христианин
Я бы ответил так:
1) кроме Бога есть еще и диавол;
2) у человека есть свободная воля, т.е. он может по своему желанию удаляться от Бога и приближаться к обольстителю диаволу, от которого войны, болезни, смерти и все зло;
3) если зло в жизни так сильно, почему же оно за тысячелетия так и не уничтожило добро? Значит, есть Кто-то, кто защищает добро, позволяет ему восторжествовать;
4) о причинах несчастий своих и других людей мы наверняка узнаем только после смерти, а сейчас можем только догадываться. Сущестует множество духовных законов, которые нарушали и мы сами и наши близкие и эти нарушения могут быть скрыты от нас при жизни.
5) Бог позволяет иногда проявиться злу, чтобы люди увидели что это такое на самом деле. Если бы Бог не попустил революцию большевиков, то все считали бы их почти святыми борцами за счастье народа, а теперь увидели, что богоборчество - это репрессии, расстрелы, раскулачивания, ссылки, гибель миллионов ни в чем неповинных людей.

Москва
Православный христианин
Это вопрос не простой, и в двух словах на него не ответить так, чтобы Вы всё поняли. Татьяна, почитайте вот здесь о промысле Божием:

Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Татиана! Прочтите вот это внимательно:

Да укрепит вас Господь в вере и подаст терпения! Это ваше испытание - мужайтесь!