Предлагаю скомпилировать две точки зрения и считать так: муки вечны, чтобы неповадно [второй раз за сутки это слово применяю] было грешить (из-за страха ли перед ними, по любви ли к Отцу и нежелания Его оскорбить). Ведь если всех так и так простят, то "чего, собственно, напрягаться". Считаем так, а там видно будет.
Да, нет, то что церковь имеет воспитательные функции, это одна сторона вопроса, немаловажная. И если христиане, да и люди светские - мирские перестанут бояться ада, конечно жёстко ослабит воспитательные позиции церкви. Но мне кажется церковь в этом вопросе руководствуется, не столько боязнью потерять в воспитательных функциях, сколько прямыми словами Христа" Ст. 41-44
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть;
Ильич немного конечно лукавит, как и все профессора. Всё -же пример понятия вечности, с освобождением раба, здесь неуместен. Здесь разговор о жизни, а для жизни 50 лет, - вечность. А Христос говорит о вечности после земной жизни и именно в том смысле как мы её понимаем. Уж Христос - то точно знал, как человек представляет и будет представлять всегда, во все времена, понятие вечность, не иначе как бесконечность. Так что, позиция церкви вполне оправдана, здесь всё логично. Конечно профессору хочется блеснуть знаниями, хотя этого от него не отнимешь, плох тот профессор которому не хочется быть оригиналом. Одно успокаивает, Христос сказал про злых. А некрещеные младенцы не злые