Гнев и ярость Божия.

Православный христианин
Приветствую друзья!
Кто - нибудь видел хотя бы умозрительно разгневанного Бога, более того, Бога пребывающего в ярости?
Даже умозрительно такое представить невозможно, не говоря о реальности. Однако, как в Ветхом, так и в Новом Завете говорится о гневе и ярости Божьей не раз и не два. Что же, неужели Писание вводит нас в заблуждение? Да отнюдь. Разумение возмущения, негодования, гнева и даже ярости Божьей определяется силою греха действующего в нас. Согрешили малым и, по лучили по Закону наказание малое. Согрешили более, более и получили по тому же Закону. Упорствуем во грехе, Закон воздаёт нам со сторицей, приходим в ярость от наказания, Закон воздаёт яростью отмщения. Бог пребывает в непреступном свете, поэтому, никаким образом не может придти в возмущение, негодование, а тем более в гнев или ярость. Но, что бы мы понимали, что Богу можно причинить «боль», какими – либо нашими действиями или бездействиями, выражение «чувств» Божьих определяет и открывает для нас Закон и Заповедь.
Приглашаю к диалогу.
С Богом!
 
Православный христианин
Так ведь не в одной молитве мы слышим : .... врача родшая...... умоли верховного небесного врача Христа........ итд. Он и лечит наши раны ,которые мы сами себе наносим грехами нашими.Ругнулся -в глаз себя ножницами тыкнул. Осуждаешь- расковыриваешь царапину итд. Заповеди суть законы духовного мира ,который мы игнорируем.
 
Православный христианин
Вот уже лучше: с самого начала выражено мнение создателя темы.
Думаю, просто не следует сравнивать чувство гнева человека и Божий гнев, который и реален, и до конца нами не может быть постигнут.
 
Православный христианин
Гнев Божий приписывают Судам Божиим по причине того, что Бог Всемогущ, и если Он начинает Свои Суды, Он в силах их начать и закончить в определённые Им сроки, и никто не может Ему в этом помешать или отвратить наказание без покаяния тех, кто под него подпадает, без обращения к любви и смирению. Это есть одно из проявлений абсолютного Всемогущества Божия, для которого нет лицеприятия, нет малого и великого, нет простого и сложного, есть только благая и непреодолимая, довлеющая над всем, Воля Божия и выражение её в Промысле Божием. Бог неизменен, и всегда остаётся всё тем же Всесвятым, Всеблагим и Праведным. Человеку же свирепому же в неотвратимости наказания виден гнев, а жестокому рисуется жестокость.

"Божество бесстрастно и, наказывает ли, поражает ли, делает это не с гневом, как люди, но по промыслу и великому человеколюбию. Потому надо иметь большое дерзновение и надеяться на силу покаяния". ✅ Святитель Иоанн Златоуст.

"Ты, Господи, не смущаешься, когда негодуешь, и не гневаешься, когда наказываешь. Если бы разгневался Ты, когда наказываешь, то мир не стерпел бы гнева Твоего." ✅ Преподобный Ефрем Сирин.

"О гневе или ярости Божией когда читаем, то должны разуметь нечеловекообразно, т. е. по подобию человеческого возмущения, но достойно Бога, Который чужд всякого возмущения, именно под этим можем понимать, что он есть Судия и Отмститель за все, что неправильно делается в этом мире, и, боясь означаемого этими словами страшного воздаяния за наши дела, должны опасаться сделать что-нибудь против Его воли." ✅ Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.

"Когда ты слышишь слова “ярость” и “гнев” в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых". ✅ Святитель Иоанн Златоуст.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ваше замечание ( за которое Вам поклон) как то расходится с моим комментарием?
Насколько я Вас понял, Вы не можете быть святым, то есть вести святой образ жизни только потому, что Вы грешите. Вот я Вам и сказал, что святые это не безгрешные, исполняющие заповеди Господни не игнорируют их, как Вы это предполагаете, а являются их исполнителями, потому, что заповеди Господа для нас истинное благо, а во - вторых легки, легче просто быть не может.
 
Православный христианин
Насколько я Вас понял, Вы не можете быть святым, то есть вести святой образ жизни только потому, что Вы грешите. Вот я Вам и сказал, что святые это не безгрешные, исполняющие заповеди Господни не игнорируют их, как Вы это предполагаете, а являются их исполнителями, потому, что заповеди Господа для нас истинное благо, а во - вторых легки, легче просто быть не может.
)) Мне до святости.....вообще никогда не добежать. я о другом .Простите, если непонятно написал.
 
Православный христианин
А что ж так - то, что есть такого в святости, что православному никак не понести?
Перечитываю постоянно Брянчанинова и Лествичника и в каждой строчке вижу себе приговор: никогода не достичь тебе Сергий меры горшечника)
 
Православный христианин
Перечитываю постоянно Брянчанинова и Лествичника и в каждой строчке вижу себе приговор: никогода не достичь тебе Сергий меры горшечника)
Спасибо.
Давайте попробуем разобраться. Перечислите, какие заповеди блаженств для Вас не исполнимы от слова совсем, никогда и нисколько?
Диалог прошу перенести в специально созданную о святости тему. https://azbyka.ru/forum/threads/chto-znachit-zhit-v-svjatosti.28603/page-5#post-585191
 
Православный христианин
Приветствую друзья!
Кто - нибудь видел хотя бы умозрительно разгневанного Бога, более того, Бога пребывающего в ярости?
Даже умозрительно такое представить невозможно, не говоря о реальности. Однако, как в Ветхом, так и в Новом Завете говорится о гневе и ярости Божьей не раз и не два. Что же, неужели Писание вводит нас в заблуждение? Да отнюдь. Разумение возмущения, негодования, гнева и даже ярости Божьей определяется силою греха действующего в нас. Согрешили малым и, по лучили по Закону наказание малое. Согрешили более, более и получили по тому же Закону. Упорствуем во грехе, Закон воздаёт нам со сторицей, приходим в ярость от наказания, Закон воздаёт яростью отмщения. Бог пребывает в непреступном свете, поэтому, никаким образом не может придти в возмущение, негодование, а тем более...
Как говориться: - Не дай Бог видеть Господа своего во гневе. Но помнить об этом должно всегда, ибо ничего иного дела наши (греховные) не заслуживают. Именно на это памятование и были ориентированы изображения Господа Саваофа, отменённые Московским Собором 1666г. Только запрет изображения не отменяет " невозможного представления"( со слов Иренея) Гнева Господнего ко греху. И не надо смешивать любовь Божью к Своему Творению и Его Гнев ко греху уродующего творение.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.(Откр. 3.19)
 
свидетель Иеговы
Приветствую друзья!
Кто - нибудь видел хотя бы умозрительно разгневанного Бога, более того, Бога пребывающего в ярости?
Даже умозрительно такое представить невозможно, не говоря о реальности. Однако, как в Ветхом, так и в Новом Завете говорится о гневе и ярости Божьей не раз и не два. Что же, неужели Писание вводит нас в заблуждение? Да отнюдь. Разумение возмущения, негодования, гнева и даже ярости Божьей определяется силою греха действующего в нас. Согрешили малым и, по лучили по Закону наказание малое. Согрешили более, более и получили по тому же Закону. Упорствуем во грехе, Закон воздаёт нам со сторицей, приходим в ярость от наказания, Закон воздаёт яростью отмщения. Бог пребывает в непреступном свете, поэтому, никаким образом не может придти в возмущение, негодование, а тем более в гнев или ярость. Но, что бы мы понимали, что Богу можно причинить «боль», какими – либо нашими действиями или бездействиями, выражение «чувств» Божьих определяет и открывает для нас Закон и Заповедь.
Приглашаю к диалогу.
С Богом!
Гнев Бога всегда оправдан, так как в его основе лежит право Творца требовать исключительной преданности от своих творений и его неизменная приверженность истине. Проявляя гнев, Бог руководствуется любовью к праведности и к тем, кто поступает праведно. Гнев Бога — это не всплеск эмоций, о котором позднее сожалеют. Иегова видит проблему со всех сторон и до конца понимает сложившиеся обстоятельства (Евреям 4:13). Он читает сердца людей, а также учитывает, произошло ли случившееся по незнанию, неосмотрительности или же был совершен намеренный грех, и поступает без лицеприятия (Второзаконие 10:17, 18; 1 Царей 16:7; Деяния 10:34, 35).
Гнев Бога всегда управляем и находится в согласии с его любовью, мудростью и справедливостью. Обладая безграничной силой, Бог выражает гнев в той мере, в которой пожелает (1Иоанна 4:8; Иов 12:13; 37:23). Гнев Бога не бывает бессмысленным. Он всегда обоснован и всегда достигает нужного результата. Успокоить гнев Бога можно только применением его принципов. Например, в Израиле нельзя было выкупать того, кто совершил умышленное убийство. Чтобы очистить землю и освободить ее от Божьего неодобрения, требовалось пролить кровь убийцы (Числа 35:16—18, 30—33). Однако если убийство было неумышленным, то на основании принесения жертв и служения первосвященника можно было удовлетворить требования справедливости и успокоить гнев предусмотренного Законом мстителя за кровь, который «в горячности сердца» мог настичь убийцу. Для этого существовали города-убежища (Второзаконие 19:4—7).Чтобы гнев Бога утих, должна быть полностью восстановлена справедливость. Божий гнев направлен против всякой неправедности. Иегова не станет мириться с неправедностью или освобождать от наказания того, кто его заслуживает (Исход 34:7; Аввакум 1:13). Тем не менее на основании жертвы Иисуса Христа, который принял на себя боль и подвергся наказанию, справедливо заслуженному людьми, Бог может отвратить свой гнев от тех, кто проявляет веру (Исайя 53:5). Это позволяет Иегове Богу явить свою праведность, «чтобы быть праведным и тогда, когда он будет объявлять праведным того, кто верит в Иисуса» (Римлянам 3:26). Так полностью удовлетворяются требования справедливости, и у Бога появляется основание для проявления милосердия. На тех, кто непослушен, пребывает гнев Бога (Иоанна 3:36). Но если человек проявляет веру, жертва Иисуса Христа спасает его от Божьего гнева (1Фессалоникийцам 1:10).
 
Сверху