Иисусова молитва

Православный христианин
Можно ли на Иисусовой молитве в конце, вместо помилуй мя грешную, просить Господа за другого человека?
Возможны разные варианты. Молясь Иисусовой молитвой, мы, как часть нашего коллективного Адама, молимся и о других тоже. Поэтому можно попросить Бога о другом человеке, сделать земной поклон, и далее молиться по чёткам "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешную", и человек будет получать пользу. Можно носить людей в своём сердце и молиться "Господи Иисусе Христе, помилуй нас". Если добавить в конце "...и весь мир Твой", эта молитва будет о живых и об усопших, и для неё нужно иметь большое смирение и дерзновение в молитве. Если мы молимся об исцелении, можно молиться "Господи Иисусе Христе, исцели и помилуй (такого-то)".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Можно ли на Иисусовой молитве в конце, вместо помилуй мя грешную, просить Господа за другого человека?
Да. Паисий Святогорец где-то говорил, что можно читать "Помилуй нас". А в уме можете просто думать о всех своих близких, знакомых; присутствующих в храме, когда вы на службе. При этом нужно молиться без холодности, а с действительной ревностью о спасении сих лиц, как если бы молились о себе - по слову Спасителя: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф. 7:12)

Я только не пойму, зачем об этом спрашивать, если вы только не относитесь к молитве, как к волшебному заклинанию, где важно все слова произносить с максимальным сохранением формулы. Нужно понять, что молитва - это не магия, а живое обращение к Богу, Который внемлет не форме, а искреннему сердцу, с верою просящее полезное себе и ближнему.

Ещё я у какого-то Святого читал, что изначальная форма молитвы вяглядела так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго». Позже она менялась, сокращалась. Серафим Саровский учил, что если трудно сосредоточиться где, то можно и вообще повторять только вкратце "Господи, помилуй!" многократно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да. Паисий Святогорец где-то говорил, что можно читать "Помилуй нас".
"Ты можешь привести себе на ум конкретного человека, испытывающего нужду, немного помолиться о нем, а потом произнести молитву: "Господи Иисусе Христе, помилуй нас" - с болью за всех, чтобы... поезд не ушел с одним пассажиром. Не нужно застревать на ком-то одном, иначе потом мы не сможем помочь молитвой ни себе самим, ни другим".

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том II.
 
Православный христианин
Да. Паисий Святогорец где-то говорил, что можно читать "Помилуй нас". А в уме можете просто думать о всех своих близких, знакомых; присутствующих в храме, когда вы на службе. При этом нужно молиться без холодности, а с действительной ревностью о спасении сих лиц, как если бы молились о себе - по слову Спасителя: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф. 7:12)

Я только не пойму, зачем об этом спрашивать, если вы только не относитесь к молитве, как к волшебному заклинанию, где важно все слова произносить с максимальным сохранением формулы. Нужно понять, что молитва - это не магия, а живое обращение к Богу, Который внемлет не форме, а искреннему сердцу, с верою просящее полезное себе и ближнему.

Ещё я у какого-то Святого читал, что изначальная форма молитвы вяглядела так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго». Позже она менялась, сокращалась. Серафим Саровский учил, что если трудно сосредоточиться где, то можно и вообще повторять только вкратце "Господи, помилуй!" многократно.
Поддерживаю.
Если не оба варианта Паисиевские, то один кажется прп. Саровского. Там рекомендация ещё на каждый отрезок чёток менять концовку Иисусовой "... Богородицей помилуй нас.

И общее таки у них что Иисусова - это преимущественно молитва за самого молящегося, с редкими вставками за других лиц.
 
Православный христианин
Непрестанное занятие молитвой Иисусовой позволяет бороться с помыслами, всеваемыми бесом.
"Вси языки обыдоша мя, и именем Господнем противляхся им, обышедше обыдоша мя, и именем Господнем противляхся им, обыдоша мя, яко пчелы сот, и разгорешася, яко огонь в тернии, и именем Господнем противляхся им"(Пс.117,10-12).
"...она (Иисусова молитва) подательница даров небесных, Христа вселяет в сердце, рождает тишину, утоляет печаль, укрощает страсти, прогоняет бесов и делает душу причастницею откровений Божественных"(Святитель Антоний Воронежский и Задонский).
 
Православный христианин
"МОЛИТВА ИИСУСОВА"
Стихотворение прп. Варсонофия Оптинского

Ее начало — тесный путь.
Душе тревожной негде отдохнуть:
Болезни и труды, великие страданья,
Смущений вихрь, презренье, порицанье

Подвижника встречают; видит он,
Как скорби восстают со всех сторон,
И он стоит, исполненный сомнений,
Тревожных тяжких дум, недоумений,

Томлением объятый и тоской.
Неведомы ему ни радость, ни покой,
Помощи не ждет он ниоткуда,
Как только от Спасителя Христа.

А злобные враги кричат ему отвсюду:
"Уа! Да снидет со креста!"
Мой друг о Господе! Дерзай!

Не прекращай великой, тяжкой битвы
И поле бранное отнюдь не покидай —
Не оставляй Божественной молитвы!
Пребуди в подвиге до смерти, до конца:
Победа ждет тебя, духовного борца.

Души твоей да не смятутся кости,
Да не колеблются ее твердыни и столпы,
Когда приступят к ней злокозненные гости —
Бесовских помыслов несметные толпы.

Всемощным именем Господним их рази;
Гонимы им, рассеются врази!
Покрывшись мудрости исполненным смиреньем,
Сей ризою нетленной Божества,
Невидимым врагам душевного спасенья
Не доставляй победы торжества!

Безропотно терпи обиды и гоненья,
Не оставляй прискорбного пути —
Духовных благ священного залога;
Живи для вечности, для Бога —
Единой истинной и вечной красоты,
Всю жизнь Ему всецело посвяти.

Откинув ложные надежды и мечты,
Мужайся в подвиге суровом
И узришь жизнь во свете новом.
И час пробьет, настанет время,
Духовная твоя умолкнет брань —
Страстям невольная, мучительная дань,

И с радостию ты поднимешь бремя
Напастей, бед, гонений и скорбей.
В душе твоей, свободной от страстей,
Исчезнут тяжкие сомненья и тревога,
И свет духовный воссияет в ней —
Наследнице Небесного Чертога.

Мир чудный водворится — рай,
И с Господом ее свершится единенье,
Исчезнет без следа твоя печаль,
И ты увидишь, полный изумленья,
Иной страны сияющую даль —
Страны живых, страны обетованья,
Грядущего за подвиг воздаянья,
Желаний твоих край..
 
Православный христианин
6318.jpg

Прп. Паисий Святогорец. Духовное пробуждение-11​

....
Монаху хорошо разделять свою молитву на три части: о себе самом, о всем мире и о усопших. Но даже и при таком разделении, несмотря на то, что оно кажется равным, наибольшее попечение монаха о себе самом, потому что его душа одна, тогда как живых и усопших — миллиарды.

— Геронда, а я на послушании обычно молюсь только о себе самой.
— Это неправильно. Если молиться только о себе самой в келье, молиться только о себе самой на послушании, то как сердце уязвится болью? Когда у кого-то появляется любовь, боль, жертвенность, то появляется и некое высшее участие к другим, а сердце от этого услаждается. Таким образом, человек не забывает молиться во время работы. Тогда люди получают действительную помощь, но помощь получает и сам молящийся и переживающий духовную радость.
Исполняй свое послушание и молись: «Господи Иисусе Христе, помилуй нас», чтобы твоя молитва помогала всем людям. Это «помилуй нас» охватывает всех людей, даже и тех пятерых-шестерых — сколько их там — «великих», от которых зависит судьба всего мира.

....

Молится за других правильно, Бог потом дает Благодать, но здесь надо знать меру.

Если постоянно молится только за нас или Господи помилуй без мя, то можно получить повреждение месяца через два три. Будет и Благодать и прелесть одновременно.

Для Святых одна нагрузка для начинающих другая. Думаю 99 за себя 1 за нас или за кого то. Для меня 10 к одному существенно. Помолился за кого то молись за себя пока не придет Благодать, потом можно опять за кого то. Я обычно молитв 10 за кого то потом за себя. Но бывает и по пол часа за кого то или 100. Тогда до Благодати далеко молится за себя.

Это касается только покаянных молитв, например Богородица Дева Радуйся тоже нас в конце но нагрузку не несет.
Или Отче наш тоже. Можно читать в цикле много раз.
 
Православный христианин
как её читать с вниманием и открытым сердцем? возможно ли это в нашей жизни? в пустыне и без новостей мира наверное легче. а в миру......... раз 5 повторишь ,а потом она самостоятельно читается ,но уходит куда то на задний план мыслей. Как сосредоточенно читать долгое время? Это у меня так..... лентяя невнимательного ,окаянного.. Поделитесь опытом!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как уловить Божественный импульс...
Уловил вниманием своим, что мысль ускакала, обращай тот час ум в сердце свое и ищи либо сокрушение его, либо благодарение Бога. Вспомни в этот момент нечто хорошее, даже поступок добрый другого человека и переживи благодарение перед ним. Это чувство откроет твое сердце и ты поймаешь этот импульс, только удерживай свое сердце по дольше открытым, памятованием и благодарением.
 
Православный христианин
Как уловить Божественный импульс...
Уловил вниманием своим, что мысль ускакала, обращай тот час ум в сердце свое и ищи либо сокрушение его, либо благодарение Бога. Вспомни в этот момент нечто хорошее, даже поступок добрый другого человека и переживи благодарение перед ним. Это чувство откроет твое сердце и ты поймаешь этот импульс, только удерживай свое сердце по дольше открытым, памятованием и благодарением.
а сколько времени у Вас ушло чтобы этому научиться? я вроде стараюсь ,но никак не получается....((
 
Переславль Залесский
Православный христианин
а сколько времени у Вас ушло чтобы этому научиться? я вроде стараюсь ,но никак не получается....((
Быстрых плодов ждать не стоит в молитве. Но то о чем я говорю, помогает ускорить процесс собирания благодати в сердце. Важно еще, ее не опустошать,не растрачивать на пустые и мелкие мечтания. Улавливание Божественного импульса происходит само по себе, вдруг понимаешь, как он себя проявляет. Как сердце бьется по естеству и учащается пульс при нагрузках, так и духовное сердце при усилении внутреннего внимания или некоего борения, дает силы не возмущаться сердцем, пребывать в тихом и кротком духе, и оно же дает силы сберегать от волнений.
 
Православный христианин
Всегда спрашиваю: не унываете в молитвах? Некоторые по глупости говорят: «Да вот, молюсь, да Бог не слышит меня! Уже два года молюсь». Дай Бог молиться нам без уныния до последнего издыхания, помня всегда, что молитва наша даром никогда не пройдет! Господь услышит нас всегда. Пусть не сегодня исполнится наша молитва – она через десять лет исполнится, она на внуках наших исполнится, но обязательно всяк глагол Божий исполнится в жизни нашей земной".

Схиархимандрит Зосима (Сокур) († 2002)

 
Православный христианин
Быстрых плодов ждать не стоит в молитве. Но то о чем я говорю, помогает ускорить процесс собирания благодати в сердце. Важно еще, ее не опустошать,не растрачивать на пустые и мелкие мечтания. Улавливание Божественного импульса происходит само по себе, вдруг понимаешь, как он себя проявляет. Как сердце бьется по естеству и учащается пульс при нагрузках, так и духовное сердце при усилении внутреннего внимания или некоего борения, дает силы не возмущаться сердцем, пребывать в тихом и кротком духе, и оно же дает силы сберегать от волнений.
Интересует утилитарность ,а не теория. я читал об этом и у Лествичника и Брянчанинова , слушал Сокура и Осипова.Сколько времени у Вас ушло чтобы этому научиться?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Интересует утилитарность ,а не теория. я читал об этом и у Лествичника и Брянчанинова , слушал Сокура и Осипова.Сколько времени у Вас ушло чтобы этому научиться?
На это сложно ответить, так как это скорее некое дарование, а не самообучение. И начало осмысления процесса, может не означать начала самого процесса как такового. Ты замечаешь уже некие плоды. При этом, открывается понимание постепенно, а не все сразу, в меру вмещения сердца, скорее. По этому, вопрос не совсем корректный. Но вот люди, взявшие за практику воспоминания по дневнику, уже через три недели, обретали плод осознанности и целостности внимания. В них что-то включилось, и они не часто, но могли воспринимать духовную атмосферу. Замечали нечто иное, чего раньше не замечали. Даже во сне начинали молиться и паиятовать о Боге.
 
Православный христианин
На это сложно ответить, так как это скорее некое дарование, а не самообучение. И начало осмысления процесса, может не означать начала самого процесса как такового. Ты замечаешь уже некие плоды. При этом, открывается понимание постепенно, а не все сразу, в меру вмещения сердца, скорее. По этому, вопрос не совсем корректный. Но вот люди, взявшие за практику воспоминания по дневнику, уже через три недели, обретали плод осознанности и целостности внимания. В них что-то включилось, и они не часто, но могли воспринимать духовную атмосферу. Замечали нечто иное, чего раньше не замечали. Даже во сне начинали молиться и паиятовать о Боге.
хм... у моего друга получилось за 3 года дойти до какой то там ступени. Он мне сразу ответил. Вот я и хотел узнать у Вас ,как долго Вы преодолевали себя ,чтобы иметь некую статистику. Но я так понял ,что Вы избегаете конкретного ответа ,посему благодарю за отвеченное и не стану больше беспокоить Вас.
 
Сверху