Имена храбрых у Давида

Православный христианин
Читая 2 книгу Царст, главу 23, обнаружил, что в окончании главы, в стихе 39 сказно «Всех тридцать семь.», если их посчитать, то получим следующие:
1. Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трех
2. По нем Елеазар, сын Додо, сына Ахохи, из трех храбрых
3. За ним Шамма, сын Аге, Гараритянин
4. И Авесса, брат Иоава, сын Саруин, был главным из трех
5. Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила
6. [Вот имена сильных царя Давида:] Асаил, брат Иоава – в числе тридцати;
7. Елханан, сын Додо, из Вифлеема
8. Шамма Хародитянин
9. Елика Хародитянин
10. Херец Палтитянин
11. Ира, сын Икеша, Фекоитянин
12. Евиезер Анафофянин
13. Мебуннай Хушатянин
14. Цалмон Ахохитянин
15. Магарай Нетофафянин
16. Хелев, сын Бааны, Нетофафянин
17. Иттай, сын Рибая, из Гивы сынов Вениаминовых
18. Ванея Пирафонянин
19. Иддай из Нахле-Гааша
20. Ави-Албон Арбатитянин
21. Азмавет Бархюмитянин
22. Елияхба Шаалбонянин
23. из сыновей Яшена – Ионафан
24. Шама Гараритянин
25. Ахиам, сын Шарара, Араритянин
26. Елифелет, сын Ахасбая, сына Магахати
27. Елиам, сын Ахитофела, Гилонянин
28. Хецрай Кармилитянин
29. Паарай Арбитянин
30. Игал, сын Нафана, из Цобы
31. Бани Гадитянин
32. Целек Аммонитянин
33. Нахарай Беротянин, оруженосец Иоава, сына Саруи
34. Ира Итритянин
35. Гареб Итритянин
36. Урия Хеттеянин. Всех тридцать семь.
1. иевосфей хананеанин князь третияго есть
2. И по нем елеазар, сын отца брата его, в триех сильных братиях
3. И по нем самаиа сын асы, арухейский
4. И авесса брат иоавль сын саруин, сей бе князь в триех
5. И ванеа сын иодаев, муж сей премног в делех, от кавасаила
6. И сия имена сильных давида царя: асаил брат иоавль, сей в тридесятих:
7. елеанан сын отца брата его от вифлеема
8. семоф ародиин:
9. хеллис келофийский
10. ира сын еккиса фекоитскаго:
11. авиезер анафофитский
12. савухей иже от асофиты:
13. еллон алонитский
14. моей нетофафитянин:
15. ели сын ваань, иже от нетофафит
16. еффи сын ривань от гаваона сынов вениаминих:
17. ванеас фарафонитский
18. урий от наалгеа:
19. ариил сын аравофитянина
20. заор варсамитский:
21. елеаса сын салавонитский
22. васей гонитский:
23. ионафан сын самана ароритскаго
24. ахиан сын арати арафурскаго:
25. елифалаф сын маахиавль
26. елиав сын ахитофела гелонитскаго:
27. асараи кармильский
28. урем сын асви:
29. и гала сын нафанов
30. и ваан сын агарин:
31. елли амманитский
32. гелорей вирофийский, носяй оружие иоава сына саруина
33. ирас еффирский
34. гарев иерфейский
35. уриа гефейский.
Разницу двух текстов можно понять, так как переводы делались с разных рукописей.
Но общее число 37 (которое явно указано в конце главы) не получается.

Очень занятный вопрос, не дающей мне покоя (да и не только мне, а наверное всем кто читал этот текст).
Может быть я неправильно их считаю? Или тут дугой ответ на этот вопрос?
 
Православный христианин
Читая 2 книгу Царст, главу 23, обнаружил, что в окончании главы, в стихе 39 сказно «Всех тридцать семь.», если их посчитать, то получим следующие:
1. Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трех
2. По нем Елеазар, сын Додо, сына Ахохи, из трех храбрых
3. За ним Шамма, сын Аге, Гараритянин
4. И Авесса, брат Иоава, сын Саруин, был главным из трех
5. Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила
6. [Вот имена сильных царя Давида:] Асаил, брат Иоава – в числе тридцати;
7. Елханан, сын Додо, из Вифлеема
8. Шамма Хародитянин
9. Елика Хародитянин
10. Херец Палтитянин
11. Ира, сын Икеша, Фекоитянин
12. Евиезер Анафофянин
13. Мебуннай Хушатянин
14. Цалмон Ахохитянин
15. Магарай Нетофафянин
16. Хелев, сын Бааны, Нетофафянин
17. Иттай, сын Рибая, из Гивы сынов Вениаминовых
18. Ванея Пирафонянин
19. Иддай из Нахле-Гааша
20. Ави-Албон Арбатитянин
21. Азмавет Бархюмитянин
22. Елияхба Шаалбонянин
23. из сыновей Яшена – Ионафан
24. Шама Гараритянин
25. Ахиам, сын Шарара, Араритянин
26. Елифелет, сын Ахасбая, сына Магахати
27. Елиам, сын Ахитофела, Гилонянин
28. Хецрай Кармилитянин
29. Паарай Арбитянин
30. Игал, сын Нафана, из Цобы
31. Бани Гадитянин
32. Целек Аммонитянин
33. Нахарай Беротянин, оруженосец Иоава, сына Саруи
34. Ира Итритянин
35. Гареб Итритянин
36. Урия Хеттеянин. Всех тридцать семь.
1. иевосфей хананеанин князь третияго есть
2. И по нем елеазар, сын отца брата его, в триех сильных братиях
3. И по нем самаиа сын асы, арухейский
4. И авесса брат иоавль сын саруин, сей бе князь в триех
5. И ванеа сын иодаев, муж сей премног в делех, от кавасаила
6. И сия имена сильных давида царя: асаил брат иоавль, сей в тридесятих:
7. елеанан сын отца брата его от вифлеема
8. семоф ародиин:
9. хеллис келофийский
10. ира сын еккиса фекоитскаго:
11. авиезер анафофитский
12. савухей иже от асофиты:
13. еллон алонитский
14. моей нетофафитянин:
15. ели сын ваань, иже от нетофафит
16. еффи сын ривань от гаваона сынов вениаминих:
17. ванеас фарафонитский
18. урий от наалгеа:
19. ариил сын аравофитянина
20. заор варсамитский:
21. елеаса сын салавонитский
22. васей гонитский:
23. ионафан сын самана ароритскаго
24. ахиан сын арати арафурскаго:
25. елифалаф сын маахиавль
26. елиав сын ахитофела гелонитскаго:
27. асараи кармильский
28. урем сын асви:
29. и гала сын нафанов
30. и ваан сын агарин:
31. елли амманитский
32. гелорей вирофийский, носяй оружие иоава сына саруина
33. ирас еффирский
34. гарев иерфейский
35. уриа гефейский.
Разницу двух текстов можно понять, так как переводы делались с разных рукописей.
Но общее число 37 (которое явно указано в конце главы) не получается.

Очень занятный вопрос, не дающей мне покоя (да и не только мне, а наверное всем кто читал этот текст).
Может быть я неправильно их считаю? Или тут дугой ответ на этот вопрос?

Иоав упоминается дважды и оруженосец его Гелорей (32) - среди храбрых по второму списку, Нахарай Беротянин, оруженосец Иоава, сына Саруи - по первому. Оруженосцев двое, плюс сам Иоав, военачальник и племянник Давида, из числа храбрых Израиля, но вызвавший гнев Давида за убийство Авенира: {архимандрит Никифор (Бажанов)}
Оставаясь верным Давиду во всю свою жизнь, даже во время возмущения личного своего друга Авессалома, Иоав на последях присоединился к Адонии и помогал ему вместе с свящ. Авиафаром в его попытках, впрочем безуспешных, овладеть престолом Давида, отца его (III Цар. I:7, II:27). Это последнее преступление переполнило меру его виновности в глазах Давида, так как уже на смертном своем одре Давид завещал Соломону: не отпустить седин его (Иоава) мирно в преисподнюю (II Пар. II, 6). Посему-то когда открылось, что Адония продолжает домогаться престола, Соломон счел существенным долгом и благоразумием скорее удалить его главного сообщника – Иоава.

Узнав о грозившей ему опасности, Иоав убежал в Скинию Господню и ухватился за роги жертвенника. Царь послал Ванею схватить и умертвить его. Ванея сначала колебался было исполнить это, но получил от Соломона новый, подтвердительный приказ – умертвить и похоронить его, на том, конечно, основании, что для убийцы, по закону, не существовало безопасности и спасения даже и при рогах жертвенника (ср. Исх. XXI, 14). И пошел Ванея, сын Иодаев, говорит свящ. писатель III кн. Цар. (III Цар. II, 28–34), и поразил Иоава, и умертвил его, и он был похоронен в доме своем в пустыне, находившемся, вероятно, близ Вифлеема, в пустыне Иудейской;
 
Православный христианин
Спасибо за данный ответ, про оруженосцев! Только вот я не понял, про два упоминания Иоава, можете пояснить?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за данный ответ, про оруженосцев! Только вот я не понял, про два упоминания Иоава, можете пояснить?
Иоав был главным "бойцом" и военачальником, но убил Авенира, которого Давид с лаской отпустил ( военачальник сына Саула). Он перечислен, но ... не упомянут (один первосвятитель Москвы тоже не поминается), даже оруженосцы Иоава упомянуты ( они же - телохранители), тем более сам Иоав, но ... гнев Давида ... путаница, думаю, этим порождена ...
 
Православный христианин
Нашел ещё кое что, как раз то о чем Вы говорили, источник: Новая Женевская учебная Библия.
...По некоторым подсчетам, в данной главе перечисляются тридцать шесть «храбрых», к числу которых тридцать седьмым можно добавить Иоава...
В таком случае всё сходится, 36 перечислены + Иоав = 37, как и сказано!

С синодальным переводом всё понятно, а вот с церковнославянским, где на одно имя меньше такой подсчет не подходит. Или принять во внимание то, что это разные рукописи?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В таком случае всё сходится, 36 перечислены + Иоав = 37, как и сказано!

С синодальным переводом всё понятно, а вот с церковнославянским, где на одно имя меньше такой подсчет не подходит. Или принять во внимание то, что это разные рукописи?
Александр, это уже легче! Думаю, что "ошибка" переписчиков - исключена: надо знать, что переписчики Торы суммировали численное значение символов, каждый текст был с проверенным численным кодом. Скорее всего, первоначально было 37 упомянутых, но книги Царств не сразу получили статус священных текстов (летописи по факту), следовательно, политическая и физическая смерть Иоава при Соломоне повлекла коррекцию: Иоав исключен в обоих текстах - прототипах, другие фигуры (близкие к Иоаву) исключены по-разному, но число 37 осталось ... бывает. :)
 
Сверху