Искушения при первом причастии

Тема в разделе "Отвечает протодиакон Сергий Шалберов", создана пользователем Екатерина96, 24 авг 2019.

  1. Екатерина96

    Екатерина96

    Православный христианин
    Здравствуйте! Недавно начала ходить в Церковь. И вот сегодня я в первый раз исповедалась, правда не все грехи (я читала о них), о некоторых забыла, о тех которые особо мучают меня. Думаю, ладно бы, в следующий раз приду с бумажкой. Но после Литургии меня повели к Причастию. Честно говоря, я думала причаститься только после того, как исповедую все грехи, но случилось так как случилось. И я, недостойная, с грехами, причастилась, без нужной подготовки. И в то время, и теперь чувствую как грех маячит передо мной, и от этого как-то неспокойно на душе. Не знаю, может я причастилась в осуждение себе. Помогите, пожалуйста, разрешить сомнения...
     
  2. Дорогая Екатерина!
    Формальная исповедь, в которой перечислены по бумажке все-все без исключения грехи, но без должного раскаяния, бесполезна и даже вредна для души – потому что рождает у человека фарисейскую иллюзию всепрощения и ложной праведности. Вспомните мысленный монолог самодовольного фарисея – «…я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь…» (Лк. 18:9-14). Чтобы новоначальному христианину не впасть на первой исповеди в такое искушение я бы советовал не пытаться охватить глобальным покаянием всю свою сознательную жизнь, но просто «ловить себя на месте преступления», вспомнив самый свежий свой дурной поступок, пусть и мелкомасштабный по содержанию, но который непременно терзает совесть. Только при таком отношении к себе имеет смысл и духовная работа над собой. Старец Паисий Святогорец советовал быть требовательным к себе, называя покаяние «крещением слезами». Слезы — это отличительный признак истинного, а не фарисейского покаяния. Сердечная боль и внутреннее сокрушение совести— это те внутренние слезы, которые несравненно выше, чем внешний "отчет" по списку грехов.. А ошибки полезны для человека – они помогают познать и исправить самого себя - так потихоньку совершается целебная духовная работа над собой. Поэтому причащаться и исповедоваться вновь и повторно никому не возбраняется – лишь Бог знает, какова цена результату…
     
  3. Екатерина96

    Екатерина96

    Православный христианин
    Спасибо Вам большое
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2019

Поделиться этой страницей