Исповедь

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Не раз сталкивалась с тем, что после исповеди либо начинаю понимать что-то, чего раньше не понимала. Либо откуда-то берутся силы делать (не делать) того, что раньше не могла. Ловлю себя на том, что исповедь стала для меня способом обратиться за помощью к Богу. Беспокоит утилитарность подхода. И, может быть, искажение в понимании этого Таинства. Таки для обращения к Богу молитва же ж.

Иногда я себя не понимаю, не могу понять, как назвать то, что меня беспокоит. И, бывает, на исповеди эту неопределенность скажешь (снят один слой), а потом что-то случается (прочитаешь, услышишь, окажешься в ситуации), и как следующий слой вскрывается.

В чем я ошибаюсь?
 
агностик
Не раз сталкивалась с тем, что после исповеди либо начинаю понимать что-то, чего раньше не понимала. Либо откуда-то берутся силы делать (не делать) того, что раньше не могла. Ловлю себя на том, что исповедь стала для меня способом обратиться за помощью к Богу. Беспокоит утилитарность подхода.
Думаю, что исповедь обычно является в то же время и самоанализом, который помогает собраться или найти решение.
Я бы предложил аналогичным образом проговаривать или продумывать свои ошибки вне молитвы, именно с этой целью.
Тогда утилитарная часть будет отдельно, а таинство - отдельно.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
В чём проблема, если динамика положительная?
Покаяния несть во мне.

Думаю, что исповедь обычно является в то же время и самоанализом, который помогает собраться или найти решение.
Я бы предложил аналогичным образом проговаривать или продумывать свои ошибки вне молитвы, именно с этой целью.
Тогда утилитарная часть будет отдельно, а таинство - отдельно.
Не, у нас с Вами разный опыт. Самоанализ тихо утыкается сам в себя и зацикливается. Здесь же речь идет о Том, Кто "Просвещение лица моего".
 
Киев
Православный христианин
Оффтоп: забавно, что я как раз только что, не читая еще свежих тем, создал свою тему тоже про Исповедь... Надеюсь, модераторы простят - все-таки суть вопроса немного разная.

По вашей теме, рискну предположить, что это нормально и правильно. Ведь даже священники зачастую во время Исповеди дают советы по волнующей человека теме, и для него становится часто понятно то, что было непонятно до этого. Так что такой результат Исповеди вполне допустим.
Опять же, проговаривая свои потенциальные или спорные грехи вы, как говорили Святые Отцы, отгоняете бесов, устраивающих вам это сомнение - бесы не любят, когда их козни выносятся на свет Божий. Вот они и уходят, и проблемы становятся яснее.
А еще мне один священник во время первой моей Исповеди, когда я назвал всего каких-то пару-тройку грехов (за всю жизнь!), которые мне наиболее казались таковыми, сказал, что надо почаще теперь ходить в храм, исповедоваться и причащаться, потому что грех - как капуста: снимешь первый слой - открываются следующие слои, до который вот так сразу не добраться, и так постоянно.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что это нормально - ведь это действие благодати. Она, конечно, всегда на нас изливается, а мы не всегда для восприятия её открыты, но видимо, наша готовность к восприятию (очищение души покаянием) способствует, но не есть обязательное условие. Милость Бога, Его помощь и Его действие вне любых условий. Так думаю.
Ну и потом сам факт прихождения на исповедь, вне зависимости от "горячности" покаяния, - всё-таки просьба о помощи. И Бог её даёт.
Молитва - это просьба о помощи словесно, уже что-то осознавая, а исповедь -на метафизическом уровне. Как бывает, человек приходит впервые (ну или не впервые), вполне формально - и тут ему именно открывается что да как, и покаяние наступает. То есть он сам ничего не сделал, кроме того, что пришёл - а Бог ему открывает то, что человек до тех пор не понимал.
 
Сверху