Как отстраняться, не осуждая?

Ярославль
Православный христианин
просто относиться с любовью к каждому человеку

Это слишком абстрактный и не привязанный к жизни ответ. В теории-то мы все "любим". И чем дальше человек, тем больше "любим". Но любовь - это высшая ценность. Нет в нас этого. И не надо притворяться, что есть.
 
Православный христианин
я столкнулась в жизни с предательством и осуждением и не знала как от этого избавиться. пока не начала относиться к своим обидчикам с уважением и любовью.я находила для себя кучу причин почему они так сделали. Тогда моя обида прошла и сейчас отношусь к ним с любовью, просто не общаюсь, нет уже смысла
 
Ярославль
Православный христианин
я столкнулась в жизни с предательством и осуждением и не знала как от этого избавиться. пока не начала относиться к своим обидчикам с уважением и любовью.я находила для себя кучу причин почему они так сделали. Тогда моя обида прошла и сейчас отношусь к ним с любовью, просто не общаюсь, нет уже смысла

Думается мне, что сами себя вы обманываете. Вот именно, что не общаетесь. Это все меняет. Это не любовь, а всего лишь заставили себя забыть обиду.
Тем более практически невозможно простить, если обидчик не понял этого и не попросил прощения, может святым это под силу только.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тем более практически невозможно простить, если обидчик не понял этого и не попросил прощения, может святым это под силу только.
Это смотря как понимать ситуацию, а ее нужно учится понимать правильно, ведь стремиться к святости является задачей каждого христианина.
Авва Дорофей пишет.

Поучение седьмое. О том, чтобы укорять себя, а не ближнего.

"Случается также, что иной, как кажется ему, пребывает в мире и безмолвии: но когда брат скажет ему оскорбительное слово, то он смущается, и потому полагает себя вправе скорбеть на него, говоря: если бы он не пришёл и не смутил бы меня своими словами, то я не согрешил бы. Вот смешное суждение! Вот обольщение диавольское! Разве тот, кто сказал ему слово, вложил в него страсть? Он только показал ему ту, которая уже была в нём, для того чтобы он, если хочет, покаялся в ней. Такой подобен гнилому хлебу, который снаружи хорош, а внутри заплесневел, и когда кто-либо разломит его, то обнаруживается его гнилость. Так и этот — пребывал, как ему казалось, в мире, но страсть была внутри его, а он не знал о сём; брат сказал ему одно слово и обнаружил гнилость, сокровенную внутри его. Итак, если он хочет получить помилование, то пусть покается, очистится, преуспеет; и пусть видит, что он ещё должен благодарить брата, как доставившего ему таковую пользу. "
http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/1_11
 
Ярославль
Православный христианин
Думаю, все знают как правильно и как надо. И даже думаю, что большинство из здешних обитателей старается. Но вот получается ли? Или только есть тонкая пленка самообмана, что вроде как все как в теории, а всковырни чуток - и полезут черви.

Это как вот с похотью например. Сидишь неделями дома (я из дома работаю), не думаешь ни о чем таком - так вроде и страсти поулеглись и не будоражит ничего. И кажется, что уж и рай в душе. А только выходишь на улицу - и наваливается все это на тебя. И так, думаю, с любым нашим грешком. Пока не коснись - рады себя обманывать. А чуть дотронься - все и лезет.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
я столкнулась в жизни с предательством и осуждением и не знала как от этого избавиться. пока не начала относиться к своим обидчикам с уважением и любовью.я находила для себя кучу причин почему они так сделали.
то что вам ответила Наталья , Антон_80, имеет практический смысл. Найти оправдание обидчику - значит уже простить его и не осудить...
Прощение на прямую связано с оправданием...а из этого вытекает любовь.
Думается мне, что сами себя вы обманываете.
а в этих ваших строках кроется ответ на ваши проблемы
Это как вот с похотью например. Сидишь неделями дома (я из дома работаю), не думаешь ни о чем таком - так вроде и страсти поулеглись и не будоражит ничего. И кажется, что уж и рай в душе. А только выходишь на улицу - и наваливается все это на тебя. И так, думаю, с любым нашим грешком. Пока не коснись - рады себя обманывать. А чуть дотронься - все и лезет.
вы не принимаете себя таким какой вы есть, вы сами себе мните о себе...А покаяние начинается с признания правды о себе...А после покаяния и происходит перемена ума и естества человека, когда грехи и страсти уже не интересны человеку. Бог общается с нами через наши поступки. Он ставит нас в те условия, при которых проявится наше скрытое естество.Но какие выводы сделает человек после такого откровения,уже зависит от самого человека. Поблагодарит Бога и покается или сделает вид, что ничего страшного не произошло и найдет кучу оправданий себе.
 
Ярославль
Православный христианин
Найти оправдание обидчику - значит уже простить его и не осудить...
Прощение на прямую связано с оправданием...а из этого вытекает любовь.

А я думал Любовь от Бога как Дар приходит. И никакими своими потугами не придем мы к ней.
Оправдание - апелляция к логике. Не всегда она дает мир и спокойствие.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А я думал Любовь от Бога как Дар приходит. И никакими своими потугами не придем мы к ней.
Оправдание - апелляция к логике. Не всегда она дает мир и спокойствие.
любовь дар,но влагается в сердце готовое к ней, к милующему сердцу.
 
Ярославль
Православный христианин
В том и вопрос - возможна ли истинная милость без этого Дара, или это будет всего лишь артистизм, кривляние под маской милости и, что самое плохое, обманывание себя самого.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В том и вопрос - возможна ли истинная милость без этого Дара
милость проявляется в поступках, так же как и вера в делах. Так что возможна милость без совершенной любви. Но исполняя ее,Господь вложит потом и любовь в сердце.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Что-то тонка грань.
Представим гипотетическую ситуацию. У вас есть знакомая, которая меняет мужиков как перчатки. И вы про себя называете ее "шлюхой". Осуждение или просто давание термина? Оййй боюсь что глубочайшее осуждение.
Если вы ее называете про себя ,,шлюхой,, это осуждение,но если вы это говорите человеку который хочет взять ее в жены и ничего не знает об ее деланиях ,тогда это неосуждение.главное с любовью относится к человеку,а про его пьянство,шлюховство ,лживость .... говорить только тем,кто могут пострадать от них
 
Последнее редактирование:
Сухуми,Грузия
Православный христианин
А я думал Любовь от Бога как Дар приходит. И никакими своими потугами не придем мы к ней.
Оправдание - апелляция к логике. Не всегда она дает мир и спокойствие.
Все от Бога даруется,любой добродетель,но не без нашых усилий.сегодня я не ответил обидчику обидой,завтро я его опровдал,посдезавтро подставил правую шеку,послепосле на обиду ответил добрым слово,молитвой,а послепослепосле я пожертвовал себя за обидчика и с каждым разом твой добродетель возрастает твоими усилиами но не Божией помощи
 
Православный христианин
Сказано - "не ходи на совет нечестивых". И сказано - "не осуждай". Как соединить эти фразы в жизни? Ведь давая оценку - "нечестивые" - ты автоматически осуждаешь их.
Антон, доброго времени суток!
Осуждение- это когда клеишь ярлычки на человека( эгоист, дурак, злой) без милосердия. Человек мог поступить так единожды, а мы приписываем будто он весь из этого состоит. Осуждение - когда говоришь про себя или в слух кому то : Не ну как он так мог поступить? Я бы никогда так не сделал. И все у демонов есть основание испытывать тебя в том же. Потому многие кто осуждает алкоголиков, изменщиков, самоубийц зачастую сами тем же и заканчивают.
А ваш вопрос про нечестивых в разряде обличения, а не осуждения! А обличаются дела, а не человек.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Все от Бога даруется,любой добродетель,но не без нашых усилий.сегодня я не ответил обидчику обидой,завтро я его опровдал,посдезавтро подставил правую шеку,послепосле на обиду ответил добрым слово,молитвой,а послепослепосле я пожертвовал себя за обидчика и с каждым разом твой добродетель возрастает твоими усилиами но не без Божией помощи
Но не без Божией помощьи
 
Крещён в Православии
Важно принимать окружающих такими, какие они есть... Все люди разные, и у всех есть свои недостатки. Возможно, если видишь в людях то, что не можешь не осуждать, что вызывает много эмоций и осуждения, лучше действительно просто отстраниться от них в буквальном смысле. Просто прекратить общение, по крайней мере до тех пор, пока не сможешь относиться к этому иначе.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сказано - "не ходи на совет нечестивых". И сказано - "не осуждай". Как соединить эти фразы в жизни? Ведь давая оценку - "нечестивые" - ты автоматически осуждаешь их.
Нужно понимать, что вкладывали в то или иное слово наши предки, т.к. значение слов поменялось.
По Лопухину, нечестивый это безбожник, https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/1
Я так понимаю, можно читать (понимать) не ходите на совет к безбожникам.
Понятие безбожник не может быть оценкой человеку который себя именно таковым себя и считает (как я думаю). Может кто-то по другому думает конечно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сказано - "не ходи на совет нечестивых". И сказано - "не осуждай". Как соединить эти фразы в жизни? Ведь давая оценку - "нечестивые" - ты автоматически осуждаешь их.
Некоторые вещи нет необходимости называть так,ввиду их очевидности.Если нечестивость не столь очевидна-все равно наверное стоит воздержаться от посещения таких собраний.
 
Православный христианин
В псалме не ходить на совет нечестивых означает не следовать за своими лукавыми помыслами, обманными увещеваниями.
Два есть пути, один другому противоположные, — путь широкий и пространный, и путь тесный и скорбный. Два также путеводителя, и каждый из них старается обратить к себе. На пути гладком и покатом путеводитель обманчив; это лукавый демон, и он посредством удовольствия увлекает следующих за ним в погибель, а на пути негладком и крутом путеводителем добрый Ангел, и он чрез многотрудность добродетели ведет следующих за ним к блаженному концу. Пока каждый из нас младенец, и гоняется за тем, что услаждает в настоящем, до тех пор ни мало не заботится он о будущем. Но став уже мужем, когда понятия усовершились, он как бы видит, что жизнь перед ним делится, и ведет то к добродетели, то к пороку; и часто обращая на них душевное око, различает, что свойственно добродетели и пороку. Жизнь грешников показывает в себе все наслаждения настоящего века. Жизнь праведных являет одни блага будущего века. Путь спасаемых сколько обещает благ будущих, столько представляет трудов в настоящем. А жизнь сластолюбивая и невоздержная предлагает не ожидаемое в последствии, но настоящее уже наслаждение. Посему всякая душа приходит в кружение и не может устоять среди помыслов. Когда приведет себе на мысль вечное, избирает добродетель; когда же обратит взор на настоящее, предпочитает удовольствие. Здесь видит прохладу для плоти, а там ее порабощение; здесь пьянство, а там пост; здесь необузданный смех, а там обильные слезы; здесь пляски, а там молитву; здесь свирели, а там воздыхания; здесь блуд, а там девство. Поскольку же истинное благо удобопостижимо разумом только чрез веру (ибо оно отдалено от нас, и око не видало его, и ухо о нем не слыхало); а сладость греха у нас под руками, и наслаждение вливается посредством каждого чувства, то блажен, кто не увлекся в погибель приманками удовольствия, но с терпением ожидает надежды спасения, и при выборе того или другого пути, не вступил на путь ведущий к злу.

Свт. Василий Великий
Беседа на первую часть первого псалма.
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/besedy_na_psalmy/#0_1
Еще интересно
Вообще же, всякое бездействие гораздо легче какого бы то ни было дела. Например, не убивай, не прелюбодействуй, не кради (Исх.20:13-15); каждая из этих заповедей требует только бездействия и неподвижности. Люби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 19:19), и:продай имение твое и раздай нищим (Мф. 19:21), и: кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два(Мф. 5:41) – вот уже действия, приличные подвижникам, и к совершению их потребна уже душа мужественная. Поэтому подивись мудрости того, кто через более легкое и удобоприступное ведет нас к совершенству.

https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-vasilija-velikogo/4
 
Сверху