Как понять, угодна ли молитва?

Православный христианин
Бывает просишь у Бога что-то долго, но не получается то, о чем молюсь
Если ли способы понять, это мне усерднее молится надо, или это Богу неугодно?
 
Православный христианин
Маргарита, добрый день!
Если ли способы понять
Всё познаётся по плодам.
Но молитва далеко не всегда действие на результат. Не буду от себя, вот вам видео Константина Корепанова о условиях при которых молитва дойдёт до небес:

Или это, тоже про молитву, покороче:

Может показаться, что он говорит слишком затянуто, тогда ставьте ускоренное воспроизведение - 1,25 или 1,5
 
Православный христианин
Маргарита, добрый день!

Всё познаётся по плодам.
Но молитва далеко не всегда действие на результат. Не буду от себя, вот вам видео Константина Корепанова о условиях при которых молитва дойдёт до небес:

Или это, тоже про молитву, покороче:

Может показаться, что он говорит слишком затянуто, тогда ставьте ускоренное воспроизведение - 1,25 или 1,5
Благодарю вас за ответ
 
Православный христианин
Мир вам и благословение, раба Божия Марина.
Надо просто порассуждать над вопросами: о чём вы молитесь и с какой целью? Есть ли все основания считать, что это угодно нашему любимому Господу? Готовы ли вы во всём по-Божески поступать, если получите просимое? Увеличит ли исполнение молитвы вашу любовь и благодарность Богу или скорее усилит ваш эгоизм и потребительское отношение к Богу и окружающему миру?
Рассуждая так, вы со временем сможете ответить на свои вопросы.
Храни вас Господь
 
Москва
Православный христианин
Может то, о чём Вы просите Бога, Вам не нужно. На Ваш взгляд оно Вам нужно, - а Бог знает что оно Вам не нужно. Поэтому и нет отклика на Ваше молитвенное прошение. А может ещё не время исполнить Ваше прошение. У кого-то читала - помолись один раз и отдай всё в руки Бога. Не проси больше. Бог и с одного молитвенного прошения всё слышит и понимает.
 
Православный христианин
Может то, о чём Вы просите Бога, Вам не нужно. На Ваш взгляд оно Вам нужно, - а Бог знает что оно Вам не нужно. Поэтому и нет отклика на Ваше молитвенное прошение. А может ещё не время исполнить Ваше прошение. У кого-то читала - помолись один раз и отдай всё в руки Бога. Не проси больше. Бог и с одного молитвенного прошения всё слышит и понимает.
Благодарю за ответ
 
Крещён в Православии
Бывает просишь у Бога что-то долго, но не получается то, о чем молюсь
Если ли способы понять, это мне усерднее молится надо, или это Богу неугодно?
Чтобы молитва "доходила" до Бога, нужно научиться правильно молиться. Мне нравится это пособие: Практическое руководство к молитве (прот. Александр Мень)
Но если у кого есть ещё такие пособия, прошу поделиться - интересует всё, что можно прочитать на эту тему.

Ещё мне один священник прислал такое видео
Здесь его расшифровка (для тех у кого не работает ютуб)

Ещё один момент - Господь может дать просимое не сразу, а спустя какое-то время (даже 10, 20 лет).
 
Православный христианин
Чтобы молитва "доходила" до Бога, нужно научиться правильно молиться. Мне нравится это пособие: Практическое руководство к молитве (прот. Александр Мень)
Но если у кого есть ещё такие пособия, прошу поделиться - интересует всё, что можно прочитать на эту тему.

Ещё мне один священник прислал такое видео
Здесь его расшифровка (для тех у кого не работает ютуб)

Ещё один момент - Господь может дать просимое не сразу, а спустя какое-то время (даже 10, 20 лет).
Не рекомендую обращаться к Меню. Его почитатели мягко говоря чудят.

Не теряйте время и сразу подступайте к Ларше:
"Чтобы молитва была исполнена, она должна твориться «как подобает»: если просите и не получаете, то потому что просите не на добро, – говорит апостол Иаков (Иак. 4:3)".

С подглавы "4. Лекарство молитвы".
 
Православный христианин
Тоже это хотел написать. Мы не знаем, что для нас благо, а что нет. Бог знает.
Так автор же про это и спрашивает, как узнать, что не надо выпрашивать.

Бывает просишь у Бога что-то долго, но не получается то, о чем молюсь
Если ли способы понять, это мне усерднее молится надо, или это Богу неугодно?
посмотрите здесь, может, что найдете:

Например

Великое благо – молитва, если бывает с чувством благодарения, если мы научимся благодарить Бога, не только получая (просимое), но и не получая. Бог, и когда дает (просимое), и когда не дает, делает то и другое на пользу, так что получил ли ты или не получил, ты получил благодаря тому, что не получил; успел ли или не успел, ты успел через то, что не успел. Бывает иногда полезнее не получить. Если бы для нас не было часто полезно не получить, Бог несомненно дал бы; между тем не получить с пользой значит получить. Не будем же роптать на замедление в даровании просимого, а скорее покажем поэтому самому великую твердость и терпение. Разве Бог не мог бы даровать и прежде (исполнения) наших просьб? Но Он ждет для того, чтобы получить от нас самих повод праведно удостоить нас Своим попечением. Поэтому получим ли просимое, не получим ли, будем настойчивы в своем прошении, и будем благодарить не только в случае успеха, но и в случае неуспеха. Не получить, когда так хочет Бог, значит не менее, чем получить, потому что мы сами так не знаем, что полезно для нас, как ведает Он. Таким образом, получим ли мы, не получим ли, мы должны одинаково благодарить и принимать с радостью то, что Ему будет благоугодно. Не потому Бог часто медлит исполнением наших просьб, что отвергает их, а желая научить нас постоянству и привлечь к Себе.

Так и нежно любящий отец часто не соглашается на просьбу сына не потому, что не хочет дать, а желая через это побудить сына к настойчивости. Чтобы молящийся был услышан, это зависит, во-первых, от того, если мы достойны получить; во-вторых, если мы молимся согласно с законами Божьими; в-третьих, если молимся непрестанно; в-четвертых, если не просим ничего житейского; в-пятых, если исполняем все должное и со своей стороны, и, наконец, если просим полезного. Как от этих условий зависит быть услышанным, так от противных условий – быть неуслышанным, хотя бы молящиеся были праведники. Кто был праведнее Павла? Но когда он просил бесполезного, то не был услышан: «О том, – говорит, – трижды молил я Господа... но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей» (2Кор.12:8–9). Кто также праведнее Моисея? Но и он не был услышан, и ему Бог сказал: «полно тебе» (Втор.3:26). Так как он просил о том, чтобы ему войти в землю обетованную, а это было бесполезно, то Бог и не попустил.

Кроме того, мы бываем не услышаны еще и по другой причине, именно – когда молимся, продолжая оставаться в грехах своих. На это указал Бог, когда сказал об иудеях Иеремии: «Не проси за этот народ... не видишь ли, что они делают?» (Иер.7:16–17). Они, – говорит, – не отстали от нечестия, а ты возносишь о них прошение? Но Я не услышу тебя. Равным образом, когда мы просим чего-либо против врагов, то не только не бываем услышаны, но и раздражаем Бога. Молитва есть врачество; но если мы не знаем, как нужно приложить это врачество, то не можем воспользоваться и его целебной силой. Итак, великое благо – постоянство в молитве, как нас научает событие с хананеянкой; в самом деле, на что не соглашался Христос, когда Его просили апостолы, в том успела она, своей настойчивостью достигнув исполнения просьбы. Бог более хочет, чтобы Его просили мы сами за свои прегрешения, чем другие за нас. Когда мы просим людей, нам нужно бывает и тратить деньги, и рабски льстить, и много ходить и хлопотать, потому что часто нельзя бывает прямо получить доступ и говорить с самими господами, а необходимо прежде привлечь на свою сторону и деньгами, и словами их служителей, домоправителей, поверенных и через них уже получить просимое. У Бога же не так. Он не нуждается в посредниках, когда Его просят, и не так преклоняется на милость, когда умоляют (за нас) другие, как тогда, когда мы сами просим Его. Бог хочет, чтобы мы часто просили Его, и бывает за это весьма благодарен, – потому что Он единственный должник, который, когда от Него требуют, благодарит, и дает то, чего мы не давали взаймы. И если видит усиленно и прилежно просящего, дарует и то, чего не получал от нас; а если лениво просящего, то и Сам медлит, не потому, что не хочет дать, а потому, что Ему приятно, когда мы просим Его. Не потому, чтобы Бог ненавидел или отвращался от нас, Он медлит дать просимое, а желая таким замедлением дарования постоянно удержать при Себе. Так поступают и нежно любящие отцы: и они отсрочкой исполнения просьб научают беспечных детей прилежанию. Услышана твоя просьба? Возблагодари за то, что ты услышан. Не услышана? Пребудь тверд, чтобы быть услышанным. Тебе нет нужды в посредниках, не нужно ни много хлопотать, ни подольщаться к другим; напротив, хотя бы ты был совершенно одинок, хотя бы не имел покровителя, ты непременно достигнешь просимого, если сам по себе попросишь Бога. Если у людей бывает так, что, несмотря на тысячи оскорблений, когда мы и утром, и днем, и вечером являемся к обиженным на нас, мы легко прекращаем такой настойчивостью и постоянным появлением им на глаза вражду, то тем более бывает так у Бога. Не так обычно преклоняется Бог, когда Его молят другие за нас, как тогда, когда мы сами просим Его, хотя бы исполнены были бесчисленных зол.

Пусть выслушают меня те, которые молятся небрежно и ропщут на медлительность дарования просимого. Когда я говорю: «призови Бога, попроси Его, умоли Его», – ты отвечаешь: «я просил раз, другой, третий, десять, сто раз – и не получил». Не отставай, доколе не получишь; когда получишь, тогда отстань, или вернее – и тогда не отставай, а пребывай в молитве: если ты не получил, молись, чтобы получить; если же получил, благодари за то, что получил. Многие входят в церковь, совершают тысячи молитв и выходят, сами не зная, что говорили: уста движутся, а слух не слышит. Ты сам не слышишь своей молитвы, а хочешь, чтобы ее услышал Бог? Я преклонял, говоришь, колена. Но мысль твоя летала на стороне. Тело было внутри церкви, а дух твой – вне; твои уста говорили молитву, а ум исчислял проценты, обязательства, торговые обороты, приобретения, дружеские собрания. Дьявол, будучи лукав и зная, что во время молитвы мы достигаем великих успехов, приходит к нам в это время, – часто ведь мы лежим на постели без всяких забот и ни о чем не помышляя, а пришли молиться, и тотчас нападают бесчисленные помыслы, – чтобы лишить нас плодов молитвы и сделать совершенно безуспешными. И часто бывает, что, свершив молитву, мы уходим; как будто и не слышав того, что говорили.
 
Оренбург
Православный христианин
Так автор же про это и спрашивает, как узнать, что не надо выпрашивать.
Выпрашивать можно всё, явно не греховное. А профессор Осипов пишет, что просить в молитве надо только духовные вещи. Не просить "чтоб я сдал хорошо экзамен", а просить "помоги мне избавиться от зависти", например.
 
Крещён в Православии
Оренбург
Православный христианин
Дайте какое-нибудь другое наставление о молитве, как я того и просил. Я хочу знать все наставления.
 
Православный христианин
Выпрашивать можно всё, явно не греховное. А профессор Осипов пишет, что просить в молитве надо только духовные вещи. Не просить "чтоб я сдал хорошо экзамен", а просить "помоги мне избавиться от зависти", например.
Профессор Осипов живет на небе, а мы ползаем по земле.
И нам далеко до отшельников.
У старцев Паисия или Порфирия просили и про экзамен, и про здоровье, и про проблемы в семье.
св. Сергий Радонежский просил в детстве ума, и получил более чем.
Свят. Серафим Соболев молился о поступлении в семинарию. Всех примеров и не вспомню.
 
Православный христианин
1. Что из написанного о прот. А. Мене здесь неправда?

2. Дайте какое-нибудь другое наставление о молитве, как я того и просил. Я хочу знать все наставления.
1. Обличению заблуждений о.Меня посвящено несколько трудов, странно что Вы не их предложили мне к ознакомлению.
2. Неудобно конечно, но я отвечал не Вам, но ссылаясь на Вас. Отвечал же на вопрос Маргариты рассчитывая что она не пропустит. Что Вы спрашивали про молитву не в курсе, но поддержу Сергея `=))
 
Оренбург
Православный христианин
Обличению заблуждений о.Меня посвящено несколько трудов

Александр Мень: потерявшийся миссионер​

 
Православный христианин
А вот отец Константин Корепанов говорит, что можно просить с дерзновением здоровья и других бытовых вещей. Вплоть до норковой шубы жене! Очень харизматичная лекция:

 
Оренбург
Православный христианин
Профессор Осипов:

Как вы думаете, много вот этого «веренья» сегодня?

Нет, это не только много, а оно является основным, я бы сказал, состоянием верующих людей, и причина, одной по крайне мере из причин этого, является то, что… скажу такие фразы, которые вы удивитесь, наверное, скажете, как такое… но вынужден сказать: потому что невозможно общение с Богом без молитвы, а никто не молится. Если молится, то о чем? Болит печенка, селезенка, там муж…

Экзамены сдать…

…и всё такое — исключительно такой языческий подход, только земное. Бог не отрицает этого, этих нужд, и даже в «Отче наш» сказал: «Хлеб наш насущный». Но ни в коем случае нельзя это делать главным. Вектор, очень важен вектор. Так вот поэтому, к сожалению, великому, что основное направление нашей веры, оно направлено или на решение земных проблем, так? Или же даже представляется само Царствие Божие как, знаете ли, Рай пресветлый, как наслаждение, то есть ищем наслаждения. А чем отличается православие? Оно говорит: исцеление требуется. Если ты исцелишься, у тебя будет и радость, и наслаждение. Но стремиться к наслаждению — опаснейшая вещь. Когда вдруг аппендицит, можно сделать таблеточку — и боль прошла. Таблеточку — и боль прошла, что потом дальше? Со святыми упокой.

Да. Конец фильма.

Вот так и в духовной жизни, то же самое. Поэтому очень важно, чтобы цель веры была точно определена у человека в его сознании. Цель же какая? Очищение, исцеление. От чего? Вот от всей той грязи, которой в нас хватает с избытком.

И об этом и должен человек молиться?

Вот об этом нужно молиться. Тогда это будет естественно. А так я иногда говорю: возьмите диктофончик, подойдите к очереди где-нибудь, спросите, о чем молятся. Вы не найдете, наверное, ни одного человека, который бы молился: «О блаженная Матрона, помоги мне избавиться от зависти». На него посмотрят: «Ты откуда свалился такой? Кто ж об этом молит?» Вот, понимаете, беда-то какая. То есть крен, сильнейший крен.

Ну, Алексей Ильич, вы ведь сами говорите, что и в молитве «Отче наш» Господь... Ну а как, человек всё равно будет молиться об этом, и там, не знаю, о невестке, о зяте…

Да…

…об экзаменах, о квартире, и разве не снисходит Господь к этим просьбам?

Нет, а дело вот в чем, что человек должен понимать, понимать, да, вот эту идею, во-первых, что «не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскуем», понимать это, и, как советуют отцы, они дают очень хороший совет: Господи, я знаю, что Ты Любовь и Ты сделаешь для меня всё самое лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Ты же видишь, что я хочу. Но не настойчиво молиться об этом, а «да будет воля Твоя». Пример показал Христос в Гефсиманском саду. Жуткие предстояли страдания, а он что сказал? «Впрочем, не моя воля, но Твоя да будет». Вот правильная молитва. А Бог видит, конечно, я страдаю, боль и несчастья, конечно. Господи, Ты видишь, но да будет Твоя воля. А можно: «Господи, да во что бы то ни стало!» Вот беда, тогда наступает беда.

Взято отсюда:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как охотно и с удовольствием мы переключаемся с того, что человек говорит, на обсуждение его личности, как легко мы ставим на нём клеймо: "Отвергнуть!".

Даже если человек бывает неправ по какому-то вопросу, это не значит, что его мнение по другим вопросам также не соответствует истине. И о. Александр Мень, и о. Андрей Кураев, и о. Алексей Уминский, и многие другие священнослужители в большинстве случаев не противоречат Православному учению. Да что там они, даже о. Андрей Ткачев и патриарх Кирилл порой говорят вещи, с которыми нельзя не согласиться...

Давайте, братья и сестры, не будем судить людей, а будем разбираться с их конкретными мнениями, сверяя их с Евангелием, мнениями Св.Апостол и Отцов Церкви.
 
Сверху