Как реагировать, когда человек делится с тобой проблемой?

Москва
Православный христианин
Как реагировать, когда человек делится с тобой проблемой? Если бы он прямо спросил: "Как поступить?", я бы мог ответить - так-то и так-то. А если прямого вопроса нет, но нужно проявить участие. И у меня есть видение ситуации, мне кажется, что это может быть решением проблемы. Но, когда я его излагаю, это выглядит, как непрошеная проповедь-поучение. Как вообще общаться с людьми? Мне хочется делиться той информацией, которая кажется мне ценной и может быть полезной другу. Но тогда разговор превращается в проповедь. Я не священник и не психолог, не являюсь авторитетом для большинства собеседников, соответственно, проповедь моя мало, кому нужна. А в чем тогда смысл общения, если не делиться полезными друг для друга вещами..
 
Николай, добрый день!
Иногда можно спросить человек в приемлемой форме, а чего он ожидает от собеседника: совета, поддержки, сочувствия.
Иногда человеку просто необходимо с кем-либо поделиться, высказаться.
Есть такая психологическая особенность. Когда мы облекаем в слова нашу проблему (вербализуем) ее, она для нас самих становиться понятнее.
Иногда такое бывает на психологической консультации. Бывает так, что практически все время консультации человек говорит. А в конце может сказать что-то типа: спасибо, вы мне так помогли!
Но мое участие было минимальным. Я просто внимательно слушала. Почти не задавала никаких вопросов.
 
Томск
Православный христианин
Добрый день, Марина и форумчане!
я тоже склонна задумываться как выстраивать общение с людьми в своем мироощущение(имею ввиду конечно Православный взгляд на жизнь). в период неофитства "фонтан" был неумолим))))) сейчас поостыла. вижу, что проповедь(к чему тоже могу "свалится") не то, чтобы напрягала (а может и не без этого), но как- то не склонны люди в "легких" беседах поднимать "тяжелые" вопросы: ответсвенности за свои дела, веры, трезвения. получается, что "по -настоящему" поговорить - то и не с кем, а если поговоришь, то потом бывает ощущение, что перегнул с философией - психологией..
понимаю, что гармония в этом вопросе как раз и связана с гармонией в вере, с собой. Т.е. раз нет этого (гармонии)в общение с людьми, значит где-то не порядок (ну гордыня конечно, возвышение)..
Ваш недвусмысленный намек на молчание и слушание вполне понятен)))) спасибо!
 
Москва
Православный христианин
Спасибо за ответ, Марина. Наверно такой наводящий вопрос - это как раз то, чего мне в некоторых ситуациях не хватало.
А вообще, конечно, это такая внутренняя работа, труд - промолчать, когда твой совет не требуется, а тебе кажется, что ты знаешь решение проблемы собеседника. Внутренняя дисциплина..


гармония в этом вопросе как раз и связана с гармонией в вере, с собой. Т.е. раз нет этого (гармонии)в общение с людьми, значит где-то не порядок (ну гордыня конечно, возвышение)..

Полностью с вами согласен, Елена. У меня тоже очень часто после того, как общался без смирения, возникает нехорошее чувство на душе. Но, я думаю, что это уже хорошо, когда видишь, что делаешь не так, как следовало бы. Видно, над чем надо работать.
 
Николай. Здравствуйте.
По поводу смысла общения.
Давно известно что максимальная близость между людьми характеризуется возможностью помолчать находясь рядом. При этом не испытывая никакого напряжения.
Лучшим собеседником обычно считается человек который просто внимательно слушает.
Монашеское правило гласит - не спрашивают не говори.
Ну и наконец известная фраза - "Молчанием спасались многие, а ..." я к сожалению ее полностью не помню.
И еще мне кажется, что когда мы знаем что делать ближнему с которым мы разговариваем, то главная наша ошибка состоит в том, что мы понимаем как проблему стали бы решать мы сами, опираясь на наши силы, понимание ситуации, опыт и ...
А ведь у другого человека эти ресурсы свои. Поэтому лучше помочь ему увидеть со стороны ситуацию о которой идет разговор , а принятие решения отдать своему собеседнику.
 
Православный христианин
Ну и наконец известная фраза - "Молчанием спасались многие, а ..." я к сожалению ее полностью не помню.
:) Поисковая система выдала такую версию:

Святой Амвросий Медиоланский: "Молчанием многих видел я спасающихся, многоглаголанием же ни единаго".
Оно?
 
оренбург
Православный христианин
"Молчанием многих видел я спасающихся, многоглаголанием же ни единаго".
Крайности не доводят до совершенства.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
Еклл.3

Евр.13:16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

При этом уклоняясь пустословия и многословия.
 
Москва
Православный христианин
Евр.13:16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

При этом уклоняясь пустословия и многословия.

Судя по толкованиям, под "общительностью" здесь имеются в виду не разговоры, а нечто другое.
 
оренбург
Православный христианин
Судя по толкованиям, под "общительностью" здесь имеются в виду не разговоры, а нечто другое.
Толкования бывают различны... один одну сторону медали описывает, иной - другую.
К тому же увлекаться толкованиями не всегда полезно. Человек сам должен проходить путь познания Бога. Как об этом и говорил преподобный Серафим Саровский:
Спрашивал я также о. Серафима на счет опасности нынешних советов, и можно ли ввериться учению других. Он отвечал: «это вам необновленным», и улыбнулся. «Довольно одного Ангела-хранителя, от св. Купели нам данного. Если ярость в коем есть – не слушай; если девство кто хранит – Дух Божий таких принимает. Однакоже сам разум имей, и Евангелие читай».
 
Саратов
Православный христианин
Как реагировать, когда человек делится с тобой проблемой? Если бы он прямо спросил: "Как поступить?", я бы мог ответить - так-то и так-то. А если прямого вопроса нет, но нужно проявить участие. И у меня есть видение ситуации, мне кажется, что это может быть решением проблемы. Но, когда я его излагаю, это выглядит, как непрошеная проповедь-поучение. Как вообще общаться с людьми? Мне хочется делиться той информацией, которая кажется мне ценной и может быть полезной другу. Но тогда разговор превращается в проповедь. Я не священник и не психолог, не являюсь авторитетом для большинства собеседников, соответственно, проповедь моя мало, кому нужна. А в чем тогда смысл общения, если не делиться полезными друг для друга вещами..

Меня тоже мучают свои проповеди, хотя лучше воспринимаются исповеди, тогда остаётся возможность и право на свой опыт в Богопознании и общении.
 
Сверху