Как узнать одержим ли иной человек и нужен ли экзорцизм

Речь идёт об одержимости бесами и прочими существами которые существуют
Как узнать одержим ли иной человек?

Прошу не отвечать, если он злой, вспыльчивый и т.д, т.к в этом нет конкретики
мне интересен точный способ определения как градусник выявляет температуру
если конечно такой способ существует
 
Москва
Православный христианин
Миряне сами не могут установить одержимость. В такой ситуации нужен духовный врач, священник, который поставит правильный диагноз, потому что мирянин, который не имеет представления об этих недугах, может принять за беснование простое раздражение человека, вызванное желчными коликами или плохим самочувствием. Многие проявления нашей несдержанности связаны с нашим телом. Иногда человек чувствует себя хорошо, а иногда плохо в зависимости от внутренних процессов организма. Поэтому отличить естественные воздействия тела на поведение человека от бесовской атаки, своего рода интервенции, не каждый может. Для этого нужен опытный духовник, который действительно сможет поставить правильный диагноз. Известно ведь, что при любом заболевании вовремя поставленный правильный диагноз уже есть половина дела. Миряне же не имеют право выносить решение о том, является или не является тот или иной человек бесноватым. В случае же ошибки мы оскорбим Духа Святого, который присутствует в человеке, не одержимом бесами. В Евангелии сказано, что если кто-то назовет человека безумным, а он таковым не будет, то это великий грех.
Надо понимать, что беснование также может быть и наказанием и Божиим попущением. Святитель Иоанн Златоуст состоял в переписке с одним крупным чиновником, который был бесноватым. Он писал этому чиновнику, что если диавол бросает его на землю, то виноват не тот, кто упал, а тот, кто толкнул. Поэтому говорит ему Иоанн Залоуст: в этом нет твоей вины. Иоанн Златоуст пишет ему: ты любишь Господа, вот и продолжай любить Его, и то, что с тобой происходит, не по твоей вине. На самом деле человек, даже одержимый злыми духами, может продолжать стремиться к Богу, стремиться выстраивать с Ним правильные отношения, чтобы это попущение можно было преодолеть. Надо понять, что взаимоотношения между Богом и диаволом – это не перетягивание каната. Диавол боится Бога, трепещет перед Ним, он не может ничего сделать без Божиего попущения. Если же Господь попускает, то вспомним, что в Писании сказано, что Бог никогда не дает нам испытаний сверх наших сил, но в самом испытании посылает нам облегчение. Люди, одержимые припадками, злыми духами, должны найти в этом вспомоществование от Бога, потому что испытание посылается в облегчение. Этот поиск для них должен заключаться в пристальном исследовании своей души, чтобы понять, почему Господь это попустил. На самом деле это серьезная проблема. Недаром в молитве Господней, главной христианской молитве, мы находим слова: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Поскольку любой христианин может подпасть под обольщение лукавого.
 
Последнее редактирование:
Сверху