Как вы нашли духовника?

Киев
Православный христианин
Здравствуйте, братья и сестры!
Возник такой вопрос - не поделитесь ли опытом те, у кого есть свой духовник, ну или если это слишком громкое слово, постоянный священник, с которым вы общаетесь, у кого советуетесь и т.п. - как вы пришли к этому духовнику? Что я имею в виду - была ли между вами некая возникшая связь на начальном этапе, какое-то особое взаимопонимание, в результате чего вы поняли, что это священник и есть оптимальный духовник для вас? Может быть он сам вас заметил и завязал с вами более тесные взаимоотношения, что поспособствовало принятию вами (и им) такого решения?
Или, может быть, наоборот - вам его посоветовали изначально в качестве хорошего духовника, и вы за ним какое-то время бегали и упрашивали стать вашим духовником (не зная его еще толком лично)?
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, братья и сестры!
Возник такой вопрос - не поделитесь ли опытом те, у кого есть свой духовник, ну или если это слишком громкое слово, постоянный священник, с которым вы общаетесь, у кого советуетесь и т.п. - как вы пришли к этому духовнику? Что я имею в виду - была ли между вами некая возникшая связь на начальном этапе, какое-то особое взаимопонимание, в результате чего вы поняли, что это священник и есть оптимальный духовник для вас? Может быть он сам вас заметил и завязал с вами более тесные взаимоотношения, что поспособствовало принятию вами (и им) такого решения?
Или, может быть, наоборот - вам его посоветовали изначально в качестве хорошего духовника, и вы за ним какое-то время бегали и упрашивали стать вашим духовником (не зная его еще толком лично)?
Слушаю(между делом) лекции К.Корепанова, и в них, был озвучен этот вопрос и сделан акцент.
Нельзя священника считать духовником, пока вы не вручили ему свою духовную жизнь..
Ну и...пожалуй нужно и его согласие..
Этот момент был обозначен как ключевой..
Должно произойти "вручение" и "принятие"..и вручая свою духовную жизнь священнику, чадо обязуется выполнять все наказы и наставления...если конечно они не идут в разрез с заповедями..
Самая первая мысль, которая меня посетила, когда я это услышал - это не возможно по отношению к мало знакомому священнику....не обычному человеку, а именно священнику(на этом разделении тоже был сделан не маловажный акцент)..
А если нет контакта?
От слова совсем...
И беготня из храма в храм, в этих поисках, даже не находит адекватного одобрения в моей голове...
Тут же "подсказка" - ты гордый.
Или это просто необходимая мера осторожности?
Где грань?
Тупик..
Ну..или..Господь сам проложит нам путь к нужному человеку...
Даже молитва вроде есть по этой теме.
вам его посоветовали
Мне в юности советовали уколоться...
Ещё жив, по тому как не поверил.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Духовник не будет жить и думать - за чадо.Какое-то время(первое время,читала об этом, и как показывает жизнь, это так и есть) духовник (духовный отец,священнослужитель) носит пришедшего к нему - "на руках".Т.е,больше уделяет своего времени и внимания.Потом,чадо должно - идти само.
Спешить с выбором не нужно.Нужно время чтобы понять и присмотреться к священнику.Поисповедоваться у него.Послушать его проповеди,посмотреть и послушать как он разговаривает...с прихожанами,вообщем присмотреться.Делать поспешный выбор не нужно,потому что,как пишут старцы,духовное родство лучше не рвать,если вдруг,когда-нибудь захочется перейти к какому-нибудь другому священнику.Слушать нужно своё сердце и как оно отзывается на то, что священник говорит.Очень часто ответы на свои вопросы можно получить во время проповеди.
Когда-то,мне был интересен этот вопрос и тема,который Вы пишите.
Ответила так, - это, к чему пришла,читая ответы священников и старцев по этой теме.И исходя из своего мизерного опыта.
***
- Если кто искренно и от всей души ищет спасения, того Бог и приведет к истинному наставнику… Не беспокойтесь – свой своего всегда найдет (преподобный Лев (Оптинский)).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, братья и сестры!
Возник такой вопрос - не поделитесь ли опытом те, у кого есть свой духовник, ну или если это слишком громкое слово, постоянный священник, с которым вы общаетесь, у кого советуетесь и т.п. - как вы пришли к этому духовнику?
Леонид, мир Вам!
Двумя словами ответить: "Бог привел" или "Бог дал"!

Если чуть подробнее:
Раньше я был постоянным прихожанином большого питерского собора, в котором и принял Святое Крещение. Я знал в лицо и по имени многих других прихожан, мы здоровались в Храме, но членом общины я не был, в приходской жизни не участвовал. Общение со священниками ограничивалось исповедью, поздравлением и днями рождения и именинами, и, пару раз, обращением за советом по какому-то незначительному поводу.

Все это время я строил дом в семидесяти километрах от Питера. После того, как дом стал пригодным для проживания, т.е. когда я сделал системы отопления, водоснабжения и канализации, мы с семьей все свободное от работы/учебы время стали проводить там. Соответственно, посещать городской Храм по воскрсеньям я больше не мог, поэтому я стал посещать наш маленький сельский Храм.

Первое, что мне в нем понравилось, это исповедь. Она у нас всегда частная, в отличие от городского собора, где правилом является общая исповедь. Те, кто хочет исповедоваться частным образом, должны либо приходить по будням, либо ждать конца общей исповеди, и тогда уже исповедоваться исповедь затягивается там иногда до Литургии оглашенных. Меня это смущало, я чувствовал, что общая исповедь - это не то...

Второе, мне сразу понравился маленький Храм, понравилось пение на клиросе, искреннее, не "концертное", как у профессионалов в большом соборе... понравилось, что люди в храме все друг друга знают, и мы с дочкой, новички, не были чужими, хотя еще и не были своими, членами общины.

Понравился и батюшка, строгий на вид, но добрый, и явно любимый прихожанами.

Спустя месяцев семь моего ежевоскресного присутствия в Храме, после исповеди батюшка спросил меня, не хочу ли я алтарничать. Я согласился. Вскоре у меня возникла нелегкая ситуация в семье, мои родные обратились к батюшке с просьбой повлиять на меня, и он "вправил" мне мозг. Потом я и еще обращался к нему за советом.

Спустя год меня выбрали старостой прихода, что, конечно, подразумевает постоянное общение со священником по разным вопросам.

Является ли он моим духовником? Не уверен. Но я знаю, что я могу с ним посоветоваться по любому вопросу, и он мне поможет, чем сможет. Оглядываясь назад, я удивляюсь, как все ладно сложилось... иначе, чем "Бог привел", я не могу объяснить, как мы с дочей прибились в эту гавань!
 
Киев
Православный христианин
Вот, Олег, ваш пример как раз соответствует вашим словам: Бог привел. Это тот вариант, который я описал вначале - человек ничего особо не делал, и тут ему на пути попался подходящий для него священник, который, в свою очередь, тоже обратил на него внимание и начал с ним более плотное общение.
У меня когда-то по раннему неофитству (и по присутствию в тот момент призывающей Благодати) тоже довольно быстро нашелся мой священник - не побоюсь этого определения. Это был иеромонах в одном из киевских монастырей, и именно исповеди у него очень точно находили отклик в моей душе - во время исповеди он мог дать очень хорошие и точные советы по моим ситуациям. И тип его мышления очень импонировал мне - он был достаточно строгим, раскладывал все по полкам без лишних сантиментов, но при этом, чувствовалось, что с любовью и пониманием. И все бы хорошо, но со временем я заметил, что он явно начал уклоняться от разговоров со мной, особенно вне исповеди. А потом его вообще перевели на другое послушание, видимо, потому что он вообще перестал исповедовать прихожан во время служб и даже просто появляться во время служб выходного дня в храме - это само по себе интересно, потому что он был достаточно популярен среди прихожан... возможно, его настоятель таким образом смиряет...
И с тех пор я ищу и не находу подходящего духовного советчика (не хочу бросаться громкими словами "духовник" или "духовный отец" - это вообще другой уровень, видимо). Как правило (как я уже писал в другой теме), во время исповедей священники как в рот воды набирают - вообще ничего не говорят, ничего не советуют. Приставать со своими вопросами я, как правило, не решаюсь: мне они кажутся либо слишком мелкими, либо наоборот, слишком глобальными, чтобы отвлекать слишком уж сильно священника во время исповеди, когда еще и очередь сзади подпирает. Да и нет повода: если нет хоть какой-нибудь явной коммуникации со священником, тяжело приставать к нему с распросами, слишком навязчиво получается.
Правда было за это время пару раз, когда священники сами проявляли инициативу в общении со мной. Но тут уже вылазила моя гордынюшка - мне казалось, что эти конкретные священники не того типа как мне надо: тянет к какой-то строгости и глубине, а получается наоборот какое-то легкомысленное общение.
Вот и думаю - то ли я какой-то не такой, то ли Бог мне пока закрыл этот путь. Я иногда думаю даже - может в этом и есть мудрость: ну вот оказался бы у меня духовник - так ведь в этом случае действительно нужно стараться исполнять все его советы и, более того, нужно стараться не заниматься "поиском блох" в его советах и поведении - хорошо ли это, правильно ли то. Готов ли я к этому - а не факт! Может потому для меня сейчас вообще не желательно иметь духовника - меньше греха на мен будет?
 
Православный христианин
Есть мнение, что Церковь сейчас лишена пастырской функции. Таинства остались, а вот с пастырскую задачу выполняет не так как раньше. Ибо прихожане страдают раздвоением жизней и мыслей. Зайдут в храм, молятся, участвуют в таинствах. А как выйдут за порог храма, так и от безбожника не отличишь. Времена такие. Вот и с духовниками проблемы.
 
Крещён в Православии
Духовник в наше время не у всех есть, это больше с монашества пришло, особенно греческого, там без духовного отца никак нельзя.Духовнику открывают свои самые сокровенные помыслы, мысли, что бы он по благодати Божьей смог увидеть и уберечь от прелести, подсказать как бороться с какими-то страстями, больше аскезы тут.А можно и в миру после службы или на исповеди задавать свои вопросы, обычно они касаются как бороться с тем или иным грехом
 
Крещён в Православии
Есть мнение, что Церковь сейчас лишена пастырской функции. Таинства остались, а вот с пастырскую задачу выполняет не так как раньше. Ибо прихожане страдают раздвоением жизней и мыслей. Зайдут в храм, молятся, участвуют в таинствах. А как выйдут за порог храма, так и от безбожника не отличишь. Времена такие. Вот и с духовниками проблемы.
Для этого друг и дал Господь нам Евангелие и по нему нужно жить и по милости Божьей в рай попадешь.Евангелие это путеводитель для всех христиан.А насчёт двойственной жизни, то участвовать в Таинах это одно, но нужно и прилаживать усилие для изменения жизни, больше молчать, избегать лишний раз осуждения, не ругаться матом,стараться лишний раз пожертвование сделать или помочь нищему.Иоанн Златоуст говорил что без работы над собою Таинства мало что сделают, борись с грехами и предайся на помощь Божью, сделав один шаг а нему, в ответ Он сделает десять.И нужно помнить что главное не быть теми, кого обличал Господь, фарисеями ибо они есть лицемеры,накладывают неудобоносимыя беремя а сами пальцем об палец не ударят
 
Православный христианин
Есть мнение, что Церковь сейчас лишена пастырской функции. Таинства остались, а вот с пастырскую задачу выполняет не так как раньше. Ибо прихожане страдают раздвоением жизней и мыслей. Зайдут в храм, молятся, участвуют в таинствах. А как выйдут за порог храма, так и от безбожника не отличишь. Времена такие. Вот и с духовниками проблемы.
Каких только мнений не бывает. Хорошо, что они не могут Церковь чего-то лишить. А прихожане "с раздвоением" всегда были. Почитайте проповеди свт. Иоанна Златоуста.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И с тех пор я ищу и не находу подходящего духовного советчика
Мне кажется одна из общих проблем современной Церкви состоит в том, что христиане не чувствуют себя (или чувствуют в слабой степени) прихожанами, и мы ищем духовных советов не в своей малой Церкви, а где-то вне - у духовника (который может быть где угодно), в интернете и пр. Наверно, в первую очередь надо найти свой приход и пытаться в нем строить свою духовную жизнь; не храм, где уютно-комфортно, а именно приход. Как говорит наш отец-настоятель: мы должны понять, что мы можем спастись только вместе.
 
Киев
Православный христианин
Мне кажется одна из общих проблем современной Церкви состоит в том, что христиане не чувствуют себя (или чувствуют в слабой степени) прихожанами, и мы ищем духовных советов не в своей малой Церкви, а где-то вне - у духовника (который может быть где угодно), в интернете и пр. Наверно, в первую очередь надо найти свой приход и пытаться в нем строить свою духовную жизнь; не храм, где уютно-комфортно, а именно приход. Как говорит наш отец-настоятель: мы должны понять, что мы можем спастись только вместе.
Ну в моем конкретном случае, это все совмещено и с поиском прихода тоже. Разбаловался - город большой, есть из чего выбирать. Но, честно говоря, опять-таки, в условиях большого города я вообще не наблюдал каких-то более-менее дружных и цельных приходов. Есть какое-то небольшое количество прихожан, знающих друг друга, поддерживающих связь с клиром (как правило, часть из них и работает при храме). Остальной приход, даже приходя годами в один и тот же храм, остается неорганизованным.
 
Православный христианин
... была ли между вами некая возникшая связь на начальном этапе, какое-то особое взаимопонимание, в результате чего вы поняли, что это священник и есть оптимальный духовник для вас?
Да.

...Двумя словами ответить: "Бог привел" или "Бог дал"!
Тоже. Бог привёл.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Как и Олег, я люблю свой небольшой приход.
Как и Юрий Куриленко, я думаю, что духовная моя жизнь строится именно внутри этого прихода.
С самого начала я искала именно небольшой приход.
Ну а дальше Господь все управил.

Там, где много людей, мне вообще трудно. Устаю быстро.
А вообще остаюсь при убеждении, что сначала нужно предложить себя для трудов в приходе.
А потом вся внутренняя красота прихода как цветок раскрывается.

И батюшке легче мне духовные советы давать в силу того, что уже лучше меня знает, чем если бы я пусть раз в неделю ходила б на исповедь и на этом все. Общий труд, он такой... )
 
Сверху