Каким вы видите буддизм и буддистов?

Здравствуйте.
Меня зовут Артем Громов, я буддист, являюсь администратором двух больших буддийских групп ВКонтакте: "Буддизм", и "Тибетский буддизм".

Дело вот в чём. Я готовлю цикл лекций посвящённых налаживанию взаимопонимания между буддистами-мирянами и Православными христианами.

А поелику я буддист уже очень давно - я, просто-напросто, уже и не помню - как выглядит это в глазах других.
И вот я прошу вас, форумчане, изложить своё видение - что такое, по-вашему, буддизм и буддисты.

Миссионерствовать не намерен, провоцировать тоже. Собственно - мне нужен только ваш взгляд на нас.

Заранее большое спасибо.
И всем моё почтение.
 
Армавир
Крещён в Православии
что такое, по-вашему, буддизм и буддисты.
Мирная религия, мирные люди другой веры. В целом, конечно, фанатики везде встречаются. Имеют право на свою веру. Читал я Ошо, не знаю, буддист ли он. Уже и не помню, о чём читал. А так общие, поверхностные знания по буддизму типа имею.
 
Православный христианин
Собственно - мне нужен только ваш взгляд на нас.

И всем моё почтение.

Здравствуйте, Артём.
Цель буддиста - покой и бесстрастие. Отрешённость от всех и вся. Даже от голодных, больных и несчастных. Это не есть хорошо.
Нервы лечит освобождение от комплекса вины, которое осуществляется в покаянии и исповеди.

За то, что не воюете не с кем - отдельное спасибо. Это плюс. Но в первую очередь это ради себя ведь, а не ради других.
 
Армавир
Крещён в Православии
Цель буддиста - покой и бесстрастие. Отрешённость от всех и вся. Даже от голодных, больных и несчастных. Это не есть хорошо.
Это у монахов. У православных монахов это тоже почитается, вроде бы. А что до голодных дела нет, то, думаю, враки, что про тех монахов, что про наших. ИМХО.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Здравствуйте.
Меня зовут Артем Громов, я буддист, являюсь администратором двух больших буддийских групп ВКонтакте: "Буддизм", и "Тибетский буддизм".

Дело вот в чём. Я готовлю цикл лекций посвящённых налаживанию взаимопонимания между буддистами-мирянами и Православными христианами.

А поелику я буддист уже очень давно - я, просто-напросто, уже и не помню - как выглядит это в глазах других.
И вот я прошу вас, форумчане, изложить своё видение - что такое, по-вашему, буддизм и буддисты.

Миссионерствовать не намерен, провоцировать тоже. Собственно - мне нужен только ваш взгляд на нас.

Заранее большое спасибо.
И всем моё почтение.
Буддизм-это практичное суеверие.Это отречение от себя.Бесперспективная жалость людей за то,что они живут.Духовный миф,уводящий в нирвану,от борьбы,от битвы за себя.
 
г.Иваново
Православный христианин
буддистов жалею, как людей не нашедших истину, и находящихся вне спасения Христом.
Сожалею что имея возможность принять Христово учение и спасение( о Христе все слышали), они надеются на какие-то собственные духовные практики, которые по сути ни чего не значат, и ничего не могут изменить в их жизни, ни теперь ни в будушем. Считаю буддизм неким духовным обольщением для человека...целью которого является уничтожение собственной личности. Бога они не ищут, в ихних целях Бог не предусмотрен.
Лично не знаком ни с одним буддистом, за исключением тайца-гида, которому нравится наш президент))

Артем Громов, а это правда что в истории буддизма был Джа-лама, который приносил человеческие жертвоприношения Махакале. А его соратник Чеджин-лама при человеческих жертвоприношениях входил в состояние транса (он считал что в это время в него вселяется одно из божеств – «защитников» буддизма) и поедал сердца этих несчастных людей (то есть занимался каннибализмом) – и всё это творилось в XX веке.
 
Юбилейный
Православный христианин
Здравствуйте.
Наиболее полное и понятное без дополнительных знаний (на мой взгляд) изложение соотношений между Православным христианством и буддизмом с точки зрения Православия Вы можете найти в статье известного православного миссионера, богослова и религиоведа диакона Георгия Максимова, она есть на этом сайте:
"Чем Православие отличается от буддизма?"
В энциклопедии сайта можно найти целый раздел, посвящённый взгляду Православных на индуизм и буддизм.
В этих статьях - мнение учёных, мыслителей, священнослужителей. Они могли в чём-то ошибаться, приводить какие-то не совсем точные сведения и т.п. Отнеситесь с пониманием, пожалуйста.
Если же Вас интересует мнение не отдельных религиоведов и других учёных, не научный, а религиозный взгляд Православия на буддизм, то тогда пожалуйста:
"...Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что мир самобытен, что нет Божия промысла и что в мире господствует случай, - анафема...
...Безумно говорящим, что для нашего спасения и очищения грехов не нужно было пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение, - анафема...
...Не принимающим благодати искупления, взвещенного /возвещённого, проповеданного - Евгений17/ Евангелием, как единственного нашего к оправданию пред Богом средства, - анафема..." (Из богослужения в Неделю Торжества Православия, чин анафематствования.)
Только учтите, что это богослужебный текст, со своей спецификой. Относится он, конечно, не только к буддистам, но и ко всем прочим, в том числе называющим себя "христианами", но придерживающимся таких мнений.
И, кстати, на "анафему" не обижайтесь. Это не проклятие, которое произносят православные на иноверцев и еретиков, анафема - это свидетельство Церкви о том, что придерживающиеся анафематствованных (преданных анафеме) мнений и учений не являются членами Церкви. Согласно Новому Завету, люди, не принадлежащие к Церкви, не могут получить спасения, данного людям Крестной Смертью и Воскресением Воплотившегося Бога - Иисуса Христа.
 
г.Иваново
Православный христианин
а вот это правда?

"При втором посещении Тибета (т.е.в 90-х гг. 20 века - В.И.) запомнилась беседа с учителем Ташидавой. Бывший чела - малолетний лама - рассказал мне о зловещем обычае, вроде бы никак не совместимом с буддийской заповедью бережно относиться к любому живому существу. При возведении культовых зданий под каждым из его краеугольных камней заживо хоронили ламу-подростка с выявленными телепатическими способностями. В монастыре, куда родители отдали Ташидаву, в 1957 году рухнули перекрытия. Работая на разборке развалин, 12-летний чела случайно узнал, что отобран для религиозного подвига. Ему предстояло погрузиться в состояние самадхи, то есть остановить сердцебиение и дыхание, и лечь в нишу, которую накрывают каменной плитой. Ташидава в ужасе бежал из монастыря, воспользовавшись метелью, и лишь благодаря этому остался жив. Не так давно при реставрации здания под фундаментом были обнаружены детские скелеты. Говорят, что человеческие останки под краеугольными камнями монастырей служат как бы радиомаяками для телепатическим контактов между разбросанными среди гор обителями. А в том, что такой беспроволочный телеграф в Тибете существует, сомневаться не приходится". (Всеволод Овчинников. Вознесение в Шамбалу. М., Транзиткнига, 2006, сс. 95-96.)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Здравствуйте.
Наиболее полное и понятное без дополнительных знаний (на мой взгляд) изложение соотношений между Православным христианством и буддизмом с точки зрения Православия Вы можете найти в статье известного православного миссионера, богослова и религиоведа диакона Георгия Максимова, она есть на этом сайте:
"Чем Православие отличается от буддизма?"
В энциклопедии сайта можно найти целый раздел, посвящённый взгляду Православных на индуизм и буддизм.
В этих статьях - мнение учёных, мыслителей, священнослужителей. Они могли в чём-то ошибаться, приводить какие-то не совсем точные сведения и т.п. Отнеситесь с пониманием, пожалуйста.
Если же Вас интересует мнение не отдельных религиоведов и других учёных, не научный, а религиозный взгляд Православия на буддизм, то тогда пожалуйста:
"...Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что мир самобытен, что нет Божия промысла и что в мире господствует случай, - анафема...
...Безумно говорящим, что для нашего спасения и очищения грехов не нужно было пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение, - анафема...
...Не принимающим благодати искупления, взвещенного /возвещённого, проповеданного - Евгений17/ Евангелием, как единственного нашего к оправданию пред Богом средства, - анафема..." (Из богослужения в Неделю Торжества Православия, чин анафематствования.)
Только учтите, что это богослужебный текст, со своей спецификой. Относится он, конечно, не только к буддистам, но и ко всем прочим, в том числе называющим себя "христианами", но придерживающимся таких мнений.
И, кстати, на "анафему" не обижайтесь. Это не проклятие, которое произносят православные на иноверцев и еретиков, анафема - это свидетельство Церкви о том, что придерживающиеся анафематствованных (преданных анафеме) мнений и учений не являются членами Церкви. Согласно Новому Завету, люди, не принадлежащие к Церкви, не могут получить спасения, данного людям Крестной Смертью и Воскресением Воплотившегося Бога - Иисуса Христа.
+
Но Артем Громов ищет взаимопонимания,типа экуменизма наверное.Ведь в бытовом плане вроде разногласий быть не может.Ну не на голове же они принимают пищу.А он хочет свой дух,со Святым Духом соединить,исповедуя буддизм.Решимость некую проявляет.
 
Сибирь
Православный христианин
Для меня буддисты, это служители сатаны.
Во-первых, дьявольская идеология, пропагандирующая некое духовное самоубийство (что есть обман).
Во-вторых, практическая народная вера буддистов тесно переплетена с шаманизмом. Короче, бесам поклоняются.
 
Православный христианин
Это у монахов. У православных монахов это тоже почитается, вроде бы. А что до голодных дела нет, то, думаю, враки, что про тех монахов, что про наших. ИМХО.

Я спорить не буду. Артём просто спросил наше вИдение буддизма. Я ответила. Я так вижу буддизм - стремление к нирване. Без войн, без нервов, без любви. Чистое холодное ничто.
 
г.Иваново
Православный христианин
"Всё это в моём сознании усиливало критичность по отношению к буддизму. Ещё более эта критичность усилилась когда я узнал историю о Шугдэне. Шугдэн – один из духов буддизма. Тибетские буддисты несколько столетий подряд поклонялись ему как доброму, светлому духу («защитнику» буддизма), а потом далайлама взял и объявил - что Шугдэну поклоняться больше не стоит поскольку Шугдэн - дух тёмных сил. Информация об этом пришла к далайламе, когда он в очередной раз медитировал. В результате этого сам далайлама признал то, что Шугдэн является бесом («тёмным» духом). Получается, что несколько столетий буддисты поклонялись бесу (в частности – медитировали на образ Шугдэна, визуализируя его в своём сознании!). Всё это время буддийские ламы проводили тантрические посвящения по отношению к Шугдэну. "

http://pravoslavie.fm/faith/public/97/

согласен с Михаилом, Сергеем и Евгением...что общего может быть между христианами и буддистами? что общего между светом и тьмой? ...я говорю сейчас об учении, а не о личных свойствах людей.
 
Юбилейный
Православный христианин
Собственно говоря, об учении буддизма сказано в теме достаточно ясно. Если вкратце, то буддизм - лжеучение с точки зрения Христианства. Обрести спасение души в буддизме, через буддизм, его учения и практики невозможно.
Теперь собственно обязанности христианина к буддисту.
1. Буддист - обыкновенный человек, носящий в себе, как и любой другой, образ Божий. По отношению к буддисту христианин должен исполнять нравственные предписания Евангелия по отношению к любому человеку, к любому ближнему: проявлять любовь, милосердие, не осуждать его (осудить его веру как лжеучение и осудить его самого, человека - разные вещи), словом, делать в отношении его всё то, что хотелось бы, чтобы другие делали в отношении самого человека-христианина.
2. Одним из проявлений любви к иноверцу (любому) является проповедь ему спасительной веры. Без приобщения к спасительным Дарам Христа человек обречён на вечные мучения. Наш долг - постараться избавить его от этих мук через проповедь ему Евангелия, христианской веры.
Вдвойне нужно постараться вернуть в христианство того, кто был крещён, тем паче - того, кто был православным христианином, участвовал в Таинствах Церкви. Он, как уже просвещённый Евангелием, в случае отпадения от веры, отступничества от неё обречён на ещё большие мучения, чем просто иноверец, некрещённый, никогда не веровавший во Христа. Наш долг - постараться всячески - молитвой, личным примером, увещеванием, беседами, любовью - только не насильственно - вернуть его в Церковь. Отпавший в буддизм из христианства может вернуться, отказавшись от заблуждений, вновь приняв спасительную веру, присоединившись к Церкви после исповедания грехов, через Таинства Покаяния (Исповеди) и Миропомазания.
 
Армавир
Крещён в Православии
Артём Громов, у нас, похоже, много общего.
Буддисты убивают, замуровывают живьём детей в стены.
Православные склонны к педофилии, стяжательству, службе в КГБ. А ещё христианство насаживалось на Руси путём геноцида.
Почитайте интернет пристрастно к грязи, прямо глаза друг на друга откроете.
 
Большое спасибо, уважаемые форумчане. Хочу немного прояснить ситуацию.

Я, в данном конкретном случае, не хочу оправдывать буддизм, или как-то объяснять его положения. Это, в первую очередь, касается вопросов, заданных Михаилом.


To Евгений17

"...Если же Вас интересует мнение не отдельных религиоведов и других учёных, не научный, а религиозный взгляд Православия на буддизм, то тогда пожалуйста:..."

И, нет. Меня, в данный момент, не интересует взгляд Православия, как института, религии, свода "законов" - я с ним, более-менее, знаком.
Мне интересен ваш личный, мирской, взгляд на буддистов мирян. Причем именно на российских, не на далёких пастухов-тибетцев :)

С уважением.
 
г.Иваново
Православный христианин
Артём Громов, у нас, похоже, много общего.
Буддисты убивают, замуровывают живьём детей в стены.
Православные склонны к педофилии, стяжательству, службе в КГБ. А ещё христианство насаживалось на Руси путём геноцида.
Почитайте интернет пристрастно к грязи, прямо глаза друг на друга откроете.

Вы не правы! Одно дело творить зло и беззакония вопреки учению....и совсем другое творить зло и беззакония согласно со своим учением.
...и геноцида никакого не было при крещении Руси.
Не позволю Вам здесь, на этом форуме, пачкать грязью православную веру и равноапостальных святых.
 
г.Иваново
Православный христианин
Мне интересен ваш личный, мирской, взгляд на буддистов мирян. Причем именно на российских, не на далёких пастухов-тибетцев :)
Артём, а если мы тут выскажем что роcсийские буддисты, в большинстве своём, очень хорошие и добрые люди(в отрыве от их учения) то что это Вам даст? Какова цель ваша?
 
Сверху