Кому собороваться?

Иркутская обл.
Православный христианин
РПЦ делает какие усилия сейчас, что бы с этим искажением таинства справиться?
Нет,увы не видно...

Традиции и заблуждения.О Соборовании и забытых грехах.



 
Православный христианин
Если говорить о каждом из нас, то о себе могу сказать, что я имею серьезные хронические болезни, поэтому наряду со старанием в Великом посту исповедаться и причаститься, стараюсь и пособороваться. Именно для того, чтобы вне поста были внутренние силы исповедоваться и причащаться. Не было ни разу, чтобы священник не благословил на соборование. О регулярности соборования скажу, что получается не каждый год. И добавлю, что очень люблю это таинство.
Эм... Какие вам нужны внутренние силы, что бы собороваться и причащаться? В Таинстве Евхаристии, в котором человек обязан по апостольскому правилу участвовать не реже одного раза в три недели, человек получает все и внутренние и внешние силы дальше вести духовную жизнь. А уж когда состарится и сильно захворает, тогда только к себе и да призовёт священника пособоровать и причастить.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Володя, Вы всё-таки самостоятельно такое решение не принимайте, посоветуйтесь с Вашим батюшкой.
Святые учат, что сейчас опытных духовников нету, с которыми посоветовавшись, можно было бы приобрести правильное решение на все вопросы.
 
Православный христианин
Что-то у Вас всё в одну кучу смешалось.


Нет аргументов что НЕ должно НЕ тяжелым больным.


Да и преп. Антоний Оптинский о том же. И ведь они это реально видели, неужели Вы не понимаете? Это не "богословское мнение", а их опыт христианской жизни, основанный на вере и Предании.

Что в одну кучу смешалось? Мне приводят слова Преп. Амвросия, мол если уж Преподобный сказал, то это уже 100% правильно. Потому я и привожу примеры того, какие Святые заблуждались, а заблуждались и намного более авторитетные святые, чем Преп. Амвросий, что бы этим показать, что если преподобный, значит не 100% правый. У Симеона Нового Богослова тоже опыт был, что во время молитвы нужно прибегать к различным образным представлениям, что в конечном итоге Святые Отцы осудили, как неправильный опыт.
Что они видели? Какой опыт? На какой вере и предании основан? Это лозунги всё голословные. Нету такой веры и предания в православии, утверждённое согласием Святых Отцов. Приводить в свидетели ещё Антония Оптинского, хотя не привели цитаты. Но даже если и он такое говорил, то это ещё не согласие святых Отцов. А в чём нету согласия многочисленных Святых Отцов и согласия с соборами церкви, то и называется личным богословским мнением - теологуменом.
 
Православный христианин
Сейчас, наверно, почти нет здоровых людей. Или у человека хроническое физическое заболевание, или душевное. У кого-то невыносимо тяжёлая жизненная ситуация (на грани жизни и смерти). Таким людям можно собороваться. В любом случае нужно спросить у священника. Соборование - особенное Таинство. Это особенная благодать. В прошлом году после Соборования у меня бесследно исчез начавшийся и беспокоивший месяца два ревматизм. В этом году тоже уже вижу (но ещё боюсь признаться себе) в улучшении здоровья. Я, конечно, чудо от Соборования ожидаю, но понимаю, что оно может быть и не дано. С заразными заболеваниями нельзя собороваться вместе со всеми
 
Православный христианин
Сейчас, наверно, почти нет здоровых людей. Или у человека хроническое физическое заболевание, или душевное. У кого-то невыносимо тяжёлая жизненная ситуация (на грани жизни и смерти). Таким людям можно собороваться. В любом случае нужно спросить у священника. Соборование - особенное Таинство. Это особенная благодать. В прошлом году после Соборования у меня бесследно исчез начавшийся и беспокоивший месяца два ревматизм. В этом году тоже уже вижу (но ещё боюсь признаться себе) в улучшении здоровья. Я, конечно, чудо от Соборования ожидаю, но понимаю, что оно может быть и не дано. С заразными заболеваниями нельзя собороваться вместе со всеми
Святые говорят, что если лучше нам не молиться о своём выздоровлении, что человек быстрее исцеляется не тогда, когда просит у Бога об исцелении, а когда благодарит Его за болезнь Сами молитвы и таинства соборования, как выходит из этого, скорее даны для немощных, слабых по милости Божьей. На опыте знаю, как быстрее проходит болезнь, когда перестаёшь на неё роптать и благодаришь за неё Бога.
 
Православный христианин
Я ходил в Великий пост на соборование, я слаб духовно и надеюсь в этом Таинстве получить здравие и укрепление в вере,работе над собою.Не здоровые имеют нужду во враче а больные.
Для этого есть таинство Исповеди и Причащения, которые подкрепляют душу в борьбе. А когда человек говорит, что нет, я пойду пособоруюсь, то тут или он не хочет исповедаться и причащаться или он эти два таинства умаляет, считая их недостаточными. Укрепляет нас так же чтение Писания и Псалмов, канонов и акафистов и других молитвенных правил, частое посещение церкви, оставляет всё греховное - тогла вера укрепляется и душевные силы против страстей заметно усиливаются. Это опыт всех православных верующих, Святых
 
Православный христианин
... скорее даны для немощных, слабых по милости Божьей ...
О таких я и написала. Церковь даёт нам возможность участвовать в разных Таинствах: Исповедь, Причащение, Соборование ... По благословению (совету) священника - это не грех. Кто соборовался, знает, что это особенное
 
Православный христианин
Давайте без лозунгов, а посмотрим, что написано в чинопоследовании к этому таинству:

1. В третьей песни:
"Ты един Сый дивный в человецех верных, Милостивый, / болящему [или болящей] люте ("люте, то есть тяжко"), даждь Христе благодать Твою свыше". Не говорится о простой болезни, которые каждый имеет, а о лютой болезни.
И не надо придумывать с головы, мол здесь имеются и лютые душевные болезни, как гордыня, чревоугодие, блуд. Против них уже есть другие таинства, как то Исповедь и Причащение, хотя и соборование так же помогает против душевных ран. О том, какую сильную помощь в борьбе против страстей дают последние два таинства, читайте Святых.

2. А вот, что говорил Преп. Никон Оптинский: "Если нет болезни или вообще какой-либо немощи, то соборование необязательно, потому что при соборовании молятся об исцелении, молятся о телесном и душевном здравии". Здесь очевидно, что речь идёт больше о телесной болезни. А так послушать тех, кто говорит о том, что достаточно душевных болезней, страстей, то получается, что он говорит так. "Если ты уже Святой и достиг безстрастия, то можешь не собороваться". Абсурд.

далее...
 
Православный христианин
О таких я и написала. Церковь даёт нам возможность участвовать в разных Таинствах: Исповедь, Причащение, Соборование ... По благословению (совету) священника - это не грех. Кто соборовался, знает, что это особенное
по благословению священников, псевдоотчитки проводились, от паспортов и ИНН отказывались и т.д., в результате чего многие получили душевный вред.
 
Православный христианин
А вот, что говорит Протоиерей Михаил Архангельский о тайне святого елея, приводя 163 правило большого требника:

"Обычай помазывать здоровых св. Елеем, освящаемым для больных, и практика совершать Елеосвящение для небольных, по их желаниям, воспрещены св. Церковью. Запрещение cиe выражено в 163 прав. Номоканона при «Большом Требнике», которое гласит: «маслосвящение не бывает за канон (διἀ χάνονα), разве – точию за недужных по апостольскому уставу» 263. В положительной форме выражения правило имеет такой смысл: «Елеосвящение бывает по канону (правильным, законным) лишь тогда, когда совершается, по апостольскому установлению (Иак. 5: 14), над больными», а не над здоровыми, или умершими. В «apxиepeйской граммате» заповедуется священникам: «над здравыми никакоже дерзати творити Елеосвящеение В настоящее время не совершается ни полный чин Елеосвящения для здоровых, по желанию кого-либо из них, ни помазание здоровых при совершении оного над боль-ным".
 
Православный христианин
Мне жаль, что мои поэтические слова Вы приняли за другое. Я недавно соборовалась, и очень благодарна Господу, что Он допустил меня к этому Таинству (были огромные преграды и риск остаться без этой благодати). А уверенности ещё прожить год до следующего Соборования не было. Я доверяю священнику в храме, в который хожу, иначе бы не ходила. И умнее священника я себя не могу считать. Пишу, потому что вдруг кто-то нуждается в исцелении (физическом или душевном), но боится Соборования
 
Православный христианин
А вот, что написано в настольной книге священнослужителя: "Таинства елеосвящения должны быть удостаиваемы страждущие болезнями, считающимися неизлечимыми и излечимыми; только нет оснований прибегать к таинству при тех легких телесных заболеваниях, которые каждому в жизни приходится испытывать много раз в различных органах и формах и относительно которых известно, что они проходят сами собою или от употребления простых естественных средств врачевания (сн. 1 Тим. 5, 33)"
 
Православный христианин
Мне жаль, что мои поэтические слова Вы приняли за другое. Я недавно соборовалась, и очень благодарна Господу, что Он допустил меня к этому Таинству (были огромные преграды и риск остаться без этой благодати). А уверенности ещё прожить год до следующего Соборования не было. Я доверяю священнику в храме, в который хожу, иначе бы не ходила. И умнее священника я себя не могу считать. Пишу, потому что вдруг кто-то нуждается в исцелении (физическом или душевном), но боится Соборования
Это всё лирика. "Благодарен Господу, что Он допустил". Хорошо, что вы доверяете священнику, но в духовной жизни, как и в миру: нужно не только доверять, но и проверять. Вы доверяете священнику, но не доверяете правилам церкви, которые говорят, что должно соборовать только больных. А кто не так, тот делает незаконное, сколько бы и как бы тому священику не доверяли. "А я доверяю и ничего не хочу слышать о правилах ваших, священник лучше знает, как правильно, чем те, которые написанли правило совершения даных таинств". Когда я говорю, что ваш священник делает неправильно всё, то не потому что себя считаю умнее его и вас призываю так же, а потому что нужно разделять эти вещи. Для исцеления физического и душевного есть таинства Исповеди и причащения. Страх тут не причём. Есть правила! Понимаете. Правила, установленные в церкви Духом Святым!
 
Православный христианин
Ладно. Простите, если кого чем огорчил, но прочитайте 30, 33, 35. Там написано об учении церкви, кому должно приступать к таинству, что соборовать не болеющих тяжкой болезнью запрещено церковью. Если вы с этимне согласны, то дальше вести эту полемику с вами не вижу смысла.

И вот ещё приведу статью из православной энциклопедии о данном таинстве:

"Все правосл. богословы однозначно говорят о том, что таинство подается болящим, но не только тем, к-рые находятся при смерти.
Совершать Е. над телесно здоровыми людьми рус. догматисты запрещают - или безоговорочно (как, напр., свт. Петр (Могила)), или с исключением одного лишь Великого четверга, когда по традиции в больших соборах и мон-рях совершался чин общего Е. (собороваться здоровым в Великий четверг в память Страстей Христовых дозволял, напр., свт. Димитрий Ростовский; см.: ЦВ. 1896. С. 29). Так, архиеп. Филарет (Гумилевский) указывал, что таинство не совершается над неверующими, здоровыми, младенцами и нераскаянными грешниками, а митр. Макарий (Булгаков) писал, что оно «предназначено для христиан только больных, и больных тяжело…» (Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 471)"
 
Православный христианин
Может быть знает кто-то из участников: можно ли собороваться после исповеди серьёзно больному крещённому верующему невоцерковлённому человеку? Например, заболел, но не успел ещё воцерковиться, духовно не созрел для молитвы. Ведь ко Причащению можно подходить только после подготовки постом и молитвой
 
Православный христианин
Напротив, в Греции и здоровые люди принимают Таинство Елеосвящения в Великий Четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти.
Великий Четверг - это единственный день, когда допускается данное исключение. В православной энциклопедии, как писал выше, написано что в великий четверг по традиции в больших соборах и мон-рях совершался чин общего Е. (собороваться здоровым в Великий четверг в память Страстей Христовых дозволял, напр., свт. Димитрий Ростовский; см.: ЦВ. 1896. С. 29)
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху