Добрый день батюшка Олег, я тут беседовал с одним протестантом по поводу Крещения. Он предложил такую концепцию: что крещение водою и Духом Святым - это разные вещи и могут происходить не одновременно. Что это разные вещи вообще.
Его цитата: "То есть человек уже крещенный в воде может потом получить крещение Духом Святым, и наоборот, еще не крещеный в воде может покаяться, получить прощение грехов, крещение Духом Святым, а потом, по прошествии некоторого времени уже совершить и водное крещение."
Я же сказал, что разделяю крещения Иоанна водою от крещения водою и Духом Святым и от Крещения кровью (Крещение, которым Господь крестился). То есть это 3 разных крещения. И что со дня Пятидесятницы (в который были крещеные апостолы) верующие теперь при крещении во Имя Отца и Сына и Святого Духа и получают крещение в одном акте одновременно водою и Духом Святым.
Все было бы хорошо, но я вспомнил момент из книги Деяний апостолов, глава 8 стихи 14-17. И вот тут у меня случился ступор. Толкование я прочитал, но все равно осталось недопонимание. Как это они не получили Духа Святого, если были крещены, как я понимаю во имя Отца и Сына и Святого Духа? В оригинале же написано что они были крещены во имя Господа Иисуса.
Иоанн Златоуст пишет, что они получили при крещении Духа отпущения (грехов); но Духа знамений еще не получили. Что это за разнообразие такое непонятное? Но есть такое толкование: "они не приняли при крещении Духа Святого – очевидно, потому, что Филипп, крестивший их, не имел, как диакон, апостольской власти на сообщение крещенным Духа Святого. Восполнили это Петр и Иоанн". Выходит когда мирянин крестит человека или дьякон или даже священник без миропомазания, то человек не получает Духа Святого или крещение является каким-то неполноценным? Если это так, то возможно ли спастись с таким "неполноценным" Крещением.
И сейчас же верующие при Крещении крестятся водою и Духом Святым и Дух Святой в купели сходит на верующего в этом одном акте или нет? Или Духа Святого они получают в миропомазании? Я что-то тут запутался совсем.
Миропомазание это я как понял замена апостольскому возложению рук, когда на верующего снисходил Дух Святой. Если думать так, то выходит что протестант прав и Дух Святой сходит на верующего отдельно от Таинства Крещения. Полная путаница. А если еще сюда добавить такое понятие как рождение свыше, то вообще будет там-тарарам. Оно я так понимаю тоже происходит в Таинстве Крещения?=)
И еще такой вопрос, подготовительный: были ли апостолы и Дева Мария крещены водою? Из писания мы знаем только то, что все они были крещены Духом Святым в день Пятидесятницы.
Его цитата: "То есть человек уже крещенный в воде может потом получить крещение Духом Святым, и наоборот, еще не крещеный в воде может покаяться, получить прощение грехов, крещение Духом Святым, а потом, по прошествии некоторого времени уже совершить и водное крещение."
Я же сказал, что разделяю крещения Иоанна водою от крещения водою и Духом Святым и от Крещения кровью (Крещение, которым Господь крестился). То есть это 3 разных крещения. И что со дня Пятидесятницы (в который были крещеные апостолы) верующие теперь при крещении во Имя Отца и Сына и Святого Духа и получают крещение в одном акте одновременно водою и Духом Святым.
Все было бы хорошо, но я вспомнил момент из книги Деяний апостолов, глава 8 стихи 14-17. И вот тут у меня случился ступор. Толкование я прочитал, но все равно осталось недопонимание. Как это они не получили Духа Святого, если были крещены, как я понимаю во имя Отца и Сына и Святого Духа? В оригинале же написано что они были крещены во имя Господа Иисуса.
Иоанн Златоуст пишет, что они получили при крещении Духа отпущения (грехов); но Духа знамений еще не получили. Что это за разнообразие такое непонятное? Но есть такое толкование: "они не приняли при крещении Духа Святого – очевидно, потому, что Филипп, крестивший их, не имел, как диакон, апостольской власти на сообщение крещенным Духа Святого. Восполнили это Петр и Иоанн". Выходит когда мирянин крестит человека или дьякон или даже священник без миропомазания, то человек не получает Духа Святого или крещение является каким-то неполноценным? Если это так, то возможно ли спастись с таким "неполноценным" Крещением.
И сейчас же верующие при Крещении крестятся водою и Духом Святым и Дух Святой в купели сходит на верующего в этом одном акте или нет? Или Духа Святого они получают в миропомазании? Я что-то тут запутался совсем.
Миропомазание это я как понял замена апостольскому возложению рук, когда на верующего снисходил Дух Святой. Если думать так, то выходит что протестант прав и Дух Святой сходит на верующего отдельно от Таинства Крещения. Полная путаница. А если еще сюда добавить такое понятие как рождение свыше, то вообще будет там-тарарам. Оно я так понимаю тоже происходит в Таинстве Крещения?=)
И еще такой вопрос, подготовительный: были ли апостолы и Дева Мария крещены водою? Из писания мы знаем только то, что все они были крещены Духом Святым в день Пятидесятницы.
Последнее редактирование: