Крещение водою и Духом Святым.

Минск
Православный христианин
Добрый день батюшка Олег, я тут беседовал с одним протестантом по поводу Крещения. Он предложил такую концепцию: что крещение водою и Духом Святым - это разные вещи и могут происходить не одновременно. Что это разные вещи вообще.

Его цитата: "То есть человек уже крещенный в воде может потом получить крещение Духом Святым, и наоборот, еще не крещеный в воде может покаяться, получить прощение грехов, крещение Духом Святым, а потом, по прошествии некоторого времени уже совершить и водное крещение."

Я же сказал, что разделяю крещения Иоанна водою от крещения водою и Духом Святым и от Крещения кровью (Крещение, которым Господь крестился). То есть это 3 разных крещения. И что со дня Пятидесятницы (в который были крещеные апостолы) верующие теперь при крещении во Имя Отца и Сына и Святого Духа и получают крещение в одном акте одновременно водою и Духом Святым.

Все было бы хорошо, но я вспомнил момент из книги Деяний апостолов, глава 8 стихи 14-17. И вот тут у меня случился ступор. Толкование я прочитал, но все равно осталось недопонимание. Как это они не получили Духа Святого, если были крещены, как я понимаю во имя Отца и Сына и Святого Духа? В оригинале же написано что они были крещены во имя Господа Иисуса.

Иоанн Златоуст пишет, что они получили при крещении Духа отпущения (грехов); но Духа знамений еще не получили. Что это за разнообразие такое непонятное? Но есть такое толкование: "они не приняли при крещении Духа Святого – очевидно, потому, что Филипп, крестивший их, не имел, как диакон, апостольской власти на сообщение крещенным Духа Святого. Восполнили это Петр и Иоанн". Выходит когда мирянин крестит человека или дьякон или даже священник без миропомазания, то человек не получает Духа Святого или крещение является каким-то неполноценным? Если это так, то возможно ли спастись с таким "неполноценным" Крещением.

И сейчас же верующие при Крещении крестятся водою и Духом Святым и Дух Святой в купели сходит на верующего в этом одном акте или нет? Или Духа Святого они получают в миропомазании? Я что-то тут запутался совсем.

Миропомазание это я как понял замена апостольскому возложению рук, когда на верующего снисходил Дух Святой. Если думать так, то выходит что протестант прав и Дух Святой сходит на верующего отдельно от Таинства Крещения. Полная путаница. А если еще сюда добавить такое понятие как рождение свыше, то вообще будет там-тарарам. Оно я так понимаю тоже происходит в Таинстве Крещения?=)

И еще такой вопрос, подготовительный: были ли апостолы и Дева Мария крещены водою? Из писания мы знаем только то, что все они были крещены Духом Святым в день Пятидесятницы.
 
Последнее редактирование:
Минск
Православный христианин
И еще вот такое размышление у меня появилось: в купели мы Крестимся во имя Отца и Сына и Святого Духа (это и есть Крещение водою и Духом Святым), на нас сходит Дух Святой (или не сходит, но при Его содействии только Крещение происходит? Как правильно? Ибо в Деяниях, глава 8 написано, что они были Крещены, но Дух Святой на них не сходил, значит они Крещены при содействии а не при схождении Духа Святого?) и мы рождаемся духовно от воды и Духа Святого, всякий грех истребляется (в том числе первородный), мы примиряемся с Богом, становимся Его чадами, членами Церкви Христовой. То есть тут я хочу делать различие межу схождением и содействием Духа Святого, так ли это?

В таинстве же Миропомазания (возложения апостольских рук в ранней Церкви) Дух Святой сходит на нас и мы получаем Его и Его Дары, божественную силу для жизни в качестве христианина. Что еще интересно так это то, что тут: https://azbyka.ru/1/miropomazanie написано, что только после Миропомазания человек становится членом Православной Церкви. А кое-где написано, что уже после Крещения. Как же на самом деле?)

a) На примере этой цитаты из Писания: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа".

1) Тут говорится о Крещении водой и Духом Святым, так?
2) Тут говорится о миропомазании (возложении рук в ранней Церкви), так?

b) На примере этой цитаты из Писания: "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней".

1) Тут люди получили "миропомазание" непосредственно от Бога, без миропомазания (возложения рук в ранней Церкви) как такового.
2) Тут эти же люди были Крещены водой и Духом Святым или только водою?
P.S. — От сюда можно сделать вывод, что Бог может в определенном случае так сказать и лично сотворить с кем-то миропомазание без посредников?

Если это так, то выходит это 2 совершенно разных действия и ошибался как протестант, так и я. То есть Крещение водой и Духом Святым и получение Духа Святого и Его Даров – разные Таинства и вещи. То есть человек может быть Крещен водою и Духом Святым, но не иметь Духа Святого и Его Даров, так? И можно ли тогда спастись имея Крещение без Миропомазания (возложения апостольских рук в ранней Церкви).

В такой концепции еще более интересен становится процесс Крещения апостолов. Когда апостолы были крещены водою и Духом Святым, а когда получили Духа Святого и Его Дары? Мне помнится момент, когда Господь дунул на Апостолов и сказал: примите Духа Святого. — Тут апостолы получили "миропомазание" выходит, или нет?

А в день Пятидесятницы они были значит Крещены Духом Святым? А водой тогда когда, если крещение водою и Духом Святым - это одновременный акт?=)))

Если же сказать что водой они были Крещены в какое-то другое время, то тогда получиться полная разруха. Про крещение Иоанна мы знаем, что оно не давало ни Духа Святого ни прощения грехов. И ведь "верую во едино Крещение" + можно будет задать тогда такой вопрос — почему же они при Крещении водой не были Крещены Духом Святым и зачем тогда вообще это Крещение водой нужно? Просто для галочки, что бы слова Господа оказались верным, что кто не креститься водой и Духом Святым не может войти в Царство Небесное?

Или Крещение в день Пятидесятницы это был единичный супер акт, который включал как бы и Крещение водой?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Этот исключительный случай подтвердил возможность для язычников крестится и не более того.

То есть произошло Миропомазание до Крещения.

По Преданию, апостолы до Пятидесятницы были крещены Самим Христом!
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху