О Таинстве Миропомазания




    1. Миро­по­ма­за­ние – таин­ство, при кото­ром через пома­за­ние (при пома­за­нии) опре­де­лен­ных частей тела (кре­ще­ного) чело­века свя­щен­ным миром на него низ­во­дятся Дары Свя­того Духа для укреп­ле­ния его в жизни духов­ной.
    2. Пре­по­да­ние бла­го­дат­ных даров, совер­шав­ше­еся во вре­мена земной жизни апо­сто­лов через воз­ло­же­ние рук на кре­ще­ных (Деян.8:12–17; Деян.19:5–6) (в первые вре­мена руки воз­ла­гали сами апо­столы) ныне осу­ществ­ля­ется в Таин­стве Миро­по­ма­за­ния. Пере­ход к прак­тике пома­за­ния миром был связан с тем, что с уве­ли­че­нием коли­че­ства при­ни­мав­ших Кре­ще­ние людей для епи­ско­пов стало крайне затруд­ни­тельно лично воз­ла­гать руки на каж­дого ново­крё­щен­ного. Так появи­лась прак­тика освя­ще­ния епи­ско­пом свя­того мира с после­ду­ю­щим рас­пре­де­ле­нием его по всем храмам.
    3. Миро­по­ма­за­ние совер­ша­ется над чело­ве­ком один раз в жизни – как пра­вило, непо­сред­ственно после Таин­ства Кре­ще­ния, в соот­вет­ствии с апо­столь­ской прак­ти­кой воз­ло­же­ния рук сразу после совер­ше­ния кре­ще­ния (Деян.19:5–6).
    4. Пре­по­да­ва­е­мая в Таин­стве Миро­по­ма­за­ния бла­го­дать Божия дей­ствует на веру­ю­щего, в про­дол­же­нии его земной жизни, в соот­вет­ствии со сво­бо­дой его про­из­во­ле­ния.
    5. Приняв Кре­ще­ние и полу­чив Дары Свя­того Духа в Таин­стве Миро­по­ма­за­ния, чело­век обре­тает воз­мож­ность стать пол­но­цен­ным членом Церкви.
    6. Миро пред­став­ляет собой слож­ное по составу веще­ство. При его изго­тов­ле­нии исполь­зу­ются рас­ти­тель­ные масла, травы, бла­го­вон­ные смолы. Исходя из дог­ма­ти­че­ского учения Церкви, освя­щать миро может только пред­ста­ви­тель епи­скоп­ской сте­пени свя­щен­ства. В совре­мен­ной прак­тике правом при­го­тов­лять миро обла­дает глава авто­ке­фаль­ной Церкви.
    7. В Таин­стве Миро­по­ма­за­ния свя­щен­ник пома­зы­вает лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги ново­об­ра­щен­ного особым веще­ством — святым миром. При этом про­из­но­сятся слова: «Печать дара Духа Свя­таго. Аминь».
    8. Святые Отцы Церкви ставят самое слово «хри­сти­ане» в тесную связь с при­ня­тием ими пома­за­ния миром (c Миро­по­ма­за­нием). «Спо­до­бив­шись этого свя­того Миро­по­ма­за­ния, вы име­ну­е­тесь хри­сти­а­нами, оправ­ды­вая это имя воз­рож­де­нием. Ибо прежде, чем спо­до­би­лись этой бла­го­дати, вы не были в под­лин­ном смысле достой­ными и этого име­но­ва­ния, но только при­бли­жа­лись к тому, чтобы стать хри­сти­а­нами», — пишет святой Кирилл Иеру­са­лим­ский.
    9. Выра­же­ние «Одним миром мазаны» изна­чально ука­зы­вало на особое духов­ное род­ство и озна­чало, что хри­сти­ане испо­ве­дуют одну веру, при­над­ле­жат к единой Церкви, и только со вре­ме­нем при­об­рело иной, нега­тив­ный, отте­нок.
    10. Прак­ти­ко­вав­шийся ранее обряд пома­за­ния на цар­ство не сле­дует путать с Таин­ством Миро­по­ма­за­ния.

    «...получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).


    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки