лестовка

Здравствуйте отец Олег!!!меня заинтересовал один вопрос!увидел тонкую разновидность четок,как лестовка,процветал,что их используют старообрядцы,но встречались и факты,где гристиане православной церкви,ими пользовались,уже достаточно позже реформы церкви!хотелось узнать используются ли лестовки православными христианами русской православной церкви,и не осуждает святая церковь этот ''атрибут'',который используется в старообрядческой церкви?заранее спасибо!!!!)
 
Москва
Православный христианин
464503430.jpg


На всех старинных изображениях преп. Серафим изображается именно с лестовкой.
 
С великим праздником вас отец Олег!а может член русской православной и единственной церкви ими пользоваться?
 
Я читал,что есть староверческие лестовки,по ихним правилам,а есть ещё девеевские,которые,сделаны по 30,50,10,150 делений,и я так понял ,что там они используются тоже!
 
Москва
Православный христианин
С Праздником!
На соборе РПЦ МП 1971 года обряды, старый и новый, были официально признаны равноблагодатными.
Поэтому нет "ихнего" обряда, но есть общее наследие Древней Руси!

И Русская Церковь - не "единственная" Православная Церковь, но одна из многих поместных Православных Церквей.
И каждая имеет и сохраняет свои законные обрядовые традиции, которые не всегда совпадают с нашими.
 
Москва
Православный христианин
Речь идет о святости обряда.
А не о его действенности или нет.
Но! митрополит Платон (Левшин), организатор движения единоверцев, настаивал и на действенности обряда. Возможно, исходя из того, что в церковной традиции форма не отделяется от содержания.

"31 марта 2015 года в Митрополии Московской и всея Руси при участии митрополита Корнилия состоялась первая встреча комиссии Русской Православной Старообрядческой Церкви в составе протоиерея Евгения Чунина (Ржев) и иерея Александра Панкратова (Великий Новгород) и рабочей группы Московского Патриархата в составе протоиерея Владислава Цыпина (профессор Московской духовной академии, председатель историко-правовой комиссии), протоиерея Игоря Якимчука (секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям) и иерея Иоанна Миролюбова (секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством). Встреча стала началом диалога по вопросу о возможности признания Московским Патриархатом канонической законности иерархии Русской Православной Старообрядческой Церкви. Решение о создании соответствующей комиссии РПСЦ было принято Советом старообрядческой Митрополии 4 февраля 2015 г. Аналогичная рабочая группа Московского Патриархата была создана по благословению председателя Отдела внешних церковных связей председателя комиссии по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчество м митрополита Волоколамского Иллариона. В результате собеседования, проходившего во взаимноуважительной атмосфере, было принято решение начать обмен письменными вопросами и ответами по теме диалога. Представители Московского Патриархата выразили намерение направить в ближайшее время в Митрополию РПСЦ первую группу своих вопросов".

И конечно-же, мы должны принести покаяние пред Богом за те гонения, которые учинили против ревнителей древлеблагочестия, начиная с XVII века.
- Что РПЦЗ уже и сделала, еще в 2000 году.


millarion201002.jpg


Встреча митрополита Иллариона (РПЦ МП) с главою старообрядческой церкви митрополитом Корнилием
 
Москва
Православный христианин
Деяние освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви (от 1971 года) об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Собравшийся в Троице-Сергиевой Лавре в Загорске Поместный Собор Русской Православной Церкви счел благовременным подвергнуть соборному рассмотрению решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви: Московского 1656 года и Большого Московского 1667 года в части, касающейся наложения ими клятв на старые русские обряды и на употребляющих их.
Как известно, в период первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского Никона (1652 - 1666) Высшей Церковной властью Московского Патриархата были предприняты усилия по установлению единообразия употребляемых в Русской Православной Церкви богослужебных чинов и обрядов с таковыми же, употребляемыми, в греческих Православных Церквах. Это исправление хотя и было предпринято в соответствии с мнением на сей счет большинства архиереев и пастырей Русской Православной Церкви и при поддержке ее Предстоятелями и архиереями четырех Восточных Патриархов, однако встретило серьезную оппозицию в русских церковных кругах.
Создавшееся в Русской Православной Церкви положение было предметом озабоченности Московского Собора 1656 года, который наложил клятву на употребляющих двуперстное крестное знамение, и Большого Московского Собора 1667 года, наложившего клятву на всех, не приемлющих церковные исправления Патриарха Никона, и на расколоучителей, активно выступающих против единства Церкви. На основании определений этих Соборов упорствующие последователи старых обрядов были отсечены от Церкви, и образовался раскол, называемый старообрядческим, который вот уже более трехсот лет продолжает составлять предмет глубокой скорби и озабоченности Русской Православной Церкви.
Необоснованность суждений Соборов 1656 и 1667 гг. о старых обрядах дониконовских времен, как о якобы содержащих еретический смысл, давала повод усматривать в клятвенных запретах и определениях этих Соборов осуждение старых обрядов самих по себе. Между тем из неоднократных разъяснений, сделанных авторитетными иерархами Русской Православной Церкви и ее Святейшим Синодом, вполне очевидно, что подлинная цель соборных прещений Соборов 1656, 1666 и 1667 гг. заключалась в противодействии тем вождям раскола, которые, осуждая исправленные при Патриархе Никоне книги, чины и обряды, проявили свое противление Церкви, порицая содержимые ею обряды и употребляя исключительно обряды старые (см. "Изъяснение" Святейшего Синода от 1886 г.).
Наиболее просвещенные иерархи Русской Православной Церкви, предпринимавшие возможные действия для устранения препятствий к уврачеванию раскола, понимали, что средостение, возникшее в связи с клятвенными определениями Соборов 1656 и 1667 гг., должно быть устранено.
В известном "Увещании Православной Кафолической Церкви", увидевшем свет в 1765 году, говорилось о признании православности старых обрядов и спасительности употребления их.
VI Отдел Предсоборного Присутствия 1906 года вынес постановление - ходатайствовать перед будущим Поместным Собором Русской Православной Церкви об отмене этих клятв.
Об этом же говорило постановление Отдела по единоверию и старообрядчеству Поместного Собора 1917/18 г. В целях уврачевания церковных разделений из-за старых обрядов и наибольшего успокоения совести употребляющих их в ограде Русской Православной Церкви Патриарший Священный Синод под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященного Митрополита Нижегородского Сергия 23(10) апреля 1929 года подтвердил православие богослужебных книг, напечатанных при первых пяти Российских патриархах. Старые русские обряды были засвидетельствованы как спасительные. Порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты. Клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 гг. отменены, яко не бывшие.
Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа:
1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными. как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру.
Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения.
Всесвятая и Живоначальная Троица - Отец, Сын и Святый Дух - да утвердит православное единомыслие употребляющих равноспасительные новые и старые обряды, и да пребывает среди всех нас любовь Христа Господа, Который умер за всех нас, дабы мы примирились с Богом и, примирившись, спаслись (Рим. 5, 8. 10).
Да Приведет Господь расстоящаяся паки воедино, и в любви друг ко другу да исповедуем и славим едиными устами и единым сердцем Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
47650894_111.JPG


Казнь соловецких старцев не принявших реформы Никона

Послание Собора Русской Православной Церкви заграницей к приверженцам старых обрядов, октябрь 2000 года:

Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся старого обряда, Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) приветствует!
Возлюбленные братья и сестры по святой православной вере нашей: благодать и милость Человеколюбца Спаса да будут с вами во веки!
В год, когда святая Православная Церковь обращена к двухтысячному юбилею Рождества во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Исуса Христа, мы, Собор епископов РПЦЗ, на наших заседаниях думаем и о том, как бы мы могли способствовать уврачеванию того разделения, которое уже столько столетий переживает Церковь Русская вследствие богослужебных изменений, установленных в 17 веке.
Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам старого обряда; о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Российской Церкви только за любовь старообрядцев к преданию, принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его.
Русская Зарубежная Церковь с самого своего основания соответственно искала примирения со старообрядцами и на своем Третьем Всезарубежном Соборе, состоявшемся в 1974 г., во всеуслышание провозгласила древние богослужебные обычаи и обряды православными и спасительными; запрещения же и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отмененными и яко не бывшими.
И несмотря на это, хотя наша иерархия и наши верующие никогда не участвовали в преследованиях и насилиях, причиненных старообрядцам, мы хотим воспользоваться и ныне данным случаем, дабы испросить у них прощения за тех, кто презрительно относился к их благочестивым отцам.
Этим мы хотели бы последовать примеру святого императора Феодосия Младшего, перенесшего святые мощи Святителя Иоанна Златоуста в Царственный град из дальней ссылки, куда родители его немилостиво отправили Святителя.
Применяя его слова, мы взываем к преследованным:
«Простите братья и сестры наши, прегрешения, причиненные вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причиненных вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрека, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам.
Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в содеянном вам и испрашивают прощения
».
В ХХ веке на Православную Русскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима. Перед нашими глазами ярким образом представилось преследование при малодушном или даже безсовестном сотрудничестве и пособничестве гражданским безбожным властям со стороны лиц, именующих себя церковными. Мы со скорбью признаем, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад старого обряда нашими предшественниками.
Итак, мы сознаем горькие последствия событий, разделивших нас и тем самым ослабивших духовную мощь Русской Церкви.
Мы торжественно провозглашаем свое глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану и молимся о том, чтобы мы, если на то будет воля Всемилостивого Бога, могли бы участвовать в таком богоугодном деле.
Мы верим, что с обеих сторон требуется воля следовать спасительным заповедям Христовым в исповедании, что не обряды наши сами по себе приближают нас к Богу, но покаяние наше, смирение, готовность к взаимному прощению, любовь и все христианские добродетели устрояют нам наше спасение.
Мы искренно желаем встретить представителей Церквей старого обряда и согласий, а также их приходов, дабы мы могли совместно разрушить средостение, разделяющее нас и подготовить путь к добрым отношениям и, наконец, к восстановлению полного общения между нашей Церковью и теми, кто стремится сохранить старый обряд в лоне Русской Церкви.
+ Митрополит ВИТАЛИЙ, Первоиерарх РПЦЗ
+ Архиепископ ЛАЗАРЬ Одесский и Тамбовский
+ Епископ ВЕНИАМИН Черноморский и Кубанский
+ Епископ ВАРНАВА Каннский
+ Епископ ДАНИИЛ Ирийскийи др. епископы РПЦЗ
 
Последнее редактирование модератором:
Получается,что старообрядческая церковь равносильна русской православной?????но тем ни менеепсуществует же даже чин присоединения к церкви и для староверов! Для всего он тогда нужен,если ихние обряды принято считать равносильными обрядам новым?((((
 
Москва
Православный христианин
Вопрос не в обряде. Любой обряд, включая латинский, овеян святостью древности.
Вопрос прежде всего заключается в литургическом общении. Или оно присутствует, или нет!
Но это не снимает ответственности и с нас самих за те преступления, которые были совершены нашими отцами по отношению к старообрядцам.
Грех - он всегда грех! кем бы и где и по отношению к кому он бы ни совершался.
67b3567c2fd7.jpg


Артем! Раскол - это не ересь!
Старообрядцы точно соблюдают православную веру, не повреждая ее.
И они - носители русской религиозной традиции по отношению к древности даже в большей мере, чем мы сами.
Суть русского раскола 17 века в том, что ревнители древлеблагочестия остались без епископов. А как известно, не бывает Церкви без епископа!
Сам патриарх Никон пережил разочарование в своих реформах. Чему свидетельство то, что незадолго до смерти издал служебник старого образца - как послание-раскаяние потомкам.
%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20XVIII%20%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%A3%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg


Нет ни одного церковного и светского историка нашей Церкви (РПЦ), который дал бы положительную оценку церковной реформе 17 века.
Все делалось тупо, недальновидно, а главное - бессердечно.
Бог не приемлет правоверие без любви.
Читаем: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (1Кор.13:2).
Не приемлет Бог и любовь без истинной веры.
Читаем: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6).
 
Отец Олег!я извиняюсь,за столь поздний вопрос!есть ещё едино веры!!!у них есть ли апостольское приемство?????
 
Москва
Православный христианин
ПОВТОР: "31 марта 2015 года в Митрополии Московской и всея Руси при участии митрополита Корнилия состоялась первая встреча комиссии Русской Православной Старообрядческой Церкви в составе протоиерея Евгения Чунина (Ржев) и иерея Александра Панкратова (Великий Новгород) и рабочей группы Московского Патриархата в составе протоиерея Владислава Цыпина (профессор Московской духовной академии, председатель историко-правовой комиссии), протоиерея Игоря Якимчука (секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям) и иерея Иоанна Миролюбова (секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством). Встреча стала началом диалога по вопросу о возможности признания Московским Патриархатом канонической законности иерархии Русской Православной Старообрядческой Церкви. Решение о создании соответствующей комиссии РПСЦ было принято Советом старообрядческой Митрополии 4 февраля 2015 г. Аналогичная рабочая группа Московского Патриархата была создана по благословению председателя Отдела внешних церковных связей председателя комиссии по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчество митрополита Волоколамского Иллариона. В результате собеседования, проходившего во взаимноуважительной атмосфере, было принято решение начать обмен письменными вопросами и ответами по теме диалога. Представители Московского Патриархата выразили намерение направить в ближайшее время в Митрополию РПСЦ первую группу своих вопросов".
 
Москва
Православный христианин
pk1.jpg

"Необходимо озаботиться оказанием действенной помощи старообрядным приходам Русской Православной Церкви, направленной на координацию их деятельности и более успешное вовлечение в общецерковное служение при сохранении присущей старообрядным приходам самобытности. Эта помощь могла бы заключаться в содействии изданию богослужебной и иной литературы, подготовке специалистов в области старого обряда, традиционного пения и иконописи" (Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

36256920_1Aleksij.jpg

"Чадам Русской Православной Церкви нужно помнить, что древние церковные обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви"(Патриарх Московский и всея Руси Алексий II).

11154754_804422329626679_3776753870511273509_o.jpg


Митрополит Иларион (РПЦ МП) совершает богослужение с лестовкою, старым чином

"Древний обряд напоминает нам о единстве между миром человеческим и миром ангельским. Он напоминает нам о той чистой молитве, которая выражается в древних песнопениях знаменного распева, в котором каждая попевка отображает молитвенное воздыхание человеческой души"(Митрополит Волоколамский Иларион).
hilaryon.jpg


"Старый обряд в определенном смысле является эталоном для церковной жизни, для литургического творчества. Когда мы участвуем в богослужении, совершаемом по старому обряду, мы не только узнаем, как молились наши предки, но мы еще и узнаем нечто важное о том, как нужно молиться и что такое церковное литургическое творчество в рамках церковных канонов"(Митрополит Волоколамский Иларион).
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху