Ложно понятое подвижничество?

Крещён в Православии
Москва
Православный христианин
Крещён в Православии
Какая из двух сторон в его рассказе более права?
Я ещё раз перечитал рассказ..
Молодой монах уехал с ответом на вопрос - "что такое, ложно понятое подвижничество?"
Для меня лично, сам напрашивается вывод, что нет ни каких сторон..
Молодой монах не осмотрительно дал оценку словам старого монаха...и тут же сам себя в этом осудил...
Присёк свои мысли и зафиксировал произошедшее как урок...который и стал ему ответом на вопрос.
Конечно не без участия Божия.)
Я так понял..со второго раза.
Возможно опять не правильно.
 
Крещён в Православии
Как я поняла рассказ.
Молодой монах в начале рассуждал по-мирски - в здоровом теле - здоровый дух. В своем рассуждении он даже как бы скатывается до осуждения отца Пимена. И вот тут его касается свт. Николай и его озаряет - он скатился до осуждения, это осуждение надо будет принести на исповедь (возможно даже перед самим отцом Пименом) и за это ему дадут епитимью - поклоны. Вот тут то ему и предстало ложное подвижничество. Миряне-туристы ездят по миру на святые места и думают этим получить святость. А святость вот она - в этой "развалине", в утруждении своего тела, подчинение его духу. Как отец Пимен и сказал - "Где у них крестоношение? Нет его."
 
Крещён в Православии
Я ещё раз перечитал рассказ..
Молодой монах уехал с ответом на вопрос - "что такое, ложно понятое подвижничество?"
Для меня лично, сам напрашивается вывод, что нет ни каких сторон..
Молодой монах не осмотрительно дал оценку словам старого монаха...и тут же сам себя в этом осудил...
Присёк свои мысли и зафиксировал произошедшее как урок...который и стал ему ответом на вопрос.
Конечно не без участия Божия.)
Я так понял..со второго раза.
Возможно опять не правильно.
Я тоже так же поняла.
 
Православный христианин
Я тоже так же поняла.
А я увидела две крайности в рассказе. Первая крайность - это жизнь итальянцев, как её увидел отец Пимен: "они заботятся об окружении себя разными приятными и полезными вещами, о том, чтобы все было удобно и комфортно, о своем питании, о здоровье, о том, чтобы был ритм жизни приятный, без стресса и излишнего напряжения. Они умеют расслабляться и отдыхать."

И проблема итальянцев не в том, что у них есть всё это хорошее, а то, что они забывают о Боге (в большинстве) и делают кумира из благополучия.

Другая же крайность - это то, что монах Пимен осуждает всё это.

Мы, русские - народ трагический. Это без шуток. У нас действительно есть такое в крови, как говорится. И я думаю, это более национальная черта, чем духовная.

Я слышала от людей, кто много путешествовали по иным странам (в Грецию, а также по христианским местам Израиля), что греки и православные арабы, например, более как-то доверчиво и с сыновним чувством относятся к Богу.

А мы действительно народ трагический, часто делаем проблемы на пустом месте, выдумываем трудности, где их нет.

Возможно, отец Пимен с его диабетом и лишним весом - настоящий подвижник в тайне. Но подвигов его мы не видим. Видим осуждение итальянцев за лёгкую жизнь. Даже нотка ксенофобии там ясна.

В общем, две крайности. Истина где-то не там.
 
Православный христианин
Мы, русские - народ трагический. Это без шуток. У нас действительно есть такое в крови, как говорится. И я думаю, это более национальная черта, чем духовная.
Я слышала от людей, кто много путешествовали по иным странам (в Грецию, а также по христианским местам Израиля), что греки и православные арабы, например, более как-то доверчиво и с сыновним чувством относятся к Богу.

А мы действительно народ трагический, часто делаем проблемы на пустом месте, выдумываем трудности, где их нет.
Елена, не нагнетайте ... Это локальные ощущения переходного возраста и рефлексия интеллигента, который не уверен, потечёт ли завтра горячая вода из крана, появится ли колбаса в холодильнике?
Что Вы наговариваете на нас?
Истеричка Анна Каренина - не русский народ (ей бы в хорошей клинике неврозов полежать, вместе с сыном пожить в деревне), Ольга и Татьяна Ларины - русский народ, даже Обломов - русский народ в специальной жизненной ситуации, когда и близко нет жареного петуха, который хочет клюнуть в пятую точку, Пьер Безухов и младшие Ростовы - русские люди, которые до пожара Москвы жили фантомной жизнью в сумерках Санкт - Петербурга, пока пожар Москвы не открыл им, осветив, подлинные горизонты. Многоплановое произведение, но в фокусе: слетает флёр с Европы, солдаты "прекрасной" Франции конюшни устраивают в храмах Москвы, а дворяне, плохо говорящие по - русски, вдруг становятся одним народом с крепостными, вместе партизанят, отращивают бороды (!!).
Конечно, дворянский роман - эпопея, панорама войны и мира (это русская жизнь во всех её измерениях) с дворянской колокольни, но где там трагизм?
Там опереточность "гения" Наполеона и народная война, которую нельзя выиграть ни в России, ни в Испании, где они начались.
*******************************************************************************************************************
В моём раннем детстве я застал коренной русский народ в его мещерской и малороссийской фракциях, деды и бабки порядочно пожившие при царизме ... не было трагизма истории, были отдельные личные трагедии в семьях, да.
Очень работоспособные, многое делалось в одно касание, кур покормили мятой сваренной картошкой и дальше они сами обходились, не отвлекая хозяев подробностями своей жизни.
Коровы (козы) - доились, выгонялись в стадо (козы на верёвочке вокруг колышка), и снова полная автономия, помидоры сами наливались бурым цветом, краснели ...
Попраздновать и покушать - любили, ели досыта не только люди и животинка - тоже, жизнь шла своим чередом, подчиняясь сезонному расписанию, как хорошо смазанный механизм.

Теперь к личным наблюдениям
 
Православный христианин
Елена, не нагнетайте ... Это локальные ощущения переходного возраста и рефлексия интеллигента, который не уверен, потечёт ли завтра горячая вода из крана, появится ли колбаса в холодильнике?
Что Вы наговариваете на нас?
Истеричка Анна Каренина - не русский народ (ей бы в хорошей клинике неврозов полежать, вместе с сыном пожить в деревне), Ольга и Татьяна Ларины - русский народ, даже Обломов - русский народ в специальной жизненной ситуации, когда и близко нет жареного петуха, который хочет клюнуть в пятую точку, Пьер Безухов и младшие Ростовы - русские люди, которые до пожара Москвы жили фантомной жизнью в сумерках Санкт - Петербурга, пока пожар Москвы не открыл им, осветив, подлинные горизонты. Многоплановое произведение, но в фокусе: слетает флёр с Европы, солдаты "прекрасной" Франции конюшни устраивают в храмах Москвы, а дворяне, плохо говорящие по - русски, вдруг становятся одним народом с крепостными, вместе партизанят, отращивают бороды (!!).
Конечно, дворянский роман - эпопея, панорама войны и мира (это русская жизнь во всех её измерениях) с дворянской колокольни, но где там трагизм?
Там опереточность "гения" Наполеона и народная война, которую нельзя выиграть ни в России, ни в Испании, где они начались.
*******************************************************************************************************************
В моём раннем детстве я застал коренной русский народ в его мещерской и малороссийской фракциях, деды и бабки порядочно пожившие при царизме ... не было трагизма истории, были отдельные личные трагедии в семьях, да.
Очень работоспособные, многое делалось в одно касание, кур покормили мятой сваренной картошкой и дальше они сами обходились, не отвлекая хозяев подробностями своей жизни.
Коровы (козы) - доились, выгонялись в стадо (козы на верёвочке вокруг колышка), и снова полная автономия, помидоры сами наливались бурым цветом, краснели ...
Попраздновать и покушать - любили, ели досыта не только люди и животинка - тоже, жизнь шла своим чередом, подчиняясь сезонному расписанию, как хорошо смазанный механизм.

Теперь к личным наблюдениям
Видимо, я попала в больное место. Простите.
 
Православный христианин
Видимо, я попала в больное место. Простите.
Отнюдь, просто настроение питерской интеллигенции: декаданс, "серебряный век" - порождение не очень здоровой психики и нужна определённая осторожность, чтобы не приключилась психическая эпидемия, типа кликушества.
 
Православный христианин
Отнюдь, просто настроение питерской интеллигенции: декаданс, "серебряный век" - порождение не очень здоровой психики и нужна определённая осторожность, чтобы не приключилась психическая эпидемия, типа кликушества.
Кликушество может настигнуть нас и с другой стороны, по отношению к Питеру, декадентству и интеллигенции.

С противоположной стороны.
 
Православный христианин
Кликушество может настигнуть нас и с другой стороны, по отношению к Питеру, декадентству и интеллигенции.

С противоположной стороны.
Елена, хорошо, если все это понимают, со всех сторон. Вы заметили, что в образах православной аскетики современного нам мира НЕТ столпников и восков*, совсем - нет?
* Воски (греч. – пасущиеся) – особый род отшельников. От других анахоретов они отличались тем, что странствовали по пустыне, не имея даже самого неприхотливого жилища. Ночи проводили в пещерах, дуплах, шалашах, а иногда под открытым небом. Они не употребляли пищи, приготовленной на огне, питались только травами и кореньями. Больше всего восков было в Месопотамии, однако обитали они также в Сирии и Палестине.
 
Православный христианин
Елена, хорошо, если все это понимают, со всех сторон. Вы заметили, что в образах православной аскетики современного нам мира НЕТ столпников и восков*, совсем - нет?
* Воски (греч. – пасущиеся) – особый род отшельников. От других анахоретов они отличались тем, что странствовали по пустыне, не имея даже самого неприхотливого жилища. Ночи проводили в пещерах, дуплах, шалашах, а иногда под открытым небом. Они не употребляли пищи, приготовленной на огне, питались только травами и кореньями. Больше всего восков было в Месопотамии, однако обитали они также в Сирии и Палестине.
Заметила, и это вы к чему ведёте?
 
Православный христианин
Елена, хорошо, если все это понимают, со всех сторон. Вы заметили, что в образах православной аскетики современного нам мира НЕТ столпников и восков*, совсем - нет?
* Воски (греч. – пасущиеся) – особый род отшельников. От других анахоретов они отличались тем, что странствовали по пустыне, не имея даже самого неприхотливого жилища. Ночи проводили в пещерах, дуплах, шалашах, а иногда под открытым небом. Они не употребляли пищи, приготовленной на огне, питались только травами и кореньями. Больше всего восков было в Месопотамии, однако обитали они также в Сирии и Палестине.
Кстати, уважаемый Сергий, я не из Питера. Я живу в тех южных местах, где раньше жили казаки, а теперь живут из потомки, которые одеваются в одежды, имитирующие казачьи.

Мне очень, очень лестно, что вы причислили меня к питерской интеллигенции.

Но я южанка. В наших краях не совсем та русская культура, что в Питере.

В защиту серебряного века скажу, что его деятели создали прекрасную эстетику, хотя их мировоззрение мне не близко.
 
Православный христианин
Но я южанка. В наших краях не совсем та русская культура, что в Питере.

В защиту серебряного века скажу, что его деятели создали прекрасную эстетику, хотя их мировоззрение мне не близко.
1640420232377.png


1640420297305.png

Призрачные миры Вильгельма Котарбинского​

 
Православный христианин
Как печально, что мы ни на что негодные, но рядимся учить о том, чего сами не делали да и не знаем?
«...пробыл блаженный Пимен в той тяжкой болезни много лет, так что и служившие ему гнушались им, и много раз без пищи и без питья оставляли его по два и по три дня. Он же все с радостью терпел и Бога за все благодарил.
Некто другой, больной таким же недугом, принесен был в Печерский монастырь и пострижен. Иноки же, приставленные служить больным, взяли его и принесли к Пимену, чтобы служить обоим одновременно. Но, относясь с пренебрежением к такой службе, они забыли про них, и больные изнемогали от жажды. Наконец Пимен сказал этому больному: «Брат, так как гнушаются нами прислуживающие нам из-за исходящего от нас смрада, то если исцелит тебя Господь, сможешь ли ты на себя возложить службу эту?» Больной же обещался блаженному до смерти своей с усердием служить больным. Тогда Пимен сказал ему: «Вот Господь снимает с тебя болезнь твою, и как только станешь здоров, исполни обет свой и служи мне и подобным мне. На тех же, которые не радят об этой службе, наведет Господь болезнь лютую, чтобы могли, приняв такое наказание, спастись». И тотчас встал больной и начал служить ему, а на всех нерадивых и не хотевших служить больным напал недуг, по слову блаженного. Исцелившийся же от недуга брат, спустя немного времени, стал втайне гнушаться Пименом из-за его смрада, пренебрег им и оставил его без пищи и без питья. Брат этот лежал в отдельной горнице, и вдруг огнем стало жечь его, так что он не мог встать три дня, и, не стерпев жажды, начал кричать: «Помогите мне, Господа ради, умираю от жажды!» Услыхали в другой келье, пришли к нему и, видя его в таком недуге, рассказали о нем Пимену: «Брат, прислуживающий тебе, умирает». Блаженный же сказал: «Что человек посеет, то и пожнет: так как он оставил меня голодным и жаждущим, то и сам получил это, солгав Богу и мою немощь презрев. Но так как нас учили не воздавать злом за зло, то подите и скажите ему: «Зовет тебя Пимен, встань и приди сюда».
Когда пришедшие передали эти слова ему, то больной выздоровел и тотчас пришел к блаженному, никем не поддерживаемый. Преподобный же обличил его, говоря: «Маловерный! Вот ты здоров; больше не греши. Разве ты не знаешь, что одинаковую награду получат и больной и тот, кто за ним ходит? Ведь терпение убогих не пропадает бесследно: здесь, на земле, и скорбь, и горе, и недуг на малое время, а там радость и веселие, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная. Ради того-то, брат, я и терплю все. Бог же, тебя через меня исцеливший от недуга твоего, может и меня поднять с постели этой и немощь мою исцелить, но я не хочу: «Кто претерпит до конца, – сказал Господь, – тот спасется». Лучше мне всему изгнить в этой жизни, чтобы там плоть моя была нетленной и смрадный дух обратился бы там в благоухание неизреченное. Хорошо, брат, стоять в церкви, в светлом и чистом пресвятом месте, и с ангельскими силами невидимо воссылать пресвятую песнь – очень это благоугодно и благоприятно: церковь называется небом земным, и стоящие в ней стоят будто на небе. А что же, брат, это темное смрадное жилище: не суд ли прежде суда и не мука ли прежде вечной муки? Ведь больной может по справедливости сказать: «Терпя, обрел я сострадание Господа, и он внял мне». Вот почему апостол говорит к страждущим телесными болезнями: «Если вы наказание терпите, то как с сынами поступает с вами Бог; если же остаетесь без наказания, то вы рабы, а не сыновья». О них сказал Господь: «Терпением вашим спасайте души ваши».
И в таком страдании пролежал преподобный Пимен двадцать лет. Во время же преставления его явились три столпа над алтарем и оттуда на верх церкви перешли. О них сказано и в Летописце. Господь же ведает – ради ли этого блаженного было такое знамение или иное что хотел он означить этим.
В тот же день, когда должен был преставиться, выздоровел преподобный Пимен и обошел все кельи, и, кланяясь всем до земли, прощенья просил, объявляя о своем исходе из этой жизни. И говорил он братии: «Друзья и братья мои! Встаньте и проводите меня». И тотчас, по слову его, отступала болезнь от них, они делались здоровы и шли с ним. Сам же он, войдя в церковь, причастился животворящих Христовых тайн, и потом, взяв свою постель, понес ее к пещере, хотя никогда в ней не бывал и никогда отроду не видал ее, и, войдя, поклонился он святому Антонию и место показал, где положить его.
И сказал он: «Здесь вы положили в нынешнем году двух иноков, и того инока, которого вы без схимы положили, теперь в схиме найдете. Много раз хотел он постричься, но пренебрегала им братия из-за нищеты его, и им вменилось это в грех; он же жил достойно этого образа, и потому даровал ему Господь схиму: ибо творящему добрые дела – воздается, от того же, кто не творит их, но мнит себя добродетельным, – отымется: творящему добро – всегда воздается
...».
Подробнее:
О преподобном и многострадальном отце Пимене и о желающих облечься в иноческий образ перед смертью
 
Крещён в Православии
А я увидела две крайности в рассказе. Первая крайность - это жизнь итальянцев, как её увидел отец Пимен: "они заботятся об окружении себя разными приятными и полезными вещами, о том, чтобы все было удобно и комфортно, о своем питании, о здоровье, о том, чтобы был ритм жизни приятный, без стресса и излишнего напряжения. Они умеют расслабляться и отдыхать."

И проблема итальянцев не в том, что у них есть всё это хорошее, а то, что они забывают о Боге (в большинстве) и делают кумира из благополучия.

Другая же крайность - это то, что монах Пимен осуждает всё это.

Мы, русские - народ трагический. Это без шуток. У нас действительно есть такое в крови, как говорится. И я думаю, это более национальная черта, чем духовная.

Я слышала от людей, кто много путешествовали по иным странам (в Грецию, а также по христианским местам Израиля), что греки и православные арабы, например, более как-то доверчиво и с сыновним чувством относятся к Богу.

А мы действительно народ трагический, часто делаем проблемы на пустом месте, выдумываем трудности, где их нет.

Возможно, отец Пимен с его диабетом и лишним весом - настоящий подвижник в тайне. Но подвигов его мы не видим. Видим осуждение итальянцев за лёгкую жизнь. Даже нотка ксенофобии там ясна.

В общем, две крайности. Истина где-то не там.
В том рассказике, есть несколько вариантов, как именно понимать "ложно понятое подвижничество" и где вообще его искать в данной истории.
1. о.Пимен ложно(не правильно) понял подвижничество итальянцев.
2. Итальянцы ложно (не правильно) понимают что такое подвижничество.
3. Молодой монах не правильно понимает(или понимал) о подвижничестве.
И вообще, есть ли критерии для определения: - что есть истинное подвижничество, и как его можно ложно понимать?
 
Сверху