Мнительная совесть

Россия
Православный христианин
Там вообще несколько типов кающихся было, если кому интересно
Профессор архимандрит Киприан (Керн). ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ.
Глава: Типология грешников

 
Православный христианин
Может показаться странным, но я не могу причащаться, пока не верну игрушечные камушки из, кажется, детского лагеря? Я их стырил довольно давно. Около 7 лет назад. Как я их получил: мы ездили классом на мероприятия, наверное, в детский лагерь. Там мы выполняли задания и нам, по-моему выдавали эти камушки. Их можно было обменять на вкусности, если не ошибаюсь. Я их решил себе оставить. Не очень точно помню, но возможно нас просили их до конца обменять на сладкое. Есть возможность перевести деньги за набор примерно таких же камушков. Стоит ли это делать?

Ещё я стащил с Египедского отеля, вроде, "всё включено" такую картонку, которую вешают на дверь вешают, также мыло, вроде шампунь и гель для душа в том числе.

Ещё в поездке меня принудили купаться в источнике, перелезая через забор, без оплаты, если не изменяет память.

Предложили пакет в магазине, который не особо нужен сейчас, но потом пригодится - взял. Если не изменяет память тоже меня совесть обличала.

Один раз ещё бы немного и занырнул в мусорку, которая мне примерно на уровне груди, по благому предлогу. Тогда я почувствовал какую-то подавленность, зациклинность, наверное панику.

Мои филосовствования это нормально(не считая последнее)? я, наверное, не смогу каждый момент разбирать с батюшкой. Как самому разобраться?
 
Крещён в Православии
я, наверное, не смогу каждый момент разбирать с батюшкой.
А выбора особо у Вас нет.
Обличения совести устроено так, что Вы сначала видите грех, апотом его выражение, т.е. Вы каитесь в гордости или тщеславии, вспоминая конкретный пример. Это или есть или нет. Если Вы придумаете, логически поняв, что наверное Ваши действия говорят о каком-то пороке (а кража указывает на целый спектр, по-этому без примеров), это приведет "к упованию греховностью", так как если человек верит, что кротость, смирение и покаяние это хорошо, то думает, что это хорошее его красит.
Или иным способом человек бывает обкрадываем, когда начинает пытаться все возможные в истории его жизни моменты проявления того или иного порока вспомнить и зафиксировать, вместо исповедания его.

Я это к тому, что если Вы действительно, перед самим собой вот так вот видите свой грех "украл камни", а не "был горд, украл камни, труслив, перелез через забор, то Вам и придется перечислять "все грехи", все что видите.
А вот если бы Вы видиле "горд, украл камни, труслив, перелес через забор", то не нужно вспоминать все примеры трусости, чтобы исповедоваться в трусости, это очевидно.
Если Вы проанализируете, обобщив рассудком, о чем могли бы свидетельствовать "украл камни", залез в бассейн" ради краткости, дабы могли кратко сказать - гордость трусость - это самообман, так это не работает.
Вы либо сразу видите как назвать порок, напр трусость, либо не видите, и только проанализировав ситуацию приходите к выводу: "Наверное я сделал это по гордости".

Вне момента покаяния и исповеди допустимы все эти рассуждения. Как на приеме и какого-нить психолога, самоанализ он на самом деле несовместим в таких вещах с профитом. Только в свободное время, если все равно охладел, не каюсь, забил, вот это вот все.
 
Православный христианин
Может показаться странным, но я не могу причащаться, пока не верну игрушечные камушки из, кажется, детского лагеря? Я их стырил довольно давно. Около 7 лет назад. Как я их получил: мы ездили классом на мероприятия, наверное, в детский лагерь. Там мы выполняли задания и нам, по-моему выдавали эти камушки. Их можно было обменять на вкусности, если не ошибаюсь. Я их решил себе оставить. Не очень точно помню, но возможно нас просили их до конца обменять на сладкое. Есть возможность перевести деньги за набор примерно таких же камушков. Стоит ли это делать?

Ещё я стащил с Египедского отеля, вроде, "всё включено" такую картонку, которую вешают на дверь вешают, также мыло, вроде шампунь и гель для душа в том числе.

Ещё в поездке меня принудили купаться в источнике, перелезая через забор, без оплаты, если не изменяет память.

Предложили пакет в магазине, который не особо нужен сейчас, но потом пригодится - взял. Если не изменяет память тоже меня совесть обличала.

Один раз ещё бы немного и занырнул в мусорку, которая мне примерно на уровне груди, по благому предлогу. Тогда я почувствовал какую-то подавленность, зациклинность, наверное панику.

Мои филосовствования это нормально(не считая последнее)? я, наверное, не смогу каждый момент разбирать с батюшкой. Как самому разобраться?
Очень хорошо сказано у святителя Игнатия (Брянчанинова):

"Не советовал бы я Вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств Ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь, оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит саму греховность нашу, то есть греховные навыки, качества сердца. Грехи, сделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному, а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших...".

А мнительность ваша излишня. В отеле, конечно, всё включено, это и мыльных принадлежностей касается. Если бы они были платными, вам бы их при выезде посчитали. Камушки пустые вы не обменяли на вкусности, стало быть помогли им сэкономить. Пакет взяли, ну так если дарят, можно и взять. В источнике искупались, ну так просто освежились, с собой не унесли. Немного рассуждения и всё встанет на свои места, и глупости не будут вас будоражить. Эта мнительность от врага. А вот если что-то действительно тяжко отяготит совесть, просто кайтесь, несите на Исповедь, и будьте мирны.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Может показаться странным, но я не могу причащаться, пока не верну игрушечные камушки из, кажется, детского лагеря? Я их стырил довольно давно. Около 7 лет назад. Как я их получил: мы ездили классом на мероприятия, наверное, в детский лагерь. Там мы выполняли задания и нам, по-моему выдавали эти камушки. Их можно было обменять на вкусности, если не ошибаюсь. Я их решил себе оставить. Не очень точно помню, но возможно нас просили их до конца обменять на сладкое. Есть возможность перевести деньги за набор примерно таких же камушков. Стоит ли это делать?

Ещё я стащил с Египедского отеля, вроде, "всё включено" такую картонку, которую вешают на дверь вешают, также мыло, вроде шампунь и гель для душа в том числе.

Ещё в поездке меня принудили купаться в источнике, перелезая через забор, без оплаты, если не изменяет память.

Предложили пакет в магазине, который не особо нужен сейчас, но потом пригодится - взял. Если не изменяет память тоже меня совесть обличала.

Один раз ещё бы немного и занырнул в мусорку, которая мне примерно на уровне груди, по благому предлогу. Тогда я почувствовал какую-то подавленность, зациклинность, наверное панику.

Мои филосовствования это нормально(не считая последнее)? я, наверное, не смогу каждый момент разбирать с батюшкой. Как самому разобраться?
Вы уже каетесь. Осталось признаться на исповеди в воровстве.
 
Православный христианин
Тут надо немного отпрепарировать грех...

Воровство всё-таки подразумевает какой-то убыток, ущерб, у того, у кого украли. Если убытка нет, то это не воровство. В описанных случаях нет никакого ущерба. Щепетильность означает, что человек бдит над собой и имеет глубину покаяния и Страх Божий, и она хороша, пока не переходит в болезненную мнительность. Если человек никогда не исповедовал перед Богом воровство, хищение чужого, даже незначительное или по ошибке, как если чужую ручку или зажигалку случайно унёс, или книгу не вернул, то нужно исповедовать единожды. За всю жизнь таких случаев могло быть много, и совесть за них обличает совокупно. Там, где был нанесён ущерб, там, деятельно каясь, желательно возместить его с избытком, если это возможно.

Однако же бывает, что человек привычно всегда "берёт своё" там, где считает, что берёт по праву, и в какой-то момент совесть начинает его обличать, но не за воровство, а за жадность и алчность, то есть за всякое проявление корыстолюбия как манеры поведения. И тогда человек кающийся, осознав истоки своих действий и понимая, что этот порок развивает его страсти, начинает исправлять себя нестяжанием: перестаёт брать лишний товар "по акции", чтобы осталось и другим, или что-то бесплатное не возьмёт, если может обойтись, или возьмёт только чтобы сразу отдать другому. И даже подавив, с Помощью Божией желание поступить привычно корыстолюбиво, такой человек покается и укорит себя в том, что это движение в нём всё-таки случилось.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Ущерб то есть. Только он мал. Если я стырил вилку или вот, кажется, пластиковые камушки, хотя это нельзя было делать. (Про камушки сомневаюсь)
Если много таких случаев за вами и вы всё осознали, нужно покаяться и больше к этому не возвращаться.
 
Православный христианин
Покаяться и в том числе вернуть все эти вещи?
Вам всё написано, перечитайте и обдумайте. Или вам совет нужен про каждую украденную вами вилку и про детское недоразумение с копеечными игрушками? Главное покаяние перед Богом, главное чтобы сердце отвергало грех, вот что главное. Ущерб важно возместить там, где он велик, там, где сама совесть свидетельствует, что важно исправить возникшую в связи с вашим грехом ситуацию. Ну и там, где это возможно, конечно, потому что не всегда есть такая возможность, "иных уж нет, а те далече".
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
А у меня в армии было несколько эпизодов воровства. В армии вообще воруют все. Помню, мой армейский друг мне говорит: "Вот там руковицы лежат новые, пойди их, возьми, сходим в общагу, пропьём. Я украл, пропили (добавили денег), не попались. Или работали у замкомбрига, строили ему гараж с погребом, залезли с напарником в погреб к нему - работать, а там тушёнка стоит. У напарника был нож. Мы две банки съели. Замкомбрига в это время наверху был. Тоже не попались. Кстати, мы были очень голодные, кормили в армии в 90-е годы очень плохо, вкуснее этой тушёнки я ничего не ел в жизни. Или, подходит ко мне в казарме один солдат и жалуется, что у него хлеб украли. А я увидел этот хлеб (чёрный) сбоку тумбочки лежит, ему ничего не сказал, а ночью этот хлеб я съел под одеялом. Тоже очень вкусно было, очень я был голоден. Тоже не попался. В столовой в наряде воровали, тут я своё участие не помню. Ещё помню, с голодухи у того же замкомбрига я стащил луковицу - и так сырую съел. В армии постоянный голод был, изматывает. Ни на одной исповеди я об этом не говорил, всё время забывал об этом. Эту тему увидел - вспомнил.
 
Православный христианин
А у меня в армии было несколько эпизодов воровства. В армии вообще воруют все. Помню, мой армейский друг мне говорит: "Вот там руковицы лежат новые, пойди их, возьми, сходим в общагу, пропьём. Я украл, пропили (добавили денег), не попались. Или работали у замкомбрига, строили ему гараж с погребом, залезли с напарником в погреб к нему - работать, а там тушёнка стоит. У напарника был нож. Мы две банки съели. Замкомбрига в это время наверху был. Тоже не попались. Кстати, мы были очень голодные, кормили в армии в 90-е годы очень плохо, вкуснее этой тушёнки я ничего не ел в жизни. Или, подходит ко мне в казарме один солдат и жалуется, что у него хлеб украли. А я увидел этот хлеб (чёрный) сбоку тумбочки лежит, ему ничего не сказал, а ночью этот хлеб я съел под одеялом. Тоже очень вкусно было, очень я был голоден. Тоже не попался. В столовой в наряде воровали, тут я своё участие не помню. Ещё помню, с голодухи у того же замкомбрига я стащил луковицу - и так сырую съел. В армии постоянный голод был, изматывает. Ни на одной исповеди я об этом не говорил, всё время забывал об этом. Эту тему увидел - вспомнил.
Всегда удивляюсь, сколько же у нас грехов забытых, не оплаканных перед Богом... Их многие множества, тьмы тем, и череды бесконечные. И поэтому хорошо нам на Исповеди каяться в том числе и "...в грехах повседневных и забытых, против Бога, и ближних, и самого себя".
 
Православный христианин
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, презумпция невиновности - это принцип, которого нужно придерживаться всегда или же существуют исключения? Допустим, мне дедушка предлагал заниматься аутотреннингом, вроде, чтобы увеличился мой рост. То есть он советовал прям проговаривать: "я росту, я росту", если я ничего не путаю. Возможно, он верит, что самовнушение усилит тот эффект, что могут дать вис на турнике, сон, питание.
Допустим, мне не понятно насколько душевредно заниматься каким-то самообманом или самоубеждением. Вдруг он просит меня заниматься заклинательством, типа воплощать мысль, я точно не знаю. Вроде, ещё он добавлял, что-то про вселение энергри космоса в меня.
По-скольку возможна опасность, я отказываюсь. Между мной и дедушкой ухудшаются отношения.
Правильно ли руководствоваться такой методикой: чувствуешь опасность, но не знаешь как поступить - лучше отложить или отказаться.
 
Сверху