Как молиться, чтобы не был возможен в принципе автоматизм и рассеянность
Спасибо за пояснение, Павел.
Я не знаю, как, чтобы и
в принципе не было рассеянности. Человеческая природа повреждена грехом, склонна к рассеянности и впаданию в автоматизм. Даже при важнейшем нашем разговоре с Богом или человеком наша мысль может убегать в неизвестном направлении, внимание рассеиваться. Мне кажется, что отсутсвие автоматизма и рассеянности (принципиальное) - это
дар Бога усердному молитвеннику, который Бог может подарить
святому, а может и не подарить (кто знает намерения Божии). Возможно, отсутствие
дара молитвы уберегает человека от гордости, от излишнего мнения о себе... Неведомо. Да и не святые мы, достойные такого дара.
Мы знаем, что нужно стремиться к осознаваемой нелицемерной и правдивой молитве, нужно себя понуждать к ней. Пусть это будет большое молитвенное правило или короткая молитва, личная молитва или молитва на богослужении - это частности. Любовь к Богу, доверие Ему, очищение своего сердца и понуждение себя к молитве важнее.
Сразу скажу о себе, что с молитвой у меня самой сейчас большие поблемы, поэтому мои соображения - просто соображения, размышления на эту тему, возможно, не имеющие весомого значения. С интересом и, надеюсь, пользой для себя, почитаю, что братья и сестры будут писать в этой теме.