Монах и бес

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Святая Русь
Православный христианин
А вы за что извинялись? Вы передо мной не провинились. За аватарку спасибо.
Извинялся за то, что ошибочно думал и написал об удалении всех моих и др. критических по отношению к фильму постов из темы "Монах и бес" (см. выше). Пожалуйста.
 
Святая Русь
Православный христианин
Мы тут не специалисты по изучению древних текстов и не можем оценить, на какую оценку написала студентка: на "5", или на "3", или, может, на "2".

И преподаватели для нас не очень известные в плане компетентности, честности, а главное - благодатности жизни. Сейчас профессора могут такое написать... А студенты чем лучше?

А святителя Димитрия Ростовского рекомендовали люди, которые известны святостию жизни, в частности старец Николай (Гурьянов).
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Так вы даже и не смотрели....я посмотрел не из-за праздного интереса, а чтобы, как и вы, знать в чем суть.

Открытые Царские Врата, Алтарь, Литургия и комедия- вопиющее богохульство. (15 мин.) Это настоящий Алтарь и Храм или бутафория?

Таинство исповеди высмеяно, нельзя такие сцены снимать, это Богохульство над святыней.(17 мин.)

Любовь у него к животным у монаха(!) Любовь у монаха к Богу, на то он и в монастыре.

(такую галиматью несет)

Распятие целует и жанр комедия(!!!) Ох и Богохульство! (19 мин. ) Тут образа Пресвятой Богородицы на заднем плане, а им комедия(((


Как у игумена может быть в лексиконе выражение "сукин сын"? (21 мин.)


с 24 по 29 мин. пересмотреть.


Какое Богохульство на 30 мин. голая задница женская привиделась игумену и такое смотрел(показывали) владыке Онуфрию? ??? Высшая степень безнравственности и надсмехательство над Православным архиепископом, показывать ему голый зад! Как он выдержал этот просмотр просто не представляю.

На 31 мин. монахи(!!!) связали своего больного собрата и пустили на плоту по воде, это как можно объяснить, комедия ??? За него молиться надо было. Живого человека посылать "ко всем чертям" игумену это тоже такая шутка??? Вы в своем уме Евгений? Это ли не Богохульство высшей степени?

На 33 мин. игумен называет монаха - дурень? Нормально?


На 34 мин. когда царь или кто он там приезжает в монастырь, он первым делом из уважения к сану должен положенным образом поприветствовать игумена, а потом уже разговаривать на разные темы, хоть и жанр комедийный, никто не умаляет принятые уставные нормы. А царь он что дурак, он образованнейший челолвек, Божий помазанник и такое творит - говорит с надменным видом - типа это тебя не касается отче. И игумен падает человеку в ноги, хоть и царю. Это как? Царь для него Господь?. А так же у игумена на уме одни мат. ценности, дороги, свечи и пр. "Где ваши ножки, там наши головушки" Это как понимать? Священство кланялось когда нибудь в ноги царям земным? Свита царя называет игумена - старая каналья, а когда тот поднимается с колен его крест наперстный валяется по земле, а там Господь наш Иисус Христос, это тоже шутка-комедия?? Я Вас Евгений спрашиваю? Это смешно???

Все, на этом прекращаю, далее я уже не могу смотреть. Сердце не выдерживает , как будто ушат помоев на голову вылили. Вразуми Господь!
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Любовь у него к животным у монаха(!)
Наталья, в момент исповеди если вы не поняли, говорил бес, сидящий внутри. Потому и галиматья.

По поводу монахов и плота -читайте в теме есть история откуда ноги растут.

По поводу голой задницы... вы разве не знаете, что бесы могут искушать монахов в образе красивых девиц или как в данном случае - обнаженных.. из куманды- никакой не епископ, а также бес (на всякий случай поясняю)

По поводу беспредела в монастыре (почитание безмерное царя, забота о свечах и т.д) - это и есть причина того, что им был попущен бес. В конце игумен меняется. То, что монахи призваны к святости - никто не спорит. То, что аккуратно высмеяно (без ржача)
- для исправления.


А ваш вопрос "это смешно". Нет, не смешно. Я пару раз посмеялся над некоторыми моментами, но уж до ржача точно не доходило. Отделите от плевел и смотрите общую картинку. Ну, или не смотрите.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Наталья, в момент исповеди если вы не поняли, говорил бес, сидящий внутри. Потому и галиматья.

По поводу монахов и плота -читайте в теме есть история откуда ноги растут.

По поводу голой задницы... вы разве не знаете, что бесы могут искушать монахов в образе красивых девиц или как в данном случае - обнаженных.. из куманды- никакой не епископ, а также бес (на всякий случай поясняю)

По поводу беспредела в монастыре (почитание безмерное царя, забота о свечах и т.д) - это и есть причина того, что им был попущен бес. В конце игумен меняется. То, что монахи призваны к святости - никто не спорит. То, что аккуратно высмеяно (без ржача)
- для исправления.


А ваш вопрос "это смешно". Нет, не смешно. Я пару раз посмеялся над некоторыми моментами, но уж до ржача точно не доходило. Отделите от плевел и смотрите общую картинку. Ну, или не смотрите.

Нет Евгений, так дело не пойдет. Это Вам надо отделить зерна от плевел! Никакой комедийный сценарий не может Крест Господен валять по земле, это уже не комедия, это трагедия людей, называющих себя православными. На этом закончу эту тему. Спаси Господь!
 
Православный христианин
pUxzKCrw-Eg.jpg
Давал же ссылку на многие цитаты святых отцов. Куда делась, не понимаю.
Придётся ещё раз, подробнее:

Прп. Феодор Едесский: Совершенной ненавистью ненавидеть бесов, как врагов нашего спасения, Давидское научает нас слово.

Св. Иоанн Златоуст: Когда ты видишь, что кто-то делает тебе зло, ненавидь не его, но диавола, который стоит за ним.

Св. Феодор Студит: Будем ненавидеть и бегать диавола. Если мы не возненавидим этого врага нашего — диавола, то не найдется ни одной достойной муки для наказания и мучения нашего, как мы заслужили; потому что мы питаем дружбу ко врагу, и убийцу нашего считаем возлюбленным.

Прп. Серафим Саровский: Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его.

Прп. Максим Исповедник: Такой-то похулил тебя: возненавидь не его, но хулу и подустившего к тому его демона.

Прп. Исайя Отшельник: Имеется естественная ненависть, и без ненависти к греху и демонам не открывается слава души.

Св. Нил Синайский: Кто памятозлобствует на диавола, тот не злопамятен на людей: но с диаволом заключает мир, кто памятозлобствует на брата.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк: Согрешение брата мы должны считать за свое собственное и ненавидеть лишь диавола, прельстившего его.
http://antimodern.ru/anger/

Когда христианин научится любви у Духа Святого, возможно, ему будет жаль бесов. Только к кому это относится? К совершенным! Неужели кто то из нас замахнётся на любовь и жалость к бесам?
Сама мысль о любви к бесам уже может поразить недуховного человека.



 
Православный христианин
В известном тексте из «Слов подвижнических» преподобный Исаак Сирин пишет:

"И что есть сердце милующее?.. Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, которая возбуждается в его сердце до уподобления в сем Богу ."
Преп. Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 206.
Да ладно...
Вы ещё забыли процитировать эти слова:
"Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу" (Иисус, сын Сирахов).
Здесь говорится о том, что нельзя легкомысленно, не будучи укрепленным в вере и исполнении заповедей, вступать в брань с врагом рода человеческого.
Святых, дерзнувших, молиться за дьявола можно пересчитать по пальцам. К остальным христианам применять эти слова Иисака Сирина просто глупо. Ибо, как он сам писал:
«Достигших совершенства признак таков: если десятикратно на день будут преданы на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим».
 
Православный христианин
За чистоту веры и убивали....



Один из прообразов главного героя:

ИЗ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ИНОКОВ

Иван Семенович Шапошников, рясофорный послушник Нило-Сорской пустыни
(† 13 мая 1863 года)

Иван Семенович был духовным другом и сподвижником старца сей пустыни иеросхимонаха Нила и выходил из ряда прочей братии как своею строго-подвижническою жизнью, так и высокими духовными дарованиями и необыкновенной проницательностью и прошедшего и грядущего.
Он происходил из мещан гор. Галича, Костромской губ. родился в 1802 году. Окончив свое образование в Галичском народном училище, юноша Иоанн принялся за изучение иконописного мастерства и резьбы по дереву. Но скоро ему это ремесло пришлось оставить: на 18 году от роду он был поражен параличом, вследствие которого плохо стал владеть правою рукою и обеими ногами, так что без помощи палки с большим трудом мог ходить. Лишившись работоспособности в таком юном возрасте, добронравный юноша понял, конечно, что он теперь неспособен к семейной жизни и должен быть чужд всех мирских радостей. Но он и не жалел об этом: его чистая невинная душа давно уже рвалась к великим духовным подвигам и теперь он окончательно решил всецело посвятить себя на служение Богу в иноческом звании

Первоначально Иван Семенович поступил в обитель препод. Кирилла Новозерского, Новгородской еп. Он питал великую веру и любовь к сему угоднику Божию, как к своему родному земляку, бывшему уроженцу того же города Галича, и питал надежду всю жизнь провести здесь, под покровом пр. Кирилла, в иноческих трудах и самоотречении. Но не долго ему пришлось пожить в сей обители: как увечный и немощный, он не мог нести тяжелые монастырские послушания наравне с прочими молодыми послушниками и за это был выслан из сей обители. Покорный воле Божией и Его всеблагому промышлению, Иван Семенович с грустью покинул стены Новозерской обители, и направился в Нило-Сорскую пустынь, отстоящую от Новозерского в 70 верстах, уповая найти себе приют под покровом сей обитали, вверив свою волю настоятелю пустыни, широкоизвестному тогда подвижнику о. Никону (впоследствии - иеросхимонах Нил). Последний духовным своим оком провидя в невзрачном на внешний вид пришельце избранный сосуд Божией благодати, с радостью принял его, и они на всю жизнь стали духовными друзьями и сподвижниками, взаимно утешая, подкрепляя и назидая друг друга. Несмотря, однако, на все радушие и расположение, с каким приняли и все время относились к нему здесь, Иван Семенович долго не мог привыкнуть к Нило-Сорской пустыни, сильно тоскуя по Новозерском монастыре, к которому более всего привлекал его угодник Божий преп. Кирилл своими нетленными и цельбоносными мощами, пред которыми он любил так горячо молиться и где мог черпать силы для духовных подвигов. Наконец, эта тоска так овладела им, что часто он не находил себе ни днем, ни ночью покою. Но когда человек не в состоянии бывает собственными силами противоборствовать вражьему наваждению, но искренно желает освободиться от него, и требует помощи свыше, то эта всемогущая, немощная врачующая помощь и подается ему благовременно благостию Творца всяческих, дивного во святых Своих. Так и сего верного служителя Божия Иоанна сам преп. Нил Сорский укрепил и утешил в его непосильной борьбе с своим мятежным унылым духом. Раз Иван Семенович стоял за всенощным бдением в церкви и настолько был удручен горестным расположением духа, что ничего не слыхал, что пелось и читалось в церкви, весь отдавшись мыслям о Новозерском монастыре и пламенно желая снова возвратиться туда. Вдруг, он видит, подходит к нему вышедший из алтаря незнакомый старец в схимнической одежде. "Ну, видно ты не хочешь больше служить мне? Если так, то иди обратно к преподобному Кириллу" - сказал, приблизившись к нему старец и при этих словах правою рукою чувствительно хлопнул его по плечу. Иван Семенович хотел было ему поклониться и спросить, кто он такой, но старец стал невидим. Вид явившегося старца был во всем сходен с изображением на иконе преп. Нила Сорского, и он глубоко уверовал, что это именно сам угодник Божий его посетил. После сего видения прежнее его смущение и тоска пропали совершенно, в душе водворился мир и необычайная радость и он с тех пор совершенно успокоился и твердо решился пребывать здесь до конца своей жизни, усугубляя свои иноческие подвиги.
Блаженный старец Иван Семенович отличался необыкновенной простотою, младенческим незлобием, смирением, любовью ко всем и полной нестяжательностью. Во избежание славы и уважения к себе, он нередко принимал на себя подвиг юродства, терпеливо перенося всевозможные обиды, насмешки, оскорбления и даже побои. Бывало молодые послушники по своему легкомыслию издеваются над ним разными проделками: то обольют помоями, то перемарают всего сажею; но он как будто не замечает ничего и с ласковою улыбкой продолжает свое дело, услаждая свою душу умно-сердечною молитвою. Но он никогда не мог спокойно переносить оскорблений и обид, причиняемых кому-либо иному, он всегда заступится за обидимых и строго обличит притеснителей. Любовь и сострадание его проявлялось не только по отношению к людям, но и ко всяким животным и насекомым. Проходя послушание на кухне, где особенно много водилось тараканов, он каждый день кормил их размоченным и мелко-накрошенным хлебом, который и раскладывал во все углы, особенно же туда, где больше всего водились эти насекомые. "Ведь они тоже создание Божие, как не пожалеть, не покормить их!" - ответит, бывало, Иван Семенович на вопрос: зачем он кормит их. Около 12 лет прожил он на кухне и за все это время не имел даже особой комнаты для себя. Одром ему служила кухонная печь, с постланными на ней голыми досками и деревянным обрубком вместо изголовья. В баню он никогда не ходил, а белье переменял только тогда, когда готовился приступить ко св. Причащению; ходил почти всегда босым, в ветхом подряснике одинаковом зимой и летом. Кроме того, для большего умерщвления своей плоти он постоянно носил на голом теле железные вериги в полпуда весом, которые и теперь, хранятся в Успенском ските при пустыни. Только за несколько дней до своей смерти снял он их и положил под свое убогое ложе, как славные доспехи борьбы с "ветхим человеком". От постоянного ношения тяжелых вериг все тело его покрыто было язвами, из которых часто сочилась кровь, причиняя ему страшные страдания.
Кроме возложенного на него послушания по кухне и трапезе, несмотря на свое увечье, он любил заниматься писанием св. икон, каковому искусству научился он частью живя еще в миру и частью от старца о. Нила, который был прекрасным живописцем хорошо мог делать фольговые ризы для икон, вырезать затейливые рамки и киоты, именные печати и все это делал одною, лишь, левою рукою, при помощи самых простых незатейливых инструментов. Слава о строго-подвижнической жизни и духовных дарованиях сего блаженного избранника Божия скоро распространилась широко и за пределами монастыря и к нему стали стекаться с разных сторон посетители с своими душевными и телесными недугами. Пред этим скромным старцем, простым послушником слагали они свое тяжелое, бремя жизни, раскрывали пред ним свои душевные недуги, искали утешения, разрешения на свои различные недоумения и уходили от него всегда с облегченным сердцем и примиренными с своею мятущеюся совестью. Старец всех принимал с приветливою улыбкой, ласково, не делал различия между богатыми и бедными, знатными и незнатными и никогда не принимал для себя ни каких приношений от посетителей.
Несмотря, однако, на сильную любовь и сострадание к ближним, его тяготило это соприкосновение с миром, он жаждал избежать славы человеческой и наедине. в полном безмолвии всецело предаться молитвенному подвигу. Желая проводить уединенную жизнь, он с благословения настоятеля устроил себе небольшую келлию в недальнем расстоянии от монастыря, в глухой чаще леса, среди топкого болота. Здесь он проводил большую часть времени, упражняясь в посте и молитве, куда не имели доступа не только мирские люди, но даже и из числа братии редко кто решался нарушить его одиночество. К сожалению, эта пустынная его келлия до настоящего времени не сохранилась, знают только ее место и полузаплывшие вокруг нее канавки, да несколько им самим подчищенных старых берез молчаливо свидетельствуют о его отшельничестве.
Духовное преуспеяние Ивана Семеновича выражалось его замечательной прозорливостью, о которой немало сохранилось как записей, так равно и изустных преданий среди братии Нило-Сорской пустыни, между которыми до настоящего времени живы еще некоторые современники его, сохранившие добрую память о нем и много рассказов о различных чудесных происшествиях из его подвижнической жизни.
Случалось, что в церкви, во время богослужения, на кого пристально посмотрит старец или погрозит кому пальцем, то это было признаком того, что этот брат был обуреваем какими-либо непристойными мыслями и суетными мечтами или же питал на кого злобу. И прозорливец, улучшив время где-нибудь наедине обличит такового брата, причем эти обличения всегда были растворяемы истинною братскою о Христе любовью, исходили из младенчески-незлобивого сердца, а потому в обличаемых вызывали чувства раскаяния и исправления. Нередко видел Иван Семенович огненный пламень, исходящий из уст у тех из братий, которые, выходя утром на монастырское послушание, начинали свое дело с молитвенным к Богу воззванием и при том ограждали себя крестным знамением. Также видел он, как за некоторыми новопостриженными иноками до восьми дней ходят два ангела, из коих один во время трапезы благословляет новопостриженному пищу, а другой - кадит.
Раз, в один воскресный день, во время трапезы блаженный долго и пристально смотрел на одного обедающего брата и, наконец, громко рассмеялся. Брат этот был немолодой уже, очень начитанный и набожный послушник (впоследствии - иеромонах Филарет) в то время проходил послушание конюха. Смеха старца, конечно, не могли не заметить и когда, по окончании обеда, стали спрашивать его о причине, вызвавшей его смех, он отвечал: "только что братия села за стол и чтец, получив благословение, начал обычное чтение, как в это время один бес притащил хомут, седелку и прочие принадлежности конной сбруи и все это начал надевать на о. Филарета. Когда же, наконец бес стал надевать на него узду и все у него не ладилось, то я не мог удержаться от смеха, а бес скоро исчез". Послушник же этот сознался, что он пришел сегодня в трапезу очень расстроенным и недовольным тем, что у него по небрежности монастырских рабочих, много оказалось попорченной и порванной сбруи, требовавшей немедленной починки, а потому сегодня же, несмотря на праздничный день, ему нужно было заняться этим делом. С этими мыслями он пришел в трапезу и сидел за столом, не слушая, что читалось во время обеда.
Будучи таким ревностным подвижником и неусыпным борцом со своею греховною природою, сей блаженный старец часто возбуждал против себя гнев и злобное коварство завистника всякого добра - диавола, который, по попущению Божию, много делал ему обид и даже насилий над его немощною плотью, нередко являясь ему даже в видимом образе. Так, во время пребывания Ивана Семеновича на кухне, где он обыкновенно и спал, целую ночь иногда слышался там какой-то странный звук, будто ударяли в сковороду, поднималась страшная возня и старца находили всего измученного, с подбитыми глазами и даже язвами на теле. Раз застали его настолько слабым и избитым, что он лежал со слабыми признаками жизни, еле дышал и не имел сил подняться с полу. Когда собралась братия и стали его расспрашивать, что с ним случилось, то он немного придя в себя, рассказал следующее. Когда вся братия после ужина ушла из трапезы, а он, убрав со столов и перемыв посуду, хотел предаться своей обычной молитве, в это время вся трапеза наполнилась нечистыми духами в образе человеков, которые явились с разными музыкальными инструментами и некоторые из них начали играть, заставляя Ивана Семеновича плясать; когда же он не соглашался, те схватили его и стали подымать на воздух, чуть не до самого потолка, а оттуда опускать на пол и таким образом промучили его до тех пор, пока не лишился сознания. Иногда так часто и с таким ожесточением нападали на него бесы, что он боялся один быть ночью и просил кого-нибудь из братии приходить к нему ночевать.
Однажды, Иван Семенович возвратился в монастырь из своей пустынной келлии в страшно изуродованном виде: на лбу у него была огромная шишка, один глаз подбит и почти совершенно закрылся от сильной опухоли, разлившейся по всему лицу. Из расспросов братии выяснилось, что когда он после вечернего правила, по своему обыкновению отправился в свою лесную келлию и дойдя до двух тропинок, одна из коих вела в лес, а другая к его келлии, он встретил эфиопа, в образе очень высокого и страшного на вид человека, черного, как мурин и с толстою обожженною палкою в руках. Подойдя близко к старцу, этот страшный незнакомец грозно закричал на него: "зачем ты поставил себе эту келлию здесь, на нашем месте, да еще Марию сюда зачем-то принес; прочь отсюда!" и он при этих словах с страшной силой, ударил его по голове своею палкой, а сам с громким гиком и хохотом быстро исчез в чаще леса. Иван Семенович долго лежал почти без сознания от полученного им удара и, наконец, с трудом добрался до своей келлии. Шрам же на голове его от сего удара остался до самой его смерти.
Будучи сильно удручаем от нападения злых духов и изнемогая от постоянной и упорной борьбы с ними, раз Иван Семенович поздно вечером сидел возле окна в своей келлии. Вдруг видит, - окно невидимою рукою отворяется к он увидел пред собою светлого благо-образного мужа, похожего, по его мнению, на Архидиакона Стефана. Явившийся светлообразный муж подает ему медный осьмиконечный крест и говорит: "вот тебе, Иван Семенович, крест; возьми его и ограждайся, когда будут нападать на тебя бесы, он тебе поможет". Сказав сие, св. муж стал невидим. С этого времени он, действительно, меньше стал подвергаться нападению со стороны бесов. Крест же этот оказался собственным Ивана Семеновича и до сего времени лежал у него в забросе, потому что он был осмиконечный, а по его мнению истинный крест должен быть четвероконечным.
За свои необычайные подвижнические труды и подвиги, подъятые по своей горячей любви и преданности Господу, Иван Семенович удостоился раз посещения Самой Царицы Небесной и получил от Нее исцеление от своего телесного недуга. В одно время он сильно захворал, отчего не мог выходить из своей пустынной келлии; братия обители не знали о случившейся с ним болезни, а потому он лежал совершенно беспомощным несколько суток, не имея возможности известить кого-либо, чтобы его навестили. В одну ночь когда болезнь его особенно увеличилась, вдруг он видит, как по всей келье неожиданно разлился какой-то необыкновенный свет и вслед за этим вошло к нему три жены, необыкновенной небесной красоты, между которыми в лице одной, более других прекрасной и величественной, он сейчас же узнал Царицу Небесную. Она подошла к нему и говорит:
- Встань, Иван Семенович, вот Я принесла тебе кушанья, поешь и ты будешь здоров, - при этих словах Она подала старцу простое деревянное блюдо, в котором оказались простые щи, какие обыкновенно бывают в монастыре, с накрошенным в них черным хлебом. (Это было единственное и любимое кушанье Ивана Семеновича за всю его монастырскую жизнь). Он тотчас же встал, взял из пречистых рук Богоматери любимое свое кушанье, немного поел и говорит: "Как хорошо мне теперь; спасибо Вам; побудьте здесь хотя немного".
- Нет, нельзя нам долго быть у тебя, - ответила Божия Матерь, - у нас много еще других больных, нуждающихся в нашей помощи.
- А это кто с Тобою? - спросил тогда старец, указывая на двух спутниц Божией Матери.
- Это - великомученица Екатерина и преподобная Анастасия, - ответила Царица Небесная и при этих словах все трое стали невидимы. Иван Семенович с того времени стал совершенно здоров; блюдо же это, по рассказам некоторых старец, выпросил у Ивана
Семеновича один московский купец, искренний почитатель его.
На месте нынешнего Успенского скита, устроенного старцем о. Нилом, за несколько лет до его возникновения, Иван Семенович в одну ночь видел из своей пустынной келлии на этом, дотоле непроходимом, болотистом месте огненный столп и слышал чудное ангельское пение: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение". Долго смотрел старец на сие дивное зрелище, объятый священным трепетом и страхом, проразумевая духовную славу сего места.
Добрый сей подвижник, Иван Семенович, под конец своей жизни, в 1857 году был облечен в рясофор и в этом скромном иноческом звании, после непродолжительной болезни, но многотрудной высокоподвижнической жизни, тихо предал праведную свою душу Господу, Которому посвятил он всю свою жизнь с самого раннего возраста. Скончался он, оплакиваемый всею братиею обители, 13 мая 1863 года на 61 году своей жизни, оставив после себя самую добрую и доселе благоговейно чтимую память. Тело его погребено на братском кладбище в Иоанно-Предтеченском скиту.
Вот спасибо, не читал ранее. Так оказывается, что Иван Семёнович, реальный человек, не был бесноватым. А в фильме? Эдак можно и в суд подать за клевету, невзирая на подобный перформанс.:)
 
Православный христианин
Всем спасибо!

Что заметил? Что те, кому фильм понравился, более адекватно и по-братски высказывают свою точку зрения в отличие от тех, кто радеет за чистоту и нетронутость православия. Без издёвок, без дурных примеров.
Задуматься нужно.
Камушек в мой огород.:) На мой пост мне никто, ещё раз - никто не возразил. Игнорировали, ибо нечего сказать?
За чистоту православия что радеть? Оно в этом не нуждается. Вот за христиан, которые соблазняются красивым фантиком, радеть надо бы.
Как может православный человек игнорировать то, что бес сильнее креста?
В России свобода творчества, это таки да. Кабы только похахать на этом фильме, ещё ладно. Это простительно атеистам и прочим. Но увидеть там какой-то духовный смысл, всепрощающую любовь, игнорировать явные подмены, стыдно, мне кажется, православному.
Вот, даже перекрестился.
Я не прав? Тогда хоть как-то ответьте, где именно я не прав?
Тогда не будет наводящих примеров.
 
Православный христианин
:) сейчас думаю вот что начнётся: вспомнят о встрече с Папой, чтобы показать что и этот человек не авторитет, лишь бы подтвердить своё "чистое исповедание"
А вот и нетушки.:)
Вы, Евгений, сценарий читали? В фильм есть несколько сцен, которых в сценарии нет. Например:
Иван Семенович. Д-да воскреснет Б-бог, да расточатся в-врази Его…
И эту молитву он не раз говорил, в фильме она есть?

Опять же, уже упомянутый мной жест беса, скидывающий крест с избушки. В сценарии этого нет.
Как Вы думаете, патриарх на это что бы сказал?
 
Православный христианин
JmgE_M80FV8.jpg

жанр комедийный
Фильм-не комедия, вот уж воистину, каждый видит свое. Трагедия умов,людей незнающих Христа.
Дело не в фильме, а в смотрящих.
"Один увидит розы,другой увидит..."

сценарий читали? В фильм есть несколько сцен, которых в сценарии нет.

Опять же, уже упомянутый мной жест беса, скидывающий крест с избушки. В сценарии этого нет.
Как Вы думаете, патриарх на это что бы сказал?
Есть то,что есть в сценарии,но не вошло в фильм. И есть сцены, которых нет в сценарии-отрывок из жития Антония Великого. На фото момент из фильма- когда демон спрашивает, что ему сделать, чтобы Бог его принял. Монах говорит ему, как каяться:"Помилуй меня,Боже, злобу древнюю..."
В сценарии этого нет.
Про сбрасывании креста.Для демона-обычное дело.Люди , после революции сбрасывали, священников убивали,иконам глаза выковыривали,никого не крючило.Сила Бога-не в превосходстве над демонами, а в любви.
Христос победил диавола , не в рукопашной, а по любви к людям,возшедши на Крест.
Победить можно следуя словам и делам Христа-Господа Нашего!
Отвечать же ненавистью к нечистым, на их ненависть-бесполезно, потому что никуда не ведет.
К пустой трате драгоценного времени.
Иван Семенович. С-странное это м-место… Пекло. Все д-друг друга ненавидят, а в-вместе живут… Почему?

Легион. У вас в миру еще хуже.
Ребе (на русском). Кто здесь труп?

Иван Семенович. Все.
 
Православный христианин
Сама мысль о любви к бесам уже может поразить недуховного человека.


Может. С этим согласна, потому что под любовью понимают совершенно мирские вещи, и каждый- свои!
Толковать можно двояко. Я то о другом.
В фильме-молитвы "Да воскреснет Бог"-нет.
Я не прав? Тогда хоть как-то ответьте, где именно я не прав?
"...И пока чувство правоты сильнее Любви, дьявол побеждает. И святые, боровшиеся с ересями, не замечали, что отпадают от Бога".

Г. Померанц,
Со смотровой площадки
 
Православный христианин
"Не любите,да не любимы будете."Легион. Тайна беззакония
цитата из фильма.
Отдельно хочу написать про исповедь в фильме.
Центральный момент. Важный по смыслу текст-ТУТ назвали" галиматьей".
Обратили внимание на форму-исповеди, но суть не прожИвали "прожевали".
И в а н С е м е н о в и ч (страшным шепотом). Любовь у меня в душе неизбывная…

Н а с т о я т е л ь (ужаснувшись). К чему?

И в а н С е м е н о в и ч. Ко всему. Ко всякой твари земной, небесной и подводной. Так-то, мил человек… (Тяжко вздохнул и потупился.) Кузнечика вижу под ногой, и сердце сожмется от жалости. Обойду и перекрещу его. От бездомного котенка и того хуже – сердце рвется…

Н а с т о я т е л ь. А от человека?

И в а н С е м е н о в и ч. Про человека и сказать страшно… Так его люблю, что жить без него не могу. Особенно без врага человеческого.

Последнюю фразу настоятель не оценил по достоинству.

Н а с т о я т е л ь. Погоди, погоди… Ты что, и врагов своих любишь?

И в а н С е м е н о в и ч. Есть такая слабость.

Н а с т о я т е л ь. И врагов церкви Христовой?

И в а н С е м е н о в и ч. Этих – особенно.
Что Христос говорил?
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45)
1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
1 посл.к Коринф.ап. Павла.Глава 13

ГЛАВА 13.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот последняя цитата и зацепила!

Ну и про крест, который бесы не терпят. У всех крест нательный, и что? Никого эти сущности не искушают?
 
Православный христианин
Как у игумена может быть в лексиконе выражение "сукин сын"?
Как настоятель может забрать себе в карман женский платок от беса? Для каких целей? Секретарь тоже, но тот хоть не знал что этот платок бесовский. Ума не приложу, что у человека в голове, явно не Господь. А ведь это не послушник, а настоятель!
Одно понятно, фильм православным как минимум надо очень жестко фильтровать, отделяя семена от плевел, столько всего перемешано.
 
Православный христианин
Ума не приложу, что у человека в голове, явно не Господь.
Не умом спасаются.Демоны умные и что.
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
 
Святая Русь
Православный христианин
Открытые Царские Врата, Алтарь, Литургия и комедия- вопиющее богохульство. (15 мин.) Это настоящий Алтарь и Храм или бутафория?

Таинство исповеди высмеяно, нельзя такие сцены снимать, это Богохульство над святыней.(17 мин.)

Любовь у него к животным у монаха(!) Любовь у монаха к Богу, на то он и в монастыре.

(такую галиматью несет)

Распятие целует и жанр комедия(!!!) Ох и Богохульство! (19 мин. ) Тут образа Пресвятой Богородицы на заднем плане, а им комедия(((


Как у игумена может быть в лексиконе выражение "сукин сын"? (21 мин.)


с 24 по 29 мин. пересмотреть.


Какое Богохульство на 30 мин. голая задница женская привиделась игумену и такое смотрел(показывали) владыке Онуфрию? ??? Высшая степень безнравственности и надсмехательство над Православным архиепископом, показывать ему голый зад! Как он выдержал этот просмотр просто не представляю.

На 31 мин. монахи(!!!) связали своего больного собрата и пустили на плоту по воде, это как можно объяснить, комедия ??? За него молиться надо было. Живого человека посылать "ко всем чертям" игумену это тоже такая шутка??? Вы в своем уме Евгений? Это ли не Богохульство высшей степени?

На 33 мин. игумен называет монаха - дурень? Нормально?


На 34 мин. когда царь или кто он там приезжает в монастырь, он первым делом из уважения к сану должен положенным образом поприветствовать игумена, а потом уже разговаривать на разные темы, хоть и жанр комедийный, никто не умаляет принятые уставные нормы. А царь он что дурак, он образованнейший челолвек, Божий помазанник и такое творит - говорит с надменным видом - типа это тебя не касается отче. И игумен падает человеку в ноги, хоть и царю. Это как? Царь для него Господь?. А так же у игумена на уме одни мат. ценности, дороги, свечи и пр. "Где ваши ножки, там наши головушки" Это как понимать? Священство кланялось когда нибудь в ноги царям земным? Свита царя называет игумена - старая каналья, а когда тот поднимается с колен его крест наперстный валяется по земле, а там Господь наш Иисус Христос, это тоже шутка-комедия?? Я Вас Евгений спрашиваю? Это смешно???

Все, на этом прекращаю, далее я уже не могу смотреть. Сердце не выдерживает , как будто ушат помоев на голову вылили. Вразуми Господь!
Поддерживаю! Фильм кощунный и богохульный.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху