Может ли человек не делать ни добро ни зло?

Тема в разделе "Отвечает протодиакон Сергий Шалберов", создана пользователем геннадий 678, 29 авг 2019.

  1. геннадий 678

    геннадий 678

    Крещён в Православии
    Здравствуйте Сергей Михайлович.
    Этот вопрос был задан мной при обсуждении темы «Зло и Добро» (# 10). Возможно ответ затруднителен не только для меня.
    Прошу Вас пояснить, может ли живой человек находиться в состоянии, когда некоторое время он не делает ни добра ни зла?
     
  2. Очень ясный ответ дан Самим Господом: «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16). Да и Святые Отцы неоднократно говорили какое это печальное явление - теплахладность, «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною» (свт.Феофан Затворник, свт.). Однако это совсем не то блаженное состояние, кторое было у Адама и Евы, когда они еще не вкусили плода от дерева познания добра и зла (Быт.2:8-17). Там была абсолютная полнота в Боге, здесь - душевная пустота.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2019
    Игорь Иванович и Рус_лан нравится это.
  3. геннадий 678

    геннадий 678

    Крещён в Православии
    Спасибо за ответ. Но если можно, прошу Вас уточнить. Если в приведенном Вами тексте откровения добро приравнено к горячности, а зло к хладности, то почему Спаситель говорит, что лучше бы ты был холоден... зол ? Разве злодеяние лучше чем жизнь без делания добра и зла? Ведь в этом состоянии может находиться новорожденный младенец, или человек, который спит, или пастух, нанятый весь день пасти скот за плату и т.п. Может быть в этом состоянии люди не делают ни добра ни зла? Или такое состояние человека (христианина, мусульманина, буддиста, атеиста) невозможно? Хотя бы временно.
     
  4. « ...для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но ГРЕШНИКОВ к покаянию.» (Мф. 9:11-13)
    Эти евангельские слова очень важны для понимания деятельности Спасителя как Мессии - Христос пришёл к грешникам с проповедью покаяния, чтобы разбудить совесть грешников, чтобы люди увидели свои явные и неявные грехи и покаялись в них, ибо любой человек несет в себе червоточину первородного греха, имея склонность более ко греху, чем к добру. Но что может увидеть в своей душе духовно спящий человек?
    Искренне же покаявшийся человек уже закрыт для зла. А так как Бог является воплощением Добра, Разума и Света, то добрые дела угодны Ему. И доброго человека Господь непременно возьмёт под Свою защиту и будет оберегать его от зла, и поможет решить все его трудности и жизненные заботы: "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" (1Петр.5:6-7).
    Добродетельному человеку Господь дает добрую жизнь. "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему" (1Петр.3:10-11). Более того, покаявшийся грешник, ставший праведником, имеет возможность для спасения….
    Вот для этого Бог и пришёл на Землю, чтобы приблизиться к людям, чтобы они могли Его потрогать и посмотреть в Его глаза, услышать Его голос...
    Но сможет ли услышать призыв Хоиста человек равнодушный, который
    Всегда доволен сам собой,
    Своим обедом и женой...

    Сможет ли ленивый и самодовольный человек совершить евангельский подвиг преображения души?
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2019
    Игорь Иванович нравится это.

Поделиться этой страницей