- Православный христианин
Мир Вам, отец Сергий! И духу Вашему!
Не отпускает меня вопрос Шестоднева. Если читать книгу А.Храмова Обезъяна и Адам то там вводится понятие альтеризма.
Не эволюционизма и не креационизма то есть. Альтеризм это значит считать что грехопадение Адама и Евы было
в иной духовной параллельной реальности. Доказательств существования этой реальности и этого грехопадения быть
просто не может. Иначе бы это будет не вера, а... логически принудительная вера.
Вот мол смотри вот и древо познания засохшее и кусочек кожаных риз в микроскопе...
Но в то же время первородный грех передался от Адама и Евы.
Т.е. падение было в духовной реальности, а грех есть и передается в материальной т.е. в этой реальности.
Вы не видите здесь некоего разрыва?
И получается я верю на всякий случай, чтобы не стало хуже даже в этой жизни не то что в вечной.
Был в двух сектах, в двух религиях. Чем только не увлекался.
И в одной из сект в общем то правильные слова сказали что чтобы научится думать надо признать что ты не умеешь думать.
Вот и я считаю что чтобы стать лучше надо считать сначала себя грешником. Чтобы было куда двигаться.
Исполняю обряды, молюсь. Всё что говорят делаю. Мне интересно с православными.
А вот истиной православие не считаю. Считаю просто лучшей из религий.
У мусульман есть чудотворцы которые тапочками дистанционно бандитов убивают.
Буддийские шаолини летать могут, Далай Лама о милосердии говорит.
Конек православия это решение проблемы жестокосердия, если прочитать толкование Лопухина на слова про Спасителя
"льна курящегося не угасит, трости надломленной не переломит".
И вот сказано также что узким путем будут идти немногие. Т.е. православных немного будет. Еще что православные соль земли.
Разве соли много должно быть...
И говорится об этом так что это потому что одни предопределены ко спасению, а другие предопределены к погибели.
Те кто погибнут это расплодившиеся после Всемирного Потопа люди - неправославные. Но потопа то не было.
Точнее был в духовной параллельной реальности, как и грехопадение Адама и Ева.
И так далее...
Осознавая весь этот сумбур я не осуждаю нехристиан (что интересно перестал это делать) потому что
1. Допустим я предопределен ко спасению.
Это не моя заслуга и не вина других что они погибнут. Так предопределил Бог. Насколько я понял это предопределено.
2. Допустим я предопределен к погибели.
Тут я всё равно ничего не сделаю. Хотя Святой Дух открыл мне что Иисус Христос Бог,
что Он рожден но не было времени когда Его не было и прочие богословские штуки...
Это же Духом Святым открывается насколько я понял...
Вот всё таки я православный вообще? Вера "на всякий случай" - вера?
У меня было что-то личное и трансцендетное но всё можно списать на лекарства, самовнушение. (душевноболен)
Скептик в плане том, что если были какие-то переживания от бесов ли, от Ангелов ли, то считать это доказательством.
Прощу прощения за сумбур. Просто сложно передать свои мысли, свой вопрос, свою проблему последовательно.
* лучшая и самая сильная из религий.
И интересно в чем тогда сила? Но это я отдельный вопрос задам если что.
Не отпускает меня вопрос Шестоднева. Если читать книгу А.Храмова Обезъяна и Адам то там вводится понятие альтеризма.
Не эволюционизма и не креационизма то есть. Альтеризм это значит считать что грехопадение Адама и Евы было
в иной духовной параллельной реальности. Доказательств существования этой реальности и этого грехопадения быть
просто не может. Иначе бы это будет не вера, а... логически принудительная вера.
Вот мол смотри вот и древо познания засохшее и кусочек кожаных риз в микроскопе...
Но в то же время первородный грех передался от Адама и Евы.
Т.е. падение было в духовной реальности, а грех есть и передается в материальной т.е. в этой реальности.
Вы не видите здесь некоего разрыва?
И получается я верю на всякий случай, чтобы не стало хуже даже в этой жизни не то что в вечной.
Был в двух сектах, в двух религиях. Чем только не увлекался.
И в одной из сект в общем то правильные слова сказали что чтобы научится думать надо признать что ты не умеешь думать.
Вот и я считаю что чтобы стать лучше надо считать сначала себя грешником. Чтобы было куда двигаться.
Исполняю обряды, молюсь. Всё что говорят делаю. Мне интересно с православными.
А вот истиной православие не считаю. Считаю просто лучшей из религий.
У мусульман есть чудотворцы которые тапочками дистанционно бандитов убивают.
Буддийские шаолини летать могут, Далай Лама о милосердии говорит.
Конек православия это решение проблемы жестокосердия, если прочитать толкование Лопухина на слова про Спасителя
"льна курящегося не угасит, трости надломленной не переломит".
И вот сказано также что узким путем будут идти немногие. Т.е. православных немного будет. Еще что православные соль земли.
Разве соли много должно быть...
И говорится об этом так что это потому что одни предопределены ко спасению, а другие предопределены к погибели.
Те кто погибнут это расплодившиеся после Всемирного Потопа люди - неправославные. Но потопа то не было.
Точнее был в духовной параллельной реальности, как и грехопадение Адама и Ева.
И так далее...
Осознавая весь этот сумбур я не осуждаю нехристиан (что интересно перестал это делать) потому что
1. Допустим я предопределен ко спасению.
Это не моя заслуга и не вина других что они погибнут. Так предопределил Бог. Насколько я понял это предопределено.
2. Допустим я предопределен к погибели.
Тут я всё равно ничего не сделаю. Хотя Святой Дух открыл мне что Иисус Христос Бог,
что Он рожден но не было времени когда Его не было и прочие богословские штуки...
Это же Духом Святым открывается насколько я понял...
Вот всё таки я православный вообще? Вера "на всякий случай" - вера?
У меня было что-то личное и трансцендетное но всё можно списать на лекарства, самовнушение. (душевноболен)
Скептик в плане том, что если были какие-то переживания от бесов ли, от Ангелов ли, то считать это доказательством.
Прощу прощения за сумбур. Просто сложно передать свои мысли, свой вопрос, свою проблему последовательно.
* лучшая и самая сильная из религий.
И интересно в чем тогда сила? Но это я отдельный вопрос задам если что.
Последнее редактирование модератором: