Можно ли спаститись вне православия ?

Переславль Залесский
Православный христианин
Случайно могут встретиться только папа Франциск и патриарх Кирилл.....
Одно существо заразилось вирусом самолюбования(это я конечно же о сатане) и оказалось способным заразить этой гадостью третью часть созданных существ(ангелов).В. Лосский отмечает, что в молитве "Отче наш" мы не просим "избави нас от зла", то есть от всякого зла вообще, но "избави нас от лукавого" - от конкретной личности, воплощающей в себе зло [5]. Этот "лукавый", не будучи изначально злым по своей природе, является носителем того мертвящего не-бытия, той не-жизни (ср. славянское слово "нежить"), которая ведет к смерти и его самого, и того, кто становится его жертвой.

До появления противника Адам и Ева не пытались нарушиь заповеди Божии, следовательно носителем не-бытия, являлся только противник и иже с ним ангелы.

Поэтому и :"проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей" (Бытие 3 глава), а уже потом выносится вердикт " заражённым".
в этом свете, зачем тогда всепредведущий и всевидящий и благой Бог попускает скверне просочится в рай и заразить обитателей...? Не благостно ли было бы обрубить хвост питону на корню...Значит ли это, что и питон был предначалом заражен сатаной и приманен на свою сторону??? И его наказывают строже всех...
 
Украина
Православный христианин
в этом свете, зачем тогда всепредведущий и всевидящий и благой Бог попускает скверне просочится в рай и заразить обитателей...? Не благостно ли было бы обрубить хвост питону на корню...Значит ли это, что и питон был предначалом заражен сатаной и приманен на свою сторону??? И его наказывают строже всех...
У Доктора есть вакцина и допускать заражение многих жителей своей страны (как было в первый раз) Он не хочет, нет никакого смысла. Так как новосозданное существо должно быть испытано, то в данном случае лучше это сделать до размножения и определить ему место нахождения -амбулаторию Земля, где выявить способных освободиться от заболевания, окончательно очистить от хвори и вернуть домой. Про питона не читал, а в данном случае наказывается распространитель заразы как существо неисправимое и вовлекающее в своё заболевание остальных. Это неисправимое существо также лишается многих прав и наверное ограничивается ореал его обитания.

Причём для заражённого это милость, так как в конце противник будет полностью изолирован и помещён в очистительную геену и собственно будет выполнено желание больного которому все мешают.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
У Доктора есть вакцина и допускать заражение многих житалей своей страны (как было в первый раз) Он не хочет, нет никакого смысла. Так как новосозданное существо должно быть испытано, то в данном случае лучше это сделать до размножения и определить ему место нахождения -амбулаторию Земля, где выявить способных освободиться от заболевания, окончательно очистить от хвори и вернуть домой. Про питона не читал, а в данном случае наказывается распространитель заразы как существо неисправимое и вовлекающее в своё заболевание остальных. Это неисправимое существо также лишается многих прав и наверное ограничивается ореал его обитания.
не уж то Богу не известно как поступит человек...и смысл его наказывать,за то что тот заболел...? Антитела ко злу чтобы проявились...Но тогда какова цена, что столько душ загублено. Или Бог имеет при себе лекарство которое исцелит всех,а значит спасение всем гарантировано???
 
Православный христианин
в этом свете, зачем тогда всепредведущий и всевидящий и благой Бог попускает скверне просочится в рай и заразить обитателей...? Не благостно ли было бы обрубить хвост питону на корню...Значит ли это, что и питон был предначалом заражен сатаной и приманен на свою сторону??? И его наказывают строже всех...


О ДЬЯВОЛЕ

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ.

“…И его (Бог) оставил здесь для того, чтобы тебя сделать крепче, чтобы подвижника показать в большей славе, чтобы борьба была важнее. Итак, когда кто будет говорить: для чего Бог оставил дьявола? – скажи ему вот какие слова: бдительным и внимательным (дьявол) не только нимало не вредит, но и приносит пользу, – не по своей воле, потому что она зла, но по мужеству тех людей, потому что они пользуются его злобою, как должно. Вот и с Иовом сразился (дьявол), только не для того, чтобы его сделал славнее, но – чтобы низринуть: он зол по такому хотению и намерению своему; однако же, нисколько не повредил праведнику, напротив, этот получил еще большую пользу от борьбы, как это мы и доказали, и – демон выказал свою злобу, а праведник свое мужество. Но он, скажешь, многих и низлагает? По их слабости, а не по своей силе; и это уже доказано многим. Итак, исправь свою волю – и никогда ни от кого не потерпишь вреда, напротив, еще получишь величайшую пользу, не только от добрых, но и от злых. Для того Бог, как я сказал прежде, и попустил людям быть вместе, и особенно добрым с злыми, чтобы те и этих привлекали к своей добродетели. Послушай, что Христос говорит ученикам: “Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все” (Мф. 13:33). Итак, праведники имеют силу закваски, чтобы злых делать такими, каковы они сами. Но праведников немного, так как и закваска невелика? Но эта малость не вредит тесту, напротив, и небольшая та закваска заключающеюся в ней силою, заквашивает все тесто (1 Кор. 5:6). Так точно и сила праведников – не в количестве численном, но в благодати Духа. Апостолов было двенадцать: видишь, как мала закваска? Вся вселенная была в неверии: видишь, как много теста? Но эти двенадцать обратили к себе всю вселенную. Закваска и тесто одинаковой природы, но не одинакового качества: поэтому Бог оставил между праведниками злых, чтобы они, будучи одинаковы с праведниками по природе, сделались одинаковыми и по расположению воли.

Помните это, заграждайте этим уста ленивым, слабым, небрежным, уклоняющимся от трудов добродетели, обвиняющим общего Владыку. Согрешил ли еси, сказано, умолкни (Быт. 4:7). Не прибавляй другого, более тяжкого, греха: не так тяжко – грешить, как – после греха обвинять Господа. Постарайся узнать виновника греха – и найдешь, что это не иной кто, как ты, сделавший грех, Во всем нужна добрая воля: это я доказал вам не голыми умозаключениями, но примерами подобных вам рабов, которые жили в этом же мире. Этим доказательством воспользуйся и ты; так и общий Владыка будет судить нас. Научитесь этому способу доказательства, и никто не будет в состоянии оспорить вас…

… На Адама напал (дьявол) простыми словами, а на Иова делами; у этого отнял все богатство и детей, а у того не взял ничего, ни малого, ни великого. Но лучше, рассмотрим и самые слова, и способ нападения. Пришел, сказано, “и сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” (Быт. 3:1). Здесь змий, там – у Иова жена; великая разность и в советниках: тот раб, а эта подруга в жизни; эта помощница, а тот подчиненный. Видишь, какой непростительный грех? Эту (Еву) прельстил подчиненный и раб, а того (Иова) не могла низринуть и подруга, и помощница. Но посмотрим еще, что змий говорит. “Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” Но Бог сказал не так, а напротив. Смотри же на хитрость дьявола: он сказал то, что (Богом) не сказано, чтобы узнать, что сказано. А жена что? Вместо того, чтобы заградить уста (дьяволу), вместо того, чтобы не отвечать ему, она, по неразумию, высказала волю Господню, и этим дала ему крепкую опору.

Смотри, какое зло – вверяться необдуманно врагам и зложелателям! Поэтому Христос сказал: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы … обратившись, не растерзали вас” (Мф. 7:6). А это случилось с Евою: дала она святое псу, свинье, а тот (дьявол) попрал слова и, обратившись, растерзал жену. И смотри, как он лукав: не смертию умрете, говорит. Здесь обратите внимание на то, что жена в состоянии была узнать обман. (Дьявол) тотчас объявил вражду и брань против Бога, тотчас заговорил против (Него). Пусть так, ты говорила с ним пред тем, как он хотел знать волю (Божию): но зачем слушала его после того, как он сказал противное? Бог сказал: смертию умрете; а он заговорил против этого, и сказал: не смертию умрете. Что яснее этого противоречия? Откуда еще надлежало узнать врага и противника, как не отсюда – из того, что он заговорил против Бога? Так, надлежало бы тотчас бежать от яда, надлежало бы отскочить от сети. “Нет, не умрете, – говорит дьявол; – но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги” (Быт. 3:4-5). Обещанием большего исторг (дьявол у прародителей) и то добро, какое было у них в руках; обещал сделать их богами, и подверг владычеству смерти. Итак, почему, жена, поверила ты дьяволу? Что доброго увидела в нем? Не довольно ли было тебе высокого достоинства Законодателя, т. е. что Он – Бог, Творец и Создатель, а тот дьявол и враг? Но если б я и не назвал его дьяволом, – ты ведь думала, что это простой змий, – так змия, по твоему, надлежало удостоить такой откровенной беседы, – объявить ему даже волю Господню? Видишь, что возможно было (жене) увидеть обман, но она не захотела? Бог дал довольно доказательств Своей благости и явил Свою попечительность на деле: создал человека из ничего, вдунул в него душу, сотворил его по образу Своему, поставил владыкою над всем земным, дал ему помощницу, насадил рай, и, позволив ему пользоваться прочими деревами, запретил только касаться одного, да и это самое запретил для его пользы. Дьявол же не показал на деле ни малого, ни великого добра, а только надмил жену голыми словами и пустыми надеждами – и обманул. Однако же жена признала дьявола более заслуживающим веры, нежели Бога, Который делами доказал Свою благость; поверила тому, кто представил одни голые слова, и ничего более. Видишь, что обман произошел от одного неразумия и беспечности, а не от принуждения? И чтобы это узнать тебе яснее, послушай, как Писание обвиняет жену. Не сказало оно, что (жена) яде, быв обманута, но: увидя “что дерево … приятно для глаз и вожделенно” (Быт. 3:6). Стало быть вина – в невоздержном зрении (жены), а не в одном обмане со стороны дьявола: жена побеждена собственною похотью, а не злостью демона. Поэтому она и не получила прощения, но после того, как сказала: “Змей обольстил меня” (Быт. 3:13), подверглась крайнему осуждению, потому что в ее власти было не пасть. И чтобы тебе узнать это еще яснее, обратим слово к Иову, от побежденных к победившему, от пораженных к одолевшему: этот придаст нам более ревности, чтобы поднять руки на дьявола. Там обольщал змий, и одолел; здесь жена, и не успела, хоть она и способнее была склонить, нежели тот. Притом, на Иова сделано это нападение после потери богатства, после погибели детей и всего имения; а там ничего такого не было: Адам не потерял детей, не лишился богатства, не сидел на куче помета, но жил в раю сладости (ст. 23), пользовался всякого рода древами, источником, реками, и всяким другим удобством. Не было у него ни труда, ни болезни, ни горя, ни забот, ни оскорблений, ни поруганий, ни (других) бесчисленных бед, какие обрушились на Иова: однако же, хоть ничего такого не было, он (Адам) преткнулся и пал. Не очевидно ли, что (он пал) по беспечности? Равно как и Иов, если устоял мужественно и не пал, когда все те бедствия обрушились и тяготели на нем, – не очевидно ли, что и он (устоял) по бдительности душевной?

Так от того и другого можешь, возлюбленный, получить весьма великую пользу: остерегайся подражать Адаму, зная, сколько зла рождается от беспечности; поревнуй благочестию Иова, видя, сколько добра произрастает от старательности. Этого увенчанного победителя имей всегда в мыслях, и во всякой скорби и беде получишь достаточное утешение. Этот блаженный и доблестный стоит как бы на всеобщем зрелище вселенной, и постигшими его несчастиями увещевает всех переносить мужественно, что ни случится, и не поддаваться ни одному из постигающих бедствий…”
 
Переславль Залесский
Православный христианин
“…И его (Бог) оставил здесь для того, чтобы тебя сделать крепче, чтобы подвижника показать в большей славе, чтобы борьба была важнее. Итак, когда кто будет говорить: для чего Бог оставил дьявола? – скажи ему вот какие слова: бдительным и внимательным (дьявол) не только нимало не вредит, но и приносит пользу, – не по своей воле, потому что она зла, но по мужеству тех людей, потому что они пользуются его злобою, как должно.
Низкий поклон, вам Сергий... абсолютно согласен. Бог так устроил мир, что и бесы мудрым приносят не малую пользу. бесы как катализаторы,ускорители процесса гниения духовных бактерий. Они помогают выявить в человеке зло быстрее,чем нежели оно копилась и долго гнило в душе,сделав ее не пригодной даже для покаяния или раскаяния...
 
католик
но мы уходим опять от темы прилогов и помыслов у людей .

Помысли - неограниченны, полная свобода. Задача человека направить их в нужное русло, руководствуясь не только умом, эмоциями, но и в послушании, которое из любви.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Помысли - неограниченны, полная свобода. Задача человека направить их в нужное русло, руководствуясь не только умом, эмоциями, но и в послушании, которое из любви.
не направить, а очистить...найти суть,исток их.Помысел он всегда направлен в сердце человека,туда направляет его Бог,но у врат сердца, бывает часто сидит дьявол и обливает черной краской страстей и эмоций,что приводит к затемнению или "искажению" Божьей мысли...Ведь даже святые отцы считают, что помыслы есть от Бога...
 
Украина
Православный христианин
не уж то Богу не известно как поступит человек...и смысл его наказывать,за то что тот заболел...? Антитела ко злу чтобы проявились...Но тогда какова цена, что столько душ загублено. Или Бог имеет при себе лекарство которое исцелит всех,а значит спасение всем гарантировано???
Доктор лечит всех, но не все принимают лекарство, а многие вообще не хотят лечиться или неизлечимы. Нет никакой цены, есть исцелённые и есть зараженные и заражённые именно помыслами сатаны, точнее помыслами зла или лучше извращениями мыслей , которые записаны в Священном Писании.
 
Украина
Православный христианин
не направить, а очистить...найти суть,исток их.Помысел он всегда направлен в сердце человека,туда направляет его Бог,но у врат сердца, бывает часто сидит дьявол и обливает черной краской страстей и эмоций,что приводит к затемнению или "искажению" Божьей мысли...Ведь даже святые отцы считают, что помыслы есть от Бога...
Вадим прекратите Ваши выдумки про святых отцов:"Как пишет прп. Петр Дамаскин: "Все помыслы бывают трех устроений (происхождения) - человеческого, демонского и ангельского. Человеческий помысел связан с каким-либо воспоминанием. Демонский же помысл бывает сложный - из мыслей и страстей (пристрастий, ненависти, злопамятности, осуждения и т. п.).

Как распознать - откуда идет мысль? На этот вопрос прп. Варсонофий Великий дает такой ответ: "Помыслы, приходящие от демонов, прежде всего бывают исполнены смущения и печали и влекут вслед себя скрыто и тонко: ибо враги одеваются в одежды овечьи и прельщают сердца незлобивых тем, что кажется хорошо, а на самом деле зловредно.
Что ни услышишь, или помыслишь, или увидишь и при этом хотя на волос смутится твое сердце - все это от бесов".
В другом месте преподобный говорит: "Всякий помысел, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога происходит, но явно от левой стороны. Господь наш приходит с тихостью; все же вражеское бывает со смущением и мятежом".

При этом очевидно, что к людям, подверженным греху, порокам и страстям, стоит ближе злой дух и преимущественно он-то и будет всевать в таких людей свои чувства (страсти) и, мысли. И, наоборот, святые будут слушать мысли ангелов и Бога.
Так прп. Серафим говорил о себе, что он считал от Бога лишь первую мысль, появившуюся в его голове (по поводу какого-либо дела). Если же он отвергал ее по человеческому рассуждению, то замечал, что его последующие рассуждения ума потом оказывались ошибочными.

Схиархимандрит Софроний о борьбе с помыслами
Не будем думать, что мы в какой-то мере владеем нашими мыслями. Мы в тяжком плену у них. И если мы захотели бы владеть ими, как владели ими святые подвижники, то мы сразу же заметили бы и свое бессилие и те великие трудности, которые преодолевали подвижники благочестия. Об этом так пишет схиархимандрит Софроний:
"Подвижник, делатель умного безмолвия, в своем отвлечении от всего внешнего, в стремлении в течение дня и ночи довести число приходящих извне впечатлений до последнего возможного минимума, Удаляясь для этого от любопытного смотрения на внешний мир, от слышания посторонних бесед, от чтения книг, всею силою сосредоточивается на своем внутреннем бытии и там вступает в единоборство с помыслом.
Только при этом условии можно познать его род и силу, иногда колоссальную. Недостаточно внимательный внутренне человек весьма легко подпадает влиянию помысла и становится его рабом. Через склонение своей воли к помыслу человек уподобляется духовно и даже отождествляется с тем духом, энергия которого заключена в помысле.
Принимая душою страстный помысл, который очень часто есть результат демонического влияния, человек через то становится орудием демонического действия.
Внутреннее умное внимание с молитвою в сердце дает христианину возможность видеть помысл прежде, чем он войдет в сердце. Ум, безмолвным вниманием стоящий в сердце, видит, как помысл приближается извне, пытаясь проникнуть в сердце, и молитвою отгоняет его".
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
не направить, а очистить...найти суть,исток их.Помысел он всегда направлен в сердце человека,туда направляет его Бог,но у врат сердца, бывает часто сидит дьявол и обливает черной краской страстей и эмоций,что приводит к затемнению или "искажению" Божьей мысли...Ведь даже святые отцы считают, что помыслы есть от Бога...

Вадим,какие могли быть злые начала в Адаме и Еве при таком творении?
-И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)-
Никаких.

Только внешние условия жизни могли влиять на внутренее.Первый раз мы читаем что Адам взгрустнул не найдя подобного себе.Это важный момент.
Понятно что Бог привел для наречения животных к Адаму парами,и он имея разум дать им имена,(а некоторые Отцы говорят что имено тогда при наречении,звук стал слышим),обратился при замешательстве не к горнему,а к дольнему.
Вот тут Бог немедлено среагировал дав ему в помощницы Еву.
Зло не внутри заложено было Адаму,не было необходимости ему что-то "закладывать" дабы потом изгнать.
 
католик
не направить, а очистить...найти суть,исток их.Помысел он всегда направлен в сердце человека,туда направляет его Бог,но у врат сердца, бывает часто сидит дьявол и обливает черной краской страстей и эмоций,что приводит к затемнению или "искажению" Божьей мысли...Ведь даже святые отцы считают, что помыслы есть от Бога...
Так прислушайтесь к ним и не ищите во вне от Бога. Бог честен с нами, Он дает нам знать, что хорошо, а что плохо. Мы же вибираем. Право выбора у нас оттого, что мы не марионетки какие-то, статус человека чрезвычайно высок, мы носим на себе Его образ и подобие, даже Ангелы такого не удостоины. Бог любит нас и сопереживает нам, однако мы непослушны, нам не хватает мотивации, не хватает любви.
 
Украина
Православный христианин
Старец Паисий Святогорец:"
Геронда, а я все «налево» и «налево» «работаю», и это меня безпокоит. Бороться – борюсь, но «повернуть направо» не могу.

— Если ты различаешь нечистые помыслы, безпокоишься и борешься над тем, чтобы их прогнать, — это уже некое улучшение. Если хочешь преуспеть, то, когда лукавый будет атаковать тебя «левыми» помыслами и тянуть к себе, с силой поворачивай штурвал в противоположную сторону, а на врага не обращай никакого внимания. Постарайся производить в себе добрые помыслы… Ведь тангалашка портит твой помысл для того, чтобы задержать твой духовный рост. Если бы ты не застревала на своих помыслах, то двигалась бы вперед гигантскими духовными шагами. Вся духовная жизнь основывается на помысле. От помысла зависит преуспеяние в духовной жизни.

— Геронда, что помогает в борьбе против помыслов «слева»?

— Бодрствование (над собой) и непрестанная молитва. Бодрствуя (над собой), ты ведешь себя осторожно и включаешь в работу добрые помыслы. …Старайся не собирать (в себе) весь этот мусор помыслов – иначе потом тебе придется приложить немало усилий, чтобы их прогнать. Произноси Иисусову молитву и будь внутренне собрана. Если же твой ум куда-то уходит, снова возвращай его назад. Делай это постоянно. Не позволяй уму кружиться…
 
Крещён в Православии
Профессор Осипов уважаемый человек, много знающий и много понимающий, но не является священником и говорит от себя, от своего ума.


От какого своего ума, зачем вы обманываете (или не знаете)? Осипов постоянно подчёркивает, что говорит не своё мнение, а отцов церкви.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Как распознать - откуда идет мысль? На этот вопрос прп. Варсонофий Великий дает такой ответ: "Помыслы, приходящие от демонов, прежде всего бывают исполнены смущения и печали и влекут вслед себя скрыто и тонко: ибо враги одеваются в одежды овечьи и прельщают сердца незлобивых тем, что кажется хорошо, а на самом деле зловредно.
Что ни услышишь, или помыслишь, или увидишь и при этом хотя на волос смутится твое сердце - все это от бесов".
В другом месте преподобный говорит: "Всякий помысел, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога происходит, но явно от левой стороны. Господь наш приходит с тихостью; все же вражеское бывает со смущением и мятежом".
это все так, это помыслы уже зараженные, как вы говорите, грехом... Когда чистая Божья мысль уже оклевещена. Это происходит от состояния сердца. Имея греховную предрасположенность, к той или иной страсти, мы сами с помощью бесов,очерняем Божье. Повторюсь, бесы творить ничего не могут...Даже в деле зла , они не имеют творческого начала,они используют только то, в чем имеет себе подобие. Для чего им и нужен человек, так как сами реализовать свое зло не могут...
Вадим прекратите Ваши выдумки про святых отцов:"Как пишет прп. Петр Дамаскин: "Все помыслы бывают трех устроений (происхождения) - человеческого, демонского и ангельского. Человеческий помысел связан с каким-либо воспоминанием. Демонский же помысл бывает сложный - из мыслей и страстей (пристрастий, ненависти, злопамятности, осуждения и т. п.).
Мысли бесам не под властны,значит их привилегия это страсти и прилоги... а основа любого помысла - мысль . Это нить на которую насаживаются бусы из страстей или ангельских жемчужин. Мысль это Божья искра, основа любого помысла.
Отцы учат бороться с помыслами, то есть самостоятельно ломать свое естество...Ну тогда начните с ломания себе пальцев, ноги или еще чего...это сравни тому же. Почему человек не желает отдать это дело в руки врача душ, Самому Христу...Потому как не доверяет Ему, считает, что тот возьмет слишком много, отрежет ногу в место пальца... лучше уж я сам себе ченьть укорочу...
Вся духовная жизнь основывается на помысле. От помысла зависит преуспеяние в духовной жизни.
Вот подтверждение моих слов Паисием... Вся духовная жизнь основывается на помысле... так как он рождается из источника жизни,который постоянно бьет ключем.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
статус человека чрезвычайно высок, мы носим на себе Его образ и подобие, даже Ангелы такого не удостоины.
надеюсь вы полноту этих слов осознаете сердцем, ибо это большое откровение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим,какие могли быть злые начала в Адаме и Еве при таком творении?
-И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)-
Никаких.
так и я говорю, что не было...что Бог не вкладывал зло в сердце Адама с Евой,но падение произошло от свободной воли, ибо воля всегда имеет минимум два пути.И Бог на опыте показал им, что это такое воля...
 
Украина
Православный христианин
э

Мысли бесам не под властны,значит их привилегия это страсти и прилоги... а основа любого помысла - мысль . Это нить на которую насаживаются бусы из страстей или ангельских жемчужин.
Отцы учат бороться с помыслами, то есть самостоятельно ломать свое естество...Ну тогда начните с ломания себе пальцев, ноги или еще чего...это сравни тому же.

.
Этому учит Христос и святые отцы:"
  • Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  • И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Евангелие от Матфея 5 глава
Мне кажется вы где то путаете сами себя. Понятно что бесовские "мысли", точнее мысленные извращения могут воздействовать на существо падшее, привычное к собеседованию с аггелами, ленивое и гордое.

Но не таковыми ли мы являемся, не даём ли мы себе завышенную самооценку и действительно мы можем так скажем хотя бы на какую то долю способными принимать и хранить в себе Божественные слова ????

Без опытного наставника мы обречены на постоянные падения, и даже на прелесть ума, поэтому говорить о том что мы якобы способны не принимать прилогов и не сослагаться и не впадать в грех, я лично считаю мыслями прелестными и возможно нашёптываемыми неким противником, которого мы знаем из Священного Писания.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Этому учит Христос и святые отцы:"
  • Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  • И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Евангелие от Матфея 5 глава
так и я об этом...опередили вы меня... так найдется кто прежде борьбы со грехом отрубить себе фалангу пальца??? Или после того как согрешит вновь, что отрезать себе???
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
так и я говорю, что не было...что Бог не вкладывал зло в сердце Адама с Евой,но падение произошло от свободной воли, ибо воля всегда имеет минимум два пути.И Бог на опыте показал им, что это такое воля...

Все правильно кроме последнего предложения.Может оно не так оформлено?Бог ничего не показывал,скорее Ваша мысль была что Он не препятствовал,но отсюда не следует ни в коем случае и вывода о том что змий специально был подослан.
 
Сверху