Можно ли спаститись вне православия ?

Иркутская обл.
Православный христианин
Даже в этом случае встает вопрос о границах Церкви.

Серфим Роуз. http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1297.0
По ссылке: "..многих наверняка шокирует то, что о. Серафим, оставаясь противником экуменизма с нехристианскими религиями, стал во многом терпим к "христианскому экуменизму" (как-нибудь я этот отрывок тут выложу)."

Cправедливые слова о.Серафима о сверх- ревнителях не по разуму в РПЦЗ,говорящих о безблагодатности МП и др.ПЦ помню, вот о терпимсти "позднего" о. Серафима к "христианскому экуменизму" - нет.
А Вы можете Сергей их привести? (Автор так их и не выложил)
 
Православный христианин
Мне кажется, Осипов, действительно, симпатизирует идее всеобщего спасения. Однако, ни в коем случае ее не утверждает. И прямо говорит: "Я не знаю". Но вот что ценно: Осипов приводит высказывания святых, цитирует Священное Писание и богослужебные тексты, от которых невозможно просто так отмахнуться. Возможно, именно это приводит в ярость тех, кто считается себя непогрешимым носителем истинного православия: согласиться не могут, а возразить нечего.
А может дать две-три цитаты святых отцов, которые приводит профессор Осипов для свидетельства о всеобщем спасении?
 
Понятно. Вы ещё в размышлени.
Даже не знаю, "еще" или "уже". Строго говоря, период фанатичного фундаментализма и категоричных суждений, когда всё ясно и понятно, у меня уже был. Господь меня тогда посрамил, после этого несколько лет не мог ни перекреститься, ни помолиться.

Сергей, а как Вы отнеслись к критериям, которые определяют границы Церкви?
Я же говорю, мне не хочется вступать в богословские диспуты. Во-первых, они ничего не дадут, кроме раздражения. Во-вторых, "плачущим не прилично богословствовать: ибо этим истребляются их слезы. Богословствующий подобен сидящему на учительской кафедре, а плачущий пребывающему на гноище и во вретище" (Лествица).
 
Cправедливые слова о.Серафима о сверх- ревнителях не по разуму в РПЦЗ,говорящих о безблагодатности МП и др.ПЦ помню, вот о терпимсти "позднего" о. Серафима к "христианскому экуменизму" - нет. А Вы можете Сергей их привести? (Автор так их и не выложил)
Игорь, по это ссылке мне были интересны только слова Серафима (Роуза). А форумные комментарии к ним давайте оставим за скобками.
 
Православный христианин
Даже не знаю, "еще" или "уже". Строго говоря, период фанатичного фундаментализма и категоричных суждений, когда всё ясно и понятно, у меня уже был. Господь меня тогда посрамил, после этого несколько лет не мог ни перекреститься ни помолиться.


Я же говорю, мне не хочется вступать в богословские диспуты. Во-первых, они ничего не дадут, кроме раздражения. Во-вторых, "плачущим не прилично богословствовать: ибо этим истребляются их слезы. Богословствующий подобен сидящему на учительской кафедре, а плачущий пребывающему на гноище и во вретище" (Лествица).
Если не могли перекреститься и помолиться, то почему думаете, что посрамление было от Господа? Господь не посрамляет.

Не вступайте. Но скажите, Вы согласны с четырьмя основными критериями границ Церкви, которые привёл в своём сообщении?
 
г.Иваново
Православный христианин
Мне кажется, Осипов, действительно, симпатизирует идее всеобщего спасения. Однако, ни в коем случае ее не утверждает. И прямо говорит: "Я не знаю". Но вот что ценно: Осипов приводит высказывания святых, цитирует Священное Писание и богослужебные тексты, от которых невозможно просто так отмахнуться. Возможно, именно это приводит в ярость тех, кто считается себя непогрешимым носителем истинного православия: согласиться не могут, а возразить нечего.
Осипов цитирует Отцов вырывая из контекста, обрезая цитаты, коверкая смыслы. И возразить ему есть чем...вот пожалуйста на трёх страницах. Изучайте
 
Михаил, повторю свою мысль. У Осипова, безусловно, есть высказывания и передергивания, с которыми невозможно согласиться. Но мы здесь говорим о лекциях, в которых Осипов приводит цитаты в пользу всеобщего спасения. Я посмотрел вашу ссылку на возражения и, честно скажу, не нашел там ничего нового. Основной аргумент: некоторые святые отцы толковали эти места Священного Писания иначе. Ну так Осипов и сам об этом говорит, что среди отцов есть разные мнения на этот счет.
 
Православный христианин
Михаил, повторю свою мысль. У Осипова, безусловно, есть высказывания и передергивания, с которыми невозможно согласиться. Но мы здесь говорим о лекциях, в которых Осипов приводит цитаты в пользу всеобщего спасения. Я посмотрел вашу ссылку на возражения и, честно скажу, не нашел там ничего нового. Основной аргумент: некоторые святые отцы толковали эти места Священного Писания иначе. Ну так Осипов и сам об этом говорит, что среди отцов есть разные мнения на этот счет.
Сергей, дайте эти цитаты от Осипова, пожалуйста.
 
Православный христианин
Можно ли спастись вне православия ? если нет, то не будет ли это Божья жестокость к другим христианам и людям которые не знают об Евангеле. Бог ведь всем хочет спасения, Может раз им меньше дано с них и спрос меньше, есть же среди не православных искренне верующие люди поступающие по учению Библии, и те кто не знаю о Христе поступая по совести, может для них будет этого достаточно ?


Игнатий (Брянчанинов):


Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противоположным, точно утешительным зрелищем! Редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и именем, и самым делом. Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, – пишете Вы, – язычникам, магометанам и так называемым еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя спасенным, а членов прочих верований погибшими, это – и безумно, и крайне гордо!».

Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете – что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ – совершено было Самим беспредельным Богом. Казни – жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа Иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он (Ин. 6. 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством – верою во Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства…



Читать подробнее
 
Православный христианин
Вячеслав, в ролике, который я привел выше, с 35:00 по 52:00.
Осипов приводит в пример о конечности вечных мук слова Господа о том, что Он всех привлечёт к Себе. Дальше приводит множество цитат из апостолов, потом о всеобщем спасении, о поглощении смерти победой Христа, о том, что Христос умер за всех и примирил Собой с Отцом, и тд. Что здесь указывает о конечности вечных мук?
 
Последнее редактирование модератором:
Спасения нет вне Кафолической Церкви, имеющей православное учение.
Полагаю так будет правильно говорить и исповедовать.
Людей примерно 6,5 милиардов из них 225 миллионов Православных из которых не все спасутся, Вопрос Этого Бога вы называете любовь и который всем желает спасения ?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Людей примерно 6,5 милиардов из них 225 миллионов Православных из которых не все спасутся, Вопрос Этого Бога вы называете любовь и который всем желает спасения ?
Это вы ещё не учли времена прошедшие.
 
А может дать две-три цитаты святых отцов, которые приводит профессор Осипов для свидетельства о всеобщем спасении?
Есть и давольно таки, Даже из Библии обоснования, посмотрите описпов о прощении всех, или как то так видео называется, а смысл, всё равно это доподлинно неизвестно какие у Бога планы, где границы спасения. Про Святых отцов поищите список цитат о том что нужно казнить атеистов.
 
Православный христианин
Спасения нет вне Кафолической Церкви, имеющей православное учение.
Полагаю так будет правильно говорить и исповедовать.
В Церковь мы приходим учиться, а не учить.
Вот здесь позиция Патриарха http://www.pravoslavie.ru/71674.html
Созвучная позиция архимандрита Ианнуария http://azbyka.ru/ivliev/apostol_2_nedelia_po_pjatideciatnice.shtml
Полагаю, правильно будет говорить и исповедовать, что воля Господа о спасении каждого человека открыта лишь ему, но по своему опыту знаю, что я вне православной церкви не спасусь.
 
Украина
Православный христианин
Можно ли спастись вне православия ? если нет, то не будет ли это Божья жестокость к другим христианам и людям которые не знают об Евангеле. Бог ведь всем хочет спасения, Может раз им меньше дано с них и спрос меньше, есть же среди не православных искренне верующие люди поступающие по учению Библии, и те кто не знаю о Христе поступая по совести, может для них будет этого достаточно ?
Спастись нельзя вне Православия, так как Православие это Христос, а спастись без Христа невозможно. Наверное люди просто придумывают что сами могут прожить по совести, так как Господь сказал что " Без Меня не можете делать ничего", мне кажется что стремящийся жить так возможно избежит многих наказаний, но войти в Царствие Небесное не сможет. Если таковой действительно живет по закону совести Христос Сам приведёт его в Свою Церковь, чему бывало и немало примеров.

Взять например Авраама, он не знал Бога, но хотел узнать Его, и Господь вывел его из тьмы неведения и сделал его отцом верующих. Но разве многим дано как Аврааму 50 лет идти по пустыне ищя Господа, для этого и дано Евангелие, для этого и дана Церковь Православная, чтобы мы немощные могли спастись.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Церковь мы приходим учиться, а не учить.
Вот здесь позиция Патриарха http://www.pravoslavie.ru/71674.html
Созвучная позиция архимандрита Ианнуария http://azbyka.ru/ivliev/apostol_2_nedelia_po_pjatideciatnice.shtml
Полагаю, правильно будет говорить и исповедовать, что воля Господа о спасении каждого человека открыта лишь ему, но по своему опыту знаю, что я вне православной церкви не спасусь.
Что конкретно Вас не устроило в моих словах?

Кстати, я не учил, а вслух исповедал свою веру.
 
Православный христианин
Есть и давольно таки, Даже из Библии обоснования, посмотрите описпов о прощении всех, или как то так видео называется, а смысл, всё равно это доподлинно неизвестно какие у Бога планы, где границы спасения. Про Святых отцов поищите список цитат о том что нужно казнить атеистов.
Повторю своё сообщение.

Осипов приводит в пример о конечности вечных мук слова Господа о том, что Он всех привлечёт к Себе. Дальше приводит множество цитат из апостолов, потом о всеобщем спасении, о поглощении смерти победой Христа, о том, что Христос умер за всех и примирил Собой с Отцом, и тд. Что здесь указывает о конечности вечных мук?
 
Православный христианин
Спастись нельзя вне Православия, так как Православие это Христос, а спастись без Христа невозможно. Наверное люди просто придумывают что сами могут прожить по совести, так как Господь сказал что " Без Меня не можете делать ничего", мне кажется что стремящийся жить так возможно избежит многих наказаний, но войти в Царствие Небесное не сможет. Если таковой действительно живет по закону совести Христос Сам приведёт его в Свою Церковь, чему бывало и немало примеров.

Взять например Авраама, он не знал Бога, но хотел узнать Его, и Господь вывел его из тьмы неведения и сделал его отцом верующих. Но разве многим дано как Аврааму 50 лет идти по пустыне ищя Господа, для этого и дано Евангелие, для этого и дана Церковь Православная, чтобы мы немощные могли спастись.
Отче, а не присходит ли у нас подмена слов и смыслов, где Православие подменяет собой Церковь? Православие сводится до конфесси, а это уловка в моем понимании.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху