Мы изучали научный атеизм

Здравствуйте! У меня всплыл вопрос. Выплыл из памяти. Из 1981-82 годов. Научный атеизм. Преподаватель со стороны. «Что он спрашивает? Что спрашивает?»,- студенты кидаются друг к другу. Оказалось, помимо всего прочего, нужно привести пример художественного произведения на тему атеизма. Я придумала «Запечатленный ангел» Лескова. (Тут Вы меня не ругайте. Я сама перечитаю и продумаю.) А еще? «Тайная Вечеря» !!! То есть , препод сам так в лекциях давал. Мы, конечно, повторяли на экзамене. Объясните, пожалуйста, ну чем Леонардо да Винчи навел того атеиста на странную мысль. Заранее благодарна.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Инна. Сложно сказать, «чем (именно) Леонардо да Винчи навел того атеиста на странную мысль». Могу только предположить, что его неосторожные выводы связаны, скорее, с тематикой «Тайной Вечери», нежели с именем выдающегося Леонардо. Дело в том, что Тайная Вечеря — это событие, в рамках которого было положено основание Таинству Святой Евхаристии, — Таинству, вызывавшему на протяжении всей Истории Церкви множество оскорбительных выпадов в адрес христиан как со стороны язычников, так и со стороны атеистов. Уже в самые ранние годы существования Церкви, имея это Таинство в виду, последователей Христа обвиняли в каннибализме и оргиях. Язычнику и атеисту трудно понять: как можно вкушать Кровь и Тело Бога? Отсюда и насмешки. Скажу вам даже более: не только атеисты и язычники, но и «многие из учеников» Иисуса не смогли воспринять Его спасительный призыв: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 51, 53). Как и всякое Таинство Церкви, Святая Евхаристия не может быть объята человеческим умом. Это Таинство выше рассудка и воспринимается не рациональной рассудительностью, а сердечной верой во Христа и Его Церковь. Очевидно, что преподаватель-атеист, о котором вы упомянули, этой веры не имел. Вероятно: непонимание, или лучше сказать, неверие учению о Таинстве Плоти и Крови Господней побуждало "вашего" преподавателя к неверию Церкви вообще; неверие же Церкви мотивировало в нем неверие и к главному "предмету" общецерковного вероучения - Богу.
 
Сверху