Не осуждай

Казахстан. Семей
Православный христианин
:) Наверное, мы все этому ещё учимся: не осуждать.
Стараюсь отслеживать за собой такие промахи. т.к. очень легко осудить другого походя, между делом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Видишь немощь другого,оправдай его...найди 100 причин почему он так сделал... помогает :) в конце концов перерастет в навык... а там из прокурора в адвокаты...

кто без греха...?
так что тогда по любви? обвинить ближнего или оправдать?...
найди 1000 оправданий ближнему и с тобой так же Бог поступит.
 
Святая Русь
Православный христианин
Ну суды, прокуроры и адвокаты тут ни к чему. Написано: "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом." (Притч.17:15) Смотрел недавн "Адвокат диавола", то в том фильме диавола очень устраивало оправдание нечестивых присяжными заседателями, что давало им возможность дальше продолжать творить свои мерзости.
"Не судите, да не судимы будете", - это больше к духовной реальности относится, чем к теории государства и права. Если судом занимается человек, специально для этого поставленный - это не осуждение в духовном смысле. Мы грешим грехом осуждения, если так сказать "превышаем свои полномочия" ИМХО
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы не умеем.
Начинается всё с себя. Вот когда увидите свои грехи как песок морской, вот тогда и начнется борьба, по-настоящему. И не только с грехом осуждения.
А когда увидите у себя миллионы (и даже больше) грехов, вам уже будет не до других. Вам свои завалы разгребать надо будет.
 
оренбург
Православный христианин
Здравствуйте! А как научиться не осуждать? Вы это умеете?
У неосуждения большая глубина исполнения, так что насколько постиг эту заповедь не знаю.
А чтобы не осуждать человека нужно стараться его понять, зная что если вы и несогрешили подобно ему, то лишь по милости Божьей, а не по вашим способностям.

И ещё нужно всячески избегать ненужной информации, храня себя от посторонних ненужных помыслов... так легче вникать в себя и Учение.
 
РКрым
Православный христианин
Многие православные любят отвергать библейское учение об обличении греха, не понимая, насколько серьезен хотя бы один грех, насколько свят Всевышний, и насколько строг Его Суд - ведь Адаму и Еве было достаточно сделать ОДИН грех, чтобы быть изгнанными из рая, понести на себе Божии проклятия (Бытие 3:16-19) и затем умереть за свой грех, "ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (Римлянам 6:23).

Поэтому ниже перечислены библейские заповеди, призывающие обличать грехи. Разумеется, следует понимать, что обличать грехи надо с умом, со Христовой любовью и с индивидуальным подходом - "к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждой, которая отквернена плотию." (Послание апостола Иуды 1:22-23). Кроме того, если человек обличает другого в том грехе, который делает сам, то за свое лицемерие он навлекает на себя суд Божий (Римлянам 2:1-3). Но это не означает, что не надо обличать вовсе - наоборот Иисус учил ВЫНУТЬ сначала бревно, а потом и сучок: "Лицемер! ВЫНЬ прежде бревно из твоего глаза и ТОГДА УВИДИШЬ, как ВЫНУТЬ сучок из глаза брата твоего." (Матфея 7:5). И надо признать, что наш Спаситель Иисус Христос не стеснялся в выражениях, изобличая фарисеев за то, что они гнали обличавших их пророков, и Он называл их "змии, порождения ехидны..., да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле" (Матфея 23:33-36).
Посл. Иакова 5:19-20 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Иоанна 7:24 Не судите по наружности, но СУДИТЕ СУДОМ ПРАВЕДНЫМ.

1 Фесс. 5:11 увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

1 Тимофею 5:20 СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПЕРЕД ВСЕМИ, чтобы И ПРОЧИЕ СТРАХ ИМЕЛИ.

Ефесянам 5:11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и ОБЛИЧАЙТЕ.

Титу 1:13 ОБЛИЧАЙ их строго, дабы они были здравы в вере.

Левит 19:17-18 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; ОБЛИЧИ ближнего твоего, и НЕ ПОНЕСЕШЬ ЗА НЕГО ГРЕХА. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но ЛЮБИ ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

Притчи 24:25 а ОБЛИЧАЮЩИЕ БУДУТ ЛЮБИМЫ, и на них придет благословение.

Притчи 27:5 Лучше ОТКРЫТОЕ ОБЛИЧЕНИЕ, нежели скрытая любовь.

Притчи 28:23 ОБЛИЧАЮЩИЙ человека найдет после БОЛЬШУЮ приязнь, нежели тот, кто льстит языком.

Притчи 29:1 Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.

Матфея 23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Титу 2:15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.

2 Тимофею 4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

1 Коринфянам 5:12-13 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

Евреям 3:12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.


Евреям 12:15-16 Наблюдайте, ... чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие

Иуда 1:23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

Иезекииль 3:18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

Иезекииль 33:8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, -то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.

Исаия 58:1 Взывай ГРОМКО, НЕ УДЕРЖИВАЙСЯ; ВОЗВЫСЬ голос твой, подобно ТРУБЕ, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
"Громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе" - это громкое обличение в церкви! Если бы все христиане поступали именно так, как учит нас Библия, не отступали от Библии в угоду нечестивым (Иуда 4), то церкви были бы просто святы и непорочны!
Притчи 1:7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.

Притчи 1:23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.

Притчи 3:11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;

Притчи 9:8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;

Притчи 10:17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение-блуждает.

Притчи 12:1 Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.

Притчи 13:1 Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.

Притчи 15:5 Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.

Притчи 15:10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.

Притчи 15:12 Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.

Притчи 15:32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

Притчи 19:20 Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.

Притчи 25:12 Золотая серьга и украшение из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха.

Притчи 30:6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.

Захария 8:16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно СУДИТЕ у ворот ваших.

Исаия 59:2-5,7,8,15 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна. ... Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их -мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. ... И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.
И это неудивительно, ведь Он заповедал судить судом праведным (Иоанна 7:24, Матф. 7:15-20; 12:33; 23:23). Но, к большому сожалению, вместо выполнения заповеди обличения во многих "церквях" процветает компромисс с грехом.
Амос 5:10 А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.

Второзаконие 1:16 выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;

Псалтирь 140:5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои - против злодейств их.

Матфея 7:15-23 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Матфея 12:33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

В Иис. Навин 7 - только один грех Ахана среди Израиля остановил продвижение дела Божьего - Израиль не мог завоевать землю обетованную. Таким же образом только один нераскаянный грех среди церкви полностью останавливает продвижение дела Божьего - церковь не может спасать грешников. Она может сделать людей членами "церкви", но она полностью не может привести людей в послушание Христу (Иоанна 15:4-5; 2Кор. 10:3-6), ибо она сама непослушна Христу.

1 Иоанна 4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Притчи 27:5 Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.

Иеремия 6:16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил Baс, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою." (Иоанна 13:34-35)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных...
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте! А как научиться не осуждать? Вы это умеете? Спасибо!

Михаил, осуждение - признак гордости, осуждая мы всегда превозносимся над человеком, подразумеваем, что мы никогда не смогли так поступить.

Нескромно порекомендую статью, где рассматривается борьба с осуждением: http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1824
 
Екатеринбург
Православный христианин
Осуждение-от гордости.Гордость-смиряться нужно,вот и осуждения не будет.В помыслах осудила-"Господи,помилуй!"О своих грехах всегда нужно помнить,"свой огород полоть".Зачем осуждать,все,мы дети Божьи,всех любит Отец!
 
Екатеринбург
Православный христианин
Осуждение-от гордости.Гордость-смиряться нужно,вот и осуждения не будет.В помыслах осудила-"Господи,помилуй!"О своих грехах всегда нужно помнить,"свой огород полоть".Зачем осуждать,все,мы дети Божьи,всех любит Отец!

Харита, и блуд от гордости, и другие страсти - тоже. Да, смиренный человек не будет осуждать другого. А что является началом смирения? Нищета духа. А как она обретается? Святитель Игнатий пишет: борьба со страстями необыкновенно полезна, она более всего приводит к нищете духа. Нищий духом будет оплакивать свои грехи. Плачь погашает страсть гнева, делает человека кротким.

Харита, чтобы стать детьми Божиими, нам нужно много потрудиться: побороть свои страсти с Божией помощью, взрастить противоположные им добродетели. И уже при наличии всех добродетей обрести любовь, которая по словам святителя Игнатия (Брянчанинова) является навершением всех добродетелей, союзом совершенства - по словам апостола Павла. И вот только тогда мы сможем стать сынами и дочерями Божиими.
 
Что пользы от осуждения? Любой грех-громадный вред для души.Кто нас поставил судих других?Самое лучшее и полезное-знать свои недостатки,"оплакивать своего мертвеца",этого хватит на всю жизнь.Да,и Господь,не принимает молитв от осуждающих.Где нет мира,там нет Отца,там лукавый хозяйничает."Помни последняя своя,и вовек не согрешишь".Лучше вообще ничего не говорить:ни худого,ни хорошего.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Что пользы от осуждения? Любой грех-громадный вред для души.Кто нас поставил судих других?Самое лучшее и полезное-знать свои недостатки,"оплакивать своего мертвеца",этого хватит на всю жизнь.Да,и Господь,не принимает молитв от осуждающих.Где нет мира,там нет Отца,там лукавый хозяйничает."Помни последняя своя,и вовек не согрешишь".Лучше вообще ничего не говорить:ни худого,ни хорошего.


Харита, Вы написали: " Где нет мира, там нет Отца..."

Чтобы нам пребывать с Богом - Отцом, нам нужно вначале соединиться с Сыном Божиим. Что значат слова: Царство Небесное не там или тут, Царство Небесное внутрь вас есть. Вот тень этого Царства мы должны обрести внутри себя еще при нашей земной жизни. Когда Христос воскреснет в нашем сердце, где Он пребывает, как во гробе (сердце духовном), только тогда туда могут войти и Отец и Святой Дух - Троица единосущная и нераздельная.
 
В миру живём,стараться добросовестно исполнять дела,на которые поставлены Божиим промыслом.Чего сама не люблю,того и другим не делать.Совесть "зашевелилась",пошла на исповедь,покаялась.Своё внутреннее состояние Отцы не советуют никому говорить,кроме духовного отца.Неопытные в духовной жизни могут покривить духовное делание...
 
Екатеринбург
Православный христианин
В миру живём,стараться добросовестно исполнять дела,на которые поставлены Божиим промыслом.Чего сама не люблю,того и другим не делать.Совесть "зашевелилась",пошла на исповедь,покаялась.Своё внутреннее состояние Отцы не советуют никому говорить,кроме духовного отца.Неопытные в духовной жизни могут покривить духовное делание...


Харита, Вы написали: Совесть "зашевелилась", пошла на исповедь, покаялась.

К сожалению многие так и ходят на исповедь, с одним - двумя грехами. При этом смертных грехов своих не знают, борьбу со страстями не ведут. Что - такое страсти и то не знают. Правильно оглашение не проходили и правильных основ веры не имеют. На Исповеди батюшке сказали, все что на душе было и легче стало. Какое при этом может быть покаяние? Святитель Игнатий писал, что знания веры должны быть простыми, но точными. Если человек не имеет их, то сердце его не сокрушиться. И грехов своих он видеть не будет, потому что видение грехов - это первый дар благодати Святого Духа. А как же Господь мне дарует этот дар, когда я с Богом еще не примирился. А что нужно для примирения со Христом? Святитель Игнатий указывает на четыре причины, не устранив которые, человек не может причащаться: это неверие, зловерие, смертные грехи, произвольно и намеренно греховная жизнь ( страсти). Многие ли из нас проверили себя по этим критериям, многие ли из нас прошли генеральную исповедь?
 
Крещён в Православии
А чтобы не осуждать человека нужно стараться его понять, зная что если вы и несогрешили подобно ему, то лишь по милости Божьей, а не по вашим способностям.
Дмитрий, как вы мудро посоветовали какую мысль держать чтобы избегать осуждения. Спасибо вам!
 
Православный христианин
Чтобы не осуждать, нужно осознать свою греховность и увидеть в ближнем такого же грешника, как ты сам
 
Сверху