Не отвечать злом на зло

Православный христианин
Здравствуйте.
Господь говорит, что на зло нельзя отвечать злом иначе это умножает злое. Однако, если человеку иногда не дать отпор, не проучить, он будет продолжать делать зло, ничего не поймет. А если дать ответку хорошую, в другой раз испугается последствий, будет понимать, что получит за свои злые действия. Тогда получается непротивление злу также может умножать зло, т.е к примеру один раз поступив нагло, в следующий раз человек будет дальше наглеть, видя что ему позволяют
 
Оренбург
Православный христианин
Это один из сложнейших вопросов. Типа того: "А кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своём". А если это природа мужчин такая? Трудновосполнимые до невозможности заповеди Христа. Есть литература, конечно, но....
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Господь говорит, что на зло нельзя отвечать злом иначе это умножает злое.
Процитируйте слова Спасителя.
Однако, если человеку иногда не дать отпор, не проучить, он будет продолжать делать зло, ничего не поймет. А если дать ответку хорошую, в другой раз испугается последствий, будет понимать, что получит за свои злые действия. Тогда получается непротивление злу также может умножать зло, т.е к примеру один раз поступив нагло, в следующий раз человек будет дальше наглеть, видя что ему позволяют
Так и будет -- требуется рассуждение. Можно необязательно злом воздать, но не сделать добра или ограничить в делании добра.
 
Православный христианин
Господь говорит, что на зло нельзя отвечать злом иначе это умножает злое.
В этом случае Господь говорить о злом желании отомстить. Но желание дать отпор, как вразумление и\или защита, это иное чувство и не об этом здесь Господь говорит.
 
Православный христианин
В этом случае Господь говорить о злом желании отомстить. Но желание дать отпор, как вразумление и\или защита, это иное чувство и не об этом здесь Господь говорит.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Матфея 5:39).
Написано же ясно, другую щеку подставь. Хотя это может быть манипуляцией, чтобы пристыдить, тоже как защита или вразумление. Как будто бы таким образом заметить, мол я видел как ты сделал злое, на еще сделай и человек видит что он замечен в зле, ему стыдно и страшно что его отвергнут, не станут с ним иметь дел
Может здесь Господь говорит о хитрости? А таком тонком подходе. Стыд удерживает зло, из-за стыда многие не будут делать преступлений, страшно быть осужденным и униженным.
 
Православный христианин
Написано же ясно, другую щеку подставь.
Могу сказать только о своем понимании, это означает отбросить желание отомстить. Лучше подставь другую щеку, но только не мсти. "Успокой" свою месть, подставив другую щеку.
 
Православный христианин
Написано же ясно, другую щеку подставь. Хотя это может быть манипуляцией, чтобы пристыдить, тоже как защита или вразумление. Как будто бы таким образом заметить, мол я видел как ты сделал злое, на еще сделай и человек видит что он замечен в зле, ему стыдно и страшно что его отвергнут, не станут с ним иметь дел
Может здесь Господь говорит о хитрости? А таком тонком подходе. Стыд удерживает зло, из-за стыда многие не будут делать преступлений, страшно быть осужденным и униженным.
Нельзя злом на зло отвечать, когда обижают нас. Но если при нас обижают слабого, то грех не заступиться и вообще пройти мимо.
 
Оренбург
Православный христианин
А Иисус говорил, что "Блажен кто положит душу свою за други своя"
Это традиционно трактуют как оправдание убийства на войне. Но Иисус сказал это перед Своей казнью. Иисус никого не убивал - убили Его. Так что все эти объяснения, при всём уважении, очень похожи на "липу".
 
Крещён в Православии
Но если при нас обижают слабого, то грех не заступиться и вообще пройти мимо.
Не вижу, где Иисус про это говорил.
Говорил, сказано: "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову ...", (Ис. 1:16,17).
 
Православный христианин
Это традиционно трактуют как оправдание убийства на войне. Но Иисус сказал это перед Своей казнью. Иисус никого не убивал - убили Его. Так что все эти объяснения, при всём уважении, очень похожи на "липу".
Он не это имел в виду. Я имею ввиду священника. А то, что мы свое малодушие прикрываем часто христианством и "другой щекой" К примеру, если при нас один человек избивает другого, мы не должны проходить мимо и ничего не предпринимать, даже если нам страшно и даже если сами можем пострадать. Потому что если второй человек погибнет или останется инвалидом, грех будет и на нас тоже
 
Оренбург
Православный христианин
Ну хоть полицию то вызовете , пусть и отбежав на расстояние..
Обычно я не беру с собой на улицу смартфон. Во-первых, он большой, во-вторых, не люблю на улице разговаривать, плохо слышно из-за шума.
 
Православный христианин
Обычно я не беру с собой на улицу смартфон. Во-первых, он большой, во-вторых, не люблю на улице разговаривать, плохо слышно из-за шума.
ну кого то попросить чтобы позвонили. Неужели оставите человека в беде?
 
Сверху