Неизменяемость Бога и рождение Сына

Православный христианин
Сейчас изучаю арианскую ересь. У меня возникло несколько вопросов, которые, надеюсь, мне помогут тут разрешить.

1. На каком основании мы принимаем положение о том, что Бог не может изменяться? (Ссылки на Писание не очень интересны, но интересны логические рассуждения, приводящие к подобному заключению).
2. Почему Отец должен всегда рождать Сына?
3. Не является ли идея вечного рождения Сына следствием простого логического рассуждения, т.е человеческого мудрствования?
4. Как мы вообще можем с такой уверенностью утверждать, что есть истина о Боге, а что нет? Что нам, слепым и бесконечно отстоящим от Бога людям, дает на это право? Хоть кто-нибудь из нас видел рождение Сына или же исхождение Святого Духа? Сомневаюсь.

Очень надеюсь на Вашу открытость в обсуждении этих вопросов. Сразу скажу, что я не сектант, но просто человек желающий глубоко осмыслить основные положения своей веры.
 
Сейчас изучаю арианскую ересь. У меня возникло несколько вопросов, которые, надеюсь, мне помогут тут разрешить.

1. На каком основании мы принимаем положение о том, что Бог не может изменяться? (Ссылки на Писание не очень интересны, но интересны логические рассуждения, приводящие к подобному заключению).
2. Почему Отец должен всегда рождать Сына?
3. Не является ли идея вечного рождения Сына следствием простого логического рассуждения, т.е человеческого мудрствования?
4. Как мы вообще можем с такой уверенностью утверждать, что есть истина о Боге, а что нет? Что нам, слепым и бесконечно отстоящим от Бога людям, дает на это право? Хоть кто-нибудь из нас видел рождение Сына или же исхождение Святого Духа? Сомневаюсь.

Очень надеюсь на Вашу открытость в обсуждении этих вопросов. Сразу скажу, что я не сектант, но просто человек желающий глубоко осмыслить основные положения своей веры.

Хорошие и интересные вопросы.

по п 1. Потому что Он - Бог. А Бог должен обладать божественными свойствами. Эти свойства имеют бесконечный характер, они не могут ничем быть ограничены. Одно из свойств - неизменяемость, самотождественность Бога Самому Себе. Надо понимать, что это принципиально иная реальность, Бог. Тварная реальность всегда ограничена, божественная всегда нет.

Эти свойства Бога - неизменяемость, вечность, вневременность, вездесущие и проч. - это так называемые апофатические свойства, полученные путем отрицания. То есть когда мы говорим, что Бог вне времени, таким образом отрицаем Его зависимость от наших, тварных категорий, например, в данном случае - времени. Т.е. время может быть актуально для нас, к Богу такие вещи не приложимы, бытие Бога непостижимым для нас образом пребывает превыше времени. Когда говорим, что вездесущ - отрицаем Его зависимость от пространства. Когда говорим, что Он абсолютно духовен - отрицаем любую материальность, хоть бы самую тонкую. Поэтому Бог, будучи вне действия категории пространства, может быть одновременно везде и так же одновременно и нигде, потому что Он недосягаем. Он становится "досягаем", когда Он сам исходит нам навстречу в своих Откровениях свыше, когда благодатью Своей ощутимо прикасается к нам.

Есть математическая абстракция, с помощью которого отчасти можно "понять" разницу между божественной и тварной реальностью. Это бесконечность. Бесконечное будет символом Бога, а обычное число - символом тварного. Можно увидеть следующие результаты сравнения: сколь бы большим не было число, бесконечность всегда бесконечно его превышает, и разница между любыми числами и бесконечностью всегда одинакова, и она бесконечна. Эта мысль богословски звучит так - перед Богом мы все ничто, все равно что великие, что малые, и ангелы, и хоть вся вселенная. Потому что тварное исчисляется, имеет конечный вес и длину (это так же означает, что оно всегда, на всех уровнях конечно и ограничено), а божественное - принципиально не ограничено.


П2. Все, что касается Троицы, не может быть не откуда выведено. Это бытие Бога в самом себе. Мы знаем, что Бог - Троица, потому что Бог так открыл о Себе. Эти сведения мы не смогли бы получить иным образом, кроме как через непосредственное Откровение Бога о себе самом, никогда. Не думаю, что нам не следует доверять Его Откровению...

В силу того, что Бог вечен, и каждая из Его Божественных Ипостасей вечна и Есть Бог, не может быть такого, чтобы Сын рождался во времени. Тогда Сын был бы не совечен Богу, а это означает отсутствие божественного достоинства, раз нет божественных свойств.
Если говорить о том, что есть предвечное рождение Сына, то этого уразуметь невозможно, отцы настоятельно советуют не пытаться это понять из наших тварных представлений. "Рождение" лишь различает Ипостась Сына от Ипостаси Отца и Ипостаси Святого Духа. Потому что Отец - не рождается, а Святый Дух исходит. А Сын рождается. А каково это исхождение, рождение, или нерожденность Отца, знать мы не можем и не должны исследовать - это Бытие Троицы в самой себе, это недоступно уразумению через тварные категории.

По п 3. Ответ будет в пункте 4.
пункт 4. Ответ на этот вопрос был уже частично затронут выше, когда говорилось об Откровении. Мы не могли бы узнать такие вещи никогда иным путем, но только через Откровение самого Бога о себе. Тут встает другой вопрос об том, как определить настоящее Откровение от подделки на него.
 
Православный христианин
Сейчас изучаю арианскую ересь. У меня возникло несколько вопросов, которые, надеюсь, мне помогут тут разрешить.

1. На каком основании мы принимаем положение о том, что Бог не может изменяться? (Ссылки на Писание не очень интересны, но интересны логические рассуждения, приводящие к подобному заключению).
2. Почему Отец должен всегда рождать Сына?
3. Не является ли идея вечного рождения Сына следствием простого логического рассуждения, т.е человеческого мудрствования?
4. Как мы вообще можем с такой уверенностью утверждать, что есть истина о Боге, а что нет? Что нам, слепым и бесконечно отстоящим от Бога людям, дает на это право? Хоть кто-нибудь из нас видел рождение Сына или же исхождение Святого Духа? Сомневаюсь.

Очень надеюсь на Вашу открытость в обсуждении этих вопросов. Сразу скажу, что я не сектант, но просто человек желающий глубоко осмыслить основные положения своей веры.
1. Ересь свою Арий как раз строил на Писании, вернее его кривом толковании, так что без ссылок на Писание не обойтись: Числа 23:19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8)

2. Сын - это Слово Бога, Бог-Слово. Слово рождается в Отце, как разум рождается в мозге селовека. Я мыслю - значит я существую. Понятие Сын - употреблено только для обозначения предвечного рождения Словоа в Отце. А не по семейно-бытовыс человеческим понятиям.
3. Откровение - это не человеческое мудрствование. Ин. гл.1:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2Оно было в начале у Бога.

3Все чрез Него на'чало быть, и без Него ничто не на'чало быть, что на'чало быть.
3. http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/153/2.html
4. уТВЕРЖДАТЬ МЫ МОЖЕМ ТАК ТОЛЬКО СОГЛАСУЯСЬ С ОТКРОВЕНИЕМ И ТОЛКОВАНИЕМ СВ. ОТЦОВ. Основное заблуждение Ария - что Богу-Слово он придает тварность. Т.е. мир Богом Отцом сотворен через тварного "бога второго порядка" - Христа. Это не просто ересь. Это язычество, многобожие.

 
католик
Сейчас изучаю арианскую ересь. У меня возникло несколько вопросов, которые, надеюсь, мне помогут тут разрешить.

1. На каком основании мы принимаем положение о том, что Бог не может изменяться? (Ссылки на Писание не очень интересны, но интересны логические рассуждения, приводящие к подобному заключению).
2. Почему Отец должен всегда рождать Сына?
3. Не является ли идея вечного рождения Сына следствием простого логического рассуждения, т.е человеческого мудрствования?
4. Как мы вообще можем с такой уверенностью утверждать, что есть истина о Боге, а что нет? Что нам, слепым и бесконечно отстоящим от Бога людям, дает на это право? Хоть кто-нибудь из нас видел рождение Сына или же исхождение Святого Духа? Сомневаюсь.

Очень надеюсь на Вашу открытость в обсуждении этих вопросов. Сразу скажу, что я не сектант, но просто человек желающий глубоко осмыслить основные положения своей веры.

1. Не может, это в нашем понимании, быть не тем, кем Он нам Себя преподносит. (См. Евреям 6:13-20)
Бог всемогущ и может все, это больше чем аксиома. Он создатель всего, в том числе что хорошо, а что плохо, может и поменять принципы, сознание и все что угодно и никто Ему не указ. Это к тому, что Он всемогущ.

2. Потому что Отец Сын и Дух Святой. Таким Бог рождается в сердце верующего христианина.

3. Рождение Сына исхождение Духа Святого, это симовол веры. Логика в этом тоже присутствует, но как для верующего человека.
Пресвятая Троица есть символ Бога Творца. Однако сотворенный Мир — не продукт какой-либо необходимости, и творение также не есть обязательное излучение существа Божия. Бог по своей воле захотел позволить творению участвовать в Своем Существе. Но мог бы и не захотеть, а не было бы нас, Им сотворенных, и Отцом бы Его никто не называл и про Троицу некому было бы вспоминать.
Он же, всегда ЕСТЬ (и с творением и без него), во всем своем велиичи и совершенстве.

4. Уверенность может быть только в Духе Святом.
 
1. Не может, это в нашем понимании, быть не тем, кем Он нам Себя преподносит. (См. Евреям 6:13-20)
Бог всемогущ и может все, это больше чем аксиома. Он создатель всего, в том числе что хорошо, а что плохо, может и поменять принципы, сознание и все что угодно и никто Ему не указ. Это к тому, что Он всемогущ.

2. Потому что Отец Сын и Дух Святой. Таким Бог рождается в сердце верующего христианина.


4. Уверенность может быть только в Духе Святом.

Это что за бред?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Если Бог всемогущ, то может ли Он создать Зло и может ли Бог создать Сам Себя?

Все это давно уже решено в возможностях понятий.Сын рождается,Дух Святый исходит.

Создание зла не яв-ся критерием Всемогущества,ибо Бог дает возможность тварному творить или не творить зло.Отсюда Бог по Своему Всемогуществу может ликвидировать зло,вернее последствие зла,по отношению к сотворенному зло твари,(через Таинство Исповеди) а значит зло в том числе и смерть,покоряются Богу.
 
католик
Если Бог всемогущ, то может ли Он создать Зло и может ли Бог создать Сам Себя?
Ведь из этой посылки выходит, что может.
Ну Он же создал ваше представление о Нем Самом, о добре и зле и кто Ему помешает создать что то иное, и без нас. Он НАЧАЛО всего и может не начинать, а может начать так, как Ему заблагорассудится.

“Не может” Бог, это для нашего понимания верующего человека, не может нас обманывать, быть не тем, кем Он нам Себя преподносит.
Без нас, Им сотворенных, Он прекрасно управится, и это не означает что Он в этом случае пассивен, как и не нам об этом судить.
Мы верим в Бога согласно символу, но мы не можем ограничивать Бога, исходя из своих детских прихотей. Всему есть мера. Безначален Он Сам.
 
Сверху