Неловкое чувство при подаянии при свидетелях

Добрый вечер, Марина! Я не знаю как описать чувство, в общем чувствую себя не в своей тарелке когда при ком то подаю нищим или как то помогаю немощному человеку. Если никто не видит, то норм. А если допустим стоит нищий и с ним кто-то из даже случайных прохожих, которых я никогда даже больше не увижу, то мне чтобы подать ему надо в прямом смысле слова приходится ломать себя. Это из-за чего так?
По пути на работу одно время стояла на одном и том же месте нищенка, причем стояла не прося милостыню, а просто сидела на остановке с обычными тюками одежды. Я ее как то видел в городе побирающейся и просто поддавшись какому то порыву дал ей немного денег, ну и как то вошло за правило утром по дороге видя ее сидящей на привычном месте чуть уделять ей немного наличности. Когда рядом никого спокойно подхожу, даю иду дальше, но когда кто-то есть рядом невсегда получается себя пересилить подойти к ней, иногда стиснув зубы прохожу мимо. Она даже по-моему поняла это, т.к. место своей утренней сидушки поменяла. Подскажите с чем может быть связано чувство дискомфорта? Покопался в себе, причины не смог найти и как то объяснить себе почему так происходит :(
 
Мне кажется что они посчитают меня ну... не могу подобрать слово, хорошим что ли и я чувствую дискомфорт и мне становится не уютно от такого привлечения внимания. Хотя скорее всего окрущающим на это все равно. А особенно не хочу что бы увидели случайно знакомые, друзья по той же причине что написал вначале.
 
Иван, похоже у вас сложился образ самого себя, в котором (в этом образе) нет места таким качествам, как доброе отношение к людям, проявление заботы о человеке.... Возможно, эти качества у вас сочетаются с сентиментальностью, или еще с чем-то, что вы стараетесь в себе подавлять? Может быть есть еще что-то?
Получается, что вы тем самым как бы выстраиваете какой-то искусственный образ себя, отсекая какие-то психологические качества или черты характера. Возможно, вы очень долго трудились над этим, полагая, что это не соответствует образу настоящего мужчины.
На самом деле, человек всегда много теряет, когда отсекает какие-то свои качества, считая, что они не вписываются в образ собственного Я. С этим вместе отсекаются какие-то ваши личностные особенности. И ваша личность не имеет полноты выражения.
Такие качества, как доброта, внимание, желание заботы о ближнем - все это есть в каждом человеке, но очень часто их приписывают к так называемым женским психологическим качествам. Мальчики иногда стараются от этого освободиться, стремясь к образу так называемого "брутального" мужчины.
Не принимать в себе этих качеств - означает отвергать Христа в себе. Я думаю, вам следует подумать о том, что признав это все в себе, вы только выиграете, как мужчина. Это совершенно не означает, что все ваши психологические мужские характеристики при этом пострадают. Можно действительно быть мужественным, смелым, решительным (и далее по списку) и при этом заботливым и добрым. Попробуйте разрешить себе быть самим собой. Думаю, вам понравиться то чувство внутренней свободы, которое непременно при этом возникнет. Оно всегда связано, когда личность приходит к полноте своего самовыражения, а не ограничивает себя условными рамками.
Да, вероятно, в начале будет трудно. Любой процесс изменения себя, сопровождается некоторым дискомфортом. Но здесь надо просто выдержать это некомфортное состояние достойно и терпеливо. И через какое-то время вы почувствуете радость от того, что ваше бытие становится полнее.
 
Иван, похоже у вас сложился образ самого себя, в котором (в этом образе) нет места таким качествам, как доброе отношение к людям, проявление заботы о человеке.... Возможно, эти качества у вас сочетаются с сентиментальностью, или еще с чем-то, что вы стараетесь в себе подавлять? Может быть есть еще что-то?
это странно, но ни жалости не сострадания я не испытываю, хотя могу сильно растрогаться чуть ли не до слез от просмотра фильма типа Белый Бим черное ухо. А подаю потому что так учит Христос. Но это больше у меня регулируется мозгом, чем сердцем. Или не знаю чем еще.
 
Тогда, возможно, вы испытываете неловкость от того, что люди увидят именно это в вашем поступке. А именно, что не о людях заботитесь, а о себе в первую очередь, о том, что так надо поступать по некому нравственному закону. Есть в этом, вероятно, что-то от фарисейства. Помните место в Евангелие, где рассказывается о том, как молиться фарисей и и как молиться мытарь?
Мытарь испытывает чувство гордости от своей мнимой праведности.
Однако вы это осознаете в какой-то степени это в себе. И вам неловко от некого внутреннего противоречия.
Да, Христос призывал делать добрые дела. Но это не главное. Все это есть в других религиях
Христос учил любить ближнего. И то, чего нет нигде - Он призывает нас даже врагов своих любить.
Не зря ведь в православии считается, что сами по себе "добрые дела" могут быть не во спасение. Важно именно правильное внутреннее устроение. Добрые дела тогда важны, и тогда принимаются Господом, если являются средством на пути выстраивания верного внутреннего устроения.
Возможно вы и чувствуете неловкость в связи с тем, что в какой-то степени лукавите перед самим собой и перед Богом.
И вам неловко, что люди это увидят, догадаются....
Разбирайтесь дальше, прислушивайтесь к своим чувствам и найдете ответ.
 
Святая Русь
Православный христианин
Одного старца спросили, нужно ли творить добрые дела, если при этом возникает чувство тщеславия. Он сказал, что это то же, что сеять пшеницу с плевелами. Если посеять с плевелами, то хоть плохенький урожай, но все же будет, а если вообще не сеять, то вообще никакого урожая не будет. Поэтому лучше делать добрые дела с примесью тщеславия, чем вообще не делать.
 
Именно так, дела следует делать, а со своими внутренними ощущениями следует разбираться поточнее. И исповедовать, если там примешиваются нечистые помыслы. Возможно тогда придет постепенное наполнение сердца любовью. И вопрос этот перестанет вас беспокоить.
 
Тогда, возможно, вы испытываете неловкость от того, что люди увидят именно это в вашем поступке. А именно, что не о людях заботитесь, а о себе в первую очередь, о том, что так надо поступать по некому нравственному закону.
так мотив же внешне не виден, откуда сторонний человек может знать почему именно я так делаю, если даже сам в себе разобраться не могу? :)
Есть в этом, вероятно, что-то от фарисейства. Помните место в Евангелие, где рассказывается о том, как молиться фарисей и и как молиться мытарь?
Мытарь испытывает чувство гордости от своей мнимой праведности.
Однако вы это осознаете в какой-то степени это в себе. И вам неловко от некого внутреннего противоречия.
скорее мотив поступков в страхе наказания что ли, ну и подсознательно жду какой-то награды, знаю что это не правильно и гоню эти мысли от себя, но на подсознательном уровне эти мысли присутствуют, Он видит сердце каждого, поэтому я чувствую себя не ловко от этих мыслей еще больше.
Еще я верю что то что написано в Евангелие это правильно, ну все Законы и Его слова это и есть Истина и сила и смысл в этом.
Возможно вы и чувствуете неловкость в связи с тем, что в какой-то степени лукавите перед самим собой и перед Богом.
да, чувствую что пытаюсь обмануть себя, так как Его обмануть все равно не возможно
Разбирайтесь дальше, прислушивайтесь к своим чувствам и найдете ответ.
спасибо, буду надеяться, возникнуть вопросы задам здесь, мне очень помогают ваши консультации
 
Для того, чтобы глубже продвинуться в самопознании, следующий раз, когда подобная ситуация повториться, постарайтесь быть крайне внимательны к тому, какие чувства, ассоциации или мысли у вас возникают. Понаблюдайте за собой как бы со стороны. А потом уже начинайте анализировать и интерпретировать. Тут важно разделить процесс наблюдения и анализа. Вероятно для вас откроется еще что-то новое о себе.
Кстати, может возникнуть ситуация, когда всплывет какое-то воспоминание. И это тоже будет не случайно. Иногда мы реагируем на реальность чувствами из какого-то прошлого события своей жизни. Если удается разобраться с этим, то вы сделаете еще один шаг по направлению к своей целостности. Еще важно - быть до конца честным с самим собой.
Удачи!
 
Сверху