О мясоедении монашествующих

Православный христианин
Здравствуйте о.Сергий!
Правда ли что есть мясоедные монастыри и что монах не дает обет не есть мяса? И вообще какова история о не вкушении мяса, просветите меня, пожалуйста.
 
Здравствуйте о.Сергий!
Правда ли что есть мясоедные монастыри,и что монах не дает обет не есть мяса? И вообще какова история о не вкушении мяса,просветите меня пожалуйста.
В чинопоследовании монашеского пострига игумен первым делом спрашивает постригаемого: «Что пришел еси…?» И тот должен ответить: «Желая жития постнического, честный отче», подтверждая, что первая цель, ради которой монах принимает постриг – жизнь в непрестанном посте. Однако специального «мясного обета» у монахов не существует, так как содержание постнической жизни необозримо шире гастрономических ограничений, хотя воздержание от тех или иных продуктов является необходимой (но недостаточной!) частью поста, как духовного упражнения для развития силы воли в самоограничении от греха. Неядение монахами мяса — это древняя традиция, начиная с родоначальника монашества - прп.Антония Великого, подкрепленная духовным опытом Святых Отцов, которые хорошо знали, как через тело можно влиять на душу. Преподобный Паисий (Величковский) писал: «После потопа Господь по слабости человеческой допустил ядение мяса, но порядок монашеской жизни соответствует жизни в раю, где не было ядения мяса. И хотя в начале монашеской жизни бывали по местам отступления от этого порядка, особенно в больших городах, но Святой Савва Освященный утвердил неядение мяса. И таков стал общий порядок во всех странах. Поэтому нельзя ссылаться на то, что неядение мяса есть только местный обычай. И это не может быть предоставлено произволу каждого».

Прообраз отречения монахов от мясоедения Святые Отцы видят в исходе древних евреев (Исх. 16: 2-3), когда свыше от Бога была посылаема людям манна, а не мясо, ибо согласно Писанию те евреи, которые презрели небесную манну, умерли в пустыне. «Чьи кости пали в пустыне? Не взыскующих ли мясоядения? Ибо пока они довольствовались манной, побеждали египтян и проходили сквозь море, когда же вспомнили мясо и котлы, не увидели земли обетованной», — говорит свт. Василий Великий.

Надо заметить, что все Святые Соборы умалчивают о воздержании монахов от мяса - отказ от мясной пищи никогда не был самоцелью духовной жизни монашествующих, но только средством, хотя очень сильным и действенным. Известно, что некоторые из древних подвижников вкушали мясо, другие же — нет, однако это было в их воле, ибо апостол сказал: “Ядый не ядущаго да не укоряет, и не ядый ядущаго да не осуждает” (Рим. 14, 3)». Да и сегодня существуют различные местные особенности: так, например, в Грузии и на Кипре канонические традиции не запрещают вкушение мясной пищи, а на Святой Горе или в Египте -- нет...

Святитель Игнатий предострегает о другой крайности, когда любое даже вынужденное потребление кусочка мясосодержащей пищи приравнивается к смертному греху: «Церковь положила в известные времена воздержание от мясной пищи для того, чтобы непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтобы они на растительной пище постного времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтобы употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. И потому удаление от мяса при необходимости и болезни есть грубый предрассудок русского человека, обременившего небесную религию многими своими национальными дебелостями, оцеживающими комара и пожирающими верблюда».

К сожалению, такие «мясофобные» предрассудки живучи, и сегодня они подпитываются псевдонаучным параноидальным бредом о существовании некой международной скотопромышленной мафии, скрывающей от человечества сведения о вреде мяса для организма, а также о подмене информации в учебниках биологии, о всемирном заговоре врачей и ВОЗ, о спасении животных и всего человечества от насилия, результатом которых является стойкое психопатическое расстройство в форме сектантской «идеи» о самосовершенствовании личности и переходе на иной энергетико-информационный уровень развития «эпохи Водолея».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
О.Сергий, благодарю за обширный ответ!
Как я понимаю воздержаться от мяса полезно здоровому человеку,что бы обуздать свою плоть,но если человек больной то обуздывание происходит через перенесение болезни, правильно ли я понял?
 
О.Сергий, благодарю за обширный ответ!
Как я понимаю воздержаться от мяса полезно здоровому человеку,что бы обуздать свою плоть,но если человек больной то обуздывание происходит через перенесение болезни, правильно ли я понял?
"Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют и сонливость оденет в рубище". (Притч.23:20)

"Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы". (Гал.5:16-17)
 
Сверху