О нашем времени (монахи в миру)

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Хорошо сказали. Но найти другую допустим жену и неприемлемо и не по заповеди Христа, тем более семья (жены, мужья, дети, родители) это дар Господа, а значит нужно в трудности и лёгкости идти вперёд, по Божьей воле. Но всеравно не так легко бросить все искушения
Конечно, нелегко. У меня давно мысли в голове ходили о том, что я решила высказать здесь, в вашей теме. Мы, христиане, часто говорим о том, вот какие были подвижники раньше: почти не ели (сейчас в приближающийся пост опять будут темы, что пищевое воздержание не главное), не услаждались ничем, на горе жили в лохмотьях, продуваемые ветрами.
Нас сейчас в такие условия никто не ставит. Да, есть другие трудные, порой более утонченные, менее явные испытания, толкающие нарушить заповеди.
И внешне может многое выглядеть вообще "шоколадно", но таки у всех есть испытания, которые надобно пройти.

Вот почти 2 недели назад было три года как умер отец моей подруги. Человек был последние 20 лет в запоях постоянных. Инвалид. Мама подруги прожила с ним 45 лет. Влюбились друг в друга ещё в школе, женились. Первый ребенок умер в 2 года. Второй - брат подруги. Хороший человек, семьянин. Потом родилась подруга. В сорок с небольшим папа её получил инвалидность, не мог толком работать, стал пить. Алкоголик в семье - это те ещё испытания, а мама подруги ещё и на вредном производстве всю жизнь трудилась, но не бросила такого мужа, хотя подруга говорила, что они как-то с братому мамы спросили: что ж ты мол его не оставила, если ради нас, то мы бы не осудили? Мама ответила: так жалко, он же муж мой, родной человек, нас трое детей связывает, оставила бы - погиб. Я очень уважаю маму подруги, она очень хороший, добрый человек и очень поддерживает мою подругу в её нелегкой судьбе.
И есть те, кто расстался с пьющим, но заботились о пожилых свекровях, т.к. больше некому было, да и за пьющими бывшими мужьями присматривали..
 
Конечно, нелегко. У меня давно мысли в голове ходили о том, что я решила высказать здесь, в вашей теме. Мы, христиане, часто говорим о том, вот какие были подвижники раньше: почти не ели (сейчас в приближающийся пост опять будут темы, что пищевое воздержание не главное), не услаждались ничем, на горе жили в лохмотьях, продуваемые ветрами.
Нас сейчас в такие условия никто не ставит. Да, есть другие трудное, порой более утонченные, менее явные испытание, толкающие нарушить заповеди.
И внешне может многое выглядеть вообще "шоколадно", но таки у всех есть испытания, которые надобно пройти.
Вот почти 2 недели назад было три года как умер отец моей подруги. Человек был последние 20 лет в запоях постоянных. Инвалид. Мама подруги прожила с ним 45 лет. Влюбились друг в друга ещё в школе, женились. Первый ребенок умер в 2 года. Второй - брат подруги. Хороший человек, семьянин. Потом родилась подруга. В сорок с небольшим папа её получил инвалидность, не мог толком работать, стал пить. Алкоголик в семье - это те ещё испытания, а мама подруги ещё и на вредном производстве всю жизнь трудилась, но не бросила такого мужа, хотя подруга говорила, то они как-то с братом с мамой говорили: что ж ты мол его не оставила, если ради нас, то мы бы не осудили. Мама ответила: так жалко, он же муж мой, родной человек, нас трое детей связывает. Оставила бы -погиб. Я очень уважаю маму подруги, она очень хороший, добрый человек и очень поддерживает мою подругу в её нелегкой судьбе.
Вот так настоящая жена от Бога, сердце радует что есть такие люди на свете. Вот а токой любви и мечтаю, которая настоящая в семье без похотей (настоящая в Боге). Спасибо что написали здесь, это очень важно. Для меня важно слышать от людей как у них с Богом жизнь идёт, потому что это правда людей и свидетельство о Боге. О том как люди мирские христианине живут как монахи. Спасибо Вам)
 
Крещён в Православии
Однако нежелательно самовольно назначать самому себе правила.
Протоиерей А. Ткачев, которого любят цитировать на форуме, в одной из своих проповедей давал наставление молиться духом на каждый час. А, когда приходят мысли, ..."что нежелательно самовольно назначать, нежелательно молиться вообще, как-нибудь и обойтись можно..." - это уже начало духовной брани. Какой священник вам запретит каждый час читать, например, "Отче наш", если вы обратитесь к нему с таким вопросом.
Весь вопрос в мере молитвы, если трудно читать каноны или акафисты, то уж раз в час произнести одну молитву не составит труда, главное взять это себе за правило, которое постепенно войдет в привычку и будет само совершаться.
 
Последнее редактирование:
Протоиерей А. Ткачев, которого любят цитировать на форуме, в одной из своих проповедей давал наставление молиться духом на каждый час. А, когда приходят мысли, ..."что нежелательно самовольно назначать, нежелательно молиться вообще, как-нибудь и обойтись можно..." - это уже начало духовной брани. Какой священник вам запретит каждый час читать, например, "Отче наш", если вы обратитесь к нему с таким вопросом.
Весь вопрос в мере молитвы, если трудно читать каноны или акафисты, то уж раз в час произнести одну молитву не составит труда, главное взять это себе за правило, которое постепенно войдет в привычку и будет само совершаться.
Но святые отцы говорили что послушание очень велико и Спаситель но, и если даже твой духовный наставник сказал тебе таскать воду в сите, то ты должен это исполнить пока духовник тебя не отпустит или не даст другого наставления.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Но святые отцы говорили что послушание очень велико
В большинстве случаев их советы обращены к монашествующим. А там даются обеты послушания, там это ключевой момент. Истории из патерика о "поливании сухой ветки годами" и прочем - назидательны, но к мирянам, думается, не применимы.
 
В большинстве случаев их советы обращены к монашествующим. А там даются обеты послушания, там это ключевой момент. Истории из патерика о "поливании сухой ветки годами" и прочем - назидательны, но к мирянам, думается, не применимы.
А что примиримо к мирянам? Может со временем мы слишком много поблажек делаем себе?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
слишком много поблажек делаем себе?
Иногда да, а иногда наоборот. Рассуждение тут нужно и советы духовно опытных. Брать на себя Правило и пост выше сил вреднее чем наоборот, но в постоянстве. Очень многие "перегорают". Постятся сразу по уставу древних монастырей, огромное молитвенное правило берут (и ведь благословляют порой, не всегда вникнув), а потом раз.....и всё. и не молятся и не постятся и Писание в руки не берут. Лично такие примеры знаю. Это очень печально .
 
Иногда да, а иногда наоборот. Рассуждение тут нужно и советы духовно опытных. Брать на себя Правило и пост выше сил вреднее чем наоборот, но в постоянстве. Очень многие "перегорают". Постятся сразу по уставу древних монастырей, огромное молитвенное правило берут (и ведь благословляют порой, не всегда вникнув), а потом раз.....и всё. и не молятся и не постятся и Писание в руки не берут. Лично такие примеры знаю. Это очень печально .
И каков же выход?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
И каков же выход?
Рассуждение. Это центральная добродетель. Точнее без неё все остальные добродетели легко могут исказиться. Ну и конечно, беседовать и советоваться со священником у которого исповедуемся. Всё таки самому - можно по гордыне заблудится, советы на форуме - тоже, все мы люди и тоже ошибаемся.
 
Православный христианин
Что значит труд и подвиг монаха?
Кто может о себе такое сказать?
Хоть о монахе , хоть о мирянине о его подвиге, знает только Бог
И откроет их, толькоополита, , на третий день
 
Православный христианин
Продолжение
Метрополитена в гробу восстановили в Соборе
И люди, прекладываются, как к святыне
Его не предавали земле
Как вы к этому относитесь?
 
Православный христианин
Кроме того, у нас есть книги, оставленные Отцами. Можно начать читать с преподобного Паисия Святогорца, поскольку он ближе всех к нам по времени,
Валерий, прп. Паисий Эзнепидис выпестован Духом Святым на потребу христианам сегодняшнего дня. По книгам о нём можно проверять свои отклонения от Истины, чтобы поправить курс.
 
Православный христианин
Мне близка мысль о том, что надо сосредотачиваться на Боге и на свете, а не на тьме, искушении и грехе.
Мария, это основное в подвиге прп. Порфирия Кавсокаливита, он этому учил: "Обращайтесь к Христу и не занимайтесь борьбой с демоном, где Свет, там не будет тьмы". Эта мысль очень мне близка.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Лена, а кто мы тогда, кто здесь многое о Боге обсуждаем и ищем? Кто мы? Просто кто пытается или кто хочет чего то именно достигнуть?
Кто-то любит поболтать о геополитике и макроэкономике, другие о волшебных единорожках и цветочных феях, а мы...

Хорошо сказали. Но найти другую допустим жену и неприемлемо и не по заповеди Христа, тем более семья (жены, мужья, дети, родители) это дар Господа, а значит нужно в трудности и лёгкости идти вперёд, по Божьей воле. Но всеравно не так легко бросить все искушения, возможно это только у меня тяжесть грехов тянет к земле (хочу быть искренним).
Давайте, наконец, честно признаемся. Половозрелые, но ещё не старые, горожане живущие без сексуальных утех с реальными людьми обычно "утешаются" просмотром порнографии, чтением эротических рассказов, мысленными фантазиями на тему прочитанного и просмотренного... А исключениями в основном являются импотенты, которым воздержание вряд ли можно поставить в заслугу.
Я, к примеру, до сих пор читаю романтическое фэнтези. Ещё честные есть?;)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Рассуждение. Это центральная добродетель. Точнее без неё все остальные добродетели легко могут исказиться. Ну и конечно, беседовать и советоваться со священником у которого исповедуемся. Всё таки самому - можно по гордыне заблудится, советы на форуме - тоже, все мы люди и тоже ошибаемся.
Предпосылка - безупречная, выводы надо принимать с оговорками. Поясню свою мысль: беседовать и советоваться приходится преимущественно с людьми, ангелы нас - избегают, по грехам нашим. Люди (митрополиты, епископы, архимандриты, ..., наместники и старцы) часто ошибаются, дар рассуждения в обсуждаемом контексте - сопоставление советов с писаниями св. отцов, собственной оценкой обстоятельств и принятие собственного решения ... Некоторые "зелоты" на форуме усматривают в этом пагубное своеволие, забывая, что обет отсечения воли и полного послушания ПРОВЕРЕННОМУ старцу даётся только монахами ...
 
Россия
Православный христианин
Послушание — одна из основ духовной жизни христианина.
Для живущего в миру человека степень его послушания духовнику зависит от многих факторов, и прежде всего от уровня доверия и от того, насколько духовник опытен.
Ни в коем случае в христианстве человек не может быть превращен в механизм, полностью подчиненный чужой воле. Такого быть не должно. Послушание совершается свободно, разумно и с рассуждением.
Правильное, неискаженное послушание вовсе не превращает человека в неполноценное создание, которое уже не имеет своей воли и боится всякой ответственности. Если же послушание неправильное, человек боится и шагу ступить: «А можно это? А можно то?».

источник: Православие и современность
 
Святая Русь
Православный христианин
дар рассуждения в обсуждаемом контексте - сопоставление советов с писаниями св. отцов, собственной оценкой обстоятельств и принятие собственного решения ...
Тут подмена понятий. Решение-то собственное, но оценка не собственная. Что хорошо, а что плохо, мы должны сопоставлять не с собственной оценкой, а с оценкой Божией, данной Духом Святым через святых отцов. Свой ум нужен для того, чтобы отличить, где истинно Дух Святой говорит, а где закралась ошибка или подделка.

И, хотя мы в жалком положении, не имея почти совершенно духоносных наставников, но ведь это беда появилась не вчера, она стала проявляться уже в начале второго тысячелетия. Вот что писал святитель Игнатий (Брянчанинов) в средине 19 века:
"Святой Григорий Синаит "решился сказать, что в его время [XIV в.] вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время [середина XIX века] делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас!" (I,274).

"Отцы, отдаленные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет предшественников, уже жалуются на редкость богодухновенных наставников, на появившееся множество лжеучителей и предлагают в руководство Священное Писание и отеческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещают в руководство Священное и святое Писание, проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет современных... братий" (I,563).

"Преподобный Нил Сорский (XV в.) никогда не давал наставления или совета прямо от себя, но предлагал вопрошающим или учение Писания, или учение отцов. Когда же... он не находил в памяти освященного мнения о каком-либо предмете, то оставлял ответ или исполнение до того времени, как находил наставление в Писании. Этот метод очевиден из сочинений священномученика Петра Дамаскина, преп. Григория Синаита, святых Ксанфопулов и других отцов, особенно позднейших. Его держались … иеросхимонахи Оптиной пустыни Леонид и Макарий... Никогда не давали они советов от себя... Это давало советам их силу" (I,489).

"По учению отцов, жительство ... единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших современных братий; этот совет опять должно проверять по писанию отцов
"" https://eparhia-saratov.ru/Content/Books/119/97.html

Это совсем не то, что иметь по каждому вопросу СВОЕ мнение. Свое мнение по духовным вопросам - это протестантизм! А мнение земного авторитета (отличающееся от мнения святых отцов) - это римский папизм. Православие - это жизнь по Священному Писанию, как его под влиянием Духа Святого разъяснили святые отцы в своих писаниях.

Святитель Игнатий: "Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливою доверчивостью, с плотским и кровяным разгорячением! Им нужен успех, какого бы ни был качества этот успех, какое бы ни было его начало! Им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая! Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Им нужно напитать свое ненасытное тщеславие, свою гордыню!" (О жительстве по совету. - V,77)."
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, прп. Паисий Эзнепидис выпестован Духом Святым на потребу христианам сегодняшнего дня. По книгам о нём можно проверять свои отклонения от Истины, чтобы поправить курс.
Правильно написал. Но и нечистые духи иногда правду говорят, чтобы потом солгать более грандиозно. В Деяниях святых апостолов читаем:
"Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И дух вышел в тот же час."

Деяния апостолов 16 глава – Библия: https://bible.by/syn/44/16/
 
Православный христианин
Тут подмена понятий. Решение-то собственное, но оценка не собственная. Что хорошо, а что плохо, мы должны сопоставлять не с собственной оценкой, а с оценкой Божией, данной Духом Святым через святых отцов. Свой ум нужен для того, чтобы отличить, где истинно Дух Святой говорит, а где закралась ошибка или подделка.
Валерий, просмотрели или я был краток. В моей цитате "собственная оценка обстоятельств", то есть реалий сегодняшнего дня, что писали святые отцы о биометрии или айфонах?
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, просмотрели или я был краток. В моей цитате "собственная оценка обстоятельств", то есть реалий сегодняшнего дня, что писали святые отцы о биометрии или айфонах?
Есть аналогии.
Биометрия (если она не внешняя, а в виде чипа под кожу) - клеймо на рабах и животных в древности.
Айфоны - аналогия с книгами (всегда были святые книги и чернокнижие).
 
Сверху