О происхождении зла

Православный христианин
Какое краткое и ёмкое определение жены!
Я бы вас поправил?
НЕ ёмкое, а очень вульгарное.
«...Адам же позна Еву жену свою» (Быт.4:1). Замечай, когда это случилось. После преслушания, после изгнания из рая, – тогда начинается супружеское житие. До преслушания (первые люди) жили, как ангелы, и не было (речи о) сожитии. И как это могло быть, когда они свободны были от телесных потребностей? Таким образом вначале жизнь была девственная; когда же по беспечности (первых людей) явилось преслушание и вошел (в мир) грех, девство отлетело от них, так как они сделались недостойными столь великого блага, а вместо того вступил в силу закон супружества. Подумай же, возлюбленный, как велико достоинство девства, как высоко и важно это состояние, как оно превышает человеческую природу и требует помощи свыше. Что решившиеся избрать девство, и будучи в теле, живут подобно бестелесным силам, послушай слов Христа, сказанных саддукеям. Возбудив вопрос о воскресении и желая знать (мнение Иисуса Христа), они сказали: «Учитель! Было у нас семь братьев: первый, женившись, умер бездетным и оставил жену свою брату своему; и второй умер и, не имея семени, оставил жену свою брату своему; подобно и третий, и четвертый, и пятый, и шестой, и седьмой. Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? Ведь все имели ее» (Мф.22:24–28; Мк.12:19–23; Лк.20:28–33)? Что же отвечал им Христос? «Прельщаетеся, не ведуще Писания, ни силы Божия. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели суть»121. Видишь, как избравшие, из любви ко Христу, жребий девства, и живя на земле, и будучи облечены телом, подражают ангельской жизни? Поэтому, сколько велик и высок этот подвиг, столько же велики и даже еще более велики венцы и награды, и блага, обещанные тем, кто, вместе с девством, подвизается и в прочих добродетелях. «Адам же, – сказано, – позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина» (Быт.4:1). Так как чрез преслушание вошел грех и приговор сделал первых людей смертными, то всемогущий Бог, устрояя, по Своей премудрости, продолжение человеческого рода, соизволил уже ему умножаться чрез супружество. «И рече (Ева): стяжах человека Богом». Смотри, как наказание сделало жену благоразумнее: рождение дитяти она приписывает не природе, но Богу, и (этим) обнаруживает в себе чувство признательности. Видишь, как наказание послужило для них побуждением к исправлению? «Стяжах, – говорит Ева, – человека Богом»; не природа дала мне дитя; его даровала вышняя благодать...».
 
Я бы вас поправил?
НЕ ёмкое, а очень вульгарное.
«...Адам же позна Еву жену свою» (Быт.4:1). Замечай, когда это случилось. После преслушания, после изгнания из рая, – тогда начинается супружеское житие. До преслушания (первые люди) жили, как ангелы, и не было (речи о) сожитии. И как это могло быть, когда они свободны были от телесных потребностей? Таким образом вначале жизнь была девственная; когда же по беспечности (первых людей) явилось преслушание и вошел (в мир) грех, девство отлетело от них, так как они сделались недостойными столь великого блага, а вместо того вступил в силу закон супружества. Подумай же, возлюбленный, как велико достоинство девства, как высоко и важно это состояние, как оно превышает человеческую природу и требует помощи свыше. Что решившиеся избрать девство, и будучи в теле, живут подобно бестелесным силам, послушай слов Христа, сказанных саддукеям. Возбудив вопрос о воскресении и желая знать (мнение Иисуса Христа), они сказали: «Учитель! Было у нас семь братьев: первый, женившись, умер бездетным и оставил жену свою брату своему; и второй умер и, не имея семени, оставил жену свою брату своему; подобно и третий, и четвертый, и пятый, и шестой, и седьмой. Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? Ведь все имели ее» (Мф.22:24–28; Мк.12:19–23; Лк.20:28–33)? Что же отвечал им Христос? «Прельщаетеся, не ведуще Писания, ни силы Божия. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели суть»121. Видишь, как избравшие, из любви ко Христу, жребий девства, и живя на земле, и будучи облечены телом, подражают ангельской жизни? Поэтому, сколько велик и высок этот подвиг, столько же велики и даже еще более велики венцы и награды, и блага, обещанные тем, кто, вместе с девством, подвизается и в прочих добродетелях. «Адам же, – сказано, – позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина» (Быт.4:1). Так как чрез преслушание вошел грех и приговор сделал первых людей смертными, то всемогущий Бог, устрояя, по Своей премудрости, продолжение человеческого рода, соизволил уже ему умножаться чрез супружество. «И рече (Ева): стяжах человека Богом». Смотри, как наказание сделало жену благоразумнее: рождение дитяти она приписывает не природе, но Богу, и (этим) обнаруживает в себе чувство признательности. Видишь, как наказание послужило для них побуждением к исправлению? «Стяжах, – говорит Ева, – человека Богом»; не природа дала мне дитя; его даровала вышняя благодать...».
Каюсь. Я выдрал слова Вячеслава из беседы с Дедом Сергием и вульгарно подчеркнул то, чего не нужно было подчёркивать. Прошу меня простить.
 
Православный христианин
Каюсь. Я выдрал слова Вячеслава из беседы с Дедом Сергием и вульгарно подчеркнул то, чего не нужно было подчёркивать. Прошу меня простить.
Бог простит и ты меня прости.
 
Православный христианин
Я думал, что Ева ещё для чего-то предназначалась, но, если Вы - настаиваете ...
Думать всегда нужно.... прежде чем писать (свои оговорки по Фрейду).
Мною было написано не о предназначении Евы, а о действии Адама, который познал Еву как ........ (далее по тексту моего сообщения).
Просто у Вас ум заточен под другое или проблемы с познанием, которое осуществил Адам в отношении Евы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думать всегда нужно.... прежде чем писать (свои оговорки по Фрейду).
Мною было написано не о предназначении Евы, а о действии Адама, который познал Еву как ........ (далее по тексту моего сообщения).
Просто у Вас ум заточен под другое или проблемы с познанием, которое осуществил Адам в отношении Евы.
Вячеслав, не забывайте улыбаться ... Под какое другое заточен? Дед - виноват?
 
Православный христианин
Вячеслав, не забывайте улыбаться ... Под какое другое заточен? Дед - виноват?
Под то, о чем пишите и приводите примеры из книги Бытия. Вы для меня не дед, впрочем и не клоун, чтобы мне улыбаться над Вашими "репризами".
 
Познание - это процесс получения знаний. Сам процесс приобретения знаний заключается в логическом или фактическом обосновании и эмпирической или практической проверки этих обоснований. То есть познание всегда процесс связанный с мышлением или деятельностью ума.
Выходит, что связанный с деятельностью ума, но проверяемый экспериментально.
Чувство - это то, что передаёт уму души представление о видимых и ощущаемых вещах.
А ум души это что? А что еще есть у души, кроме ума?
Следовательно само познание возможно только при наличии ума, а чувство и ощущения являются только способами передачи представлений о видимых вещах.
Осталось определить, что такое ум. Остальное принимаем.
 
Православный христианин
Выходит, что связанный с деятельностью ума, но проверяемый экспериментально.
Что смущает? Умом приняли знание и экспериментально проверили его.
А ум души это что? А что еще есть у души, кроме ума?
Ум души - это разумная сила души. У души три силы: разумная, волевая, чувственная.
Осталось определить, что такое ум. Остальное принимаем.
Определили.
 
Что смущает? Умом приняли знание и экспериментально проверили его.
Ничего. Просто вношу ясность. Т.е. познание это не разработка гипотез и не фантазирование, а получение проверенных знаний.
 
Православный христианин
Ничего. Просто вношу ясность. Т.е. познание это не разработка гипотез и не фантазирование, а получение проверенных знаний.
Это все вместе. Гипотезы - умственные утверждения, после подтверждения становятся знанием, в том числе научными.
 
Украина
Православный христианин
Интересующийся
Ты можешь меня любить, а можешь не любить. Но если не будешь любить - выкину тебя в ад.
Как же я рад, что Бог дал мне такую "полезную" свободу, которую я должен не использовать, а делать так как сказано.
"На тебе свободу, но делай так, как скажу Я".
Супер! Гениально!
Я бы добавила такой нюанс : Бога ещё любить надо правильно, по-православному, а иначе человек еретик, коих подавляющее большинство.
 
Православный христианин
Это вы читаете по диагонали. Я писал как раз об обратном.

Ты можешь меня любить, а можешь не любить. Но если не будешь любить - выкину тебя в ад.
Как же я рад, что Бог дал мне такую "полезную" свободу, которую я должен не использовать, а делать так как сказано.
"На тебе свободу, но делай так, как скажу Я".
Супер! Гениально!
Дети до известного возраста тоже в одиночку не выживают, надо ли претензию предъявлять родителям или сразу Богу?
 
Крещён в Православии
Дети до известного возраста тоже в одиночку не выживают, надо ли претензию предъявлять родителям или сразу Богу?
Проблема не в том, что дети не выживают без родителей. Она в том, что ребенку, не способному справиться с собой и своими желаниями, дают возможность уйти и погибнуть.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Ты можешь меня любить, а можешь не любить. Но если не будешь любить - выкину тебя в ад.
Как же я рад, что Бог дал мне такую "полезную" свободу, которую я должен не использовать, а делать так как сказано.
"На тебе свободу, но делай так, как скажу Я".
Супер! Гениально!
Опять свобода не дает покоя).
Вот получили вы права, купили машину. Пожалуйста! Вы свободны! Можете ехать на север, можете ехать на юг, можете с музыкой, можете с кондиционером). Можете вообще никуда не ехать, в гараже время проводить. И есть правила, ПДД. Нарушая которые, вы подвергаете опасности свою жизнь и жизнь окружающих. Можете и их нарушать - вы свободны. Но знайте, что это в итоге приведет к беде. И винить в этом авторов ПДД нелепо, они то как раз сделали всё, чтобы вас огородить от беды. А стремление "быть свободным" от правил ПДД = стремлению "быть свободным" от разума.
Или вот табличка на бензозаправке "Не курить" - она же не свободу ограничивает, она защищает от страшной смерти. Желающие могут и закурить на заправке (они ж "свободные люди"), только когда взлетят на воздух - автору таблички вопросов пусть не задают).
P.S. В ад не "отправляют", в него человек САМ идет, по своей доброй воле.
 
Православный христианин
Проблема не в том, что дети не выживают без родителей. Она в том, что ребенку, не способному справиться с собой и своими желаниями, дают возможность уйти и погибнуть.
Это экзистенциальный выбор, быть или не быть ... Мальчик может радовать родителей, обещать стать выдающейся личностью, а потом "несчастная любовь" и "шаг" с 9 этажа в вечность из - за дамочки, которых "за пучок" - пятачок.
А вот в этом и загадка дара и цена свободы ...

Свободы сеятель пустынный…​

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
1823 г.

«Если бы Сам Господь, если бы и сатана, брали во власть свою насильно, то человек не был бы для себя виновником того, что впадает он в геенну, или получает Царство», поясняет прп. Макарий Египетский.

Дар напрасный, дар случайный…​

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
1828 г.
Митрополит Филарет:

Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана;

Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.

Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Душу сам наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, Забытый мною!
Просияй сквозь мрачных дум!
И созиждется Тобою
Сердце чисто, правый ум!

Источник: «Звездочка». Журнал для детей старшего возраста. СПб., 1848, ч. XXVIII, с. 16.

Александр Пушкин:

В часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.

Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.

Я лил потоки слез нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.

И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты,
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.

Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе Серафима
В священном ужасе поэт.
 
Крещён в Православии
Это экзистенциальный выбор, быть или не быть ... Мальчик может радовать родителей, обещать стать выдающейся личностью, а потом "несчастная любовь" и "шаг" с 9 этажа в вечность из - за дамочки, которых "за пучок" - пятачок.
А вот в этом и загадка дара и цена свободы ...
Так и зачем мальчику эта свобода? Не лучше ли ему будет просто безвольно радовать родителей?
 
Сверху