О пути человека к Богу

Православный христианин
1762269012433.png


Вот 4 духовные измерения времени, в которых мы живем одновременно.
Вечность - объяснял почему вижу ее такой, а не просто как "вечный покой для седых пирамид" или просто хронологическое измерение времени. И какой духовный смысл пользу нахожу в таком представлении, тоже выше писал.
Жизнь - как возможность, как ключик для вечности. Характер и его черты. Если у вас есть свои варианты - пишите, мне это важно.
Дело - то, каким образом формируются черты характера каждый день...

А последнее 4-е измерение вы спросите у Николай М.Н. Он не только видит меня насквозь и знает все эти вопросы гораздо глубже меня. Он вам и назовет последнее 4-е духовно полезное измерение времени, которым пользуются монахи и все святые еще более углубленно, чем в трех описанных измерениях.






Вынесите свой вердикт.
 
Православный христианин
Посмотреть вложение 40431

Вот 4 духовные измерения времени, в которых мы живем одновременно.
Вечность - объяснял почему вижу ее такой, а не просто как "вечный покой для седых пирамид" или просто хронологическое измерение времени. И какой духовный смысл пользу нахожу в таком представлении, тоже выше писал.
Жизнь - как возможность, как ключик для вечности. Характер и его черты. Если у вас есть свои варианты - пишите, мне это важно.
Дело - то, каким образом формируются черты характера каждый день...

А последнее 4-е измерение вы спросите у Николай М.Н. Он не только видит меня насквозь и знает все эти вопросы гораздо глубже меня. Он вам и назовет последнее 4-е духовно полезное измерение времени, которым пользуются монахи и все святые еще более углубленно, чем в трех описанных измерениях.






Вынесите свой вердикт.
Молитва или благодать?
 
Православный христианин
Если вам самому нравится оценивать человека, то может это гордыня?
Кстати об оценке человека.

Когда Бог будет оценивать человека в вечности, то подходят такие слова из Евангелия "Кая бо польза человеку, аще мир весь обрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою."

Когда Бог будет оценивать человека в жизни: "аще хощеши совершен быти"

Когда Бог будет оценивать человека по делам: "…последние дела твои больше первых"

Когда Бог будет оценивать 4 измерение времени: "И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;"
 
Православный христианин
Это отец Серафим коротко и говорит: спасись сам.

А можно цитату полностью?



Чем больше добрых дел удается ему Бога ради делать, тем меньше остается времени и сил на грехи...
интересная мыслт. Что спасаемся мы, не зарабатывая добрыми делами условный балл для спасения, а удаляемся от греха, т.е. спасаемся от греха. " греха бегай".
остается посвятить Богу только
Можно и совмещать дело с молитвой.


Вообще в нас воспитан взгляд, что характер - это некая совокупность врожденных и неизменных черт. И отсюда и деление на 4 типа, несмотря на то, что чистых типов нет. Но описать как-то получилось).А в православии оказывается его как раз и надо менять, приобретая ( или развивая ) добродетели.
 
Православный христианин
А можно цитату полностью?




интересная мыслт. Что спасаемся мы, не зарабатывая добрыми делами условный балл для спасения, а удаляемся от греха, т.е. спасаемся от греха. " греха бегай".

Можно и совмещать дело с молитвой.


Вообще в нас воспитан взгляд, что характер - это некая совокупность врожденных и неизменных черт. И отсюда и деление на 4 типа, несмотря на то, что чистых типов нет. Но описать как-то получилось).А в православии оказывается его как раз и надо менять, приобретая ( или развивая ) добродетели.
отец Серафим коротко и говорит: спасись сам.

"А можно цитату полностью?"

Полная фраза, которая мне запомнилась звучала так:
прп. Серафим Саровский: "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи".

У преподобного в конце его жизни был наивысший образ жизни - старчество. Он принимал к себе великое множество людей каждый день последние 7 лет своей жизни. Через старца Бог открывал людям Свою Волю, преподавал благословение, отвечал на вопросы... Но это основное дело старца - заниматься спасением душ людей, которых ему посылает Бог. Поэтому к старцу Серафиму вся фраза с окончанием "и вокруг тебя спасутся тысячи" - это уместно.

А все остальные образы жизни, мирской, монашеский и др. - все они имеют задачу заниматься прежде всего своим спасением. В этом отличие их образа жизни.

Поэтому и мне больше по душе для первая часть его фразы: "спасись сам". Смысл основной полной фразы от такого сокращения не изменился и более того, помогает начинать с себя.
--------------------------------------
"интересная мыслт. Что спасаемся мы, не зарабатывая добрыми делами условный балл для спасения, а удаляемся от греха, т.е. спасаемся от греха. " греха бегай".

Если чуть глубже посмотреть на добрые дела, то мне еще интересно в этом то, что человеку не придется каяться в тех добрых делах, которые он делает Бога ради.
А вот за дела, которые человек делает не Бога ради - неизвестно награду или наказание ждет человек за них.

И опять же возвращаемся к теме о воле Божией...
 
Православный христианин
"спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи".
" стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи " - такой вариант есть.
Разве может человек (православный) при этой ещё жизни знать - спасся он или нет?
 
Православный христианин
" стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи " - такой вариант есть.
Разве может человек (православный) при этой ещё жизни знать - спасся он или нет?
прп. Серафим:
Если мы в Духе Божием, то благословен Бог; не о чем горевать, хоть сейчас на страшный суд Христов; ибо в чем застану, в том и сужду.
 
Православный христианин
А можно цитату полностью?




интересная мыслт. Что спасаемся мы, не зарабатывая добрыми делами условный балл для спасения, а удаляемся от греха, т.е. спасаемся от греха. " греха бегай".

Можно и совмещать дело с молитвой.


Вообще в нас воспитан взгляд, что характер - это некая совокупность врожденных и неизменных черт. И отсюда и деление на 4 типа, несмотря на то, что чистых типов нет. Но описать как-то получилось).А в православии оказывается его как раз и надо менять, приобретая ( или развивая ) добродетели.
Это форум и это в моем понимании, что человек может осознанно развивать черты своего характера.

Кажется, что это естественно и незаметно происходит совершенствование черт характера человека, соприкасаясь с Богом. На молитве, в храме на службе, ... душа человека освящается, очищается от грехов. Это качественное изменение происходит от присутствия Духа Божия с человеком.

Явление, когда тело человека, за его телесные труды и воздержание пропитывает Благодать - это нетленные мощи святых.
Такое же явление, по моему, должно происходить не только с телом, но и с душой человека.
Вот так это себе объясняю.
 
Православный христианин
Полностью схематичное описание вечности, на мой взгляд, выглядит так.

1762531726363.png
 
Православный христианин
Полностью схематичное описание вечности, на мой взгляд, выглядит так.
Хрень какая-то. К чему всё это?
Явление, когда тело человека, за его телесные труды и воздержание пропитывает Благодать - это нетленные мощи святых.
Такое же явление, по моему, должно происходить не только с телом, но и с душой человека.
Вот так это себе объясняю.
Вот Мартин Лютер, наверно, примерно так всё пытался объяснить, подвизался 20 лет и всё удивлялся, где ж благодать, почему чудес не творю? Кончилось это не очень хорошо.
 
Православный христианин
Хрень какая-то. К чему всё это?

Вот Мартин Лютер, наверно, примерно так всё пытался объяснить, подвизался 20 лет и всё удивлялся, где ж благодать, почему чудес не творю? Кончилось это не очень хорошо.
Чтобы что-то понять нужно потрудиться.

Это все к тому, чтобы потом не жаловаться...
 
Православный христианин
Так разве труд должен быть в сфере создания табличек?
Вы правы.
Без таблички:

В Ветхом Завете Бог через Моисея открыл, что этот мир и человек появились не сами по себе, а Бог их сотворил. Поэтому для людей является Отцом и Творцом.
В то время Адам и Ева жили в Раю, а те, что сейчас бесы были Ангелами, служащими Богу – Сынами Божиими.

Закончил Бог сотворение мира и начался другой период после этого с событиями от сотворения мира до настоящего времени. В этот период настоящего времени, Бог является Вседержителем, т.к. Он все держит в Своей руке. Люди получили повреждение первородным грехом, изгнаны из Рая и стали смертными.

В Откровении Иоанна Богослова упоминается и третий последний момент времени – Страшный Всеобщий Суд. На этом Суде у Бога роль Судии, а у человека, т.к. решается вопрос или он будет вернется в потерянный Рай или человеку предстоит мучение с червем, который не умирает и огнем, который не угасает. Поэтому на Суде роль человека того, кого будет судить Бог, т.е. подсудимого. Также будут судимы и бесы.

Вот эти три важнейшие периода времени Сотворение мира и человека, настоящий период времени и Страшный Суд, каждый из этих периодов длиннее жизни человека и продолжаются очень долго в сравнении с продолжительностью жизни самого человека.

Мой труд в этом, чтобы из этих трех периодов извлечь духовную пользу, поэтому рискнул назвать их вечностью.
Да, мало, что известно об изменении времени, но информации в Священном Писании вполне достаточно, чтобы здесь и сейчас сориентироваться в будущем, которое за гранью жизни человека.

А также со скрипом, но мне удалось понять, что вопрос о вечности еще не закрыт для каждого человека, хоть мы и подсудимые, но Христос так много сделал и делает, чтобы вечность для верующих во Христа не стала бы погибелью.

Поэтому, помнить о вечности, если ее так можно назвать это мое самодельное понятие и предложил на ваш рассмотрение: все ли правильно с ролями Бога, бесов и людей?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
вместо таблички повыше:

Одновременно человек живет в нескольких духовных измерениях времени: вечности, жизни, делах и не только.

Вечную жизнь человеку возможно достигнуть, если так прожить жизнь, чтобы Бог пожелал этого человека видеть в вечности.

Как прожить Богоугодную жизнь - надо обращать внимание на дела, которые мы совершаем ежедневно. Каждое Богоугодное дело - приносит человеку необходимое для настоящей и будущей жизни.

Как научиться делать добрые дела и себя не оставлять без внимания об этом 4-е измерение времени. Оно ближе к монашескому деланию. Возможно, что здесь это будет не интересно описывать.

Кратко: каждое дело отзовется в вечности.

Вот такой мой труд, чтобы разные по масштабам размеры времени правильно понимать, как одно целое строение этого мира во времени. Все, конечно условно и на любителя. Мне это полезно для напоминания. Чем богат, тем поделился.
 
Православный христианин
буду вам благодарен, если ткнете меня в эти неудачные места, мне это важно. Для того и пишу здесь.
 
Православный христианин
Тыкать не хочется. Непонятно, что это и зачем, непонятно, где тут про вечность...
Самое главное — зачем?
Сложно отвечать, когда ваш аргумент в общем "зачем это?".

Все знают из Священного Писания о Страшном Суде для всех людей.
А в чем же здесь любовь Бога к человеку, если Бог будет судить человека и сказано, что мало спасающихся?
И человеку, которого Бог будет судить Он оставляет заповедь о любви к Богу. Зачем любить того, кто будет судить?

Если Суд человеку грозит от Бога, то остается только бояться Бога. За что Его любить? Безысходность какая-то. За что Бога любить, ведь все равно погибнуть придется после Его Суда?
У мусульман это норма бояться наказания мук вечных.

Пришел Спаситель в мир сей и почему-то говорят, что это благая весть для человека. Почему Его приход это благая весть?Что после прихода Христа к людям их не будут судить? Нет, будут судить.
Так в чем же любовь Бога к людям, зачем же тогда приходил Христос, ведь Страшный Суд так и остался?

И Сам Христос говорит, что человеку самому не возможно спастись.
Замкнутый круг получается, ничего вроде не поменялось, кроме того, как Христос добавил о спасении человека: а Богу все возможно (то есть Ему возможно и спасти человека).

Божия любовь к человеку в том, что Богу возможно спасти человека, если человеку будет с Богом, то есть со Христом.
Вот теперь все понятно, человеку стало возможно спастись, держась за Христа.

Вот почему весть о приходе Христа становится благой, теперь все просто: крепко держись за Христа всю жизнь и Он Спасет.
Христос о любви человека говорит: любящий Меня слово Мое соблюдет. Значит, прожив жизнь со Христом, человеку открывается возможность доброго ответа на Страшном Суде.

Теперь спастись на Страшном Суде возможно, главное требование быть со Христом, прожить жизнь со Христом и сохранить Ему верность до конца земной жизни.
Вот только и всего.

Две стрелки на часах разобрали:
часовую=вечность и добрый ответ на Страшном Суде
и минутную=прожить жизнь со Христом, как Он учит.
 
Православный христианин
Может быть вам встречалось понятие "вечности" в виде: сотворение мира, настоящее время, Страшный Суд?

Мне не встречалось. У меня до сих пор взгляд на эту глубину того, что Бог сотворил, открыл это человеку и это та волна, которая позволяет Его понять. Понять как Он все устроил, что Он хочет, что мне делать для Него и т.д.?

Если любить Бога, то необходимо понять Его, смотреть в ту сторону, которую Он показывает. Не забывать, что это то самое важное.
И человеку просто полезно почаще с Ним соприкасаться, умом, чувствами, желаниями, сердцем, словами, глазами, ...

Любящие смотрят в одну сторону.
Ум постоянно крутится и рассеивается.
А у меня теперь есть такая напоминалка о Нем.

Вот это зачем мне. Почему для меня это важно.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Полностью схематичное описание вечности, на мой взгляд, выглядит так.

Посмотреть вложение 40460
Рекомендуем раздел, который вам понравится. Там много схем.
 
Сверху