О смертности животных до грехопадения

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Доброго!
Специально о животных отцы не писали. Однако общее мнение было вполне определенным - до грехопадения смерти не было. Некоторые, например свт. Григорий Богослов уточняли, что природа райского сада такова, что смертности там в принципе быть не могло. Точной цитаты, увы, вспомнить не могу - давно читал.
 
Крещён в Православии
Про райский сад понятно что там не было смерти. Вопрос был про окружающий его мир.
Мне как-то приводили такой ответ и я не знаю, какой позиции придерживаться
 

Вложения

  • IMG_4856.png
    IMG_4856.png
    428,4 KB · Просмотры: 6
  • IMG_4857.png
    IMG_4857.png
    209,9 KB · Просмотры: 6
  • IMG_4858.png
    IMG_4858.png
    211,3 KB · Просмотры: 6
  • IMG_4859.png
    IMG_4859.png
    204 KB · Просмотры: 6

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
А про окружающий рай мир Священное Писание ничего не сообщает. Равно как то был ли он вообще.
Стало быть христианин может придерживаться в этом вопросе разных концепций. Равно как и древние авторы могли высказывать по этому свои личные мнения.
Я понимаю в контексте чего Вы задаете эти вопросы, на это я уже ответил в соседней теме. Если я правильно понял Ваши намеки - да, такая концепция не противоречит догматике Церкви и ее можно придерживаться.
 
Крещён в Православии
Спасибо за ответ. Просто везде пишут что есть единогласное мнение святых отцов по поводу того, что все живые существа в мире до грехопадения были бессмертными, питались только травой и в будущем, после Второго Пришествия Мир снова вернется в это состояние.
И никаких других концепций православный не может придерживаться исходя из одного из правил 6-го Вселенского собора.
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
На тему будущего, кстати, есть прямое пророчество Исайи - "лев возляжет с ягненком и малое дитя поведет их..." Так что в будущем, возможно, все будет именно так. А вот на тему прошлого таких четких указаний нет. Преп. Максим Исповедник, кстати, подчеркивает, что будущее спасение принципиально больше и лучше чем состояние до грехопадения. Поэтому параллелизм "что было в начале тоже будет и в конце" - это не общее мнение отцов.
 
Сверху