Елена, таких ограничений нет. Только ко Причащению нельзя женщинам в определенные дни. Чаще всего такие помыслы внушает противник Бога, не обращайте на них внимание, Бог всегда ждёт от нас искреннего покаяния. Вот что пишет в своих лекциях игумен П. Мещеринов, мне помогла эта лекция осознать, что есть покаяние на самом деле. "Покаяние не есть нечто аморфное, просто как бы некое смятение и укорение души. Не есть оно и некоторая внутренняя истерика. Покаяние имеет свой внутренний чин и порядок, его очень хорошо определяет Свт. Феофан. Вот что он пишет: Покаяние есть: 1) осознание своего греха пред Богом; 2) укоренив себя в этом грехе с полным исповедыванием моей вины, без перекладывания ответственности на других людей или на обстоятельства; 3) решимость оставить грех, не возвращаться к нему, не давать ему места в себе; 4) молитва к Богу о прощении греха, до умирения духа.
Здесь речь идет об акте внутреннего покаяния, не о собственно Таинстве. Давайте разберем это определение Свт. Феофана. 1) Осознание греха перед Богом, - т.е. не просто: что-то я не то сделал, а именно перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательно личное отношение с Богом, связь с Ним, Богообщение.
И это осознание - не протоколирование какого-то формального нарушения, а живое чувство того, что то, что я сделал, неприятно Богу моему, я этим огорчил, обидел, оскорбил Бога. Покаяние - не копание в себе и не холодный самоотчет, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом. У кого такого чувства нет, тот в опасности формализовать свою внутреннюю жизнь; нужно взыскать его.
2) Укоренив себя, т.е. вменение себе ответственности за грех. Очень часто мы склонны перекладывать ответственность на обстоятельства, на других людей, на бесов, а себя оправдывать; а важно осознать, что именно мы не правы перед Богом. 3) Нужно положить решение сопротивляться греху, не возвращаться к нему, и возыметь решимость к этому. Без этого покаяние не будет покаянием, а превратится просто в какую-то лицемерную констатацию факта. Нужно обязательно настроить себя на сопротивление греху. Как показывает опыт, у всех нас особенно хромает именно этот пункт. 4) Молиться Богу о прощении, - потому что своими силами мы ничего не можем, а только Господь прощает нас, умиряет наше сердце, возвращает нам Себя и утешает нас.
Вот такое покаянное движение души должно проходить всякий раз, когда совесть обличает нас в грехе - пусть хоть самом малом. Для, скажем так, «мелких» грехов достаточно бывает этого внутреннего покаяния, грехи же существенные требуют уже выноса их на исповедь, потому что сердце не умиряется одним лишь прохождением указанного покаянного внутреннего делания.
Тут нужно опять вернуться к тому, что есть грех, с точки зрения градации их. Есть грех к смерти, смертный грех. Их в разных книгах называют разное число; я скажу, что это два рода грехов - блудные грехи и грехи гордости. Дела блуда всем понятны, а дела гордости - это, по отношению к Богу, ожесточенное Богопротивление, а по отношению к людям - жестокость и немилосердие. Это самые страшные грехи. Блуд лишает нас нашего человеческого достоинства, нашей целости, а дела гордости решительно отвращают от нас смиренного, милосердного и доброго Бога, как совершенно противоположные Ему."