Об участии во "Всемирном совете церквей"

Считаете ли вы целесообразным дальнейшее участие Русской Православной Церкви в ВСЦ?

  • нет, это не допустимо...участие было ошибкой и сейчас это стало понятным.

    Голосов: 15 75,0%
  • да, это полезно для миссии православия.

    Голосов: 1 5,0%
  • не знаю, это решают иерархи - им виднее.

    Голосов: 4 20,0%

  • Всего проголосовало
    20
Православный христианин
Что-то я не вижу исправления католиков от вашего не вмешательства и исправления только себя, хотя уже прошло от 1050г. тысяча лет, но наоборот только почему то желание стать, как и они?
Сергий, Златоуст говорил о своей готовности умереть, ты же обещаешь погибель субъекту твоей критики, вот Юрий и "сторонится" и не верит твоей горячей проповеди, радикалы и за оружие хватались в той же Мексике в новое время ... Пётр I и бороды стриг, тоже радикал, хоть и на троне, но по духу - большевик и модернизатор.
 
Святая Русь
Православный христианин
Слишком просто, смирение заставляет собой заниматься, а не епископов "исправлять", Вы с политикой не попутали веру?
Тихо проголосуй "ногами" и не ходи в храм, где учат ереси.
А разве преп Антоний Великий не ходил в Александрию обличать ариан, среди которых были и епископы? Другое дело, что для обличения надо пользоваться большим авторитетом в Церкви. Но при чем тут смирение?
 
Православный христианин
А разве преп Антоний Великий не ходил в Александрию обличать ариан, среди которых были и епископы? Другое дело, что для обличения надо пользоваться большим авторитетом в Церкви. Но при чем тут смирение?
Как Антоний "вольничал" можно заключить из житийного рассказа Поселянина о Павле Препростом, как Антоний решал свои миссионерские задачи в Церкви выделено в конце:

Дурное поведение его жены послужило для него поводом, чтобы с ней расстаться и удалиться в уединение. Она уже давно вела без ведома мужа преступную жизнь. Однажды Павел, вернувшись раньше, чем она думала, неожиданно вошел в дом и застал ее на месте греха. Он не стал выражать бурными выходками своего гнева. Но, посмотрев на жену и обидчика с горькой улыбкой, в которой проглядывало негодование, он сказал: "Как это хорошо! Меня мало интересует подобная супруга. И я свидетельствую именем Иисуса Христа, Который видит мою обиду, что она мне больше не жена. Я ухожу и становлюсь монахом".

Преп. Антоний часто прибегал в разговоре с братией к примеру Павла, чтобы показать, что те, которые хотят быть совершенными, не должны сами собой распоряжаться и следовать собственным мнениям, как бы они ни казались хороши. Но прежде всего приучиться отвергать собственную личность, следуя примеру Иисуса Христа, Который говорил, что Он пришел в мир не для того, чтобы творить золю Свою, но волю пославшего Его Отца.

Господь даровал ему дары чудес, и в особенности дар изгнания из бесноватых духов. Он творил большие чудеса и даже в большем количестве, чем его великий учитель. Издали стекались к нему в надежде исцеления. Преп. Антоний боялся даже, что Павел углубится еще далее в пустыню, чтобы наслаждаться там чудными радостями созерцания и уединения, которые он уже испытал. Поэтому он приказал Павлу никуда не уходить и принял на себя обязанность принимать его посетителей. Когда же он сам не мог их исцелить, он отправлял их к Павлу, и всегда с успехом тот исцелял их.


Год смерти Павла можно полагать не ранее 338 года, и вот по какой причине. Рассказывают, что император Констанций пригласил преп. Антония посетить его в Константинополе. Преподобный спросил Павла, следует ли ему ехать. Тот ответил: "Тебя будут звать просто Антоний, если поедешь ко двору, и авва Антоний, если туда не поедешь". А Констанций воцарился в Константинополе лишь в конце 338 года.
 
Православный христианин
Ты не слышишь не только св. Иоанна Златоуста, но и всех кто здесь уже высказался, пока ты находясь в прелести будешь исправлять себя, то не останется и веры, а одни только еретики.
Сергий, то есть Вы считаете, что я, находясь в прелести, тем не менее должен своей главной задачей видеть исправление еретиков, а не освобождение от прелести?

Что-то я не вижу исправления католиков от вашего не вмешательства и исправления только себя, хотя уже прошло от 1050г. тысяча лет, но наоборот только почему то желание стать, как и они?
"желание стать они" есть только в воображении не освободившихся от прелести "ревнителей не по разуму".

хотя уже прошло от 1050г. тысяча лет

Вот именно. А сколько за это время было святых. Давайте смотреть на их жизнь и учиться, что для них было целью и как они к ней шли.
 
агностик
P.S.
Что-то я не вижу исправления католиков от вашего не вмешательства и исправления только себя, хотя уже прошло от 1050г. тысяча лет, но наоборот только почему то желание стать, как и они?
А от вмешательства они будто прям сразу исправятся? :) Пока незаметно. Может вам стоит крестовый поход организовать на запад, встряхнуть их там немного, глядишь и сработает.
 
Православный христианин
А от вмешательства они будто прям сразу исправятся? :) Пока незаметно. Может вам стоит крестовый поход организовать на запад, встряхнуть их там немного, глядишь и сработает.
Военные комендатуры хорошо прививают в дисциплинированной Европе новые правила: проверено и в Париже, и в Берлине, и в Вене.
 
Православный христианин
Сергий, Златоуст говорил о своей готовности умереть, ты же обещаешь погибель субъекту твоей критики, вот Юрий и "сторонится" и не верит твоей горячей проповеди, радикалы и за оружие хватались в той же Мексике в новое время ... Пётр I и бороды стриг, тоже радикал, хоть и на троне, но по духу - большевик и модернизатор.
Для деда тролля?
"...Между тем, видя брата своего, влекомого не палачом, а диаволом в ров погибели, не хочешь подать даже и совета, чтобы отнять его у этого жестокого зверя? Можешь ли ты заслужить какое-нибудь прощение?..".
(Иоанн Златоуст; Творения; том 12; книга 2 СЛОВО 6 Об учении и наставлении ).
Читать подробнее
Я поражаюсь, как можно не видеть и извращать сказанное?
 
Православный христианин
Сергий, то есть Вы считаете, что я, находясь в прелести, тем не менее должен своей главной задачей видеть исправление еретиков, а не освобождение от прелести?


"желание стать они" есть только в воображении не освободившихся от прелести "ревнителей не по разуму".



Вот именно. А сколько за это время было святых. Давайте смотреть на их жизнь и учиться, что для них было целью и как они к ней шли.
Простите, я такое сказал?
Или вы извратили сказанное?
Беседа с православным священником Фомой Дицем, в прошлом – католиком
«…Говоря с инославными, обязательно нужно говорить о том, что их учения – ересь
И я думаю, что вряд ли я бы стал православным через Греческую Церковь, которая в очень экуменическом духе выступает в Германии, и так же Московская Патриархия выступала тогда. А ведь у нас, православных, есть миссия к католикам. Миссия в том и состоит, что мы молимся, мы действуем и говорим с ними для того, чтобы они могли увидеть истинный свет Православия, которого они лишены. Об этом мы и должны свидетельствовать. А если мы никогда не говорим, что в той или этой части учения вы ошибаетесь, что для Православия вы являетесь еретиками, то как они могут убедиться в том, что они неправы? Как они могут вообще допустить мысль, что они в ходе своей истории ошиблись, что они поддались искушению перетолковать и исказить то Предание, которое мы получили от наших отцов? Это надо обязательно сказать. Нам надо только думать об этом: «Как сказать?» – а не о том: «Сказать ли?»

…А как вы сами восприняли это, когда, еще считая себя католиком, встретились с такой четкой позицией, говорящей, что Католическая церковь впала ересь?
Бескомпромиссность Русской Зарубежной Церкви по отношению к инославным открыла для меня двери Православия…».
Читать подробнее
Так говорят бывшие католики, но если бы Фома встретил вас, то и остался бы им.
И если никто не будет говорить об ереси, то и не будет тех кто поймет, даже единицы, что они еретики.
И не боятся быть не понятыми и считать, что унижают кого-то при этом?
ПОЧЕМУ?
«...непримиримая и самоотверженная борьба святых отцов с ересями, которую мы видим на всем протяжении истории Церкви, объясняется тем фактом, что для отцов вопрос православия или ереси был вопросом жизни и смерти – вечной жизни и вечной смерти. Поэтому они не боялись того, что их борьба с ересью может вызвать смуту в Церкви и в обществе, и ради спасения людей от душепагубных ересей они не жалели ни здоровья, ни самой жизни...».
Читать подробнее
 
Православный христианин
Для деда тролля?

Ты не слышишь не только св. Иоанна Златоуста, но и всех кто здесь уже высказался, пока ты находясь в прелести будешь исправлять себя, то не останется и веры, а одни только еретики.
Сергий, Хризостом прав, но вряд ли он говорил кому-то, что он в прелести, не видя ... Ты сам можешь оказаться в прелести (горячо нападая на других), почему Юрий в прелести? Если он не прав, спокойно выскажи и аргументируй ...
Про Деда (это именование, надо со строчной буквы писать) - вряд ли он тролль и кто заплатит, чтобы с тобой спорить? :):)
Остаюсь твоим почтительным читателем, согласен, что в догматике не может быть компромиссов, но я против:
1) грубой формы;
2) иерархических революций с вытаскиванием правящих архиереев из храмов и нанесением им легких травм (украинский почерк), даже если они не правы;
 
Православный христианин
Простите, я такое сказал?
Или вы извратили сказанное?
Вы написали: " но наоборот только почему то желание стать, как и они".
Поскольку мне неизвестно желание православных иерархов "стать как они" (католики), я и написал, что желание существует только в воображении "ревнителей не по разуму". А Вы что имели в виду?
если бы Фома встретил вас, то и остался бы им.
Эот точно) К счастью Фома встретил Христа.
А я хотел бы встретить Фому, чтобы узнать о Христе. А Вы?
 
Православный христианин
... Ты сам можешь оказаться в прелести (горячо нападая на других), почему Юрий в прелести? Если он не прав, спокойно выскажи и аргументируй ..
Дед если ты хочешь знать о прелести:
Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести.
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова); Том I; Отдел II; О прелести, стр. 212-239).
Я таки тоже нахожусь в прелести, но при этом не считаю, что говорить о ереси нет необходимости.
 
Православный христианин
Вы написали: " но наоборот только почему то желание стать, как и они".
Лично я написал:
Что-то я не вижу исправления католиков от вашего не вмешательства и исправления только себя, хотя уже прошло от 1050г. тысяча лет, но наоборот только почему то желание стать, как и они?
И где мои слова?
Поскольку мне неизвестно желание православных иерархов "стать как они" (католики), я и написал, что желание существует только в воображении "ревнителей не по разуму". А Вы что имели в виду?
О иерархах???
К счастью Фома встретил Христа.
Таки он считал и до того как стал православным, что именно он уже со Христом?
А я хотел бы встретить Фому, чтобы узнать о Христе. А Вы?
А я рад, что он познал Истину встретив:
Бескомпромиссность Русской Зарубежной Церкви по отношению к инославным, которая и открыла для НЕГО двери Православия!!!
 
Православный христианин
Лично я написал:
И где мои слова?
Так я же процитировал Вас и спросил, что Вы имели в виду?

А я рад, что он познал Истину встретив:
Бескомпромиссность Русской Зарубежной Церкви по отношению к инославным, которая и открыла для НЕГО двери Православия!!!
Церкви, а не Сергея или Юрия.
 
Православный христианин
Так я же процитировал Вас и спросил, что Вы имели в виду?
Простите если сказано:
Казнить нельзя, помиловать.
А цитируют:
Казнить, нельзя помиловать.
ТО как относится к такому?
Церкви, а не Сергея или Юрия.
Простите но Вы для чего это сказали?
Церковь состоит из Юриев и Сергиев, и здание само не говорило с Фомой, а вот тот (но не ВЫ) кто ему сказал, что он находится в ереси и дал толчек к тому, что он обрел ИСТИНУ!!!
 
Православный христианин
Церковь состоит из Юриев и Сергиев
Но ни Юрий, ни Сергий не являют собой полноты Церкви. И в РПЦЗ было много разных людей которого много чего говорили; и часть из них до сих пор в расколе.
а вот тот (но не ВЫ) кто ему сказал, что он находится в ереси и дал толчек к тому, что он обрел ИСТИНУ!!!
Конечно, не Я, и не Вы. Ему это сказал Дух Святой, живущий в Церкви.

Простите если сказано:
Казнить нельзя, помиловать.
А цитируют:
Казнить, нельзя помиловать.
ТО как относится к такому?

Ну что же Вы просите прощение, и тут же наезжаете )
Относится надо с братской любовью и снисхождением.

Честно говоря, Сергей, я утратил нить Ваших доводов/обвинений. Вы приводите одни цитаты, я другие. Я согласен с отцами, что нужно отстаивать свою веру, но я стараюсь при этом следовать тому пути, который они показали. Об этом и написал. Вы поступайте, как знаете, но не забывайте и о своей душе, проверяйте, что Вам несет тот путь, по которому идете - мир, или немирствие. Спаси Вас Бог!
 
Православный христианин
Конечно, не Я, и не Вы. Ему это сказал Дух Святой, живущий в Церкви.
Юрий, зачем Вы сознательно несете ахинею?
Ему это сказал Дух Святой, живущий в Церкви.
Если вам нечего ответить, то перечитайте внимательно, с кем общался Фома, и почему оказывается не Дух Святой, а именно клирики и те с кем он общался обстоятельно разъяснили, что он находится в ереси.
Вы поступайте, как знаете, но не забывайте и о своей душе, проверяйте, что Вам несет тот путь, по которому идете - мир, или немирствие.
ВЫ поэтому не можете понять, что не хотите принять учение св. Иоанна:
«...Ты, скажи мне, видишь брата, который стремится в пропасть, оставил заботу о спасении, не знает, что нужно делать, – и не протягиваешь руки, не порицаешь, не обличаешь его? Желаешь лучше не навлечь на себя его гнева, не показаться ему неприятным, чем позаботиться о его спасении? Будешь ли ты иметь какое-либо прощение у Бога, какое-либо извинение?..».
(Иоанн Златоуст; Творения; том 12; книга 2 СЛОВО 6 Об учении и наставлении ).
Читать подробнее

...Великое добро – сострадать угнетенным бедностью; но нет другого такого, как освобождать от заблуждения, потому что нет ничего равноценного душе, даже и мир весь не стоит ее. Таким образом, хотя бы ты раздал бедным безмерное количество денег, ты не сделаешь ничего в такой мере великого, как обратив одну душу....
 
Православный христианин
Юрий, зачем Вы сознательно несете ахинею?
Сергей, надеюсь, через какое-то время Вы поймете, что это совсем не ахинея. И советую Вам пересмотреть свой стиль общения, так как вряд ли с помощью него Вам удастся кому-то что-то объяснить и "освободить от заблуждения".
Ваша реакция на мои слова мне представляется неадекватной.

Для Вашего успокоения хочу сообщить, что святителя Иоанна Златоуста я очень люблю, почитаю и стараюсь поступать так как он учит. Чего и Вам советую; но для этого Вам надо перестать выбирать из учения Церкви и отцов только то, что Вам нравится, а всё остальное выносить за скобки.

Всего Вам доброго.
 
Святая Русь
Православный христианин
Как Антоний "вольничал" можно заключить из житийного рассказа Поселянина о Павле Препростом, как Антоний решал свои миссионерские задачи в Церкви выделено в конце:

Дурное поведение его жены послужило для него поводом, чтобы с ней расстаться и удалиться в уединение. Она уже давно вела без ведома мужа преступную жизнь. Однажды Павел, вернувшись раньше, чем она думала, неожиданно вошел в дом и застал ее на месте греха. Он не стал выражать бурными выходками своего гнева. Но, посмотрев на жену и обидчика с горькой улыбкой, в которой проглядывало негодование, он сказал: "Как это хорошо! Меня мало интересует подобная супруга. И я свидетельствую именем Иисуса Христа, Который видит мою обиду, что она мне больше не жена. Я ухожу и становлюсь монахом".

Преп. Антоний часто прибегал в разговоре с братией к примеру Павла, чтобы показать, что те, которые хотят быть совершенными, не должны сами собой распоряжаться и следовать собственным мнениям, как бы они ни казались хороши. Но прежде всего приучиться отвергать собственную личность, следуя примеру Иисуса Христа, Который говорил, что Он пришел в мир не для того, чтобы творить золю Свою, но волю пославшего Его Отца.

Господь даровал ему дары чудес, и в особенности дар изгнания из бесноватых духов. Он творил большие чудеса и даже в большем количестве, чем его великий учитель. Издали стекались к нему в надежде исцеления. Преп. Антоний боялся даже, что Павел углубится еще далее в пустыню, чтобы наслаждаться там чудными радостями созерцания и уединения, которые он уже испытал. Поэтому он приказал Павлу никуда не уходить и принял на себя обязанность принимать его посетителей. Когда же он сам не мог их исцелить, он отправлял их к Павлу, и всегда с успехом тот исцелял их.


Год смерти Павла можно полагать не ранее 338 года, и вот по какой причине. Рассказывают, что император Констанций пригласил преп. Антония посетить его в Константинополе. Преподобный спросил Павла, следует ли ему ехать. Тот ответил: "Тебя будут звать просто Антоний, если поедешь ко двору, и авва Антоний, если туда не поедешь". А Констанций воцарился в Константинополе лишь в конце 338 года.
Дед Сергей, вы манипулируете, как иезуит. Вы пишете, что преп Антоний Великий якобы "вольничал", а потом, что не вольничал. При чем тут монах, который ушел в монастырь после измены жены, к обличению ереси?

Где логика? Вы написали, что смиренный человек не может обличать грех ереси. Я показал на примере преп Антония Великого, что может.

К чему вы все это приплели?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
..Так и ты, когда нужно исправить брата, не отказывайся, хотя бы приходилось пожертвовать и жизнью.
Сильно сказал св. Иоанн Златоуст! Жестко и сильно.
И пусть каждый форумчанин лично для себя (про себя) ответит. Готов он жизнью пожертвовать ради исправления брата? или пока наш духовный уровень ниже плинтуса.
 
Сверху