Обещание Богу

Россия
Православный христианин
Здравствуйте. Хотелось бы поднять вопрос об обещаниях которые мы даем Богу. Не грех ли их вообще давать? Понятно что Заповеди надо соблюдать, но конкретное обещание типа Обещаю что не буду делать то то и то то" не является ли грехом само по себе? Вспомним Апостола Петра, не является ли тот случай предостережением что не стоит так делать, зарекаться и что либо обещать? Ведь по сути обещает один человек, а нарушает свое обещание другой. Эмоции, химический состав самого человека, который влияет на принятие решений и т.д. Слишком много факторов, которые могут повлиять впоследствии и получается что человек заранее из-за своей самонадеянности лжет. Кто что думает по поводу этого, спасибо!
 
Православный христианин
Обещание само по себе не является грехом. Грехом является нарушение этого обещания. Если Вы чувствуете, что не сможете выполнить что-то то лучше не обещать, стараться жить по Евангелию и как можно чаще исповедоваться, молиться, соблюдать посты, чтобы грех ушел.
 
оренбург
Православный христианин
Может лучше жить по Евангелию стараться, а каяться уже по факту, ничего не обещая, просто стараться жить так как написано в Евангелии?
правильно.
вот это: "обещаю что не буду делать то то и то то" - есть нечто близкое к клятве, когда человек утверждает какое-либо однозначное своё действие, что при неисполнении ведёт к осуждению.

а вот это: "обещаю что буду стараться не делать то то и то то" - есть то что не ведёт к осуждению при неисполнении самого действа, но осуждается при отсутствии самих стараний к исполнению.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
обещание - это вера в свое мнение...в самомнение, вера в свои силы. Это гордыня, гордость. Я уже описывал суть совершаемых нами грехов. Бог попускает нам впасть в них, чтобы обличить наше сердце, через поступки явить то, что мы порой прячем сами от себя.Обещание - это надежда на свои силы,но не на искренность...человек, как бы говорит, я не такой...я исправлюсь....не желая признавать в себе скверну, чтобы Бог очистил его в покаянии. По этой причине, часто исповеданный грех возвращается к человеку, потому что он солгал сам себе в этом. Не принимает о себе правду человек, а мнит себе, что он другой.
 
Москва
Православный христианин
Это не является грехом,клятвы или обеты например дают христиане при пострижении в монашество.

Но грехом является неисполнение обета и если меня кто-то спросит совета о том, следует ли ему дать какое-то обещание Богу,то за исключением каких-то редких особых важных случаях, разрешенных св.православной Церковью,я бы однозначно совсем не посоветовал бы это делать.Ваш пример со Св. Апостолом Петром очень показателен.И это заметьте сам Апостол Петр.Что ж про нас говорить...
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
правильно.
вот это: "обещаю что не буду делать то то и то то" - есть нечто близкое к клятве, когда человек утверждает какое-либо однозначное своё действие, что при неисполнении ведёт к осуждению.

а вот это: "обещаю что буду стараться не делать то то и то то" - есть то что не ведёт к осуждению при неисполнении самого действа, но осуждается при отсутствии самих стараний к исполнению.
Вот, точно, обещать СТАРАТЬСЯ нужно и прилагать усилия, прося Бога о помощи в этом, а конкретное обещание это уже самонадеянность, потому что кто знает как оно все сложится, возможно даже Бог попустит падение человеку чтоб он не был таким самонадеянным в дальнейшем как и получилось с Апостолом Петром.
 
Россия
Православный христианин
Это не является грехом,клятвы или обеты например дают христиане при пострижении в монашество.
Это да, именно не исполнение. Но человек же не может быть уверенным в себе настолько чтоб что то обещать. Не имею ввиду монашество, а про обычные обещания там типа не буду курить и все. Чем сильнее обещание тем сильнее искушение в дальнейшем. Тоесть ты как бы обязан ответить за свои слова получается. Если дал обещание, обязан его выполнить, это твоя планка за язык никто не тянул. Лучше и честнее сказать знаю что курить это плохо, хочу бросить(главное действительно хотеть), Господи пожалуйста помоги мне в этом. А если сказал что обещаю не курить, тогда должен бросить чегобы то тебе не стоило, но когда даешь такое обещание это очень большая ответственность и самонадеянность, при падении, если все таки закуришь, то это еще и уныние добавится что не сдержал обещание.
 
Россия
Православный христианин
обещание - это вера в свое мнение...в самомнение, вера в свои силы. Это гордыня, гордость. Я уже описывал суть совершаемых нами грехов. Бог попускает нам впасть в них, чтобы обличить наше сердце, через поступки явить то, что мы порой прячем сами от себя.Обещание - это надежда на свои силы,но не на искренность...человек, как бы говорит, я не такой...я исправлюсь....не желая признавать в себе скверну, чтобы Бог очистил его в покаянии. По этой причине, часто исповеданный грех возвращается к человеку, потому что он солгал сам себе в этом. Не принимает о себе правду человек, а мнит себе, что он другой.
Что то вроде этого и имею ввиду.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Обещание это палка о двух концах. Обещая что-то человек осознает, что может поступить и по другому. Но у верного в любви и мысли не появится изменить...пообещать, что будет верным для него безумие, так как он не принимает и мысли, что может быть по другому.Измена для него это ужас.

Если у праведника спросить обещание поступать в будущем праведно,он полагаю удивиться??? Или спросит это как? Потому как он поступает по естеству.
Или попросить у него обещание благодарить помогающего... Он просто удивиться или спросит, а вы разве не благодарите???
 
Россия
Православный христианин
Обещание само по себе не является грехом. Грехом является нарушение этого обещания. Если Вы чувствуете, что не сможете выполнить что-то то лучше не обещать, стараться жить по Евангелию и как можно чаще исповедоваться, молиться, соблюдать посты, чтобы грех ушел.
А если чувствуешь что можешь? В том то и проблема, обещает один человек, а нарушает другой, имею ввиду внутренний настрой. Вспомните себя на Исповеди, когда вы искренне каетесь скажем в своей раздражительности. Перед величием Господа вы готовы простить всех и вся и вам кажется что те мелочи которые происходят в реальной жизни и вызывают ваше раздражение просто ничто и не надо обращать на них внимание. НО проходит время, наступают теже ситуации в которых вы каялись и ваше раздражение может обнять вас новой волной. Это если не произошло вашего реального перерождения и вы не выросли на самом деле духовно. Но на Исповеди вам не может быть понятно как вы поведете себя в случае повторного эксцесса в котором каетесь. Вы можете лишь каяться и просить помощи помочь вам справиться с собой в случае конфликтной ситуации, но обещать не гневаться это уже самонадеянность, потому что может вы вообще в драку полезете при следующем случае кто знает, а вы пообещали не гневаться. Поэтому думаю будет правильней попросить прощения за те моменты где в раздражались и еще можно попросить помощи чтоб Господь дал вам сил не раздражаться в дальнейшем. Ну и, конечно, самому помятуя о Боге, в случае конфликта стараться держать себя в руках.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Обещать что-то Богу бессмысленно...Он и так знает лучше нас наше сердце и душу. Обещать что-то людям...наверно безумие, так как не от нас большее зависит. Сегодня есть, а завтра нас уже нет.
 
Россия
Православный христианин
Обеты монахи берут вроде

Мирянам это не надо

Жить надо проще
Но в то же время стараться по Евангелию! Я думаю что еслиб Петр так категорично не сказал бы, то и не было бы этого происшествия с ним. Даже не представляю как ему плохо на душе было после. Это наука всем нам что не надо быть самонадеянным. Но то что он все таки стал Апостолом Петром, говорит о всепрощающей Любви Господа и что нам никогда чтобы не случилось не надо унывать и что мы всегда можем покаяться, слава Богу за все!
 
Россия
Православный христианин
Наша жизнь как школа, происшествия как экзамен. Усвоил урок, перешел на следующий уровень развития, поэтому говорится что Господь не дает испытаний сверхмеры. Главное делать выводы и идти дальше!
 
Сверху