Вопрос на первый взгляд может показаться немного странным, но и без ответа оставлять его никак не получается, по-сути это вопрос Пресвятой Троицы, вопрос Божьего Домостроительства.
Наверное первое что приходит на ум, это - на все воля Божия, Бог никому ничем не обязан и Сам Себя обязал творить. И это будет правильно, творение мы можем осмыслить и понять. Осмыслить же Бога нЕтворца у нас никак не получится. И вот почему. Представлять и понимать мы можем лишь мысленно, иного способа для нас сапиенсов попросту не существует, но если допустить, что Бог не обязал себя творить, выходит и самих мыслей, которые суть его творение, тоже не существует и получается Бог в нЕмыслимом состоянии. Он ЕСТЬ, но вне нашего восприятия. А это значит, что для нашего понимания Он всегда должен быть Творцом. Это сугубо для нашего восприятия Его Триединой сущности.
В то же время мы не вправе отрицать и сам безначально нЕмыслимый аспект Божества, не изъявившего Свою волю творить, хоть и не в состоянии этого уразуметь. Не потому, что не достаточно умны, а потому, что разум наш питается мыслями, которых во вне Начала и Конца не существует.
ТриЕдиного Бога Творца мы в кой то мере способны понять, на то и Догмат о Пресвятой Троице, принятый теми, кто это осознавал. Но мы также должны для себя принять безо всякого мудрствования то, что попросту нельзя постичь никому сотворенному.
не ограничивай Его мерой своего ума. Он неограничен в Своем могуществе. Подумай о чем-нибудь великом, прибавь к этому большее по сравнению с тем, о чем ты подумал, а к этому — еще более великое и убедись, что в своих рассуждениях (мудрствованиях) ты никогда не достигнешь того, что бесконечно. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday10.html
Принять то, что более самого слова, тем самым открывая для себя путь к пониманию ипостасных взаимоотношений.
От того Сын, чрез Которого и веки сотворены. Он Начало и Конец, Царь Вселенной, творец времени, поэтому тоже безначален, но рожден от Отца.
Отец более Сына в своей безначальной непостижимости (немыслимости, трансцедентности)
иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Иоанна 14:28)
Отец и Сын есть одно в Троице.
Я и Отец — одно. (Иоанна 10:30)
И то, что Бог Творец нами понимаемый, и то, что Бог нЕтворец для нас невоспринимаемый -- Он все тот же Отец. Тут уже приводился пример, когда мы рассматриваем старые фото, мы говорим, - это мой отец, когда он еще не был женатым, т е называем его отцом, хоть он тогда им не был. Поэтому первенство Отца и равенство Его в Троице никак не противоречат одно другому, лишь указывает на свободную волю Бога творить и позволить творению участвовать в Своем Существе.
О чем, собственно и учение Католической церкви:
295 .. Мир — не продукт какой-либо необходимости, слепой судьбы или случайности. Мы верим, что он исходит из свободной воли Бога.
296 .. И творение также не есть обязательное излучение существа Божия. Бог свободно творит «из ничего. http://catholic.tomsk.ru/catechism/0121.htm#s1p4a4
--------------
Хотелось бы услышать мнения форумчан по этому поводу, ибо складыается впечатление, что для большинства православных христиан подобные суждения в новинку.
Наверное первое что приходит на ум, это - на все воля Божия, Бог никому ничем не обязан и Сам Себя обязал творить. И это будет правильно, творение мы можем осмыслить и понять. Осмыслить же Бога нЕтворца у нас никак не получится. И вот почему. Представлять и понимать мы можем лишь мысленно, иного способа для нас сапиенсов попросту не существует, но если допустить, что Бог не обязал себя творить, выходит и самих мыслей, которые суть его творение, тоже не существует и получается Бог в нЕмыслимом состоянии. Он ЕСТЬ, но вне нашего восприятия. А это значит, что для нашего понимания Он всегда должен быть Творцом. Это сугубо для нашего восприятия Его Триединой сущности.
В то же время мы не вправе отрицать и сам безначально нЕмыслимый аспект Божества, не изъявившего Свою волю творить, хоть и не в состоянии этого уразуметь. Не потому, что не достаточно умны, а потому, что разум наш питается мыслями, которых во вне Начала и Конца не существует.
ТриЕдиного Бога Творца мы в кой то мере способны понять, на то и Догмат о Пресвятой Троице, принятый теми, кто это осознавал. Но мы также должны для себя принять безо всякого мудрствования то, что попросту нельзя постичь никому сотворенному.
не ограничивай Его мерой своего ума. Он неограничен в Своем могуществе. Подумай о чем-нибудь великом, прибавь к этому большее по сравнению с тем, о чем ты подумал, а к этому — еще более великое и убедись, что в своих рассуждениях (мудрствованиях) ты никогда не достигнешь того, что бесконечно. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday10.html
Принять то, что более самого слова, тем самым открывая для себя путь к пониманию ипостасных взаимоотношений.
От того Сын, чрез Которого и веки сотворены. Он Начало и Конец, Царь Вселенной, творец времени, поэтому тоже безначален, но рожден от Отца.
Отец более Сына в своей безначальной непостижимости (немыслимости, трансцедентности)
иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Иоанна 14:28)
Отец и Сын есть одно в Троице.
Я и Отец — одно. (Иоанна 10:30)
И то, что Бог Творец нами понимаемый, и то, что Бог нЕтворец для нас невоспринимаемый -- Он все тот же Отец. Тут уже приводился пример, когда мы рассматриваем старые фото, мы говорим, - это мой отец, когда он еще не был женатым, т е называем его отцом, хоть он тогда им не был. Поэтому первенство Отца и равенство Его в Троице никак не противоречат одно другому, лишь указывает на свободную волю Бога творить и позволить творению участвовать в Своем Существе.
О чем, собственно и учение Католической церкви:
295 .. Мир — не продукт какой-либо необходимости, слепой судьбы или случайности. Мы верим, что он исходит из свободной воли Бога.
296 .. И творение также не есть обязательное излучение существа Божия. Бог свободно творит «из ничего. http://catholic.tomsk.ru/catechism/0121.htm#s1p4a4
--------------
Хотелось бы услышать мнения форумчан по этому поводу, ибо складыается впечатление, что для большинства православных христиан подобные суждения в новинку.
Последнее редактирование: