Во-первых первородный грех смывается крещением, как и все грехи личные. Так учит и православиие. Однако земные последствия греха остаются в крещеном - такие, как страдания, болезни, смерть, и т.п.,У нас разное понимание первородного греха, действительно. Хотя бы в том, что у православных первородный грех не понимается как "виновность перед Богом". Вину можно снять, "смыть крещением", как Вы говорите. Но как "смыть" поврежденность, которую вызвал этот "первородный грех". И почему эта поврежденность должна обособляться от понятия "первородного греха". Ваши слова, Юрий: Дева Мария, вследствие прекращения наследственности непослушания Богом (по смыслу догмата) (#578) выдают характер "первородного греха" как вины, и который "… в крещении с человека смывается …" (#579).
Избавится же человек от этих последствий: Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (1Кор. 15:54)
Это касается исключительно всех, в том числе и Иисуса, который страдал и был погребен. Ваши же приведенные слова Дамаскина: "ибо и Сын Ее, Который есть Сама жизнь, не отверг этого закона."
Поэтому отсутствие первородного греха в человеке, следует видеть не в каком-то телесном изменении, но в духовной отстраненности от греха. Согласно Догмату Божьей Благодатью эта отстраненность от первородного греха существовала в Марии с самого начала, т е с момента ее зачатия. Поэтому и святители называют ее Святой при жизни: Знай, что Бог [явился] во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчужденной от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо. И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы (Лк 1:27). А что за причина Рождения? «Дух Святой» и осеняющая «Сила Всевышнего» (Лк 1:35). http://lib.pravmir.ru/library/readbook/97
Неверные суждения, Павел. Никакого греха в человеке до непослушания не проявлялось. Человек наделен Богом свободной волей выбора. Выбора к Богу, или от Бога. Человек и выбирает.Насчет "непослушания", как первопричины первородного греха, мы уже говорили, и к единому мнению не пришли. Считал и считаю, что "непослушание" не первопричина возникновения "первородного греха", поскольку у Евы, например, из разговора со змием, прослеживаются признаки искажения слов, заповеданных Богом, в сторону ужесточения запрета: Бог сказал – "… а от дерева познания добра и зла не ешь от него …"; Ева сказала, исказив слова Бога, – "… не ешь их и не прикасайся к ним …". Грех уже до "непослушания" таинственным образом возник в первых людях. Грех страшный, нежели грех "непослушания"; "непослушание" лишь проявило этот таинственный грех – грех гордости и навета ("не прикасайся к ним" - навет на Бога; а я, вот, возьму и прикоснусь, что мне Бог – грех гордости; "греха непослушания" - нет еще, ведь трогать можно было, но нельзя было есть). Видите, Юрий, еще нет "греха непослушания", но уже есть повреждение – гордость. Здесь вообще лучше не говорить о "первородном грехе"; есть повреждение, которое проявилось раньше.
Тогда Вы знаете и это: Почему же они искали Его? Ужели предполагали, что Он, как дитя, потерялся или заблудился? Прочь такая мысль! Ибо она не могла прийти ни премудрой Марии, получившей бесчисленные о Нем откровения, ни Иосифу, которому и самому было открыто, что Он от Духа Святого. Но они искали Его затем, чтобы Он как-нибудь не отстал от них, чтобы как-нибудь не оставил их. А когда нашли Его, смотри, как Он отвечает им! Так как Дева назвала Иосифа отцом Его, то Он говорит: не он, Иосиф, Мой истинный отец, хотя Я был в его доме; но Бог — Мой Отец, и потому Я в Его доме, то есть в храме Его. http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki/2#sel=95:1,95:106Вот, Вы, Юрий, старательно обходите мои неудобные вопросы, а зря. Вот, скажите лучше, что это такое случилось с Богородицей:
Вот, скажите, что это было? Грех неверия Богородицы? Что за странное непонимание. Ну, ладно, Иосиф – хоть и праведник, но человек простой, мог и не поверить. Я, как православный, ответ знаю.
Что странного в том, что мать волнуется за Сына. Разве сам Сын не был взволнован, скажем смертью Лазаря: Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутилсяНо очень интересно, как на это смотрят католики?
и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
Иисус прослезился. (Иоанна 11:33-35)
Или не проявлял свои человеческие чувства в Гефсиманском саду: И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. (Марка 14:33)