обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
католик
У нас разное понимание первородного греха, действительно. Хотя бы в том, что у православных первородный грех не понимается как "виновность перед Богом". Вину можно снять, "смыть крещением", как Вы говорите. Но как "смыть" поврежденность, которую вызвал этот "первородный грех". И почему эта поврежденность должна обособляться от понятия "первородного греха". Ваши слова, Юрий: Дева Мария, вследствие прекращения наследственности непослушания Богом (по смыслу догмата) (#578) выдают характер "первородного греха" как вины, и который "… в крещении с человека смывается …" (#579).
Во-первых первородный грех смывается крещением, как и все грехи личные. Так учит и православиие. Однако земные последствия греха остаются в крещеном - такие, как страдания, болезни, смерть, и т.п.,
Избавится же человек от этих последствий: Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (1Кор. 15:54)
Это касается исключительно всех, в том числе и Иисуса, который страдал и был погребен. Ваши же приведенные слова Дамаскина: "ибо и Сын Ее, Который есть Сама жизнь, не отверг этого закона."
Поэтому отсутствие первородного греха в человеке, следует видеть не в каком-то телесном изменении, но в духовной отстраненности от греха. Согласно Догмату Божьей Благодатью эта отстраненность от первородного греха существовала в Марии с самого начала, т е с момента ее зачатия. Поэтому и святители называют ее Святой при жизни: Знай, что Бог [явился] во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчужденной от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо. И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы (Лк 1:27). А что за причина Рождения? «Дух Святой» и осеняющая «Сила Всевышнего» (Лк 1:35). http://lib.pravmir.ru/library/readbook/97

Насчет "непослушания", как первопричины первородного греха, мы уже говорили, и к единому мнению не пришли. Считал и считаю, что "непослушание" не первопричина возникновения "первородного греха", поскольку у Евы, например, из разговора со змием, прослеживаются признаки искажения слов, заповеданных Богом, в сторону ужесточения запрета: Бог сказал – "… а от дерева познания добра и зла не ешь от него …"; Ева сказала, исказив слова Бога, – "… не ешь их и не прикасайся к ним …". Грех уже до "непослушания" таинственным образом возник в первых людях. Грех страшный, нежели грех "непослушания"; "непослушание" лишь проявило этот таинственный грех – грех гордости и навета ("не прикасайся к ним" - навет на Бога; а я, вот, возьму и прикоснусь, что мне Бог – грех гордости; "греха непослушания" - нет еще, ведь трогать можно было, но нельзя было есть). Видите, Юрий, еще нет "греха непослушания", но уже есть повреждение – гордость. Здесь вообще лучше не говорить о "первородном грехе"; есть повреждение, которое проявилось раньше.
Неверные суждения, Павел. Никакого греха в человеке до непослушания не проявлялось. Человек наделен Богом свободной волей выбора. Выбора к Богу, или от Бога. Человек и выбирает.

Вот, Вы, Юрий, старательно обходите мои неудобные вопросы, а зря. Вот, скажите лучше, что это такое случилось с Богородицей:
Вот, скажите, что это было? Грех неверия Богородицы? Что за странное непонимание. Ну, ладно, Иосиф – хоть и праведник, но человек простой, мог и не поверить. Я, как православный, ответ знаю.
Тогда Вы знаете и это: Почему же они искали Его? Ужели предполагали, что Он, как дитя, потерялся или заблудился? Прочь такая мысль! Ибо она не могла прийти ни премудрой Марии, получившей бесчисленные о Нем откровения, ни Иосифу, которому и самому было открыто, что Он от Духа Святого. Но они искали Его затем, чтобы Он как-нибудь не отстал от них, чтобы как-нибудь не оставил их. А когда нашли Его, смотри, как Он отвечает им! Так как Дева назвала Иосифа отцом Его, то Он говорит: не он, Иосиф, Мой истинный отец, хотя Я был в его доме; но Бог — Мой Отец, и потому Я в Его доме, то есть в храме Его. http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki/2#sel=95:1,95:106

Но очень интересно, как на это смотрят католики?
Что странного в том, что мать волнуется за Сына. Разве сам Сын не был взволнован, скажем смертью Лазаря: Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
Иисус прослезился. (Иоанна 11:33-35)

Или не проявлял свои человеческие чувства в Гефсиманском саду: И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. (Марка 14:33)
 
Православный христианин
хорошо, но как понимать эти слова?

Епископ отвечал: «Прости меня, св. папа, я не видел, по обыкновению, схождения Св. Духа, потому и не оканчивал молитвы. Но удали от св. престола диакона, держащего рипиду, так как я сам не смею сказать ему». Диакон удалился по приказанию св. Агапита, и немедленно епископ и папа увидели наитие Св. Духа.

Вопрос: зачем понадобилось удалять дьякона?

Ну а как, тогда узнать, что оболганный епископ имеет благодать???

Дух Святой не был видимым для папы, не только в этом случае, поскольку ОН всегда сходит, даже если человеку и невидим, а поскольку оболганный епископ видел это схождение постоянно, вот потому-то Дух Святой и замедлил свое проявление для него, указывая, что причиной этому диакон.

Вопрос: зачем понадобилось удалять дьякона?

От этих слов, как я понимаю, двоякая польза.

1. Показать духовность этого епископа, видением сокрытых прегрешений, что еще больше доказывало неправильность возведенного на него обвинения.

2. А, диакону, за какую-то провинность, нужно было дать понять и задуматься, что у него не все в порядке.

Другого человека для этого не было, чтобы его наставить в тайном согрешении, как этот епископ, ведь не своими же силами и праведностью человек это совершает, а силою Духа Святого - вот так мне видится, если я конечно не ошибаюсь.
 
Православный христианин
Во-первых первородный грех смывается крещением, как и все грехи личные. Так учит и православиие.

НЕ подскажете Юрий, а ВЫ лично как родились, не от родителей ли, или все же каким-то другим, духовным способом???
 
католик
НЕ подскажете Юрий, а ВЫ лично как родились, не от родителей ли, или все же каким-то другим, духовным способом???
Ко мне лично подходит вот это:
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. (Пс 50:5-7)
 
Православный христианин
Ко мне лично подходит вот это:
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. (Пс 50:5-7)

Ну вот Вы уже на пути к истине:

блаженный Феодорит Кирский

Толкование на сто пятьдесят псалмов

Изъяснение Пс.50


Пс.50:7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

«Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя». Издревле и с самаго начала, говорит Пророк, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию. По преступлении, по произнесении Божия приговора, лишившись уже рая, «Адам позна Еву жену свою, и заченши роди Каина»(Быт.4:1). Поэтому Пророк хочет сказать, что грех, возобладав над нашими прародителями, в роде нашем проложил себе некий путь и стезю. Сие говорит и блаженный Павел: «единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, в немже вси согрешиша» (Рим. 5:12). Сие и Бог всяческих изрек досточудному Ною: «прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности во все дни» (Быт. 8:21). Все же это научает нас, что сила греха не есть сила естественная (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания); но что естество, смущаемое страстями, склонно к падению. Посему не брак обвиняет Пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно смысле понимая слова: «в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя». Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих пороков, то есть,если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено безстрастие, а пока водворялось бы безстрастие, не имел бы места и грех. Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению, а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть. Со всем этим и с тем, что от сего раждается, борется разсудок, и победив, прославляется и украшается победными венцами, а уступив над собою победу, подвергается стыду и наказанию.
 
Православный христианин
Забудьте и думать о таком, такие мысли от лукавого.

Иоанн Златоуст толкуя эпизод встречи Пресв. Богородицы с Христом (Мф 12. 46-50), он говорит: «Без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве, и родить этот дивный Плод. Это особенно видно из приведенных слов: «Когда же Он еще говорил к народу»,- говорит евангелист,- «некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои ищут Тебя». Христос же отвечает: «Кто Матерь Моя? И кто братья Мои?» Это сказал Он не потому, что стыдился Своей Матери или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь Ее утробу), но показывая, что от этого Ей нет никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок Ее происходил от излишнего честолюбия, ибо Ей хотелось показать народу Свою власть и господство над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко; а потому и приступила не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев!» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 1). Когда Богоматерь сказала Сыну на браке в Кане Галилейской, что «вина нет у них» (Ин 2. 3), Она, по мнению святителя, «хотела и им сделать приятное, и Себя показать более заметной (αυτὴν λαμπροτέραν ποιῆσαι) чрез Своего Сына. Вероятно, Она испытывала здесь и какие-то человеческие чувства» (Ioan. Chrysost. In Ioan. 21. 2). Христос, возразив, что «еще не пришел час Его» (Ин 2. 4), «сделал упрек (ἐπετίμησεν) Матери Своей, Которая не вовремя просила Его, и однако же не отказал Ей, упреком врачуя Ее немощь (διορθούμενος τὴν ἀσθένειαν), а исполнением просьбы показывая Свое благорасположение (εὔνοιαν) к Матери» (In Matth. 44. 2; см. также: In Ioan. 85. 2). И в др. раз, когда одна женщина воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя!» (Лк 11. 27), Христос, как замечает святитель, «не сказал: «У Меня нет матери», но: «Если мать Моя хочет быть блаженной (εἰ βούλεται μακαρία εἶναι), пусть творит волю Отца Моего. Таковой для Меня и брат, и сестра, и мать». Какая честь! Какая великая добродетель! На какую высоту возводит она идущего путем ее! Сколько жен ублажали эту святую Деву и чрево Ее и желали быть такими матерями и все отдать за такую честь! Что же препятствует? Вот Христос показал нам пространный путь, где не только женам, но и мужам можно достигнуть столь великой чести, и даже гораздо большей. Идя этим путем, скорее можно сделаться матерью, нежели претерпевая болезни рождения» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 2).
 
католик
Иоанн Златоуст толкуя эпизод встречи Пресв. Богородицы с Христом (Мф 12. 46-50), он говорит: «Без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве, и родить этот дивный Плод. Это особенно видно из приведенных слов: «Когда же Он еще говорил к народу»,- говорит евангелист,- «некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои ищут Тебя». Христос же отвечает: «Кто Матерь Моя? И кто братья Мои?» Это сказал Он не потому, что стыдился Своей Матери или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь Ее утробу), но показывая, что от этого Ей нет никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок Ее происходил от излишнего честолюбия, ибо Ей хотелось показать народу Свою власть и господство над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко; а потому и приступила не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев!» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 1). Когда Богоматерь сказала Сыну на браке в Кане Галилейской, что «вина нет у них» (Ин 2. 3), Она, по мнению святителя, «хотела и им сделать приятное, и Себя показать более заметной (αυτὴν λαμπροτέραν ποιῆσαι) чрез Своего Сына. Вероятно, Она испытывала здесь и какие-то человеческие чувства» (Ioan. Chrysost. In Ioan. 21. 2). Христос, возразив, что «еще не пришел час Его» (Ин 2. 4), «сделал упрек (ἐπετίμησεν) Матери Своей, Которая не вовремя просила Его, и однако же не отказал Ей, упреком врачуя Ее немощь (διορθούμενος τὴν ἀσθένειαν), а исполнением просьбы показывая Свое благорасположение (εὔνοιαν) к Матери» (In Matth. 44. 2; см. также: In Ioan. 85. 2). И в др. раз, когда одна женщина воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя!» (Лк 11. 27), Христос, как замечает святитель, «не сказал: «У Меня нет матери», но: «Если мать Моя хочет быть блаженной (εἰ βούλεται μακαρία εἶναι), пусть творит волю Отца Моего. Таковой для Меня и брат, и сестра, и мать». Какая честь! Какая великая добродетель! На какую высоту возводит она идущего путем ее! Сколько жен ублажали эту святую Деву и чрево Ее и желали быть такими матерями и все отдать за такую честь! Что же препятствует? Вот Христос показал нам пространный путь, где не только женам, но и мужам можно достигнуть столь великой чести, и даже гораздо большей. Идя этим путем, скорее можно сделаться матерью, нежели претерпевая болезни рождения» (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 2).
Уважаемый Сергий_, полагаю Вы понимаете, что слова святителей и толкование этих слов, не всегда одно и то же.
------------
Мф.12:46. Когда Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли внедома, желая говорить с Ним.

   По некоторому человеческому свойству Мать желала показать, что имеет власть над Сыном, так как Она еще ничего великого не мыслила о Нем. Поэтому, любя честь видеть Сына послушным себе, желает привлечь Его к себе в то время, когда Он беседовал. Что же Христос? Так как Он узнал намерение ее, то слушай, что говорит.
Мф.12:47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

Мф.12:48. Он же сказал говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

Мф.12:49. И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;

Мф.12:50. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

   Не укоряя Мать, говорит это, но исправляя честолюбивую ее и человеческую мысль, ибо не сказал: «это — не Моя Мать», но «если Она не станет исполнять воли Бога, то ничуть не будет полезно для нее то, что Она родила Меня». Господь не отрекается от естественного родства, но присоединяет родство по добродетели, потому что каждый недостойный не получает пользы от родства. Исправив таким образом болезнь тщеславия, Он снова повинуется зову Своей Матери, как евангелист говорит далее.
http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/12#sel=92:1,98:75
 
Последнее редактирование:
католик
Монастырское предание Ватопеда говорит нам о том, что 21 января 1320 года, когда игумен по обыкновению вручал ключи привратнику, икона ожила и Божия Матерь возопила: «Не открывайте сегодня ворота монастыря, но поднимайтесь на стены и прогоните пиратов». Тогда младенец Иисус, находившийся в объятиях Богородицы, пытался ручкой заградить уста Своей Пречистой Матери, сказав Ей: «Не надо, Мати моя, не говори им. Пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях». А Госпожа Богородица с великим материнским дерзновением к Сыну Своему и Богу, взяла ручку Христа, отвела от своих уст и воскликнула, обращаясь к игумену второй раз: «Не открывайте сегодня ворота Обители, но поднимайтесь на стены и прогоните пиратов». И «смотрите, покайтесь, потому что Сын Мой гневается на вас». И в третий раз повторила: «Сегодня не открывайте врата Обители…»

По завершении диалога, Госпожа Богородица и Пречистый Её Младенец снова замерли на иконе, но уже в том виде, в каком это видно сегодня: Божия Матерь удерживает ручку Христа чуть ниже Своих уст, голова Её повёрнута в попытке уклониться от неё, а выражение лица таково, что исполнено безграничного снисхождения, сострадательной любви и материнской нежности, в то время как Христос, хоть и младенец, но как Судия, имеет грозный вид.

Услышав предостережение Богородицы, монахи поспешили на стены обители и увидели, что пираты, действительно, окружили Ватопедский монастырь и ожидали, когда откроют ворота, чтобы его разграбить. Так благодаря чудесному вмешательству Богородицы монастырь был спасен.
http://www.agionoros.ru/docs/491.html
 
Краснодарский край
Православный христианин
Забудьте и думать о таком, такие мысли от лукавого.
Я конечно читаю, но по какому кругу идти нужно если человек не желает понимать. Наш святой от лукавого пишет. А их конечно только от Бога. :D Всё же не кажется что тема себя исчерпала?
А вы Юрий не убедительны, если б мне католичество так рекламировали я бы от него побежала. Ни логики, ни последовательности. Одни чуства и эмоции в аргументах.
 
католик
Наш святой от лукавого пишет. А их конечно только от Бога.
Нету ваших/наших святых. Святой и есть святой -- для всех.

=========================
Поистине не только пороки льнут к добродетелям, но и нечестивые рассуждения оказываются так близки к благочестивым, что от малейшего добавления или изъятия легко превращаются одно в другое и смысл слов изменяется на обратный; оттого любое лжеучение носит личину истины для людей неспособных заметить это небольшое изъятие или прибавление. Здесь — хитрая уловка лукавого с его великим искусством обмана. Ведь ложь, недалеко отстоящая от истины, создает двойное заблуждение: поскольку крошечное различие ускользает от большинства, либо ложь принимают за истину, либо истину, по ее близкому соседству с ложью, — за ложь, в обоих случаях совершенно отпадая от истины. http://www.orthlib.ru/Palamas/tr1_3.html
 
Последнее редактирование:
Краснодарский край
Православный христианин
Нету ваших/наших святых. Святой и есть святой -- для всех, и Златоуст в том числе.
http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/12#sel=92:1,98:75
Есть святые общие до раскола. То что после, есть наши святые и ваши. Словоблудить с вами желания не имею, считаю тема себя исчерпала. ИХМО.
 
г.Иваново
Православный христианин
Да, конечно, словоблудить не стоит, потому как и вашим и нашим святых не бывает
Юрий, прекращайте...вы прекрасно понимаете что ваши святые после отпадения римской церкви уже не святые, это только вы их почитаете за святых. На самом деле многие из них находились в духовном обольщении. Пример с таких святых ни в коем случае нельзя брать. По плодам из узнаете их. Вот и сравните наших - настоящих святых, и ваших - мнимых. Сравните житие, мысли, труды.
 
католик
Юрий, прекращайте...вы прекрасно понимаете что ваши святые после отпадения римской церкви уже не святые, это только вы их почитаете за святых. На самом деле многие из них находились в духовном обольщении. Пример с таких святых ни в коем случае нельзя брать. По плодам из узнаете их. Вот и сравните наших - настоящих святых, и ваших - мнимых. Сравните житие, мысли, труды.
Ничего не имею против, что бы начать с дораскольничьих святых.
 
Украина
Православный христианин
Свт. Феофан Затворник
Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся

Это уж совсем другое. Там говорилось о ведущих пустые изыскания и бесполезные споры, а здесь представляется лицо опасное, еретик, который не о пустом чем и бесполезном разглагольствует, но умствует несогласно с общесодержимым учением и может произвести разделение в обществе верующих, увлекая вслед себя. Такого нельзя пропускать без внимания; но, во-первых, в чаянии, еда како даст ему Бог покаяние в разум истины (ср.: 2 Тим. 2, 25), поспешить обратиться к нему с вразумлением и, если первое окажется безуспешным, повторить его; и потом, во-вторых уже отрещись от него. Два только сделать опыта вразумления указывается, чтоб усиленным давлением не углубить упорства в иномысляшем чтоб вместе с тем не дать ему повода научиться изворотливостям в отстаивании своей лжи. Амвросиаст пишет: «еретики обычно, опираясь на словах Писания, учат противно Писанию. Придавая словам Писания свой собственный смысл, его авторитетом одобрительным подкрепляют неправое мудрование ума своего. Ибо нечестие, зная, какой большой вес имеет авторитет Писания, под его именем слагает ложь, чтоб, поелику худая вещь не может быть принята сама по себе (под своим именем), она показалась удобоприемлемою под чужим добрым именем. — Таких людей Апостол велит однажды и дважды вразумлять, чтоб быть им безответными; но не больше. Потому что если чаще их обличать, то они еще более сделаются возбудительными на зло. Кто часто кого укоряет, тот делает его более ретивым к погублению множайших. Почему лучше отсылать их прочь, чтоб, ослабев в ревности соблазнять других, они одни только сами по крайней мере гибли».

Отрицайся — скажи решительно: ты не наш, пойди прочь от нас; как добрый пастырь, отгоняй этих волков от своего стада. Это однозначительно с отлучением от Церкви. Но тогда надо под еретиком разуметь принадлежащего к сонму местных верующих. Между тем он может быть чужой, отынуды пришедший; в таком случае отрицайся — будет: не связывайся с ним, раз и два вразуми и брось, отворотись от него, пусть идет свею дорогою. Блаженный Феодорит пишет: «когда предприемлющим учить противному два и три раза преподашь надлежащее учение и потом увидишь, что остаются они при своих лукавых догматах, тогда не входи уже с ними в собеседования, потому что бесполезный это труд». То же говорит и святой Златоуст: «когда кто-нибудь развратился до такой степени, что никаким образом не решается переменить своего мнения, то для чего тебе трудиться напрасно, сея семя на камени, тогда как можно употребить этот усердный труд для своих, беседуя с ними о милосердии и других добродетелях. О людях, подающих надежду на исправление и только оказывающих сопротивление (можно и более позаботиться); а когда кто-нибудь (держится ереси) явно и открыто пред всеми, то для чего напрасно спорить с ним, для чего бить воздух?»
 
католик
а здесь представляется лицо опасное, еретик, который не о пустом чем и бесполезном разглагольствует, но умствует несогласно с общесодержимым учением и может произвести разделение в обществе верующих, увлекая вслед себя. Такого нельзя пропускать без внимания;
Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. (Марка 11:18)
 
Православный христианин
Уважаемый Сергий_, полагаю Вы понимаете, что слова святителей и толкование этих слов, не всегда одно и то же.
Лукавите Юрий, они то как раз говорят об одном и том же!!!

Уважаемый Юрий, но вы, почему то уклонились от ответа?

Так если ВЫ рождены плотски, то почему Пресвятая Владычица избавлена от этого первородного греха, или она рождена иначе???


Афанасий Великий

Толкование на псалмы

Псалом 50


(7). Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя.

А сказанное: и во гресех роди мя мати мояозначает, что общая всем нам матерь – Ева – первая породила грех, как возжелавшая удовольствия. Потому и о нас, подпадших осуждению матери, говорится, что и мы рождаемся во грехах. Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию. Ведет же слово от времен первобытных, желая показать величие Божия дара.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху