Отказался быть крёстным

г.Иваново
Православный христианин
Могут ли спастись некрещеные?
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/kreschenie/sysoev_mogut_li_spastis_neveruyuschie-all.shtml


...от себя скажу, тот кто читает библию у себя в юрте на крайнем севере, и поверит Христу, тот сломя голову поедет на материк и покрестится.

Какие обряды? Христиане не верят в обряды, это протестантские страшилки. Мы верим в таинства- таинственное действие Бога.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Что касается, в частности, вопроса о происхождении душ человеческих, то православная Церковь, на основании означенных текстов, всегда держалась как и ныне держится (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 28), мысли, что они творятся Богом. Об этом непререкаемо засвидетельствовал 5-й вселенский Собор, когда, осуждая мнение Оригеново о предсуществовании человеческих душ выразился: "Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после, по лжеучению Оригена." Засвидетельствовал, по крайней мере, относительно Церкви восточной блаж. Феодорит: "святая Церковь, веруя божественному Писанию, учит, что душа творится вместе с телом, но не так, чтобы с самим семенем, из которого образуется тело, и она получила бытие, но что, по воле Творца, она тотчас же является в теле по его образовании."

http://azbyka.ru/knigi/pravoslavno_dogmaticheskoe_bogoslovie_makarija_79-all.shtml

http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/castalsky_dogmaticheskoe_bogoslovie_3018-all.shtml

так все верно,образуется она Богом, где? в мире тварном или духовном? И потому как душа духовна, так и была она там создана...Единым актом свершения вместе с телом. Но вот где душа обитает во время беремености матери...? Внутри ее или где? И мы знаем, что души не родившихся деток не попадают в рай...
 
г.Иваново
Православный христианин
Никодим, думаю что правильно понимать человека, как нечто целое(душа и тело - это есть сам человек), а не по отдельности.
т.е. тело - это не человек, и душа - это тоже не человек. А вместе - это уже человек.
И если во грехе тело, то и душа замарана. Так и у младенцев греховна и душа и тело, но только не личным грехом(таких ещё нет), а первородным наследием греха Адама. Поэтому тут и никак не придти к выводу, что душа безгрешной творится Богом.

Вот Ты говоришь, в мире тварном или духовном, но может Ты имел ввиду " в мире материальном или духовном" потому что и духовный мир - тварен(сотворён)
Во время беременности матери душа ребёнка обитает там же, где и душа матери и других живых людей - в собственном теле.
 
Православный христианин
Значит, пока эмбрион в матери, душа ребенка внутри ее тела? так получается?
получается...вмешиваюсь, потому что есть опыт, которого у вас нет :)
Обычно эмоциональные и вкусовые изменения во время беременности относят к гормональным изменениям, но только ли из-за этого? Очень уж эти изменения кардинальные.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
получается...вмешиваюсь, потому что есть опыт, которого у вас нет :)
Обычно эмоциональные и вкусовые изменения во время беременности относят к гормональным изменениям, но только ли из-за этого? Очень уж эти изменения кардинальные.

Марина, спасибо, к этому я разговор и подводил... Конечно,человек - это душа, сознание и тело, совокупность всех трех составляющих. Но к Богу отходит только душа, а значит она стоит в неком приоритете,так как тело и сознание больше сопомошники ей. Душа имеет связь с Богом, с творцом своим, а так же имеет связь и соплеменниками своими по роду,хотя одеревенелое и оторванное сознание,может и не чувствовать это. И так же, каждая душа имеет между собой связь. Правда некоторые по гордости своей пытаются эту связь разорвать. Только Бог укрепил эту связь между, так сказать разобщенными душами, крещением и одним делом спасения. Одной целью...Не зря церковь считается одна семья.
есть поговорка, жить душа в душу...Хотя самые близкие вроде и родные люди могут жить, как кошка с собакой... а посторонние,но любящие друг друга, живут мирно и гармонично, хотя и они проходили стадии притирки и уступок. Людьми управляет их внутренний волевой акт,который совершает душа. И этот акт волевой, может свершать , как взрослый осознанный человек, так и эмбрион в зачатке. Влиять на мир,на окружающих...И каждую такую волю Бог слышит...
 
Православный христианин
конечно. если младенец хочет кушать, мы кормим его, даже если он и не говорит нам об этом. конечно же каждый младенец согласен креститься. и не проблема, что он не заявляет об этом
 
конечно. если младенец хочет кушать, мы кормим его, даже если он и не говорит нам об этом. конечно же каждый младенец согласен креститься. и не проблема, что он не заявляет об этом
Подождите. Вот тут следует разобраться с тем, ЧЕГО ХОЧЕТ МЛАДЕНЕЦ. Когда младенец хочет есть, то это физиологическая потребность, направленная на восполнение энергетических запасав организма, а крешение - это таинство посвящения Богу, суть которого ребенок осознает в зрелости. И как к этому относиться - принять, или отступить. И по сути, родители решают за ребенка, как с ним быть - крестить его или нет. А так - информация к размышлению - если ребенка не кормить, то он погибнет от истощения, а если не крестить, то что с ним будет? Погибнет ли он? Про погибель души говорить стоит ли, если к крещению люди приходят и в более позднем возрасте, и если грешны то каятся - ведь без покаяния крещение невозможно (в истинном смысле)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
а если младенец не доживет до взрослого состояния? На ком вина за это будет? По вашему пониманию это душа не посвящена будет Богу...А значит и не унаследует царства Божьего... Не зря говорится, что в крещении дается Ангел Хранитель,но не тела, а души. Он опекает человека от глубоких падений и стучится ему в душу,если тот идет дорогой на дно греха.
 
а если младенец не доживет до взрослого состояния? На ком вина за это будет?
Ну вину сразу перекладывать не стоит. Кто будет виноват - известно только Всевыщнему, и он потом спросит именно с виновного. А можно обвинять многих - не доживет ребенок до зрелого возраста, кто виноват? Врачи, родители что не доглядели. Всему есть причина. А как быть, если крещенный ребенок погибает, ведь тогда вина на крестных ложится. А случаи смертности крещенных детей не так редки.
По вашему пониманию это душа не посвящена будет Богу...А значит и не унаследует царства Божьего...
А разве посвящение и унаследование абсолютно взаимозаменяемуе понятия? Они взаимодополняемые. Унаследует, или не унаследует Царство - станет известно по делам человека по итогам всей его жизни. Вот, покрестили например в младенчестве, человек жил, нагрешил, а при смерти не раскаялся. Тогда и "награда" будет соответственная.
и этим я хочу сказать, что от крестных многое зависит, тем более, если они становятся крестными при младенчестве ребенка. Если они, конечно заинтересованы, чтобы его душу спасти.
Не зря говорится, что в крещении дается Ангел Хранитель,но не тела, а души. Он опекает человека от глубоких падений и стучится ему в душу,если тот идет дорогой на дно греха.
Хорошо, если так. Хотя я слышал утверждение, что если крещенный ребенок погиб, или болеет много то ему дан слабый Ангел Хранитель.
 
Православный христианин
Подождите. Вот тут следует разобраться с тем, ЧЕГО ХОЧЕТ МЛАДЕНЕЦ. Когда младенец хочет есть, то это физиологическая потребность, направленная на восполнение энергетических запасав организма, а крешение - это таинство посвящения Богу, суть которого ребенок осознает в зрелости. И как к этому относиться - принять, или отступить. И по сути, родители решают за ребенка, как с ним быть - крестить его или нет. А так - информация к размышлению - если ребенка не кормить, то он погибнет от истощения, а если не крестить, то что с ним будет? Погибнет ли он? Про погибель души говорить стоит ли, если к крещению люди приходят и в более позднем возрасте, и если грешны то каятся - ведь без покаяния крещение невозможно (в истинном смысле)
Младенец хочет быть ближе к Богу. И сознание в этом играет не решающую роль. Мы, христиане, познавшие жизнь с Господом, знаем, какое счастье даёт близость к Нему. Какую сладость, какую жизнь, какой смысл. Невозможно описать и всего перечислить. И невозможно думать, что младенец этого не желает. Невозможно считать, что ему, чистому пока, не хочется быть с Ним. Он знает о Нём, конечно же, просто знание это его не такое, как наше, - умом....то есть сознанием. Наверное, правильнее сказать, подсознанием.


Так же невозможно объяснить неверующему какие то вещи, которые прежде требуют веры. Вера в единые догматы - это тот базис, который рождает взаимопонимание. Какое то.

Пример с кормлением - это не полная аналогия, потому что Господь заботится обо всех, всех животворит, но наибольшие возможности Жить получают только крещёные. А если мы не будем кормить дитя, то никто его хоть бы немножко, не покормит..
 
Сверху