Вы про конкретный пример или общий видение вопроса? Живя в миру , в суете, в круговороте забот и всеобщей тяги к развлекаловке сложно найти тишину в душе и определить какую то меру духовного роста..Но начать мне кажется нужно с регулярного исполнения молитвенного правила -утреннего и вечернего...Отречение от мира и будет состоять в молитвенном общении с Богом...когда не соцсети будут во главе жизни а духовное успокоение наших чувств и эмоций..Хлеба и зрелищ требуют люди мира во все времена... Холодильник и жажда эмоциональных событий....Скучна молитва Иисусова для расшатанных нервов привыкших к ярким краскам соцсетей .... Мне кажется встать на этот путь отречения и безмолвия ума непосилам особенно в миру....И правильно будет ставить вопрос не об отречении от мира а о смирении и терпении скорбей в миру....Отречение от мира. Не обязательно семейного, но главное - не монаха. Вот, что хотелось бы обсудить.
Что приходит на ум первым из вопросов: нужна ли в этом процессе некая постепенность и мера на пути?
И вообще, всё что связано с этим в наши времена.
Спасибо.
Спасает грешный мир Спаситель, а не мы. А насчет полноты отречения, у каждого свой путь от Господа. Кому-то полный затвор, а кому-то в миру Богу послужить.Полностью отрекаться от мира и не надо. Кому же тогда этот грешный мир спасать?
Мир тебе - Елена, прочти по ссылкам сама и всё поймёшь:Отречение от мира. Не обязательно семейного, но главное - не монаха. Вот, что хотелось бы обсудить.
Что приходит на ум первым из вопросов: нужна ли в этом процессе некая постепенность и мера на пути?
И вообще, всё что связано с этим в наши времена.
Спасибо.
А разве Бог не действует через людей? - Зачастую так и происходит. Более того, нести добро в мир - наша святая обязанность.Спасает грешный мир Спаситель, а не мы. А насчет полноты отречения, у каждого свой путь от Господа. Кому-то полный затвор, а кому-то в миру Богу послужить.
Да, согласен. Это скорее вопрос терминологии. Просто я избегаю употреблять громкие слова типа "я помогаю Богу спасти мир". Лучше так: "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:10).А разве Бог не действует через людей? - Зачастую так и происходит. Более того, нести добро в мир - наша святая обязанность.
На мой взгляд, эта цитата слишком громогласна для обычных грешников.Да, согласен. Это скорее вопрос терминологии. Просто я избегаю употреблять громкие слова типа "я помогаю Богу спасти мир". Лучше так: "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:10).
Очень хорошо вы сказали о том, что сейчас быт способствует. Как-то не думалось раньше об этом.Стало общим местом ругать наши времена за бездуховность и упадок нравов и все это, наверное, справедливо. Но с другой стороны, существенно возросший уровень жизни и упрощение быта сделали возможным человеку дистанцироваться от мира и при этом не умереть от голода вне общежительного монастыря. Человеку семейному это мало подходит, так как это причинит страдания его близким, а для одинокого - почему нет? Например, современному пенсионеру достаточно начать регулярно посещать храм и молиться, перестать судачить с соседками и смотреть идиотские ток-шоу - и вот уже практически монашеская жизнь.
Приехали ...Мы же пока не доросли их уровня смирения, слышания Божьей воли, полного восприятия себя рабами Божьими, знающими истину. Можем ли мы так рассуждать, не имея перечисленных оснований?
Отречение от мира и будет состоять в молитвенном общении с Богом...когда не соцсети будут во главе жизни а духовное успокоение наших чувств и эмоций.
"Дорастали" - в этом суть. Прежде их Христос учил непрестанно, ноги мыл.. Дух свой вдунул по Воскресению.Приехали ...
Знаешь, Мила, как "дорастали" апостолы и Кто их поливал, чтобы росли лучше?
Мы должны смотреть на сошествие Святого Духа не только как на чудо, прославившее Апостольскую Церковь, но и как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Праздник Пятидесятницы — не простое воспоминание прошедшего, но продолжение апостольского приготовления к принятию этого Духа, непрестанно дышащего, где хочет. Апостолы, как повествует книга Деяний, после единодушных и постоянных молитв, исполнились Святого Духа; и не только апостолы, но, по объяснению Златоуста, и пребывавшие с Ним ученики, человек около ста двадцати (Деян. 1:16).Ð ÐÐÐ ÐÐ¥ СÐЯТÐÐÐ ÐУХÐ: СÐÐÐÐ ÐÐ ÐЯТÐÐÐСЯТÐÐЦУ
Ð Ð´ÐµÐ½Ñ ÐÑÑидеÑÑÑниÑÑ, или ÑоÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¡Ð²ÑÑого ÐÑÑа на апоÑÑолов, необÑодимо задÑмаÑÑÑÑ Ð¾ многом, ибо ÑмÑÑл ÑÑого пÑаздника, его знаÑение Ð´Ð»Ñ Ð½Ñне живÑÑиÑ, поÑой, ÑÑколÑÐ·Ð°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñего...sdamp.ru
Елена, ошибка, ничего ты Ему принести не можешь, в смысле пользы ...К Богу в молитве - ради Бога и только ради Него. А успокоение - побочный результат, я думаю.
Даже Пётр до Пятидесятницы и после неё - разные люди, это всё дары Святого Духа."Дорастали" - в этом суть. Прежде их Христос учил непрестанно, ноги мыл.. Дух свой вдунул по Воскресению.
Было несколько этапов восхождения духовного роста.
Я не о том, наверно, плохо сформулировала. Я нигде не писала, будто что-то могу дать Богу. Кроме себя самой.Елена, ошибка, ничего ты Ему принести не можешь, в смысле пользы ...
Это у Него - избыток жизни и благ, Он и зовёт нас на пир, столы приготовлены, а гости - не идут!
Мф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Мф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Мф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
ЕЩЁ
Лк.14:21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
Лк.14:22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Лк.14:23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Лк.14:24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
Вы забыли упомянуть, Пётр, он же Симон, до встречи со Христом был не тем, что после..Даже Пётр до Пятидесятницы и после неё - разные люди, это всё дары Святого Духа.
Один из-за страха трижды отрёкся, другой - был подлинно Камнем веры.
Причём тут "до встречи", уважаемая Мила?Вы забыли упомянуть, Пётр, он же Симон, до встречи со Христом был не тем, что после..
Надо учитывать, что евангельские поучения давались в меру духовного созревания каждого из апостолов. Иначе им бы сразу послан был Дух Святой.
Благоглупость (в полемике - без скидок на пол и возраст), Вы читали у Евангелиста Иоанна:Иначе им бы сразу послан был Дух Святой.