Ожидание Второго Пришествия Христа

г.Иваново
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Говоря «Да приидет Царствие Твое», надо просить не о встрече с Христом, Который будет судить, не о скорейшем конце света, а о том, чтобы Царствие Божие пришло внутрь нас, в наши сердца и наши души. Надо просить, чтобы Христос пребывал в нас уже сейчас, а не тогда, когда придет судить.

Молясь словами -"Да приидет Царствие Твое" мы молим Отца, (а это еще надо заслужить так вот по сыновьи себя позиционировать), о том,чтобы и другие тоже, не христиане могли стать ими.Причем здесь я и мое личное Царствие типа внутри меня.Оно уже есть если человек христианин, и его нет, если нет Крещения.В потенциальных понятиях.Посему Воля как определяющие понятие для Царствия, должна присутствовать в мире.Чтобы не моё эго святости, а всё земельное живое жило в Воле Отца,без всякого внутреннего выпендрёжа.

Мне лично такое Ваше индивидуализированое Царствие, видится обманом с внутренним самообольщением след которого видится как в протестантизме, так и в католичестве.В первом случае, протестантское уверение в том, что для спасения достаточно малого, только уверовать в то, что Иисус Христос яв-ся Богом, рождает индиффирентность к стяжанию Духа Святаго, а отсюда локализация сознания, это как раз имено то отрешения от мира и его судеб, которого надо опасаться.Во втором случае, католическая расчетливость индивидуальной святости, может сыграть злую шутку.Прийдется принять католический догмат о сверх святости.Вручить излишки папе римскому.
Да и еще, как это Вы собираетесь определять в самом себе, наличие Царствия Божиего в Вашем понимании, в отрыве от Предания?Личной беседой со Христом?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий, по ссылке подборка цитат из Писания с толкованиями отцов, интересно как вы объясните все эти места, которые говорят о мщении Бога? https://alyulka.livejournal.com/411521.html
Прежде всего, определим, что месть – это такие действия, к которым кто-либо побуждается для того, чтобы навредить другим, которые ранее навредили ему. Месть это желание восстановить справедливость – если я мучился, то и ты помучься.

А теперь на основе ссылок и методологи святых отцов применительно к вопросам о мщении Богом, докажем, что Бог не может быть мстителем и что Он только кажется нам мстителем по немощи нашей.

Я неоднократно говорил, что не хочу и не прошу о мести моим врагам. И ничего неправославного здесь нет. Христос также не просил о мести врагам и, вися на Кресте, Он просил Отца – «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34). Казалось бы, эта просьба к Богу о прощении врагов противоречит сказанному в Писании о том, что надо дать место гневу Божьему, чтобы он отомстил – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19). Но послушаем святых отцов.

Свт. Василий Великий объясняет, что значит дайте место гневу Божиему: - «Вопрос. Что значит: «дайте место гневу»? Ответ. Или «не противься злому», как написано, но ударяющему «в правую щеку» обращать и другую и пр. (Матф.5, 39 – 41) или же: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Матф.10, 23)».

Свт. Феофан Затворник: - «Не себе отмщающе, возлюбленный, но дадите место гневу: писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь… Предай дело отмщению Божию; Он воздаст, если должно. Это и значат слова: дадите место гневу, — гневу Божию, то есть праведному Его воздаянию: ибо у Бога нет гнева, а есть праведное воздаяние, которое кажется гневом тому, кто подвергается ему.

Можно бывает обойтись и совсем без отмщения: обидевший сам придет в чувство и исправит свою неправду; а это гораздо лучше. … К тому же ты, обиженный, сам бывал неправ во многом. Я послал эту тебе напраслину, в воздаяние тебе за твои неправды и грехи, чтоб избавить тебя от будущего воздаяния. Если претерпишь, видишь, какую беду предотвратишь? А если отмстишь, сгубишь весь благой плод для тебя от напраслины. Грехи твои на тебе остаются, и жди вечного воздаяния, если в очищение тебе не выпадет на твою долю другая напраслина. Так не ищи отмщения. С тем, кто причинил тебе напраслину, Я лучше тебя знаю, как поступить по всей правде, а ты прими ее, как врачевство для тебя и как отвод большего и страшнейшего зла. У Меня все направляется к тому, чтобы из всего всем выходило благо, — не временное, а вечное, не земное, а небесное, не видимое, а духовное. Так и бывает, когда вы не вмешиваетесь со своими правдами; а когда вмешиваетесь, возмущаете Мои порядки и, вместо добра, размножаете и пожинаете зло…Слова: Мне отмщение, Аз воздам — не читаются слово в слово в ветхозаветных Писаниях, но мысль эта ясно выражена пророком Моисеем другими словами, именно: в день отмщения воздам (Втор. 32, 35)».

Итак, сказано «у Бога нет гнева, а есть праведное воздаяние, которое кажется гневом тому, кто подвергается ему». Но точно также по этой методологии отрицания, которую используют святые отцы, можно сказать, что у Бога нет мщения, а есть праведное воздаяние, которое кажется мщением тому, кто подвергается ему. Как по существу Своему Бог не может гневаться, так и точно также по существу Своему Он не может мстить, то есть воздавать злом за зло. Хотя и сказано «Мое отмщение», но это не значит, что Бог мстит. Это сказано лишь затем, чтобы не мстили сами люди. Бог не воздает злом за зло.

Классически воспользовался этой методологией отрицания проф. Иванов: - «Странною кажется эта молитва мучеников, требующих отмщения за свою кровь. Но она объясняется сильным желанием не мести, а наступления Суда, на котором будет положен конец всем творящим беззаконие и восторжествует справедливость во Вселенной». Проф. Иванов говорит, что они просят о мщении, но на самом деле просят не о мщении, а о прекращении злодеяний. Вот такая методология святых отцов, по которой можно объяснить, что, хотя и сказано о гневе Божием и Его отмщении, но на самом деле Бог не гневается и не мстит.

Бог не мститель в том смысле, что Он не воздает злом за зло. И на последнем Суде Он не воздаст врагам злом за злодеяния их и в этом смысле простит их. Он будет судить, кто достоин награды пребывания в Царстве Небесном, а кто недостоин. Он не даст осужденным грешникам награды, которую получат праведные. В этом и состоит праведное воздаяние. И осужденные грешники окажутся вне Царства Небесного, вне законов Божиих, вне благодати и любви, вне радости пребывания с Богом. И они будут жить там не по законам Божьим, а по своим законам. А жить по своим законам, а не по заповедям Божьим, это значит жить во вражде, разрушении, в болезнях и страданиях, в вечных мучениях.

Итак, хотя и сказано в день отмщения воздам (Втор. 32, 35), но самого отмщения, как воздаяния осужденным грешникам по закону мести «злом за зло», не будет. Но так как грешники не получат в награду пребывание в Царстве Небесном, то будут пребывать в вечных мучениях, что и кажется отмщением, а Бог представляется мстителем. А на самом деле по сути Своей Бог никогда не мстит и Его нельзя называть мстителем.

Те же, кто рассматривает вечные мучения, как месть Бога, уже ошибаются потому, что в таком случае получается, что Бог за временные страдания воздаст несравненно более тяжкими вечными мучениями. Где же тогда справедливость воздаяния по закону «око за око», по которому воздаяние злом не должно превышать того зла, которое сделано? Бог не может быть таким несправедливым. Поэтому опять следует признать, что Бог не воздает злом за зло и не мстит.

Хотя и сказано в законе справедливой мести « око за око», но Христос сказал ‒ «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44). Разве в этом «противоречии» есть отрицание части Писания и деканонизация Библии, Максим? Нет, Христос наполнил ветхозаветные законы любовью, миром и прощением. И Христос просит Бога «Отче! прости им». И, действительно, зачем Богу воздавать злом за зло на Суде Своем, если битва закончилась и враг уже не может сделать более никакого зла тем, кто находится в Царстве Небесном? Зачем просить Бога о мщении на Суде, о наказаниях вечными мучениями, если враг уже побежден, а все, кто хотел быть с Богом, уже находятся в Царстве Небесном с Ним?

Поэтому я и категорически утверждаю, что Бог не мститель, воздающий злом за зло. Бога нельзя назвать ни абсолютным мстителем, ни единственным мстителем, никаким мстителем. Нельзя назвать Его мстителем по делам и существу Его. Но по нашей немощи и по не пониманию Божией любви Он только кажется нам мстителем.

И если даже считать вечные мучения наказанием Божьим, то это наказание не есть месть, как воздаяние злом за зло, а есть вразумление к тому, чтобы убоявшись вечных мучений, спаслось как можно больше грешников. Бог наказывает вечными мучениями как вразумлением ко благу, а не как местью. Бог, говоря о вечных мучениях в Евангелие, наказывает так, как отец наказывает своего сына не из мести, а от любви к нему.
 
Крещён в Православии
Внесу свою лепту в данную тему, рассуждая по поводу исполнения пророчеств книги Апокалипсис, важно не углубляться в нее, забывая о жизни настоящей. И то, что конец света будет для каждого из нас свой. И рассуждая на тему исполнения признаков конца мира, не забывайте каяться в своих страстях и пороках.
 
Сверху