Почему епископ не женат?

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я тоже не понимаю -- откуда взялось учение об обязательном безбрачии епископов, если в Писании написано обратное.
Священное Писание - часть Священного Предания, в нём отразилась дисциплинарная практика тех времен. На тот момент брак для епископа был обычным делом. По мере увеличения числа христиан заботы епископов умножались и они уже не имели возможности нести семейные заботы. Это естественным образом закрепилось в каноническом праве.
 
Православный христианин
А зачем на большое количество верующих -- один епископ?
Кто мешает на малое число людей иметь одного епископа, чтобы он был и мужем хорошим, и отцом в семье хорошим? Разводить мужа с женой -- я бы не сказала, что это Божие дело. Тем более, Иисус прямо сказал: то, что Бог сочетает, то человек да не разлучает. Насколько я помню, то развод допустим только при наличии вины прелюбодеяния или если жена-язычница поклоняется своим богам. Вы где-нибудь в Святом Писании встречали хоть один пример того, как Бог повелел мужу бросить (развестись) жену и детей ради служения Ему?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олена, а кто разводил епископов с женами? В епископы стали брать только монахов, т.е. людей не обремененных семьей и имуществом, но никто не заставлял женатых епископов бросать своих жен.
 
Православный христианин
Олена, а кто разводил епископов с женами? В епископы стали брать только монахов, т.е. людей не обремененных семьей и имуществом, но никто не заставлял женатых епископов бросать своих жен.

Но тут же кто-то цитировал правила для приёма в епископы. И там есть слова о разводе.

А если женатого Бог определяет быть епископом, то его в епископы не посвятят?
 
Харьковская Берег Оскола
Православный христианин
Но тут же кто-то цитировал правила для приёма в епископы. И там есть слова о разводе.

А если женатого Бог определяет быть епископом, то его в епископы не посвятят?
Если Бог определяет то посвятят ,а если люди то не посвятят.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но тут же кто-то цитировал правила для приёма в епископы. И там есть слова о разводе.

А если женатого Бог определяет быть епископом, то его в епископы не посвятят?
А где именно выдержка про развод-то?

Думаю, что безбрачным епископат стал уж точно не раньше IV века. И всё это связано, естественно, с ролью монашества в жизни Церкви.
Вот выдержка из одного очень интересного пособия:

«С IV века фундаментально зарождается Монашество, которое возникло как эсхатологический ответ Церкви, постепенно превращающейся в сакраментально-иерархическую организацию. Ревнителей предания Церкви тревожило обмирщвление нравственных идеалов церковного общества, уклонение Церкви в сторону служения интересам государства, уход богослужебных обрядов в сторону языческого мистериального благочестия.

Одни из основоположников монашества св. Антоний (+356) и св. Пахомий (+348) не были облечены священным саном, их монашеский порыв был явлением мирянским, так что в некотором смысле пришлось монашество воцерковить, т.е. не дать этому явлению вовсе отколоться от церковного единства. Хотя, следует сказать, что для первых монашествующих ценность и истинность богослужения всегда оставалась незыблемой. Отшельники (анахореты) по субботним и воскресным дням старались приходить (порою, очень издалека) в храмы для участия в совместной Евхаристии. Афанасий Александрийский(+373) и Василий Великий (+379) замечательно поспособствовали осуществлению задачи гармоничного вливания монашества в жизнь Церкви, - у монахов появляются уставы и правила, их начинают рукополагать в священный сан и т.п., - да так, что в скором времени монашество влилось в церковное общество и стало влиятельнейшим институтом Церкви. Оно оказало огромное влияние на формирование богослужения, в котором наблюдался синтез богослужения времени с монашескими правилами.

Монашество постепенно стало занимать ведущие позиции в церковном обществе, организация монастырей в городах явилась духовным ядром и центром влияния, как некий идеал построения церковной жизни. Огромной оказалась роль монастырей во времена различных богословских споров. Монахи явились духовниками, наставниками и учителями церковного общества и оказали в Церкви огромное литургическое влияние. Постепенно закрепляются в литургической практике Церкви богослужебные Уставы (Типиконы), во многом обязанные своим происхождением монашеству».
 
Украина
Православный христианин
Слово епископ переводится как надзирающий за порядком. Традиционно уже мне кажется 1400 лет, надзирающие это безбрачные. По мне так был толковый обычай что это должен быть или монах или овдовевший пресвитер, принявший обет безбрачия в возрасте 50 -60 лет.

Почему возраст в 50 лет мне нравится я попытаюсь объяснить. Если это монах, который с детства постом и молитвой служит Господу и есть действительно ручательство что это добрый христианин и желательно всё же и духовно образованный то таковой кандидат очень хорош. Также если это овдовевший пресвитер, который всех членов своей семьи направил на путь служения Господу тоже очень прекрасно. Что касается того что епископами становятся люди 27-30 лет, то как исключения да, но как правило не очень. Думаю что с 30 до 50 лет связи таковых со своей семьёй, мамой, папой, братьями, сверстниками ещё очень сильна, да и влияние на него разных православных "групп" будет иметь место. Человек же уже имеющий либо опыт хорошей семейной жизни , либо опыт духовного делания для меня предпочтительней.
 
Украина
Православный христианин
Вы сами написали традиционно. Апостолы постановляли епископов, это указано в Библии. Также указано, что женат должен быть, иметь семью и управлять хозяйством. Это написано в Библи чёрным по белому, и если кто-то закрывает глаза - должен закрывать только свои и отвечать, да, в Библии написано, но я больше верю традициям ( преданию старцев....), чем Библии.

Епископ - для надзора, для обучения и суда. А как судить может монах грех мирского человека в отношении жены или детей? Вот я поднял руку на сына и исповедовался об этом. Батюшка не дал мне совета как вынуть сучок из моего глаза. Что же говорить о монахах? Те грехи, которые может совершить мирянин им чужды! Очень не легко смириться, что с появлением детей, сокращается время на молитвы.

В статье одного священника я увидел, что то, что я раньше много молился, после рождения детей, перетекает в жертвенность в отношение ребенка. И как не было свободного времени, так и не будет. И жизнь в семье - это распятость. И это правильное ощущение, и надо научиться не гневаться на это.

Но не каждый священник слово найдет - объяснить это. А что говорить про епископов? Я, мирянин, не понимаю чем конкретно современные епископы занимаются по Библии?!
Если это ко мне, то епископы молятся за нас всех и получают от Бога усиленную благодать, дабы хранить нас от ересей и расколов. Епископ главных хранитель нашей веры, наш предстоятель , который имеет право совершать все таинства и рукополагать священство.
 
Сверху