Покаяние- Как часто вы исповедуетесь?

Прошу тех, кто разобрался в этом вопросе помочь разобраться, как часто нужно исповедоваться.
Понимаю, что покаяние- это очищение души и облегчение состояния самого человека, только каждый человек совершает одни и те же грехи и покаяние превращается не в исповедь сердца, а стыдливое повторение своей греховности.
Грехов, как песок морской увидеть не могу( пока или вообще ввиду своей гордыни видимо), поэтому что делать? Ждать и просить помощи у Бога? И, как часто нужно исповедоваться?
 
оренбург
Православный христианин
...
.... каждый человек совершает одни и те же грехи и покаяние превращается не в исповедь сердца, а стыдливое повторение своей греховности.
...
как правило, так происходит когда раскаяние происходит только словами, т.е. за словами сожаления о содеяном не следуют дела.

Иоанн Креститель говорил народу:
- сотворите достойные плоды покаяния.

Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
 
Последнее редактирование:
как часто нужно исповедоваться?

Ответ тут очевиден: чем чаще, тем лучше. Приурочивать исповедь к Таинству Причащения не обязательно.

Но лично для меня тут возникло препятствие другого рода. Святые отцы учат, что исповедь, если она не сопряжена с раскаянием и твердой решимостью исправления, бесполезна и лицемерна. А поскольку у меня такой решимости нет (в отношении ряда грехов), я поверил святым и перестал ходить на исповедь. Хотя не уверен, что это правильно...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Прошу тех, кто разобрался в этом вопросе помочь разобраться, как часто нужно исповедоваться.
Понимаю, что покаяние- это очищение души и облегчение состояния самого человека, только каждый человек совершает одни и те же грехи и покаяние превращается не в исповедь сердца, а стыдливое повторение своей греховности.
Грехов, как песок морской увидеть не могу( пока или вообще ввиду своей гордыни видимо), поэтому что делать? Ждать и просить помощи у Бога? И, как часто нужно исповедоваться?
Покаяние это все же дар Божий,после которого происходит изменение всей сущности и сути человека.Грех перестает быть хозяином его, грех более не интересен человеку,так как взор человека направлен от ныне в сторону любви Божьей и любви к людям.
Но как достичь этого состояния при котором Господь подает этот дар? Это действительно серьезный вопрос. Первым делом честность к себе, второе решимость исполнять заповеди Божьи. Честность проявляется на исповеди это как индикатор или акт проявления желания быть честным. Исповедь это не покаяние, исповедь это признание первым делом самому себе, что ты такой вот, какой есть... лукавишь, жадничаешь,эгоистичен, ленив и т.д. Ведь через поступки Господь нам это и показывает, что у нас внутри. Желание избавиться уже шаг ко второму делу, исполнение заповедей, а не исполнение своих желаний...тут мы учимся любви к ближним, а значит и любви к Богу...И когда Господь видит решимость исполнения Его воли, видит честность и искренность, Он подает этот дар и покаяние преображает человека...Оно остается в нем уже до скончания дней...Он видит Божий промысел о себе и о людях, радуется этому и скорбит слезно одновременно, осознавая немощь свою и других перед лицом Божьим...
Как-то так...
 
Ответ тут очевиден: чем чаще, тем лучше. Приурочивать исповедь к Таинству Причащения не обязательно.
А разве не священник решает причащаться нам или нет? Или- не правильно понимаю?
Но лично для меня тут возникло препятствие другого рода. Святые отцы учат, что исповедь, если она не сопряжена с раскаянием и твердой решимостью исправления, бесполезна и лицемерна. А поскольку у меня такой решимости нет (в отношении ряда грехов), я поверил святым и перестал ходить на исповедь. Хотя не уверен, что это правильно...
И как долго длится капитуляция? Почему спрашиваю, сама в таком же положении, только в начале отказа и как-то моя совесть, говорит, что не верно- это, вот думаю совесть она лучше знает, чем мой мнимый стыд.
А как ты себя чувствуешь Серегей...
Вот сегодня слушала лекцию, где было сказано, что таким образом, мы учимся понимать, каковы мы, на самом деле и с пониманием этого научаемся смирению.
 
Последнее редактирование:
Покаяние это все же дар Божий,после которого происходит изменение всей сущности и сути человека.Грех перестает быть хозяином его, грех более не интересен человеку,так как взор человека направлен от ныне в сторону любви Божьей и любви к людям.
Это верно, настоящего покаяния и не было, и так полагаю, видимо чему-то научаюсь, чего-то не вижу, что должна увидеть и понять.
Честность проявляется на исповеди это как индикатор или акт проявления желания быть честным. Исповедь это не покаяние, исповедь это признание первым делом самому себе, что ты такой вот, какой есть... лукавишь, жадничаешь,эгоистичен, ленив и т.д. Ведь через поступки Господь нам это и показывает, что у нас внутри. Ж
Ух ты! Вот спасибо...а я думала, что нужно обязательно и с сердцем каяться каждый раз, с искренним плачем, ведь, как вспоминаю грехи и готовлюсь, и в носу щиплет и чувство стыда есть, а как подойду каятся в церкви, только страх внутри и глаза сухие и сердце не плачет...
Недавно женщина каялась во время службы, плакала так! Чуть сердце моё не выпрыгнуло...
 
Святые отцы учат, что исповедь, если она не сопряжена с раскаянием и твердой решимостью исправления, бесполезна и лицемерна. А поскольку у меня такой решимости нет (в отношении ряда грехов), я поверил святым и перестал ходить на исповедь
А кто именно так утверждает, если не трудно напишите?
 
Православный христианин
Исповедь безусловно должна быть искренной. Исповедь-это радость встречи с Господом, надежда на величайшую милость Его и скорбь о своих грехах, разумная скорбь, которая позволяет нам впустить Господа в свое сердце, а не скорбь, доводящая до отчаяния. Игнатий (Брянчанинов) не советует сильно детализировать исповедь мирянам, но жить в молитве, выполняя каждый свой труд, и с надеждой на Бога.
К исповеди и Причастию советуют приступать раз в месяц, в пост можно чаще, но не реже чем раз в пост. Все индивидуально, этот вопрос нужно с духовником обсуждать.
Помоги Господи.
 
вот думаю совесть она лучше знает, чем мой мнимый стыд.
Я говорил не о стыде, а о бесполезности исповеди, если она не сопровождается решимостью исправления.

А кто именно так утверждает, если не трудно напишите?
Сложно сейчас сразу вспомнить. Но вот несколько примеров:
Св. прав. Иоанн Кронштадтский: "Покаяние только на словах, без намерения исправления и без чувства сокрушения, называется лицемерным".
Сщмч. Косма Этолийский: "Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле".
Свт. Феофан Затворник: "Господь дал власть разрешать не безусловно, а под условием раскаяния и исповеди. Если это не выполнено, то может случиться, что тогда, когда духовный отец будет произносить: "Прощаю и разрешаю", — Господь скажет: "А Я осуждаю".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я говорил не о стыде, а о бесполезности исповеди, если она не сопровождается решимостью исправления.
решимость исправиться должна быть направлена не на победу над своим грехом, а на исполнение заповедей Божьих... Жало в плоть было даже у апостолов...
 
оренбург
Православный христианин
Кто бы спорил...
и какие дела достойные покаяния вы разумеете?

например человек какого-то осудил или обидел... покаяние это сожаление о содеяном и желание впредь подобного не допускать. А какие дела будут свидетельствовать об искренности его покаяния?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
решимость исправиться должна быть направлена не на победу над своим грехом, а на исполнение заповедей Божьих... Жало в плоть было даже у апостолов...
Хотел бы добавить. Исполняя заповеди Божьи, человеку даруется благодать и именно этой благодатью побеждаются в нем страсти, а не своим усилием воли. Волей можно удержать проявление страстей, но в слабый момент они порвут волю человека, как плотину и тот погружается опять в свои страсти с еще большей силой, потому как причина не устранена и не может быть исглажена самим человеком.
 
Последнее редактирование:
Помоги Господи.
Спасибо Евгения!
Я говорил не о стыде, а о бесполезности исповеди, если она не сопровождается решимостью исправления.
Поняла, простите за непонятливость...
Но вот несколько примеров:
Благодарю, что интересно. все эти высказывания читала ранее, однако, что заставляет быть глупым в нужный момент?( я о себе)
и какие дела достойные покаяния вы разумеете?
Не поняла. Как- это? Дела достойные покаяния.
Так понимаю, что если ты покаялся, и далее стараешься не делать того, в чём покаялся( выше писала), однако, делаешь- это опять, только вопрос стоял шире, не лишь, о процессе покаяния, хотя и он очень важен, а о том, как увидеть то множество грехов, о которых пишут Святые отцы Церкви.

Ведь, если они пишут, значит так и есть и значит, если я вижу себя хорошим и грешу совсем маленько, значит я очень грешен и не понимаю этого, значит не вижу море своих грехов, что, как песок морской. Вот, в чём собственно вопрос, которе исходил из первого- Как часто вы каетесь?
Насколько понимаю, этим процессов, мы вырабатываем в себе смирение, что ничего не делается на земле без Господа нашего.
Или не так? Тогда - как...
 
и какие дела достойные покаяния вы разумеете?

например человек какого-то осудил или обидел... покаяние это сожаление о содеяном и желание впредь подобного не допускать. А какие дела будут свидетельствовать об искренности его покаяния?
например наладить с этим человеком отношения, которого осудил , если- это рядом( в меру ситуации)
Например рядом живет человек, который живёт очень бедно, ходит, просит покушать, покурить, он меня всегда раздражал, что молодой с руками и ногами, не работает, и ходит побирается по дворам...Вот придёт, попросит, откажу ему, а потом совесть моя ноет и осуждала его я сильно конечно и с другой стороны, потакать его лени, не верно( вроде), может быть голод, заставил бы его устроится на работу, однако в одну из зимних ночей, он обморозил концы ног, был в больнице и теперь с палочкой ходит, по справедливости уже просит, работать же не может. И таких вот ситуаций много, когда не знаешь, как надо поступить? Спустя, иногда понимаешь, тут был прав, а вот тут, нет и понимание таких вещей помогает в дальнейшем не совершать хотя бы, подобных ошибок.
Ну и по существу вопроса, если я осуждала соседа, то теперь стараюсь не осуждать его, ведь не знаю всех его жизненных нюансов изнутри.
 
оренбург
Православный христианин
...
Не поняла. Как- это? Дела достойные покаяния.
Так понимаю, что если ты покаялся, и далее стараешься не делать того, в чём покаялся( выше писала), однако, делаешь- это опять....
потому грех и повторяем без конца, что нет плодов достойных покаяния.
Перечитайте это.... подумайте долго:
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил:
- порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ:
- что же нам делать?
Он сказал им в ответ:
- у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Насколько понимаю, этим процессов, мы вырабатываем в себе смирение, что ничего не делается на земле без Господа нашего.
Или не так? Тогда - как...
Бог хочет, чтобы мы были чисты сердцем, но как узреть нам слепым и глухим то, что там скрывается??? Только через поступок или мысли, желания... Если они есть, значит и в сердце нашем все это имеется, не в малом количестве. Вот и ставит нас Господь в ситуации при которых наше естество себя проявит...Первым делом необходимо научиться благодарить Бога за такие моменты откровения о себе...Не за грех, а за обличение греха, то чего мы не хотим замечать, если мы скатились до свершения его в поступке.Именно с благодарения и начинается исправление, человека...Благодарность это посыл отдать, расстаться со своим... а значит и с любимым грехом. Делаете ли вы это???
 
Переславль Залесский
Православный христианин
потому грех и повторяем без конца, что нет плодов достойных покаяния.
Перечитайте это.... подумайте долго:
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил:
- порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И спрашивал его народ:
- что же нам делать?
Он сказал им в ответ:
- у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
еврейский народ понуждаем был страхом, у них еще Христа не было...
Сейчас же Христос призывает идти за Ним, делать , как Он...отдать все Богу.
Однако лекарство тоже... начать делать добро людям, исполнять заповеди Божьи, чтобы просветиться сердцем ко своим грехам и отдать их Христу.
 
Последнее редактирование:
Именно с благодарения и начинается исправление, человека...Благодарность это посыл отдать, расстаться со своим... а значит и с любимым грехом. Делаете ли вы это???
Стараюсь благодарить, но иногда забываю, особенно, когда накатывают дела.
Не за грех, а за обличение греха, то чего мы не хотим замечать,
Что значит обличение греха? Выявление его? Показывание?
 
Сверху