Хульные и страхования редко, кровожадные и блуд
Стыдно такое вообще на исповедь носить, это же кошмар и ужас
Елена,советик приведу,хоть на первый взгляд и простенький, но действенный. У кого то из Святых сказано- в борьбе со страстями и помыслами молитва-это 1 крыло,а пост -второе. Я не помню как дословно, я просто на своем опыте это наставление испытал,поэтому напишу своими словами по проще,а вы суть поймете. Когда нападают помыслы и не получается их никак отогнать даже молитвой,то пост очень хорошо помогает, если тело пресыщено,то в борьбе с помыслами вязнешь как в трясине,они всеравно крутятся рядом и при малейшем поводе нападают снова. Но если плоть ослаблена(в меру конечно),то отгонять помыслы намного легче,даже если помысл сразу не отогнал,а начал в уме развивать,то все равно при ослабленной плоти,его отогнать намного легче,иногда хватает просто отвлечения на что либо другое,иногда просто перестаешь об этом думать и сам отваливается. Но этот эффект не сразу достигается,у всех все индивидуально,тело то у всех разное,мне хватило и недели чтоб увидеть что это начинает работать,потом уже постоянно стал практиковать. Это по моему у Св. Иоанна Лествичника описано,только не помню в какой главе Лествицы(ну попробуйте почитать главу о добродетели поста),кстати,в борьбе с блудными помыслами именно пост и бдение одни из самых действенных орудий. Касаемо кровожадных помыслов,это я так понял что то вроде мести? Тут нужно еще и само мышление стараться изменить,т.е. в противопоставление помыслам о мести нужно иметь противоположные,ну например-пришел помысл о мести -стала разжигаться,можно подумать и так-вот я сейчас разжигаюсь,а Бог ведь все это видит,вот надоест Ему и может мне за эти помыслы и самой прилететь,Он не будет ради меня громы и молнии метать-может и просто от людей прилететь и не важно от кого,но прилетит. Примерно так же и при помыслах осуждения-нужно то же иметь противоположные. Приведу один из своих вариантов,при подобных помыслах сразу думаю-а кто я такой чтоб его осуждать? И я ведь то же грешу и люди может и осуждают,но я то каюсь потом пред Богом,поэтому и его осуждать не буду ,ибо не знаю каков он потом сам с собой и Богом наедине. Но это просто как пример,главное суть понять-на каждый греховный помысл должен быть положительный противоположный,эта тактика одинакова в борьбе с любыми страстями и помыслами. Что бы подобрать себе образы тех или иных положительных помыслов,не плохо помогает чтение Нового Завета и Апостольских посланий ,наставлений и житий Св. Отец,в Ветхом Завете-очень хорошие жизненные наставления приведены в Книге Иисуса сына Сирахова. Что касаемо исповеди,то подробно конечно каждый помысл описывать не надо,но сам характер помыслов обязательно высказать надо,т.е. если блудные,то просто нужно сказать-очень сильно мучают блудные помыслы и т.п. Ну и сама молитва,конечно же если внимательно к ней подходить,то сама учит не грешить,в первую очередь хорошо этому учит молитва Отче Наш, Иисусова молитва ,
Богородица,да и все остальные. Но уже что то длинно выходит,начинал то с простенького советика,но если чем то помог,то в дальнейшем спросите,на примере молитвы Отче Наш,опишу как она помогает противостоять не только ли греху делом,но даже и помыслу. Храни вас,Господи.