После Суда

Кривой Рог
Православный христианин
Мир всем!

Существует видение Григория озаглавленное так:

ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО
http://lib.rus.ec/b/205356/read

Привожу некоторые отрывки:

"ИНОКИ И ПРОСТОЙ НАРОД

Затем грозные Ангелы схватили и привлекли пред Судилище Христово полк иноков и простецов из Христиан. Одежды их были мрачны, как ночная мгла,. лица их временами помрачались, временами просвещались, от правых рук капало чистое молоко, от левых - вонючая смола. Посмотрел на них Господь, отвратил лице Свое от них. Ангелы грозные повели их на вечную муку. Они же обращались часто к Судилищу Христову, жалобно взывали: Пощади нас, Милостивый Господи Боже! Господь милосердствовал о них и по правде Своей был строг к ним. И вот внезапно сошла Отроковица с высоты небесной. Красоты неописуемой, Препрославленная Славой Небесной. И служило Ей множество Ангелов. Подойдя, стала Просить Господа за отводимых в муку.
Господь Внял Ее Прошению и Даровал Помилование ради Ее Ходатайства. Она мгновенно настигла грозных Ангелов и сказала им: Милостив Отец Небесный и Единородный Его Сын и Святый Дух, потому полк сих милостивых не будет мучиться, так как ради Моего Ходатайства - Помилован.
Ангелы отвечали: Мы знаем, кто Ты, - Возлюбленная Богом Милостивая. Никто другой не имеет Дерзновения пред Праведным Судией кроме Тебя, - и возвратили весь полк пред Судилище Христово.
Они с трепетом с страхом ожидали себе Праведного Приговора, трепеща, как лист на дереве. И сказал им Судия милостиво и сострадательно: Ради Милостыни вашей, огня вечного Избавлю вас, но ради блуда и прочих нечистот и страстей - Царствия Моего не узрите и Блаженства Моего Вечного не наследуете, Радость Святых Моих не увидите, так как вы не имеете одежды брачной. Осквернили Одежду Невинности, Святости и Чистоты, полученную во Святом Крещении. А в нечистой одежде на Брак не приходят, Радости Святых не оскверняют. Повелел дать им место на Севере.

МЛАДЕНЦЫ, НЕ ПРОСВЯЩЕННЫЕ СВЯТЫМ КРЕЩЕНИЕМ

Потом Господь повелел отделить от левой стороны слепых, но ходивших по Мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни Печати Добра. Господь Посмотрел на них, Сжалился с Кротостью. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их, что не постарались Просветить их Святым Крещением. И Повелел Господь Святым Своим Ангелам даровать им место покойное на полудне, Западе, и несколько причастное Наслаждению Вечной Жизни, но чтобы они не видели Лице Божие.
Они велегласно Прославили Бога: Всемилосердный Владыко, Владеющий Жизнью и смертию, Благословен Ты и Благ, и Милосерд, потому что Господь Жизни и смерти лишил нас временной жизни Неисповедимыми Твоими Судьбами, и потому одного просим у Тебя: Помилуй нас, Господи. - И Даровал им Господь малое утешение.
Это были некрещеные младенцы. Возрастом все они были одинаковы. Прославили они Благость Божию за Его Милость и вошли в покой, уготованный им от Господа".


Поразительна участь полка-народа,которому Господь дал удел под наименованием Север!
Почему Север?! Наверное потому,что Север ассоциируется у нас с некой холодной пустынной запущенностью.
Но всё-таки есть надежда,что народ Севера не останется без общения с Богом.
в отличие,например от некрещённых умерших младенцев,которые получили малое утешение несколько причастное Наслаждению Вечной Жизни за народ Севера такое не сказано.
Но всё таки это Помилованный народ да ещё и названный милостивым Самой Пречистой Божьей Матерью-"потому полк сих милостивых не будет мучиться, так как ради Моего Ходатайства - Помилован".

Основанием для веры в то,что этот народ не будет оставлен Богом и что общение с Ним всё-же будет является следующее:

-Предстательство самой Божией Матери.Как сказал один человек-Наверное,более точным наименованием для Севера было бы такое:Место Избавления от вечных мук.Это тоже,конечно же Великое Благо,Исходатайствованное Предстательством Премилосердой Богородицы Марии.
То есть,это народ (полк) покровительницей и ходотаицей за который является Сама Пресвятая Богородица!!!

-Помилование его Самим Богом-Ради Милостыни вашей, огня вечного Избавлю вас...А раз помилован,то и очищен.
И несмотря на то,что Господь, отвратил Лице Свое от них т.е народ сей не узрит Лица Божьего и Царства Его (не будет прямого видимого общения),но есть надежда,что будет невидимое общение через посредников (Пресвятая Богородица-покровительница и ходотаица,Святые,Ангелы).

То есть некая отрада будет и здесь.Но это моё мнение,а как на самом деле Самому Богу известно...
 

Василко

Заблокирован
Сергей, ну пожалуйста, постарайтесь понять то, что я Вам пишу. Всё дело - в свободе воли человека. Если мы в своей душе своей волей с помощью Божией не устроим при жизни Царствия Божия - то не сможем и захотеть Царствия Божия после смерти. Душа, отрицавшая в себе Бога, не имеет в себе благодатных изменений, не имеет, грубо говоря, того органа, которым приемлется благодать, которым созиждется покаяние, которым желается спасение и Богообщение. Для неё невозможно спасение не потому, что этого не даст ей бог, но потому, что она сама не вместит и не сможет захотеть спасения, добра, блага, Бога. В этом весь вопрос и сущность спасения человека.
Даже если все святые будут молиться за такого несчастного, он всё равно не будет спасён - не сможет, не захочет, не вместит Царствия Божия. Благо и добро должно быть в нас - как наше желание Бога, чистого блага, святости, а не как эгоистичный страх ада, страх, не знающий при этом любви к Богу и людям. Такой страх там просто преобразится в ненависть и хулу - тот самый скрежет зубов, о котором говорит Св. Писание...
Тина, своей волей человеку не обрести в душе Царствия Божьего, так как оно есть действие воли Бога, а две воли в одно действие не слаживаются.
 
Кривой Рог
Православный христианин
Слава Богу,что это видение апокриф.

(Из статьи еп. Нафанаила "О святой Библии")

«Вопрос о каноне, т.е. о том, какие из благочестивых писаний могут почитаться подлинно Богодухновенными и быть поставленными наряду с Торой (т.е. пятикнижием Моисея), занимал Ветхозаветную Церковь в течение последних столетий пред Рождеством Христовым. Но Ветхозаветная Церковь канона не установила, хотя и сделала всю подготовительную для того работу. Один из этапов этой подготовительной работы отмечает II-я книга Маккавейская, говоря, что Неемия «составляя библиотеку, собрал сказания о царях и пророках, и о Давиде и письма царей» (II, 13). В еще большей степени подготовил установление канона священных книг выбор книг для перевода 70 толковников, торжественно соборно совершенный Ветхозаветной Церковью.(Очень важно заметить, что среди книг этого перевода, иначе называемого Септуагинтой, находятся книги и части книг, исключаемые протестантами, как и иудеями, из своих Библий, вопреки выбору древней Ветхозаветной Церкви-авт).
И то, и другое событие с некоторым правом можно было бы считать установлением канона, если бы мы имели список книг, какие в качестве священных собрал праведный Неемия или какие избрали для перевода Богоизбранные толковники. Но точного списка ни для того, ни для другого события мы не имеем.
Разделение между признанными и непризнанными, каноническими и неканоническими было установлено иудейской общиной лишь после отвержения Христа Спасителя вождями иудейского народа, после разрушения Иерусалима, на грани I и II века по Рождестве Христовом, собранием иудейских раввинов в гор. Иамнии в Палестине. Среди раввинов наиболее выдающимися были рабби Акиба и Гамалиил Младший. Ими был установлен список в 39 книг (которые они искусственно свели в 24 книги, соединив в одно книги Царств, книги Ездры и Неемии и 12 книг малых пророков, по числу букв еврейского алфавита), который был принят иудейской общиной и введен во все синагоги. Этот список и является тем «каноном», в соответствии с которым книги Ветхого Завета называются каноническими или неканоническими.
Конечно, такой канон, установленный иудейской общиной, отвергшей Христа Спасителя и потому переставшей быть Ветхозаветной Церковью, потерявшей всякое право на то Божие наследие, каковым является Священное Писание, такой канон не может быть обязательным для Церкви Христовой.
Тем не менее, Церковь считалась с иудейским каноном; например, список священных книг, установленный Поместным святым Собором Лаодикийским, составлен явно под влиянием Иамнийского списка. Список этот не включает ни Маккавейских книг, ни Товита, ни Иудиеи, ни Премудрости Соломоновой, ни третьей книги Ездры. Однако, и этот список не вполне совпадает со списком иудейского канона, т.к. список Лаодикийского Собора включает книгу пророка Варуха, послание Иеремии и II-ю книгу Ездры, исключаемые иудейским каноном. (В Новом Завете Лаодикийский Собор не включил в канон Откровения св. Иоанна Богослова).
Но в жизни Церкви Лаодикийский канон не получил преобладающего значения. При определении Своих свящ. книг Церковь руководствуется в гораздо большей степени 85-м Апостольским правилом и Посланием Афанасия Великого, включающими в состав Библии в Ветхом Завете 50 книг и в Новом Завете 27 книг. На этот более широкий выбор оказал влияние состав книг перевода 70 толковников. Впрочем, и этому выбору Церковь подчинилась не безусловно, включив в свой список и книги, появившиеся позднее перевода 70, например, книги Маккавейские и книгу Иисуса, сына Сирахова.
Что так называемые «неканонические» книги Церковь приняла в свою жизнь, свидетельствуется тем, что в богослужениях они употребляются совершенно так же, как и канонические и, например, книга Премудрости Соломоновой, отвергаемая иудейским каноном, является наиболее читаемой из Ветхого Завета в богослужениях.
II-я глава Премудрости Соломоновой так пророчески ясно говорит о страданиях Христовых, как может быть ни одно другое место в Ветхом Завете, кроме пророка Исаии. Можно заподозрить, что это обстоятельство и явилось причиной, почему раввины в Иамнии отвергли эту книгу.
Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4:15 с Мф. 7:12 и Лк 6:31; Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28:2 с Мф. 6:14 и Мр. 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3: 7 с Мф. 13:43). Ап. Иоанн в Откровении берет и слова, и образы книги Товита (ср. Отк. 21:11-24 с Тов. 13:11-18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1:21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20-27; 2:7-8), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У Ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса, сына Сирахова. Послание к Евреям св. Ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг ко другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора.
Все бесчисленные сонмы христианских мучеников первых веков вдохновлялись на подвиг святейшим примером мучеников Маккавейских, о которых повествует II-я книга Маккавейская. Митрополит Антоний совершенно точно определяет. «Святые книги Ветхого Завета разделяются на канонические, которые признают и христиане, и иудеи, неканонические, которые признают только (православные – авт.) христиане, иудеи же (и протестанты – К.С..) их утратили» (Опыт хр. пр. катехизиса, стр. 16)."
Все это, бесспорно, свидетельствует о высокой авторитетности и боговдохновенности святых книг Библии, неправильно или, вернее, двусмысленно именуемых неканоническими».
 
Кривой Рог
Православный христианин
Т.е. я хочу показать,что не всё то,что называют апокрифом,неканоническим в действительности является не Боговдохновенным.
В данном случае труд озаглавленный,как: ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО является таким-жа авторитетным и душеполезным,как и Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах,который используется в качестве авторитетного источника в Православной Церкви
 
Тина, своей волей человеку не обрести в душе Царствия Божьего, так как оно есть действие воли Бога, а две воли в одно действие не слаживаются.

в Мф.11.12 написаны такие слова От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.Так что обретение Царствия Божьего напрямую зависит от желания и действий человека
 

Василко

Заблокирован
в Мф.11.12 написаны такие слова От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.Так что обретение Царствия Божьего напрямую зависит от желания и действий человека
Вашей ли волей Царствие Божие в вас есть?
 

Василко

Заблокирован
Бог предлогает спасение и соответственно Царство Божье даром,а принять этот дар или нет в человеческой воле
Если вы приняли дар Божий, то даром Царствия Божьего в вас действует воля Божья. Если не приняли, остаётесь в собственной воле без Царствия Божьего.
Итак, собственной волей человек не обретает Бога, и от нашего желания наша святость не зависит.

Каким образом и куда должна быть направлена сила человека для обретения Царствия Небесного?
Сила человека должна быть направлена на обнищание своей воли, на обнищание своей силы, - смирение. В этом трудность и противоречивость человеческого действия в обретении Христа.
 
Сверху