Потребности православного

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
СПб, Павловск
Православный христианин
Здравствуйте.
Светская психология рекомендует - чтобы было хорошее состояние заботиться о себе, удовлетворять свои потребности - тела и души.
Но мне кажется тут есть большая разница в понимании потребностей.
Есть ли понятие о здоровых потребностях и способах их удовлетворения в православной психологии?

Например, мне рекомендовали выделить какую-то небольшую сумму на развлечения каждый месяц, советуют сходить в кино, на выставку.
Уход за телом - изредка бассейн, массаж.
Насколько это является потребностью?
Или же православный человек должен всё своё время посвящать помощи другим, отказывая себе во всём.

И самый главный вопрос: как найти грань между заботой о себе и помощью другим. Хотя бы приблизительно, мне известно, что святые спали на снегу и почти не ели.
То есть идеалом для нас является не заботиться о себе?

А ещё читала рекомендации святых отцов о посте - и там рекомендовалось поститься по силам, ни в коем случае не чрезмерно...
 
Алина, добрый день!
Заботиться о себе нам просто необходимо. Иначе мы создадим массу проблем окружающим нас людям, которые будут вынуждены о нас заботиться - тратить на удовлетворение наших потребностей свои силы, время, деньги. Им придется заботится о нашем здоровье, эмоциональном состоянии и т.д.
Вопрос надо сформулировать более четко: а в чем они - эти ваши потребности? Какова их иерархия? То есть, что стоит на первом месте и так далее...
Человек верующий, православный осознает значимость этой иерархии: дух - душа - тело.
И если вы будете разрушать свой дух принимая за свои потребности телесные страсти, то вероятно надо остановиться и подумать над этой ситуаций, разобраться более внимательно.
Однако, надо помнить, что все должно быть разумно и в меру. Духовные потребности развиваются ;и часто они вырастают на почве удовлетворение душевных потребностей. К примеру, человек может увлекаться искусством, изучать культурные ценности (музыка, литература, кино и т.д) и это для него станем той благоприятной почвой, на которой потом прорастет "зерно духа".
Чем тут может помешать поход в кино и на выставку? Если этот поход принесет вам новые знания, обогатит новым опытом, сделает чуть добрее и лучше - это может быть критерием, который поможет сделать верный выбор.
Если посещение бассейна приносят радость и оздоровление тела - почему это может повредить?
Тело - это храм человеческого духа. И мы должны заботиться о том, чтобы оно было в порядке.
Конечно, мы знаем из описания жизни святых, что они ограничивали потребности тела. Но в тоже время всегда говориться о том, чтобы делать это разумно и в меру своего духовного возрастания.
Будете готовы спать на снегу и не есть - пожалуйста. Но не проявлением ли гордыни будет это в вашем варианте? Почему-то ваше внимание привлекли внешние вещи. А это всегда вторично по сравнению с той внутренней работой по борьбе со страстями, которую проводили подвижники веры.
Здесь очень важно разделять средство и цели.
А начинать надо с того, чтобы для себя четко сформулировать цель жизни, как христианина. Потом выбрать для ее достижения адекватные средства, не идущие вразрез с ее достижением... И всегда надо помнить о нашей человеческой немощи. И что все совершается в единстве нашей воли и воли Бога.
 
СПб, Павловск
Православный христианин
дмитрий м

всякое дело рассматривать с позиции нужда это или прихоть
Легостаева Марина
всегда говориться о том, чтобы делать это разумно и в меру своего духовного возрастания.

вот похоже у меня самая большая проблема - доверять своему рассмотрению. Я склонна к самообману, у меня зависимый тип характера и я знаю за собой что нахожу самые удивительные оправдания своим похотям и сама верю в них.

Поэтому и спрашивала об объективных критериях. Может быть литературу посоветуете про иерархию потребностей.
У меня уход постоянно то в одну крайность, то в другую, - либо я вообще не ем, либо объедаюсь и во всём так.
Что касается духовной работы - она у меня в приоритете и с ней более менее ясность есть.
Но вот ведь говорят, что если перекос сильный - это плохо...
 
Далеко не сразу человек вырабатывает в себе чувствительность к своему развитию. Я сейчас говорю о том, что этот критерий - он должен выработаться внутри нас.
Задача как раз состоит в том, чтобы это сделать. А пока неизбежны будут шатания то в одну, то в другую сторону. Важно этот опыт внимательно анализировать. И следующий шаг совершать на основании это анализа.
Духовное возрастание необходимо совершать в рамках церкви - исповедоваться и причащаться. И постепенно вы больше начнете доверять себе (духу внутри себя).
Если же вы начнете сейчас копировать слепо чужой опыт, не осмысливая его и не соотнося со своими возможностями, то так и останетесь в постоянном сомнении в отношении себя и желании чужого неоспоримого авторитетного мнения.
До какого-то момента это допустимо. Но, необходимость приобретения своего опыта никуда от вас не денется. Христианство - это личный опыт отношений со Христом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху