Стороны наши, а некоторые персонажи, наверно нет.
Как в мультике: не будем говорить кто это, хотя это был слоненок )))
Строго говоря - да, организовали, но не церковь, что-то раскольничье. Ибо где нет епископа, там нет и Церкви.
Размышлял и решил поделиться новыми соображениями. Не торопитесь прославлять кого-либо, смирение - украшает монаха, по поводу репрессий - вспомните синодальный период (полное беззаконие) и любимый многими Николай II - не прекратил вмешательства власти мирской в дела церковные: помните знаменитую резолюцию "Немедленно прославить!", читали о Серафиме Саровском? (источники я не проверял), все умиляются сейчас, а по форме - полный беспредел, президент "ТАК" никого пока не прославил.
Сразу скажу - я ничей апологет, ни власти, ни Н. Романова.
Объясняю: чтобы говорить правду в "колючем" виде надо быть юродивым, сидеть в грязи на паперти и гнид в волосах давить между ногтями, терпеть голод, холод, побои, насмешки взрослых и агрессию детей. Можете так? А Н. Романов - может? Посмотрим ... Когда ВСЁ ПРАВИЛЬНО, то и цари протокол соблюдают, уж что наговорил Никола Салос:
Николай предстал перед Иваном Грозным и подал ему кусок кровавого мяса. Тот вскипел: «Я – христианин и не ем мяса Великим постом!» «Ну а кровь-то христиан ты пьешь?» – отвечал Николай. Смущенный царь пришел в себя и отказался от задуманной им резни.
pravoslavie.ru
"В 1570 году, во время Великого поста, царь Иван IV Грозный, возвращаясь из сожженного и потопленного в крови Новгорода, с тем же намерением прибыл в Псков. Блаженный Николай, живший нагим на улице и юродствовавший Христа ради, направился тогда к градоначальнику и посоветовал с почетом принять государя, расставив на улицах по обычаю столы с хлебом-солью.
После богослужения царь, кичившийся своими порывами благочестия, послал за святым, чтобы получить его благословение. Николай предстал перед царем и подал ему кусок кровавого мяса. Возмущенный монарх вскипел: «Я – христианин и не ем мяса Великим постом!» «Ну а кровь-то христиан ты пьешь?» – отвечал Николай. Смущенный царь пришел в себя и отказался от задуманной им резни. Один свидетель этой сцены писал: «После этого предупреждения царь уехал из города с такой поспешностью, словно убегал от целой неприятельской армии. Так худой бродяга привел в замешательство и прогнал царя с тысячами воинов».
Блаженный Николай мирно отошел ко Господу в 1576 году и в дальнейшем продолжал покровительствовать городу Пскову".
Прочтите внимательно, что найдёте о прп. Гаврииле Ургебадзе (Тбилисском), как он церковь домашнюю "ломал", оказавшись между исполкомом и патриархией, и как жил этот дивный человек.
Теперь о "вселенской скорби" и выгнанных на мороз монахинях: на камеру обещали умереть за Русь? Выпросили себе лёгонькое испытание? Скажем - ДА!! Умирать пока не надо, только потерпеть перемещение в другой монастырь (помните "бунт" имябожников на АФОНЕ - всё УЖЕ БЫЛО!!), смириться с имиджем "бунтовщицы" , потерпеть ЧУЖУЮ игуменью ... или в мир выйти...
Какие зигзаги выписывает "генеральная линия" можно видеть на примере Стамбула, где ВЛАСТЬ дальше от Церкви, чем в Москве:
Константинопольский Патриарх Григорий, узнав о восстании греков под предводительством Александра Ипсиланти, предал последнего анафеме. Но турки не оценили прогиба и в апреле 1821 года попросту повесили главу православной церкви вместе с тремя другими видными сподвижниками. А потом тела казненных бросили в Босфор. В тот же день в Адрианополе казнили предыдущего Патриарха Кирилла с тремя десятками священников.
А как Эта АНАФЕМА выглядела на суде Божием? Кто знает, Ипсиланти остался под анафемой?