Преодоление страстей в православии и буддизме

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
упс! снова здорово!
это действительно "Абсолютная Истина" или мне мерещится?:) что такое мы и что такое мир - это не Абсолютная Истина. Это ее локальная часть.
??????? Снова я Вас не могу понять.... Истина - это истина. Она может описывать мир, а не вмещать его.
Относительная истина описывает мир с относительной точки зрения. Абсолютная истина описывает мир с абсолютной точки зрения.
Абсолютная истина - это шуньятта - все взаимосвязано, взаимозависимо, лишено самобытия.
 
Москва
Крещён в Православии
Теоретически Просветления можно достичь и в этой жизни. Если в прошлых жизнях практиковал и достиг высот, то в этой - может ждать Просветление.
Ну, а если ранее не достиг высот - значит придется подождать.
А Господь не так говорил :(

33 В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (Иоан.16:33)


Неужели вы себя считаете выше Христа, что оспариваете Его слово?
 
Москва
Крещён в Православии
... я знаю что буддизм истинная религия. :)
Религия без Бога, но с сонмом божеств и "просветленных" человеков, истинная?

Ну, как тут не вспомнить слова Евангелия:

35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лук.11:35)
 
Москва
Крещён в Православии
божества для буддистов - тоже же страдающие и ограниченные.
А Просветления может достичь не только человек но и бог.
Страдания, это следствие грехопадения. И вы лжете себе и другим, если ищете иные пути избавления от страданий, кроме искупления грехов во Христе, через личное покаяние.
 
Москва
Православный христианин
Стас, благодарю Вас за прекрасные иллюстрации к тому, что же такое буддизм! А то бы я сама не нашла такого :). Теперь мы, знавшие до сих пор это только в теории, знаем по Вашему свидетельству, что буддисты мнят достигнуть совершенства и очищения от греха, (впрочем, как и от добродетели, в конечном счёте, тоже) - лишь своими собственными силами, без всякой помощи кого бы то ни было.

То, что христианин назвал бы дьявольской гордыней и отриновением Бога - это самое буддизм предписывает как должный и "спасительный" путь, ведь вот мы читаем, что:

165
Ибо сам человек ... сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самим собой. Одному другого не очистить

И ещё мы видим из Ваших цитат, что благочестие, добродетель считаются за ничто, в то время как Господь учит нас, что лишь добродетелью, исполнением Его заповедей, мы можем достигнуть подобия Богу и спастись.

А буддизм - совсем наоборот
, говорит, что добродетель буддиста не восхищает, ничего не даёт и ничему не учит, это всё надо отринуть, и не хотеть существовать вообще.

То есть - не только не страдать, но и не любить, не помогать никому, никого не жалеть и т. д..... Читаем чёрным по белому:

803. Он не составляет учений, не отдает предпочтения тому или иному из них, его не восхищают те добродетели и благочестивая жизнь, которые так прославляются здесь: отплыв к иному берегу, он уже никогда не возвратится сюда.

839. – Ни решением философов, ни преданием, ни знанием, ни добродетелью и благочестием никто не познал, что чистота существует, – но и не отсутствием решения, не отсутствием предания или знания, не отсутствием добродетели и благочестия; отринувши это и не предпочитая ничего иного, пусть человек освободится от зависимости и успокоится, – пусть не жаждет он более существования.

846. Совершенный человек не спесивится ни своими мыслями, ни своим учением, – он не из тех людей, чьим обычаям это свойственно; ни благочестие, ни предание не поведут его, не приведут ни к одному из здешних мест обычного отдохновения
разума.
И напрасно Вы пишете, Стас, что

Здесь тоже ничего плохого не видать. Ни филосовствованием ни благочестием (имеется ввиду следование обрядам) - достьчь освобождения невозможно.
Благочестие и добродетель - это не соблюдение обрядов, это как раз именно то, что христиане называют любовью к ближнему и Богу, и что - если смотреть в суть, а не плавать по поверхности, отрицает буддизм.

То, что Вы в такой философии не видите "ничего плохого", лишь свидетельствует о Вашем бедственном устроении...

Пусть он не пренебрегает своим собственным благом, как бы ни было велико благо другого. Познав свое благо, пусть он будет привержен высшему благу.

Если не выдирать слова из контекста, как это делает Лосский Н.О., то сразу понятно о чем идется в сутре. Имеется ввиду, что нельзя переступать границы дозволеного, нельзя от смирения возвращаться к гордыне, нельзя от спокойствия переходить к ненависти и т.д.
Это Ваше личное толкование, а я вот совершенно не вижу, что здесь имеется в виду какая-то "граница дозволенного". Вижу лишь, что своё благо ставится выше любого блага ближнего. Доверять же Вашим комментариям и отрицаниям у меня, учитывая всё вышеизложенное, нет никаких оснований.
То же могу сказать и о Вашем переводе

Из страсти рождается печаль, из страсти рождается страх; у того, кто освободился от страсти, нет печали, откуда страх?
Можно полагать, что здесь всё дело в переводе, а какой из них правильный, лично я, не читав первоисточника, решить не могу. Тем более, что только что вот, читала в другом источнике:
"Ведь нам любовь страдания,"- то есть что любовь и страсть очень близки в понятийном ряду буддизма.
 
Последнее редактирование модератором:
Любовь, есть такая сутра.

В ней Будда рассказывает, как однажды встретился с Богом-Творцом. Будду однажды призвал Бог-Творец к себе. Он сказал, что тот достиг вершины и может почить в раю с ним. Но Будда ответил, что Он впал в заблуждение, что Он на самом деле не Бог-Творец и что есть миры, еще высшие чем его мир, и что есть боги правящие сотнями таких миров, в котором живет он.
Тогда, один их ангелов Бога сказал, что он (Будда) ошибается, что этот мир самый высший, и что он (творец) говорит истину о мире.
Будда ответил, что это не так.
Тогда бог "творец" сказал Будде, чтобы тот попробовал от него скрыться. И Будда скрылся. Бог "творец" не мог его наблюдать, но слышал голос. Будда ответил, что в прошлой жизни он был отшельником и вовремя войны спас множество людей. За эти заслуг,и и за его бескорыстную любовь и сострадание он переродился в одном из высших миров, и что он удостоился чести родиться первым, в начале нового "создания" Вселенной. Поэтому у него появилось ошибочное представление, что он - Творец.
Ну и потом этот бог примкнул к общине Будды.
Вот кто с нашей точки зрения боги и ангелы и демоны.

Иисуса я воспринимаю так же.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Любовь, есть такая сутра.

В ней Будда рассказывает, как однажды встретился с Богом-Творцом. Будду однажды призвал Бог-Творец к себе. Он сказал, что тот достиг вершины и может почить в раю с .
Б.С.К.:rolleyes:
Такое бывает, когда связываешься с бесами.:(
 
Можно полагать, что здесь всё дело в переводе, а какой из них правильный, лично я, не читав первоисточника, решить не могу. Тем более, что только что вот, читала в другом источнике:
"Ведь нам любовь страдания,"- то есть что любовь и страсть очень близки в понятийном ряду буддизма.


Я читал на первоисточнике.

Там стоит слово "кама". Я думаю Вам понятно, что это слово означает. Вспомните Кама Сутру. ;) Там ведь не любовь-агапе описывается, верно... :)
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Я читал на первоисточнике.

Там стоит слово "кама". Я думаю Вам понятно, что это слово означает. Вспомните Кама Сутру. ;) Там ведь не любовь-агапе описывается, верно... :)
О каком первоисточнике вы говорите? И не надо, пожалуйста, примешивать греческие слова к буддизму. Не серьёзно даже.
 
Это Ваше личное толкование, а я вот совершенно не вижу, что здесь имеется в виду какая-то "граница дозволенного". Вижу лишь, что своё благо ставится выше любого блага ближнего. Доверять же Вашим комментариям и отрицаниям у меня, учитывая всё вышеизложенное, нет никаких оснований.
То же могу сказать и о Вашем переводе
.
Это не мое личное толкование. Тем более не мой перевод.
В главе сказано, что страсти приносят скорби и что от страстей сложно избавиться. Еще сказано, что нужно вылечить себя, и будешь иметь возможность лечить остальных.
Поэтому нельзя переступать границы дозволенного.
 
О каком первоисточнике вы говорите? И не надо, пожалуйста, примешивать греческие слова к буддизму. Не серьёзно даже.
Кама - это греческое слово? :confused: Эрос - вот греческое слово.
Агапэ — одно из четырёх древнегреческих слов (наряду с эрос, филия, сторге), переводимых на русский как любовь. На латинский язык обычно переводится словом caritas.
Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь


148. Как неусыпно мать охраняет свое единственное дитя, как дорожит она его жизнью, так пусть каждый объемлет своим благоволением все существа.

Вот к какой любви призывал Будда.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
148. Как неусыпно мать охраняет свое единственное дитя, как дорожит она его жизнью, так пусть каждый объемлет своим благоволением все существа.
Вот к какой любви призывал Будда.
Конечно:eek:, любимая игрушка дьявола - объять необъятное:rolleyes:
Что может ещё пожелать грешному созданию льстец и фантазер, как не заставить его "объемлеть" все существа. Это ведь всегда легче, чем конкретно кого то любить, жертвовать ради него всем
А, чему ещё может научить лукавый, который не знает, что такое любить свое дитя!
Да, именно объять всех, типа сеансов Кашпировского.
 
Москва
Православный христианин
Вот к какой любви призывал Будда.
Одной рукой призывал, а другой рукой - запрещал. Это я уже видела в Ваших любезно приведённых нам цитатах. И не только грешная любовь, по-буддизму, это источник страдания - но вообще жизнь, любое её проявление, и любовь к ближним - в том числе, и поэтому Будда рекомендует избавиться от любого проявления жизни, что мы тоже видели в Ваших цитатах.
Как тут можно говорить об истиной любви, я вообще не понимаю. :confused:

Для форумчан приведу объяснение отношения буддизма к жизни, как источнику страдания, профессора д-ра Л. фон Шредера, изучавшего буддизм ещё сто лет назад:

Ядро и средоточие буддийского учения составляют, так называемые, четыре священные истины: о страдании, о происхождении страданий, о прекращении страдания и о пути к прекращению страдания.
Будда сам комментирует священную истину о страданиях таким образом: рождение - страдание, старость- страдание, болезнь - страдание, смерть- страдание, быть соединенным с тем, что не мило, - страдание, быть разъединенным с тем, что мил - страдание; не достигать того, чего желаешь - страдание; одним словом, пятикратная привязанность к земному есть страдание.

Происхождение же страдания находится в жажде (бытия), ведущей от перерождения к перерождению...
Прекращение страдания лежит в прекращении этой жажды, через совершенное уничтожение желания, - освободиться от нее, оставить ее, не давать ей места.

Обобщая все, Будда говорит: "Одно лишь, ученики мои, возвещаю я вам, ныне как и прежде: страдание и уничтожение страдания".
"Если мир сей взвешивается буддистами и оказывается для них слишком легким", то причина этому состоит лишь в том, "что он содержит в себе страдания и только страдания". Вся жизнь страдание; вот неисчерпаемая тема, на которую наталкиваемся, мы постояно в буддийской литературе, то в строгой форме абстрактных рассуждений, то в облеченную в одежду поэтических строф.

Страдание соединенное со всякой жизнью, представляется таким образом буддисту, как настоящее зло мира, освободится от которого должно быть высшею и последней целью.

Какой совершенно иной взгляд на страдание мы встречаем в христианстве! Здесь оно вовсе не считается действительным злом мира; грех, дурное, отчуждение от Бога вот что здесь зло. Страдание - это даже путь к спасению и блаженству.
Бог Сам, в своем воплощении в Иисуса Христа, по собственной воле, взял на себя всю вину и грех, и вместе с этим, и страдание мира, и именно через сильнейшую боль, невинные страдания и смерть искупил мир... Чрез печали и горе всякого рода христианин должен проникать к блаженству, да, он должен даже радоваться и хвалиться крестом и печалью, ибо они ведут его к Богу и к Христу. О благодати креста, о благодати страдания в христианстве говорится постоянно. Это не только совершенно не по буддийски, это даже резкая противоположность буддизму, который смотрит на страдание только как на зло, на главнейшее зло мира.
Христианин знает, что для тех, кто любит Бога, все должно служить на пользу. Иисус Христос, явленная божественная любовь, помогает ему во всех страданиях.
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
:

Ядро и средоточие буддийского учения составляют, так называемые, четыре священные истины: о страдании, о происхождении страданий, о прекращении страдания и о пути к прекращению страдания.
Чем больше вчитываешься в это учение, тем больше ощущение того, что сатана, готовит людей к попаданию в ад. Он заранее настраивает на страдание и уход в небытие, так, что умерев, человек принимает все как должное, не понимая правда, что это навсегда. А здесь на земле, лукавый, отсекает этих несчастных, от пути спасения старой сказкой и магизмом.
Грустно это:(
 
Да, Тина, фон Шредер здесь не ошибся.

Да, это мир мы не рассматриваем как рай, ну и что теперь? Мы считаем, что рай, в полном смысле этого слова там, где нет неведения-страстей-ненависти.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху